Прокатилась тяжелым катком «перестройка», и некоторые уцелевшие рядовые граждане, отдышавшись и осмотревшись по сторонам, задумались об отпуске. И не просто об отпуске, а ДАЖЕ об отпуске ТАМ, за когда-то крепко-накрепко закрытыми дверями.
Среди них, этих граждан, были и Игорь с Аней. Деньги они «лопатой не гребли», потому вопрос об отпуске обсуждался долго и обстоятельно.
После того, как Аня с негодованием отвергла всякие там Черные Моря и Золотые Кольца, особо выбирать (исходя из «по деньгам»), не приходилось: либо — Анталья, либо — Шарм-аль-Шейх. Игорю, собственно говоря, было «по-барабану», поэтому он радостно соглашался на каждое новое Анино решение, хотя они и менялись каждый день. Тем более, что время до отпуска было. И так бы они и поехали, либо в Египет, либо — в Турцию, если бы в один прекрасный день Аня не прибежала домой с горящими глазами и криком
— Игорь! Всё! Всё отменяется! Мы не едем, куда хотели!
— Мы не едем в отпуск? Что случилось?.. — слегка удивился Игорь.
— Нет! Мы едем в отпуск! Но совсем не туда! Ты что, забыл, кто ты?..
— А кто я?..
— Ты забыл, что ты — еврей?!
— Да как же я мог забыть, Анечка?.. — удивился Игорь. — Кто бы мне дал…
— Вот именно потому, что мы евреи, мы и не едем, куда собирались!
— Что такое? Евреев уже опять не пускают в Египет?.. — ещё сильней удивился Игорь.
— Оставь свои шуточки и перестань притворяться, что ты ничего не понял! — рассердилась Аня
— Но… я правда…
— Тогда — объясняю: куда должны ехать в отпуск евреи? К СЕБЕ ДОМОЙ! Ты забываешь о наших еврейских традициях, Игорь! А это — недопустимо!
— Ну, хорошо… хорошо… ты… успокойся и сядь… сядь… — вдруг встревожился Игорь — Вот так… вот так… успокойся…
— Что ты меня усаживаешь?! — возмутилась Аня — Ты лучше скажи — «ДА!»
— Ну да… да… конечно…
— Я знала, что ты у меня — настоящий еврей! УРРРААА!!! Мы едем в отпуск на Землю Предков!!! В Эйлат!!!
— Аня?! Да что ты такое говоришь — окончательно обалдел Игорь. — Какой Эйлат? Ты знаешь, как там дорого? Да нам просто не…
— Ну, Игоречек, ну пожа-а-алуйста… Мы же должны начинать соединяться с «корнями»? Клянусь — я буду во всем себе отказывать…
*
До места добрались вечером, оставив почти половину денег, взятых на «разврат», таксисту, довезшему их из аэропорта до Эйлата (попутчиков, на которых тайно надеялся Игорь, не оказалось). Сверкающий огнями ночной город с подсвеченными разноцветными пальмами, даже не смотря на дорожную усталость, произвел на отпускников совершенно потрясающее впечатление. Шикарный отель, роскошный ужин в ресторане (хорошо, что взяли «все включено!) — вот она, Заграница! И не просто заграница, а — Земля Предков! И Игорю, после пары фужеров вина из библейских виноградников, даже показалось, что он начал ощущать соединение своих отяжелевших ног с «корнями», уходящими в глубину этой Земли…
*
Утром, плотненько позавтракав (хорошо, что взяли «всё включено!), собрались на прогулку — просто пойти и погулять по городу. Ещё раз пересчитав оставшиеся деньги (хотя, мог бы и не пересчитывать — не так уж их много, чтобы не помнить!), Игорь часть отложил «таксисту» на обратную дорогу и, подумав, ещё немного на «всякий случай». А оставшиеся, двести пятьдесят баксов, опять зачем-то пересчитав, грустно вздохнув (хорошо, что взяли «всё включено»…), положил в сумку-кошелек и пристроил её на животе. И, поскольку, кошелек деньгами не наполнился, запихал в него фотоаппарат, чтобы не таскать в руках. Ещё раз осмотрел себя в зеркало и остался доволен — солидный мужчина в приличном «прикиде» (правда, с Алматинского «Балашака» — но кто об этом знает?). Аня тоже выглядела вполне достойно в серьгах с синими бриллиантами, взятыми на «прокат» у сестры Аси (когда-то давно, ещё в Советские времена, Асин муж, как специалист, что-то строил в Африке — то ли в Родезии, то ли в Сомали, где и прикупил у какого-то местного «аборигена» за копейки два невзрачных синих камушка, которые оказались… алмазами! Как потом выяснилось, месторождение было «хиленьким» и синие бриллианты резко взлетели в цене на алмазной бирже, потому как были почти наперечет).
Не успели Игорь с Аней спуститься в фойе, как к ним наперерез метнулась какая-то девушка. Судя по виду — местная. С радостной улыбкой она бежала к ним, не видя никого вокруг и не отрывая взгляда от Аниного лица
— Ты посмотри, как она на тебя смотрит… По-моему, она тебя знает… — шепнул Игорь Ане и начал лихорадочно подыскивать английские слова.
— Господа! — воскликнула подбежавшая на чистейшем русском языке, не отрывая странного взгляда от Аниного лица. — Как я рада вас видеть!
— Нас?! — удивился Игорь. — Вы уверены, что не ошиблись?..
— Вас! Именно вас! — всё также не отрывая взгляда от Аниного лица, подтвердила загадочная девушка. — Я вижу, у Вашей жены в ушах настоящие синие Родезийские бриллианты?..
С трудом оторвавшись от бриллиантов, девушка, мельком взглянув Игорю в лицо, перевела взгляд ниже, ниже… и, словно загипнотизированная, остановила его где-то в области Игорева… пупка. Лицо у неё расплылось в довольной улыбке — судя по всему она осталась вполне удовлетворена увиденным.
— Господа! — продолжила девушка с лучезарной улыбкой. — Наша фирма приглашает вас посетить «Алмазную Биржу»!
— ЧТО ПОСЕТИТЬ?.. — опешил Игорь — АЛМАЗНУЮ БИРЖУ?..
— «Алмазную Биржу»! — подтвердила девушка, опять переводя взгляд с Игорева живота на Анины серьги и обратно.
— Спасибо. Но у нас совсем другие планы… — попробовал «сорваться с крючка» Игорь.
— Поверьте — это не займет у вас много времени! Мы вас и отвезем, и привезем! Вам это ничего не будет стоить! Наоборот! Вы даже получите подарок — билеты в «Аквариум»! И потом — вам совсем не обязательно у нас что-то покупать…
— Ты слышал?.. — шепотом спросила Аня и больно наступила Игорю на ногу. — Бесплатно… и билеты…
— Ну, хо-ро-шо! — сдался Игорь — Куда…
— Вот и отлично — прошу в машину! — расплылась в улыбке девушка и крепко взяла Аню под руку.
Ехали недолго, но Игорь успел уже двадцать раз пожалеть, что так опрометчиво согласился и сел в незнакомую машину с девушкой, которая теперь казалась ему очень подозрительной. «И нафига Анька нацепила эти серьги? Заграни-и-ица, заграни-и-ица…». Но шикарный лимузин, действительно ждавший их у входа, действительно (судя по вывеске на здании), привез их на Алмазную Биржу. Тревога несколько отпустила, но — не до конца. Хотя… Навряд ли кто-то стал бы устраивать такую грандиозную аферу из-за 250 зеленых у него в кошельке…
На бирже их встретили — ну просто как родных. Группа щебечущих девушек мгновенно окружила Аню и повела по залу. «А посмотрите вот это… колье… карат… белое золото… изумруды…» — доносилось до Игоря — «…всего 150 тысяч… в долларах, конечно… примерьте…». «НИЧЕГО НЕ МЕРЯТЬ!!!» — хотел крикнуть Игорь, но потом подумал — «А… Пусть хоть померит…). Он медленно ходил по залу, и рядом с ним, не отрывая глаз от его живота, ходила сопровождающая — девушка, которая их привезла. И когда нули в витринах выстроились у него в голове в цифру, которую его обычный человеческий мозг не мог переварить, а глаза начали слезиться от сверкания, Игорь не выдержал
— Аня! Сколько можно ПРОСТО ТАК таращиться на всё это дерьмо?!
И, резко повернувшись, пошел к выходу.
— АНЯ! — в ужасе закричала его сопровождающая, все также не отрывая взгляда от толстого кошелька на Игоревом животе — АНЯ! ОН УХОДИТ! ТВОЙ МУЖ УХОДИТ! БЫСТРЕЕ БЕРИ ЧТО-НИБУДЬ!!!
Не обращая внимания на шум сзади, Игорь спустился в фойе и остановился, поджидая жену.
