Аморалитет. Система взглядов

АморалитетНа улице средь бела дня бандит вырывает из рук женщины сумку, чем-то на нее замахнулся. «Помогите!» — кричит она группе парней. «Милая женщина, — слышит она в ответ на свои причитания, — вы не член НАТО. Сочувствуем. Но защищаем мы только членов своей организации. Своих мы обязаны защищать, согласно статье 5 Договора, а вас, уважаемая, защищать не обязаны». Женщину зовут Украина, ее уже насилуют и рвут на части. Бандит называет это федерализацией.
Если система взглядов, позволяющая творить подобное, укоренится, это, считай, печальный конец великой цивилизации. Это хуже войны, это нравственное падение и позор. «Не ищите оправданий для агрессора!» — взывает к Западу заместитель министра иностранных дел Украины Даниил Лубкивский. В статье, опубликованной в Financial Times, он констатирует: «Россия умеет находить уязвимые места Запада. Она правильно предположила, что Запад попытается найти ее действиям рациональное объяснение. Не услышав правдоподобных мотивов от агрессора, Запад выдвинул собственные версии: о чрезмерном расширении НАТО, о навязывании Украине ассоциации с ЕС…», будто это явилось причиной агрессии, тогда как на самом деле это следствие агрессии и возникшей в связи с ней тревоги.
Я уже выражал свое мнение по поводу участия Джона Керри в разговорах о федерализации Украины. Само по себе участие американской стороны в обсуждении с Россией вопросов внутреннего устройства Украины — посягательство на ее суверенитет, что противоречит международному праву и аморально. А вот посмотрите, как высказался наш главный дипломат в своих «конструктивных» (по его словам) переговорах с российским коллегой Лавровым: «И президент Барак Обама, и я глубоко убеждены, что Россия имеет право на свои законные интересы на Украине, имеющие историческую и стратегическую подоплеку. Мы все — международное сообщество — понимаем это и готовы уважать ее интересы».
Это ли не поощрение российской агрессии? Здесь что ни слово, то непростительная дипломату оплошность, сопряженная с болтливостью, с неспособностью, по крайней мере, держать язык за зубами. Разберем, в чем он сам, а заодно президент и международное сообщество «глубоко убеждены». У России есть интересы в Украине, это нормально в той же мере, в какой у Украины есть интересы в России. Насколько эти интересы законны — другой вопрос, причем для решения о законности интересов России в Украине надо судить, исходя из законов Украины, чего Керри Лаврову не сказал. В историческую и стратегическую подоплеку ему и вовсе влезать не следовало. Вообще, как мне представляется, Джон Керри своей неумелой дипломатией наносит нашей стране вред, причем уже в течение долгого времени и везде.
Вот недавно все мировые СМИ хором запели, что «Джон Керри развернул самолет». Возвращаясь домой из Саудовской Аравии, где он был с президентом, Керри, как сообщал, в частности, «Голос Америки», развернул свой самолет и полетел в Париж. Там его ожидал коллега Лавров. Покопавшись в деталях, я представил себе ситуацию следующим образом. Путин с соратниками по ОПГ призывают к себе Лаврова: «Разведай-ка, Сергей Викторович, что там у них в Белом доме думают, на что и как могут отреагировать». Ночной звонок Путина Обаме… и Керри летит в Париж. Значит, не Керри развернул самолет, это сделал Путин.
Выражение «развернул самолет» имеет историю. Ровно 15 лет назад развернул самолет над Атлантикой, на полпути к США, Евгений Примаков, тогдашний российский премьер. Газета «КоммерсантЪ» от 30 марта 1999 года провидчески писала: «Примаков развернул страну… Это был поворот российского руководства от попыток построить современное общество к демагогии коммунистического толка». Приписываемый Джону Керри разворот самолета тоже, мне кажется, символизирует поворот страны — от противостояния агрессии к примирению с ней. Конечно, рад буду признать свою ошибку, если увижу иное.
Дипломатия Джона Керри в ближневосточном направлении аморальна втройне. Грозить Израилю интифадой, шантажировать европейским бойкотом — это крайности, которые от американского дипломата никто не мог ожидать — нельзя было и подумать, что США могут быть хоть сколько-нибудь причастны к интифаде и к организации бойкота Израиля европейскими происламистскими недоумками. Но та проделка американского посредника, которая последовала затем, совсем уж немыслимо замыкает аморалитет.
Имею в виду введение Джоном Керри в практику классической борьбы такого недопустимого болевого приема, как фактор Джонатана Полларда. Никакого отношения к переговорам о ближневосточном урегулировании Поллард, конечно, не имеет, но использован был посредником именно как болевой прием, с неприкрытым цинизмом.
О деле Полларда, почти 30 лет сидящего в американской тюрьме, написано много. Справедливо он осужден или несправедливо, не буду рассуждать, поскольку это уже неактуально и непоправимо. Никто уже не говорит о пересмотре дела «по вновь открывшимся обстоятельствам», речь идет о том, что пора бы уже выпустить сидельца из тюрьмы. Совершенно непонятно, кто или что мешает американскому президенту не то что помилосердствовать в ответ на многочисленные ходатайства, а просто по здравом размышлении освободить узника.
Он не убийца — никого по освобождении не убьет. Он не опасен, как те, например, террористы, которых американская администрация выпустила на волю из тюрьмы Гуантанамо. Американские секреты, которые знал, он давно уже выдал, да за истечением времени они уже и выеденного яйца не стоят. Так что держать его и далее в тюрьме просто бессмысленно и аморально. Для чего ж его там держат? Не как заложника ли?
Увы, как теперь выяснилось, Полларда держали в тюрьме именно как заложника. До сих пор заложничество было лишь в практике террористов. Так террористы ХАМАСа держали у себя в качестве заложника Гилада Шалита, пока не выторговали за него освобождение из израильской тюрьмы тысячи своих негодяев. Джон Керри, предложивший Полларда за согласие Израиля выпустить очередную группу преступников, — о ужас! — уподобился руководству ХАМАСа. Нетаниягу отказался, и что теперь? Сделка не состоялась, заложник в тюрьме, причинение боли Израилю остается в американском дипломатическом арсенале?
Другой болевой прием американской дипломатии по отношению к Израилю осуществляется снятием санкций, прежде наложенных на Иран, и возобновлением с ним вялотекущих переговоров, вроде бы по предотвращению его ядерного вооружения. Эти переговоры — как двусторонние между США и Ираном, так и многосторонние, с привлечением «шестерок» из шести стран, периодически возвращающихся за уставленный фруктами стол, чтобы поболтать с улыбчивым иранцем, — бесперспективны, ибо верховный иранский правитель аятолла Хаменеи недвусмысленно предупредил, что никакого влияния на осуществление ядерной программы Ирана они не будут иметь. Ядерное вооружение Ирана — явная угроза безопасности Израиля, поэтому затягивание американской дипломатией мер по его предотвращению лишь помогает иранским ядерщикам выиграть время. Это выглядит подозрительно и аморально.
Перейдем к внутренней политике, которая, как полагают эксперты, является продолжением политики внешней. Здесь тоже увидим аморалитет. Начало его новому циклу было положено безобразной спешкой с принятием порочного закона о реформе системы здравоохранения. Знаменитая фраза Нэнси Пелоси, тогдашнего спикера Палаты представителей Конгресса — дескать, сперва проголосуем, потом будем читать — вошла в анналы истории позорным и несмываемым пятном. Тяжелые последствия того аморального голосования были предсказуемы, и теперь они проявляются в неустранимых неполадках, хоть локти кусай.
Итогом безответственного социалистического экспериментирования в экономике явился стремящийся уже к двадцати триллионам долларов государственный долг, выплату которого нынешние нерадивые заёмщики оставят в наследство новым поколениям американцев.
Невиданный за всю историю аморалитет, вступивший в коренное противоречие с моральной основой, завещанной отцами-основателями США, должен быть сокрушен. На выборах. До них полгода осталось. Подозрительная активность нашего министра юстиции, настаивающего на том, что требование предъявления удостоверений личности для участия в выборах незаконно и что это якобы даже ра­сизм (?!), открывает возможность злоупотреблений, которые на прошлых выборах уже фиксировались, и это в высшей степени аморально.
Внутренняя политика — продолжение внешней. В той же мере внешняя — продолжение внутренней… И той, и другой сопутствует пропаганда, хотя бы даже исключительно в виде информации. И тут мне хочется высказать мысль, давно у меня вызревавшую, особенно при рассмотрении сайта «Голоса Америки», информационного органа Госдепартамента США. Зачем там размещают комментарии противоположной, враждебной Америке стороны? Они анонимны, но понятно, что исходят от сонма запрудившей Америку агентуры, нанятой для проведения здесь контрпропаганды. Эта контрпропаганда по объему порой превышает ту пропаганду, ради проведения которой создан и финансируется сайт. Кому это здесь нужно?
Когда пишу эти строки, к нам пришел Песах — праздник исхода наших предков из Египта, повторившегося в нашем исходе из «империи зла». God bless America, повторяем мы в надежде на то, что в Соединенных Штатах по отношению к Израилю, а также и по всем другим аспектам внутренней и внешней политики, произойдет разворот от чуждого аморалитета последних лет к естественной для этой страны общечеловеческой морали.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 9, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Семен Ицкович

Чикаго
Все публикации этого автора