В глупейшей из детских сказок Красная Шапочка ластится к ряженному бабушкой волку, несмотря на волчьи уши, торчащие из-под бабушкиного чепчика.
Национальные интересы и безопасность Соединённых Штатов народ страны уже дважды доверял Бараку Хусейну Обаме. Многие его акции заставляют увидеть за заботливостью «бабушки» об интересах США «волчьи уши» покровителя исламистов. Такие, как решительное продвижение американским правительством во власть в Египте «Мусульманского братства» — когда народ сбросил правительство террористов «братства», США ввели против Египта санкции; как война Америки в Ливии против режима Каддафи на стороне «Аль-Каиды» — арсенал ливийской армии благодаря американскому альянсу с террористами растёкся после победы союзников по Северной и Центральной Африке, принося новые достижения джихадистам.
Первого июня было объявлено, что администрация Обамы договорилась с «Талибаном» об обмене пятерых лидеров этой террористической организации, находившихся в тюрьме Гуантанамо, на единственного американского солдата, пребывавшего в руках афганских террористов, — Боуи Бергдала. Этот обмен вполне соответствует происламистскому духу действий администрации Обамы в Египте и в Ливии.
Из того, что мы знаем о Бергдале — непонятно, зачем его нужно было выменивать. Он — дезертир. Как повествует Ясон Фрай, служивший вместе с Бергдалом, ещё до прибытия в Афганистан Боуи сказал ему: «Если дела пойдут плохо, я просто уйду в горы Пакистана». Прибыв в Мест-Малак — это на границе с Пакистаном, Бергдал занялся изучением пуштунского языка и, по словам Фрея, «тяготился своим взводом» и «проводил больше времени с афганцами, чем в своём подразделении».
Накануне исчезновения, 27 июня 2009 года, Боуи послал большой имейл своим родителям: «Будущее слишком хорошо, чтобы тратить его на ложь. И жизнь слишком коротка, чтобы тратить её… помогая дуракам с их нелепыми идеями. Я понял их идеи, и мне стало стыдно, что я американец… Звание американского солдата — всего лишь ложь дураков». Боуи повторяет вновь и вновь: «Всё здесь вызывает неприязнь. Мне стыдно, что я американец». Отец Боуи Боб поддержал незамаскированное намерение сына имейлом: «Поступай так, как велит твоя совесть».
Солдаты догадывались о предстоящем побеге Боуи. Журналист М. Гастингс, опрашивавший сослуживцев дезертира, писал: «Бергдал говорил людям, что он более не поддерживает усилий США в Афганистане».
Бергдал пропал из своей части незаметно. Вскоре он позвонил по мобильному телефону и сообщил, что дезертирует. CNN сообщает: «По меньшей мере шесть солдат погибло в попытках найти Бердгала, и многие солдаты утверждают, что после его пропажи атаки на американские войска усилились», подразумевая, что противник получил от беглеца ценную информацию. Военный комментатор FOX говорит о 14 погибших. Сержант М. Виркант, служивший с Бергдалом, недоумевает: «Я не понимаю, почему мы обмениваем заключённых Гитмо на человека, дезертировавшего во время войны, что означает предательство».
Переход на сторону врага — обычное событие во всех войнах. Во Вторую мировую сотни тысяч русских и украинцев сражались на стороне нацистов. И каждый имел свои мотивы. Но никто не получал такой заботы от родины, как Боуи.
Освобождение пятёрки вождей «Талибана» взамен на дезертира Боуи Бергдала я уподобил бы тому, как если бы после Сталинградской битвы был произведён обмен фельдмаршала Паулюса и ещё четверых немецких генералов на сержанта-власовца, у которого в немецком плену пошатнулось здоровье. Именно заботой о здоровье Боуи объяснил спешку с обменом министр обороны США Хейгель.
Но Сталин, как известно, маршалов на солдат не менял.
