Мы в начале месяца Таммуз, но горячий ветер горящего храма уже опаляет нас. 17 Таммуза- начало осады Иерусалима, и через три недели — 9 Ава — День национальной Катастрофы — Разрушения Бейт Микдаш (Храма), начало Галута.
На девятое Ава мы будем читать строфы из пророчества пророка Иехезкиеля, предвещающими вечность народа Израиля: «И сказал тебе, ты будешь жить в крови…». Это предсказание имеет несколько значений: «Вся жизнь еврейского народа будет полна несчастий», или «Несмотря на кровь, ты будешь жить», и — наиболее оптимистичное предсказание- «роды всегда сопровождаются кровью!»
Мидраш повествует, что когда ангел отвел руку нашего отца Авраама, занесенного над чистой жертвой – Ицхаком, слова, сказанные Авраамом в ответ на вопрос Ицхака: «А где же жертва, отец мой?», сказал Авраам: «Ашем найдет себе жертву, сын мой»… И так, продолжает мидраш, в каждом поколении народ Израиля жертвует своими сыновьями. И так говорит мидраш – «пепел Ицхака по-прежнему тлеет на жертвеннике Ашема». Хорошо это, или плохо, но это так. «При родах есть много крови». Ицхак остался в живых. Народ Израиля состоялся благодаря готовности Авраама к самопожертвованию.
Как и в случае Катастрофы, у нас нет объяснения страшным жертвам и нет им оправдания. И вместе с этим мы знаем, что через 3 года после Катастрофы стало возможным создание Государства Израиль.
Мы никогда не примиримся с нечеловеческой жестокостью арабов, способных убить детей семейства Фогель, уснувших в своих детских кроватках с куклой в руках. И никогда не простим зверского убийства наших мальчиков: Эяля, Гилада и Нафтали.
Но мы знаем совершено определенно, что они своими телами защитили еврейский народ от лицемерного давления Обамы, Керри и всей нацистской Европы — признать ХАМАС партнером в «мирном процессе». Такое давление было чревато угрозой существования Израиля.
Жертва, принесенная на святой алтарь, остановила надвигающуюся угрозу. Недаром начальные буквы имен убитых составляют слово ЭГЕН — «я защищу вас».
В крови – но будем жить!
Автор — Йосеф Менделевич