— А почему Вы проходите мимо нас?.. — вдруг услышал он вкрадчивый женский голос, опять говорящий по-русски.
Повернувшись на голос, Игорь увидел обладательницу приятного голоса — элегантную женщину средних лет, стоящую в дверях маленького бутика, который он сразу не заметил из-за бриллиантового сверкания в глазах.
— К Вам? А что у Вас?..
— У нас — ВСЁ… — прошелестела женщина
— ВСЁ?.. — спросил Игорь и подошел к ней ближе, чтобы лучше её слышать.
— Конечно… Вы же хотите НЕДОРОГО купить подарки своим друзьям и родственникам?.. — опять прошептала женщина, делая шаг назад, в глубину магазина
— Наверное… — ответил Игорь, делая ещё один шаг в направлении двери
— Конечно, хотим! Мы же хотим? Правда, Игорь? — резко вмешалась в разговор подоспевшая Аня — Мы же не можем вернуться домой с пустыми руками?..
В полумраке маленького магазинчика, освещенного разноцветными светильниками, было очень уютно и пахло какими-то благовониями, кружащими голову. Мягкое мерцание цветного стекла, металла и ещё, Бог знает чего, завораживало неискушенный глаз.
Протянув руку, хозяйка магазина сняла с полки маленькую статуэтку играющего скрипача и протянула её Ане
— Обратите внимание на это…
— Какая прелесть! А тяжеле-е-енная какая…
— Чистое серебро — улыбнулась хозяйка.
— ЧИСТОЕ СЕРЕБРО?.. Это же, наверное, безумно дорого?..
— Ну что Вы? Совсем не дорого. Всего 50 долларов.
— ВСЕГО?! Игорь! Ты только посмотри, какая прелесть! Это же «наш» еврейский скрипач! Именно такие играли в наших местечках!
— В «ваших» местечках?.. Где? Под Карагандой?..
— Причем здесь Караганда? Игорь! Мы должны купить его нашему Борьке!
— Нашему Борьке?.. Зачем Борьке этот… скрипач?..
— Игорь! Ты меня удивляешь! Чтобы ребенок возвращался к еврейским традициям!
— Да какой же он ребенок?..
— Ну, хорошо! ХО-РО-ШО! Давай купим его для Аси! Ведь она не пожалела для меня… И ВСЕГО 50 ДОЛЛАРОВ ЗА СЕРЕБРО!
Игорь прекрасно понимал, что после тех бешеных цен на Бирже, 50 баксов — копейки. И что Ане ПРОСТО НЕОБХОДИМО что-либо купить. И потом… эта женщина с вкрадчивым голосом…
— Если для Аси — да! Для Аси — купим!
— Берем! — радостно засмеялась Аня. — Но, если мы привезем Асе, то мы должны привезти и Додику! Скажите, у Вас есть ещё один?..
— Ну что Вы?.. — извиняюще улыбнулась продавщица — У нас — эксклюзив. Ручная работа. Но у меня есть ещё один, похожий…
— Аня! Остановись!
— Не будь таким скрягой, Игорь — мы так долго были оторваны от наших еврейских традиций! А ещё что-нибудь похожее есть?..
«Затаренные» эксклюзивными еврейскими скрипачами для Аси, Додика, тети Фиры, Яны с Йосиком и… Борьки, супруги вышли из лимузина, который доставил их прямо ко входу гостиницы. Правда, на противоположную строну. По обе стороны от входа в отель размещались какие-то мелкие лавчонки. Не известно, что занесло безденежного Игоря в одну из этих лавочек — это навсегда останется загадкой. И там, в этой арабской лавочке, поблескивая серебром, стройными рядами стояли «наши» еврейские скрипачи всех форм и размеров…
— Сколько?.. — спросил он продавца, ткнув пальцем в первого попавшегося.
— Пять долларов! Бери! Хороший товар! Если не будешь тереть тряпкой — долго не облезет! Бери!
— СКОЛЬКО?! ПЯТЬ?!
— Бери за четыре!
Игорь молча повернулся и пошел прочь.
— Три! За три отдам! — кричал ему вслед продавец. — Два за пять…
Прошли годы. И теперь, каждый год приезжая в гости к сыну Борьке, живущему с семьей в Бат-Яме, Игорь с Аней обязательно заходят в какую-нибудь лавочку проведать «наших», еврейских скрипачей — Стоят, голубчики! Так же незыблемо, как и наши еврейские традиции…
Автор — Душкина Людмила