Что-то осенило Бакира Овейду в обзорной статье о «Накбе» в Аль-Арабия:
«Западный берег реки Иордан и сектор Газа были под суверенитетом двух арабских государств, так, может быть, они могли объявить палестинское государство со столицей в Иерусалиме? Да. Можно было это сделать, но не было желания. Возможно, некоторые скажут, что им не позволила это сделать международная общественность так же, как она в настоящее время она не позволяет создать независимое палестинское государство. Тем не менее, я думаю, что такие разговоры служат для оправдания поведения, которое не может ничем быть оправдано.
Ну, хорошо, хорошо. Арабский аналитик разглядел проблеск истины.
Весьма сомнительно, что у Овейды хватит храбрости идти дальше по этому пути. Например, спросить, почему в оригинале Устава ООП 1964 года Западный берег и сектор Газа совершенно недвусмысленноне включены в состав желаемой арабами родины.
«У этой организации нет территориальных притязаний на Западный Берег Хашимитского королевства Иордании, сектор Газы или земли Химмы.Ее деятельность будет осуществляться в сфере либерализации, в организационной, политической и финансовой областях»
Если ООП не хотела иметь государство на этих землях до 1967 года, то с какой стати арабские государства дали бы ей его?
Но тогда вопрос встает глубже: почему ООП не хотела иметь государство на Западном берегу и в секторе Газа, на землях, на которые они претендуют сегодня как на «историческую Палестину»?
Почему они хотят только землю, которая не была «оккупированой»?
Ответ знает каждый, кто когда-либо просматривал газеты до 1967 года: ООП и все арабские государства разделяли одну и ту же цель – уничтожить Израиль. Никого не волновало «палестинское государство», и палестинский вопрос был создан только в качестве средства для создания мирового давления на Израиль. В этом никогда не было ничего от палестинского национализма.
Если бы Овейда потрудился сделать некоторые дополнительные исследования, он бы обнаружил, что ООП была первоначально египетским творением. Затем, после 1967 года, ее унаследовал ФАТХ. Главной целью ФАТХа в его уставе обозначено «Полное освобождение Палестины и искоренение сионистского экономического, политического, военного и культурного присутствия.
Сегодня ООП по-прежнему не заинтересована в государстве. Если бы она хотела, оно бы у нее было. Даже если бы палестинское арабское государство было создано завтра на всех территориях, битва не закончилась бы. Поле боя просто переместилось бы в сам Израиль, так как палестинские арабы стали бы требовать «права на возвращение» в государство, в котором они никогда не жили; полосу земли между Газой и Западным берегом, чтобы разделить Израиль пополам; право строить армию, которая поставила бы под угрозу сам Израиль; они создавали бы новые пограничные споры (как Хезболла), чтобы держать свой народ постоянно агрессивным.
Если г-н Овейда честно посмотрит на историю «накбы», он увидит, как арабские страны увековечивают нищету и безгражданское положение палестинских арабов. Он поймет, что если вдруг появится палестинское арабское государство, большинство арабских государств, не колеблясь, выгонит миллионы палестинских арабов, которых они едва терпели в течение 66 лет.
Немногие арабы готовы замечать все эти очевидные истины, не говоря уже о том, чтобы сказать их вслух. Может быть, г-н Oвейда осмелится исследовать свою тему немного дальше.
Перевод: Elena Lyubchenko | |
Опубликовано в блоге «Трансляриум« |