Посмотрев в прошлое воскресенье на первую полосу газеты «Нью-Йорк пост», я просто не мог поверить своим глазам. Рядом с фотографией еврея в традиционной хасидской шапке штраймале стоял крупный заголовок Who didn’t want him dead? — «Кто не хотел (видеть) его мертвым?». В сочетании с фотографией религиозного еврея этот заголовок производил впечатление антисемитской пропаганды и прочитывался как «Кто не хочет видеть еврея мертвым?». Лишь подзаголовок объяснял, что речь идет не обо всех, а о конкретном еврее: «Владелец трущоб найден мертвым в мусорном баке».
Вместо того чтобы однозначно осудить убийство, газета начала смаковать негативные подробности биографии убитого бизнесмена. Авторы статьи утверждают, что домовладельца Менахема Старка мог убить кто-то из его кредиторов или же кто-то из жильцов его домов, которые обижались на недостойные условия проживания. Газета цитирует слова анонимного источника, назвавшего покойного «мошенником».
Впрочем, у каждого человека есть презумпция невиновности, и вопрос о том, совершил ли он то или иное мошенничество, решается в зале суда, а не на страницах желтой прессы.
«Нью-Йорк пост» пыталась продать свой тираж любой ценой. Даже ценой осквернения памяти жертвы преступления и нанесения раны его близким. И даже ценой провокационного заголовка и сомнительной статьи, которая усиливает антисемитские стереотипы о кровопийцах-евреях и разжигает ненависть к еврейским домовладельцам и не только… А что если завтра, не дай Б-г, убьют еврейского врача, адвоката или бухгалтера? «Нью-Йорк пост» будет искать обиженных пациентов или клиентов, которые расскажут читателям об алчности убитого? Ведь если говорят об одном еврее, то имеют в виду всех евреев, ибо ничего не изменилось со времен Максима Горького, который писал: «Если русский мальчик украл булочку, то булочку украл МАЛЬЧИК, а если еврейский мальчик украл булочку, то булочку украл ЕВРЕЙ».
«Мой шурин был убит несколько дней назад, — пишет муж сестры убитого Авраам Баксбаум в блоге theyeshivaworld.com. — О 39-летнем Менахеме Старке будут скорбеть его жена, семеро детей, родители и многочисленные родственники и друзья. Его смерть — большая трагедия для всех нас. В четверг он покинул дом и больше не вернулся. К нашему ужасу, он был схвачен преступниками, которые сожгли его тело и бросили в мусорный бак. Все мы в шоке. Наша жизнь изменилась навсегда. Впрочем, произошло то, что мы видели в течение всей нашей истории: еще один еврей был убит.
Мой шурин и друг Менахем был замечательным мужем и прекрасным отцом, который не упускал возможности провести время со своей семьей. Его дети никогда не смогут больше держать за руку своего отца, а он не будет танцевать на свадьбах своих детей. Менахем помогал очень многим людям.
Его убийство — это трагедия, которую все мы будем долго оплакивать. Однако Менахем Старк был убит второй раз газетой “Нью-Йорк пост”, поместившей его фотографию с заголовком “Кто не хотел бы (видеть) его мертвым?”. Полная лжи статья оправдывает убийство человека, который более не может защитить себя и свою честь».
«Кто не хотел (видеть) его мертвым?» — вопрошала первая страница газеты «Нью-Йорк пост». Очевидно, что редакция не ожидала ответа на свой провокационный и риторический вопрос.
Тем важнее, чтобы каждый из нас вместе с вдовой, сиротами и родителями Менахема Старка громко ответил: «Я хотел бы видеть его живым!»
4 комментариев к “Я хотел бы видеть его живым!”
Обсуждение закрыто.
Ещё хуже то что в числе осведомителей газеты оказались полицейские которые должны соблюдать законы о презумции невиновности подозреваемого, и соблюдать конфиденциальность в расследовании дела. Я надеюсь семья убитого засудит газету и полицайских, за такие гнусные антисемитские высказывания.
We all must stop buying and subscribing to NYP. The best answer to this is to ignore the paper. Any yellow paper loves any critique of it — they just love it. Disregard — this is what they (yellow papers) can’t stand, hate it.
So you are suggesting to ignore the problem, just like american jews ignored holocaust in europe? And just like jews are ignoring the problem with islam?
Досужая болтовня в прессе по части криминальных дел никого не удивляет, и наши постоянные из газеты в газету перемещающиеся авторы грешат тем же,увы.Но в чём здесь антисемитский акцент? Похоже, у страха глаза велики. Бедные мы бедные…