На сайте президента России kremlin.ru, появилась коротенькая заметочка о его «телефонном разговоре с Федеральным канцлером Германии Ангелой Меркель». Заметочка совершенно безликая, я бы даже сказала, сявенькая. Среди прочего в ней говорится:
В связи с высказанной А.Меркель озабоченностью развитием событий в Крыму и на Украине в целом В.Путин обратил внимание на неослабевающую угрозу насильственных действий со стороны ультранационалистических сил, подвергающих опасности жизнь и законные интересы российских граждан и всего русскоязычного населения. Подчёркнуто, что меры, предпринимаемые Россией, полностью адекватны сложившейся экстраординарной ситуации.
Т.е. за просто так ввести войска на территорию суверенного государства—это полный адекват (по Путину, естессно).
Далее отмечается, что стороны «условились продолжить консультации как в двустороннем (по линии внешнеполитических ведомств), так и в многостороннем форматах в целях содействия нормализации общественно-политической обстановки на Украине».
Казалось бы, где Россия, где ее войска и где «нормализация общественно-политической обстановки на Украине»? Но по-русски такие делишки считаются «полностью адекватными»…
Но у Ангелы Меркель, как оказалось, на счет адеквата иное мнение. The New York Times опубликовал статью «Напряженность возрастает, Обама старается приструнить Россию», прочтение которой не стоит времени на нее затраченного. В статье на все лады перемывается простая мысль: тонка ли кишка у Обамы, в смысле, «тварь он дрожащая или право имеет», чтобы надрать за оккупацию Крыма филейные части «отставному полковнику КГБ»?
«В воскресенье канцлер Меркель сказала Обаме по телефону, что после разговора с Путиным засомневалась, что он поддерживает контакт с реальностью»,—пишет The New York Times, ссылаясь на «источники, информированные о звонке». По словам этих самых «источников», Меркель даже употребила выражение: «В другом мире».
Так что если отбросить дипломатические изыски, сказанное Меркель следует понимать так: ВладимВладимырыч совсем умом тронулись.В России и Германии, очевидно, разные представления об «адекватности». Кстати, не только Германии. Стало известно во сколько обошелся России первый день противостояния с Украиной.
Общие потери суммарной капитализации российских компаний составили 2 триллиона рублей. Об этом свидетельствуют торги на фондовом и товарном рынке. Рубль, упавший почти на 10 % в этом году по отношению к доллару, снизился в понедельник до 50 рублей за евро. Падение ниже 36,4 к доллару США также стало рекордом.
Снижение российских биржевых индексов 3 марта происходило рекордно быстрыми темпами с ноября 2008 года.
Хоть Центробанк России и принял решение временно повысить ключевую ставку на 1,5 процентных пункта сразу до 7%, падение котировок на основных биржах РФ продолжилось: за первые два часа торгов российский фондовый рынок потерял около 1,8 трлн. рублей.
И еще не вечер. Еще можно про «адекват» порассуждать.
.