События на Ближнем Востоке развиваются по спирали и зеркально отражают украинскую ситуацию. На первом украинском фронте Обама потерпел полный афронт. Даже лояльная ему Си-Эн-Эн убедительно просит президента перестать выступать с пустыми угрозами и начать строить линию обороны, чтобы не потерять Восточную Европу.
В Багдаде, откуда американская армия ушла, победоносно завершив свою миссию, правит бал «Аль-Каида», то есть, пока не во всем Багдаде, а в отдельных его районах, но города Тикрит и Анбар уже взяты. И только на одном фронте Обама и Керри не могут позволить себе потерпеть поражение – на фронте урегулирования «ближневосточного конфликта». Почему-то разгул террора в Ираке и кровавая гражданская война в Сирии ближневосточным конфликтом не являются, а вот существование единственного в мире еврейского государства – источник конфликта, так как представители самой мирной религии считают существование еврейского государства в Святой земле актом агрессии против всей мусульманской уммы (нации).
Сионистский агрессор не только не позволил сбросить себя в море в 1948 году, но еще и освободил Иерусалим, Иудею, Самарию, Иорданскую долину и Голанские высоты в 1967 году, и наглая оккупация иудеями Иудеи не дает покоя мировому сообществу и Совету по правам человека. Да что там говорить, стратеги из Госдепа и ЦРУ, вполне официальные лица, а не какие-нибудь там антисемиты, совершенно серьезно считают, что дружеские отношения с Израилем мешают тесной дружбе с арабским миром. И тут вы сами понимаете, кому легче руки выкручивать, господину Путину, за которым стоит ядерная Россия, или крошечному Израилю, острову демократии в море коррупции и деспотизма.
И вот, почувствовав слабость Белого дома и страстное желание хоть как-нибудь отличиться, Абу-Мазен пригласил в Рамаллу верных ему депутатов Кнессета от «Аводы» и МЕРЕЦ и торжественно объявил о готовности возобновить переговоры в обмен на обязательство Израиля заняться обсуждением ключевых вопросов, таких как прокладка на карте границ палестинского государства, естественно, по линии прекращения огня 1949 года. Он свою заявку накануне встречи Ципи Ливни, Саиба Ариката и Мартина Индика сделал.
Встреча с Индиком состоялась бы и раньше, но ее пришлось отложить из-за неприятного инцидента. Это раньше теракт, в ходе которого погиб высокопоставленный офицер полиции, отец пятерых детей, полковник Барух Мизрахи, был бы поводом для демарша и отказа от переговоров с террористическим анклавом, но не те теперь времена – смыли кровь с асфальта и побежали договариваться с бандитами о мире.
Абу-Мазен осудил теракт, а затем пожаловался депутатам Кнессета, что за девять месяцев никакого прогресса на переговорах достигнуто не было. Что касается освобождения из тюрем палестинских террористов, то он выразил недежду, что правительство Израиля выполнит свои обязательства. Но тут опять много неясностей – то ли это обязательство по освобождению четвертой партии убийц, то ли речь идет о новой тайной договоренности об освобождении 420 террористов, среди которых есть граждане Израиля. Вроде бы Израиль согласился выпустить их на волю, но лишить израильских арабов израильского гражданства к вящему неудовольствию Абу-Мазена. Он был против, но тут Израиль решительно заявил, что имеет право давать и лишать гражданства, не спрашивая его, Абу-Мазена, мнения. Потом еще Израиль настаивал, чтобы в обмен на освобождение террористов Абу-Мазен прекратил свою ползучую аннексию ООН и отозвал заявки, но трудно представить, что главари ПА это сделают в обмен на освобождение каких-то четырехсот с лишним бандитов.
Депутат Кнессета Тамар Зандберг с горечью написала в своем Фейсбуке после визита в Рамаллу: «На этот раз мы, мягко говоря, очень обеспокоены. Если целью переговоров является уход от конечной цели и поддержка существования правого правительства, то мы должны немедленно начать работу над сменой правительства». Хилик Бар объяснил Абу-Мазену, что он обеими руками готов поддержать прекращение строительства за «зеленой чертой», но против освобождения террористов, особенно с израильским гражданством. «Мы осудили на встрече с Абу-Мазеном убийство на перекрестке Таркумия и были рады услышать, что и он осудил это убийство», — заявил Хилик Бар. Затем Хилик Бар привычно нашел главного врага мира, который препятствует вот уже 20 лет заключению «мирного соглашения» с ПА, это, разумеется, «правые экстремисты».
