Забавно было услышать, как радиокомментатор, анализировавший ситуацию, связанную с делом Ольмерта, назвав его многолетнюю сотрудницу и соответчицу по этому делу Шулу Закен козлом отпущения, счёл своё определение неточным по причине «другого пола» и быстро поправил — «коза отпущения».
Наверное, никто из нас, кто был огорошен тем, что бывший премьер-министр оказался таким крутым взяточником (а что там «огорошиваться», когда на нём висело кроме «Холиленда» ещё семь уголовных дел?)… Так вот, никто, по моим наблюдениям, не заметил печально-романтического аспекта всей этой уголовщины: можно играть чем угодно, только не душами людей! Высокомерное пренебрежение, насмешка над чувствами, привязанностью, верностью наказуемо не то что прокуратурой — самим Б-гом (ну а потом, как следствие, и прокуратурой).
В истории с конвертами Мориса (Моше) Таланского, которые (разумеется, не пустые) тот передавал либо лично Ольмерту, либо для маскировки другим лицам для него, есть один неожиданно-лирический нюанс. Не всегда таким образом американский финансист оплачивал приватные услуги мэра Иерусалима, кем тогда был Эхуд Ольмерт. Кстати говоря, было за что давать эти взятки: глава города осуществил перепланировку и перестройку целой улицы по просьбе Таланского, чей сын с семьёй поселился в шумном месте, которое надо было переделать в тихое, более удобное место. Деньги за такие немалые труды пошли прямиком или опосредованно в карманы лично Ольмерта, хотя трудились, как вы сами понимаете, другие люди, получившие по указанию мэра гораздо более скромные порции из госказны… Так вот, относительно «нюанса». Таланский поделился на следствии с теми, кто вёл его, своей грустью: «Понимаете, я ведь любил Ольмерта как друга, как брата и с радостью давал ему эти конверты, но однажды он мне сказал: “Давай сюда деньги и иди!”».
Полагаю, что этот эпизод стал началом конца Ольмерта, который только использовал Таланского, не видя в нём человека. Глубоко уязвлённый в своих чувствах Морис Таланский после этого грубого поступка бездушного интересанта стал давать против него показания.
Нечто подобное произошло и с его верной, рабски служившей ему помощницей Шулой Закен. Шула молчала обо всех его махинациях только как партизан на допросе, пока не убедилась в том, что бывший босс её предаёт, и перестала брать всю вину на себя. Шула заговорила, и следствие пошло по новому кругу…
О параде позорных, продажных взяточников, «домогателей», который прошёл перед нашими глазами (Гершзон, Арье Дери и прочие подобные), говорить сейчас не буду. Да и что можно сказать, кроме как смиренно согласиться с общим мнением: «Позорище вы наше, стыдобище на всю планету!»
Можно ещё о многих ближневосточных разборках поразмыслить. Но разве есть сейчас что-нибудь более интересное и важное, чем арабо-израильские переговоры, которые и разборками-то не назовёшь? Это такой гордиев узел, что и у Александра Македонского меч бы затупился, кабы он решил его разрубить… И возникает параллель со знакомой сказкой…
Что там требует от Золотой Рыбки наглая старуха? Али совсем уж из ума выжила?
Полностью заморозить строительство в еврейских поселениях.
Дать письменное обязательство вернуться к границам 1967 года. Выпустить из израильских тюрем ещё 1200 арабских террористов с кровью на руках (включая Маруана Баргути, Ахмада Саадата и Фауда Шубаки, а также арабов — граждан Израиля, убивавших евреев).
Предоставить израильское гражданство 15 000 палестинских арабов в порядке «воссоединения семей».
Снять блокаду с сектора Газы.
Возвратить палестинских боевиков, депортированных в арабские страны (после их провокаций в Бейт-Лехеме).
Запретить в зоне А операции ЦАХАЛа по задержанию палестинских боевиков.
Передать Палестинской автономии контроль над зоной С, который в настоящее время осуществляет Израиль.
Создание государства Фалястын (на земле Израиля) со столицей в Иерусалиме.
По-видимому, нездоровый аппетит палестинской «старухи» возрос после того, как Золотая Рыбка в качестве «жеста доброй воли» выпустила на свободу три порции «старухиных» террористов в обмен — лишь подумать на что! На согласие той сесть за стол переговоров. Когда из этого сидения ничего не получилось, Рыбка решила четвёртую партию бандитов придержать, не выпускать больше за здорово живёшь…
Но оставим сказочных персонажей в покое. Что было дальше, вы знаете. Взбешенный Аббас заявил о том, что возобновляет односторонние шаги по созданию независимого Палестинского государства, минуя Израиль, его согласие, и обратится в ООН. Аббас подписал 15 международных конвенций и договоров. Американский госсекретарь Джон Керри, высказавшись относительно лошади, которую нельзя заставить пить, улетел восвояси. Взамен ему прилетел другой спецпосланник Мартин Индик, имеющий большой опыт провалов своих миссий на Ближнем Востоке…
Что же касается грозных санкций Израиля по отношению к Палестинской автономии (которая внаглую ест и пьёт всё израильское, греется и освещается всем израильским), да всё, что касается обещанных нами наказаний, в частности — взыскивания миллионных долгов, отмены громадных вливаний в их дохлую экономику (без чего будут сожраны ХАМАСом без соли, без горчицы), считайте всю эту грозную риторику первоапрельской шуткой, ибо ни разу ещё наши евреи не отваживались наказывать наглых, кровавых «старух», которые ставят своим бандитам памятники в Рамалле, а вместо израильских санкций, пошумев, погуторив, идут, шлимазлы этакие, на новые уступки.
Новая книга
В хайфском издательстве вышла новая книга Евгении Гай «Горячая точка. Израильские монологи» — 200 страниц избранной публицистики с иллюстрациями. Стоимость книги вместе с пересылкой — 25 долларов. В подарок — книга лирики автора «Ал таазви оти» — «Не покидай меня», изданная в иерусалимском издательстве «Тарбут». Обе книги на русском языке.
Телефон для связи:
4-8-555-034.