Будьте здоровы! И следите за новостями реформы здравоохранения

те здоровы!Битвы атлантов
В своем недавнем ежегодном обращении к Конгрессу президент Обама рапортовал о достижениях предложенной им реформы здравоохранения Patient Protection and Affordable Care Act.
«Более 9 миллионов американцев подписались на частную медицинскую страховку или на федеральное страхование по программе Medicaid», — сказал Обама. Он также сообщил, что благодаря реформе 3 миллиона американцев в возрасте до 26 лет получили страховку через своих родителей. (Ранее родительская страховка распространялась лишь на детей моложе 19 лет.)
И еще одно обещание. «Благодаря этому закону, ни одного американца не лишат страховки и не откажут в ней по причине его болезни, выявленной до заключения договора о страховании. Речь идет о таких хронических и тяжелых заболеваниях, как астма, боли в спине или рак», — сказал американский президент и подтвердил свои слова конкретным примером. Медицинский работник, жительница штата Аризона, до 1 января нигде не могла получить медстраховку на том основании, что была тяжело больна. Однако в начале января женщине сделали дорогостоящую операцию. Произошло это уже после вступления в силу реформы, и потому страховка покрыла расходы на операцию. Как сказал Обама, случись это до реформы, такая операция сделала бы женщину полным банкротом.
Президент также отметил, что не рассчитывает убедить своих противников в действенности реформы, но призвал их воздержаться от дальнейших попыток стоять на пути нового закона. Президентское обращение к Конгрессу прозвучало 28 января, однако призыв Обамы оппозицией услышан не был. И войны вокруг реформы продолжаются.
Так, губернаторы-республиканцы по-прежнему отказываются расширять категорию неимущих, получающих право на государственную программу медицинского страхования Medicaid, и предпочитают выделять дополнительные средства больницам, где лечатся незастрахованные люди. По их мнению, поддержка больниц обойдется им дешевле, чем оплата страховок для всех малоимущих, пожилых, инвалидов и их детей.
Республиканцы убеждены, что авторы реформы здравоохранения Obamacare исходили из ошибочного посыла о количестве незастрахованных американцев. Якобы государству будет выгоднее обеспечить их страховками, нежели дотировать больницы.
Дальше больше. Подход Обамы к проблеме медицинского страхования может подтолкнуть людей к недобросовестному использованию новых возможностей. Такого мнения придерживается Управление Конгресса по бюджету (Congress Budget Office — CBO). Эксперты из этого управления, которые, в частности, предоставляют экономические данные парламентариям, считают, что уже к 2017 году 2 миллиона работающих американцев могут отказаться от работы на полную ставку, а к 2024 году таких людей может стать еще на 300 тысяч больше. Речь идет о работниках с низким уровнем оплаты, которые предпочтут сократить рабочие часы, но сохранить за собой федеральные субсидии, которые Obamacare предоставляет для оплаты медицинского страхования и покрытия других расходов на здравоохранение.
В 2010 году сотрудники CBO были более оптимистичны, тогда они прогнозировали, что реализация реформы Обамы приведет к сокращению лишь 650 000 рабочих мест…