«Правый экстремист» весьма удобный персонаж, эдакий театральный злодей, на которого можно сваливать все, что угодно – глупость американских дипломатов и советников, упорное нежелание арабов признать за евреями право на национальное самоопределение, систематический отказ главарей ПА от любых разумных предложений урегулирования. Во всем виноваты эти самые «правые экстремисты». Если вы думаете, что этого мнения придерживаются исключительно депутаты Кнессета от «Аводы» и МЕРЕЦа, то ошибетесь. Американские евреи, называющие себя друзьями Израиля, разделяют мнение Хилика Бара. Они восхищаются госсекретарем Джоном Керри, считают его истинным другом Израиля и верят в его миссию. Я не хочу мазать черной краской всех американских евреев подряд, но вот студенты университетов, которых возят в Израиль, чтобы научить их отстаивать позиции Израиля в кампусах, рассуждают именно так.
В связи с тем, что Джон Керри несколько подустал от своих бесконечных ближневосточных вояжей, его подменяет теперь Мартин Индик, верный соратник Билла Клинтона. Он считается большим, очень большим специалистом по Ближнему Востоку. В Госдепартаменте пришли к выводу, что стороны сами хотят продолжения переговоров, и Америка им в этом поможет. Известный колумнист «Нью-Йорк Таймс» Томас Фридман написал, что «Керри выполняет святую миссию, и если он свернет свой шатер, то обе стороны об этом пожалеют». В советские времена такие намеки в редакторской колонке газеты «Правда» воспринимались очень серьезно. И вот теперь остается гадать, то ли это частное мнение видного журналиста, то ли опосредованная угроза. А если угроза, то чего можно ожидать от Госдепартамента?
В Вашингтоне уже раздаются голоса, призывающие президента и госсекретаря не вмешиваться больше в ближневосточный мирный процесс. Всезнающий Томас Фридман написал, что в Белом доме царит разочарование, а неблагодарный Израиль скатился вправо. Арабская молодежь слышать не хочет о «двух государствах». Во времена Генри Киссинджера от мира на Ближнем Востоке зависела энергетическая безопасность Америки, и урегулирование конфликта было необходимостью, сейчас оно превратилось в «хобби».
«Правда заключается в том, что миссия Керри не имеет большого стратегического значения, это скорее попытка помочь Израилю и спасти его как еврейское, демократическое государство, — написал Томас Фридман. – Но Керри – последний из старой гвардии. В окружении Обамы уверены, что он совершает политическое самоубийство». Словом, если кто не знал, это Джон Керри оказывает Израилю большую дружескую услугу.
А теперь вернемся к нашим друзьям по «мирному процессу». Если кто-то полагает, что Абу-Мазен осудил теракт, то он сильно ошибается. «президент» ПА осудил «насилие с обеих сторон». Дело в том, что когда армия начала поиски террористов, мирное арабское население автономии взялось за камни и бутылки в зажигательной смесью. Большие беспорядки были в Хевроне и на Храмовой горе. Храмовая гора была закрыта для посетителей из-за беспорядков, устроенных там «друзьями мирного процесса». Замотав «арафатками» лица, молодые парни призывного возраста забрасывали камнями полицейских. Их пришлось успокоить с помощью шумовых гранат и других средств для разгона демонстраций.
Но надежда на мир еще теплится, она жива, честное слово. И есть тому прекрасное подтверждение, просто сказка со счастливым концом. Некий израильский, еврейский мирный активист забрался в Дженин, чтобы в местном американо-арабском университете прочитать студентам лекции о мире. Он был спасен палестинской службой безопасности. Отловлен и доставлен на КПП ЦАХАЛа в целости и невредимости. Всего борец за мир провел среди населения, которое он хотел агитировать за дружбу между народами, три часа, и до него, наконец, дошло, что это опасно. Израиль высоко оценил кооперацию с палестинскими службами безопасности и выразил благодарность за спасение гражданина.
Ну, еще бы палестинским службам безопасности не сотрудничать с Израилем. Ведь в противном случае их всех переловят за активное сотрудничество с террористами, и хоть зарплату террористам Абу-Мазен платит и во время отсидки, все-таки ее лучше получать на воле.