Бельгийские власти опубликовали записи с видеокамер, на которых видно, как мужчина среднего роста, атлетического телосложения в бейсбольной кепке заходит в субботу, 24 мая, в здание еврейского музея в Брюсселе, достает автомат Калашникова, и буквально через несколько минут спокойно из музея уходит. За ним остаются четверо погибших – супружеская пара из Тель-Авива, Эммануэль и Мириям Рива, у которых остались сиротами дочери 17-ти и 15-ти лет, 24-летняя волонтерка из Франции и 24-летний служащий музея из Бельгии.
По мнению полиции, убийца действовал в одиночку, хотя свидетели говорят, что незадолго до теракта возле музея припарковалась машина «Ауди», которая вскоре после теракта уехала. Террорист объявлен в розыск, но судя по описанию: среднего роста, атлетического телосложения, в темных брюках и туфлях, в светло-голубой рубашке и бейсбольной кепке, найти его будет трудно.
«Мне горько, и это слово никак не может передать всю глубину моих переживаний. Я уверен, что среди жертв (теракта) есть знакомые мне люди», — сказал исполнительный директор Еврейского музея в Брюсселе Норбер Сиджа.
«Единственное, что я могу сделать, это склонить голову перед семьями погибших и разделить их горе, — сказал президент музея Филипп Блондин. – Никаких нам предупреждений о возможном теракте не поступало. Наш музей является культурным центром, открытым для всех, с экспозициями еврейских и нееврейских художников».
Пресс-секретарь музея Шона Ламфонда сказала, что обычно в субботу во второй половине дня в музее, расположенном в престижном квартале Брюсселя, посетителей бывает немного, от 15 до 50 человек. Охрана в музее минимальная, никаких охранников и металлических ворот нет, так как «большинство посетителей не евреи, и мы не хотели создавать здесь атмосферу страха. За последние четыре года нам даже намека на возможную трагедию не поступало». Сиджа подчеркнул, что охрана основана на скрытом наблюдении.
Насколько известно, убийца прибыл к музею в 15:50 по местному времени на «Ауди». Он припарковался у входа, вышел и начал стрелять, а затем немедленно скрылся с места теракта. Уже постфактум в Бельгии и во Франции была усилена охрана всех еврейских объектов.
Премьер-министр Бельгии Элио Ди Руфо побеседовал с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаниягу и президентом Франции Франсуа Олландом и заверил их, что его правительство примет все меры для поимки убийцы. «Речь идет о жестоком нападении на еврейскую общину и на демократические ценности», — признал он.
Нетаниягу предложил своему бельгийскому коллеге помощь в проведении следствия. «Но настоящего момента вы были единственным европейским лидером, позвонившим мне, — сказал Нетаниягу. – Необходимо демонстрировать полную нетерпимость к проявлениям ненависти по отношению к евреям и их государству».
Биньямин Нетаниягу и Авигдор Либерман в своих заявлениях подчеркнули, что теракт в еврейском музее в Брюсселе произошел не на ровном месте. Этому предшествовала вся атмосфера безнаказанного нагнетания ненависти по отношению к еврейскому государству. Впервые лидеры Израиля прямо сказали, что правительства европейских стран могут считаться соучастниками антисемитских терактов потому, что в их странах хорошим тоном стало осуждать по любому поводу действия еврейского государства, занимать одностороннюю позицию, отказывая Израилю в какой-либо поддержке и понимании.
«Это убийство является результатом постоянного подстрекательства против евреев и их государства. Клевета на государство Израиль постоянно слышна в Европе, в то время как преступления против человечности и массовые убийства в нашем регионе систематически игнорируются. Нашим ответом на это лицемерие будет правда и неустанная борьба против террора», — сказал Нетаниягу.
Министр иностранных дел Авигдор Либерман указал, что нападение стало возможным из-за постоянного антисемитского и антиизраильского подстрекательства. Те, кто призывают к бойкоту Израиля и действуют против Израиля на международных форумах, вносят свой немалый вклад в это подстрекательство,
«Недавние антисемитские инциденты в Канзасе, Тулузе и Брюсселе должны послужить серьезным предупреждением всем тем, кто соучаствует в подстрекательстве и поспешно обвиняет Израиль, и сравнивает строительство дома для семьи в земле Израиля с жестокими убийствами антисемитов», — сказал Либерман.
Одновременно во Франции, в парижском пригороде Катрей на исходе субботы нападению подверглись двое евреев на выходе из синагоги. Пострадавшим удалось убежать от преследователей, и они обратились в больницу.
Премьер-министру и министру иностранных дел Израиля следовало бы направить обвиняющий перст в сторону высокого гостя – Папы римского, успешно повторившего все антиизраильские (читай, антисемитские) штампы. Папа встретился с главарем террористической организации ФАТХ Махмудом Аббасом и назвал его «человеком мира», он помолился у забора безопасности и выразил поддержку палестинскому делу.
В любом случае, даже с поимкой террориста из Брюсселя антисемитские кампании ненависти по отношению к еврейскому государству, к сожалению, не прекратятся. Может ли Израиль бороться с антисемитизмом? Разумеется, может, если будет проводить свою национальную политику без оглядки на лицемеров, не прикрываться извиняющейся ложью о том, что все евреи только и мечтают о создании палестинского террористического государства в сердце Эрец Исраэль, а говорить прямо, что этот проект и его поддержка имеют одну единственную цель – уничтожение еврейского государства, и ни один еврей в мире не будет в безопасности нигде, если не будет чувствовать за собой защиту собственного государства, но для этого оно должно быть еврейским.
http://evreimir.com/76509/76509korni1/
http://evreimir.com/65863/65863korni2/
http://evreimir.com/66231/66231korni3/