Фиаско высоких технологий
Это прогнозы. О них можно спорить. Сложнее оспаривать сегодняшние реалии.
В настоящий момент страна находится в переходном полугодии. Оно стартовало 1 октября запуском программы приобретения полисов через сайт HealthCare.gov или страховые биржи 14 штатов. По новым условиям игры тот, кто раньше покупал себе страховку самостоятельно, должен купить новый полис до 31 марта. Но только в том случае, если действующий полис не отвечает требованиям нового закона.
Однако в первый же день электронная биржа не справилась с большим наплывом пользователей и перестала работать. (На разработку портала ушло три года, а стоимость работ приблизилась к 292 миллионам долларов.)
Тогда же, в октябре, Барак Обама утверждал, что сам закон работает отлично. Проблема только в сайте. «Сайт очень медленный, и люди нередко застревают посреди процесса подачи заявки», — говорил президент в октябре.
С тех пор прошло более четырех месяцев, однако ситуация не слишком изменилась. Сайт, надо признать, несколько ускорился, но работает он небезукоризненно. На сегодняшний день десятки тысяч человек обнаружили ошибки, допущенные системой HealthCare.gov при оформлении страховки. Однако пока не удается добиться исправления этих ошибок.
Согласно сведениям, полученным на днях корреспондентами газеты The Washington Post, примерно 22 000 американцев обратились с просьбами исправить возникшие на сайте ошибки. Компьютерная система, обслуживающая федеральную биржу страховых полисов, с кого-то взыскала слишком большую сумму за страховку, кого-то приписала не к той страховой программе, а кому-то и вовсе отказала в страховом покрытии.
На сегодняшний день все эти жалобы хранятся в правительственном компьютере нетронутыми. Помимо того, неизвестное число людей пытается получить помощь менее формальным путем — звонят напрямую на биржу медицинских страховок, чтобы услышать, что компьютерная система HealthCare.gov пока не дает федеральным работникам доступа к хранящимся в системе данным и, соответственно, не позволяет вносить в эти данные никаких изменений.
Однако администрация Обамы до сих пор не сделала официального объявления о положении дел, президент не уведомил своих граждан, что система апелляций на онлайновой страховой бирже не работает. И это при том, что закон Affordable Care Act гарантирует своевременное рассмотрение апелляций американцев, которые считают, что при оформлении страховки с ними обошлись несправедливо.
Наверняка со временем вся система будет отлажена должным образом. Хотя вряд ли это произойдет до 31 марта — объявленного последним днем переходного периода.

Белорусский след?
На фоне этих технических неисправностей возникла даже версия вредительства, которая, правда, быстро была опровергнута.
3 февраля на сайте Freebeacon.com появилась информация, что над проектом HealthCare.gov трудились белорусские программисты. По данным авторов заметки, службы разведки проинформировали об этом администрацию президента Барака Обамы и попросили проверить систему на наличие в ней вредоносных программ.
Эти подозрения возникли у разведки на основании интервью главы минского Парка высоких технологий Валерия Цепкало, вышедшего в радиопрограмме «Голос России» 25 июня 2013 года. Тогда Цепкало упомянул заказ правительства США, связанный с реформой здравоохранения.
Но уже 4 февраля агентство Reuters сообщило, что программисты из Белоруссии в создании компьютерной системы реформы здравоохранения США не участвовали. По словам представителя Национального совета по безопасности США Кейтлин Хэйден, специалисты Министерства здравоохранения и социальных служб «не нашли признаков того, что какие-либо программы были созданы в Белоруссии». Компания CGI Federal, разработавшая сайт HealthCare.gov, также подтвердила этот факт.