Согласие Бергдала вернуться к американцам похоже на подвиг с его стороны — ведь он вызволил тем самым из Гитмо пятерых руководителей джихада. Дезертир подчёркивает это, соглашаясь говорить только по-пуштунски. Нелепое объяснение со стороны Хейгеля, будто бы дезертир за годы пленения забыл английский, сгодилось бы лишь для сказки про Красную Шапочку. Взрослые люди свой язык не забывают.
Родители Боуи, давая интервью в Розовом саду Белого дома вместе с Обамой, подавали сыну странные знаки. Мать Дженни говорила, что соскучилась, но тем не менее призывала Боуи задержаться в госпитале в Германии как можно дольше. «Используй всё время, какое можешь, для поправки. Не торопись», — советовала она. Отец Боб, с бородой моджахеда, перешедший в один момент то ли на пуштунский, то ли на арабский (комментаторы тут разнятся), поминавший Аллаха, многозначительно повторял на двух языках: «Я — твой отец. Пожалуйста, пойми, что мы — на миссии… Я горд тем, насколько далеко ты готов пойти, помогая людям Афганистана». Он похвалил сына: «Я считаю, что ты добился успеха». Понятно, почему в имейле на адрес «Голоса джихада» перед самым обменом отец Боуи обещал бороться, «пока не будет освобождён последний узник Гуантанамо». «Бог отомстит за смерть каждого афганского ребёнка. Аминь», — выразил он надежду.
Афганцы действительно получили от Боуи большую помощь. Как сообщил журнал Rolling Stone, сенатор Джон Маккейн назвал, несколько преувеличивая, выменянных на Бергдала джихадистов «пятёркой самых больших убийц в мировой истории». Мухаммад Фазл был замминистра обороны «Талибана», Хайрулла Хайрхва — министром внутренних дел и губернатором провинции Херат, Абдул Васиг — замминистра разведки. Даже ООН намеревалась судить некоторых из этой пятёрки за военные преступления. На их совести многие тысячи убитых.
При этом генерал Д. Джонс, служивший первые два года президентства Обамы его советником по национальной безопасности, сообщил CNN, что все ранее освобождённые заключённые «Талибана» непременно возвращались на поле боя. Недаром шейх Омар — вождь «Талибана» — назвал состоявшийся обмен выдающейся победой.
Какие последствия состоявшегося обмена можно предвидеть? Непомерно усилятся силы джихада. Погибнут в мусульманских войнах дополнительно тысячи людей. Наверное, Обама надеется, что не американцев. Но расчёты на то, что террористы будут рассматривать американцев как своих союзников и не будут на них нападать, в Ливии, как известно, провалились. Провалятся они, если существуют, и на этот раз.
Освобождение террористов нарушает американский закон, который требует оповещения об этом Конгресса за 30 дней до акции. Советник Обамы по национальной безопасности С. Райс солгала на телевидении, что такое оповещение состоялось. Хейгель объяснил отсутствие оповещения секретностью операции. Секретностью от кого? Лидеры «Талибана» об обмене знали. Очевидно, секретностью от американских граждан и Конгресса.
Понятно, кто в этой истории играет роль волка, ряженного под добрую бабушку из сказки, освобождающего из американского плена лидеров джихада. Но кто тогда наивная Красная Шапочка, бездумно прыгнувшая в постель к волку? Боюсь, это те сорок с чем-то процентов американцев, по-прежнему одобряющих деятельность своего президента.
1 комментарий к “Бабушка или серый волк?”
Обсуждение закрыто.
Возможным тестом, еще одной лакмусовой бумажкой для истинных намерений Обамы, послужит его политика в отношении джихаддистов из Isis в Ираке и Сирии. Его необычная сдержанность в этом вопросе и заявления: «Несколько позднее мы вероятно применим определенные шаги», одновременно требуя от правительства Ирака невозможного — «политики национального примерения», отлично понимая, что для этого требуются десятилетия, а не недели. Видимо исламо-суннитские волчьи уши Обамы, торчащие из-под бабушкиного чепчика, действительно демонстрируют истинную натуру президента.