С небес на землю
Если задать в поисковой строке Интернета словосочетание «суть реформы Обамы» по-английски, выпадет несколько миллионов ссылок с диаметрально противоположными суждениями. И разбираться в них совсем не безынтересно. Правда, хочется делать это со спокойной душой, зная, что у тебя самого со страховкой все в порядке, что ты и твои близкие надежно защищены.
Кому обеспечивает такую защиту нынешняя реформа здравоохранения, а кому нет? Кто от этой реформы выиграет, а кто пострадает? Эти вопросы мы задали не политику, не страховщику, не организатору здравоохранения, а врачу, который ежедневно у себя в офисе, в больнице и в диализном центре сталкивается с десятками больных людей и который лучше других понимает, кто получает необходимое медицинское обслуживание, а кто страдает от его недостатка.
– Реформа здравоохранения представляется ее авторами и сторонниками как улучшение доступа к медицинскому обслуживанию, что в случае нашей, страховой медицины означает доступность медицинской страховки, — объясняет доктор. — Однако надо понимать, что у любой страховки есть цена, а еще есть некая сумма — личный взнос (deductible), который страховкой не покрывается. Эту сумму должен заплатить гражданин до того, как его страховка вступит в силу, то есть до того, как страховая компания начнет покрывать расходы на лечение обладателя страхового полиса.
Купить полис можно дешевле, но личный взнос (deductible) велик, и потому выигрыш неочевиден. У очень многих планов размер deductible достигает $5000. Столько больной должен заплатить из своего кармана за визиты к врачу, анализы, рентген… Страховка может стоить $1000 и иметь deductible в размере $5000. В этом случае общий расход составляет $6000. Однако очень вероятно, что предпочтительнее купить страховку за $6000, платить за нее по $600 в месяц, что совсем немало, но получать страховое покрытие с первого же дня.
Мне кажется, что люди покупать страховки будут, а вот обращаться к врачам не станут. Им будет жалко тратить на себя такие большие деньги (deductible) без острой нужды. Вот если попадет человек в больницу — тут уж деваться некуда: придется раскошелиться. Тамошнее лечение неминуемо съест его deductible. А дальше заработает страховка — и вполне вероятно, что до конца страхового года человек будет регулярно посещать врачей. Но, повторюсь, произойдет это только после того, как он будет вынужден выложить из своего кармана кругленькую сумму — личный взнос (deductible).
Вот и получается, что реформированное страхование не дешевле, а уровень страхового покрытия не лучше прежнего.
Декларации о дешевых страховках для бедных — полуправда: сама страховка действительно дешевая и бедному человеку по карману, но без выплаты личного взноса она не заработает.
С моей точки зрения, больше всех других от этой системы страдают работающие люди с низким доходом (working poor). У них есть заработок, что не позволяет им получать Medicaid; работодатель страховку им не покупает, а у них самих средств не хватает. Казалось бы, что по сравнению с безработными и бездомными у них значительно больше оснований претендовать на страховку, однако же безработные получают Medicaid, а работающие остаются ни с чем.
Отсюда и выводы CBO (Управления Конгресса по бюджету): естественно предположить, что работающие постараются подвести себя под Medicaid, сократив свои рабочие часы.
Таким образом, будет расти число людей, получающих Medicaid. Но эта страховка платит за визит к врачу такие гроши, которых не хватает даже на оплату регистраторов… Однако если за простой визит к врачу Medicaid платит копейки, то процедуры оплачивает как положено. В итоге врачи вынуждены проводить больным всевозможные процедуры, а не заниматься своим прямым делом — осматривать больных, ставить диагнозы, назначать лечение…
Скажется ли эта реформа на положении врача? Все зависит от контингента его пациентов. Я нефролог. Подавляющее большинство моих пациентов — пожилые люди, получающие страховку Medicare. Насколько мне известно, этой страховки реформа не коснется, а значит, и мое положение не должно измениться.
Похоже, что не слишком изменится и положение тех, ради кого якобы придумана вся эта реформа — тех, у кого раньше не было доступа к здравоохранению. При введении high deductible этот доступ у них вряд ли появится. Ведь и сегодня мы видим, что люди не очень-то спешат вносить доплаты (co-pay) в размере $20–40, предусмотренные разными страховками. Стоят у конторки, выворачивают кошельки, показывая, что у них нет при себе денег… В новой же системе речь пойдет не о мелких доплатах, а о полной самостоятельной оплате услуг, о бремени, которое пациент должен нести, пока не исчерпается его личный взнос (deductible).
Боюсь, что слишком много усилий тратилось и продолжает тратиться на проталкивание этой реформы, но на разработку ее содержательной части не остается ни энергии, ни интеллекта. Какие-то недостатки новой системы очевидны уже сегодня, какие-то вскроются только завтра. И никому неизвестно, ни сколько времени потребуется на их устранение, ни что из всего этого начинания в итоге получится…
Наоми ЗИЛЬБЕР

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 4, средняя оценка: 3,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора