Твое — мое, мое — мое?

Керри попытался применить давление, в ответ последовал ход конем: нет палестинских заключенных — нет никаких договоренностей, всем спасибо, все свободны, здравствуй, третья интифада
Керри попытался применить давление, в ответ последовал ход конем: нет палестинских заключенных — нет никаких договоренностей, всем спасибо, все свободны, здравствуй, третья интифада

Есть такая известная формула: «Сначала едим твое, а потом — каждый свое». Вот как-то так должно описываться отношение так называемого палестинского народа к любому предмету или явлению, которое упоминается при обсуждении переговоров.
«Раз ты про это заговорил, то оно нам уже положено, а что мы будем делать взамен, если будем вообще, должно быть обсуждено отдельно и никак не связано с тем, что нам полагается, иначе встанем и уйдем, потому что нас здесь не уважают. А напоследок еще и ножиком можем…»
Оставляя за скобками отсутствие каких-то оснований для проявления уважения, посмотрим на ситуацию еще раз: израильский жест доброй воли — освобождение очередной партии палестинских террористов из израильских тюрем — оказался некоторым образом под вопросом. Не видя прогресса на переговорах, глава Госдепа Джон Керри заявил о том, что выход на свободу 25 террористов может быть отложен, пока палестинская сторона не смягчит свою позицию. Реакция палестинской стороны может показаться какой угодно, но «смягчением позиции» ее бы не назвал даже «умный дипломат»: Набиль абу-Рудейна, пресс-секретарь главы Палестинской автономии Махмуда Аббаса, заявил, что отсрочка будет расценена как аннулирование всех ранее достигнутых соглашений.
Посмотрите внимательно на этот ловкий жест: Израиль взялся освободить 104 палестинских заключенных в качестве жеста доброй воли, все 104 человека освобождаются не одновременно, а группами, срок освобождения третьей группы — конец декабря этого года. В связи с тем, что прогресс на израильско-палестинских переговорах ожидаемо отсутствует и отнюдь не по вине Израиля, Керри как главный организатор этого раунда «мирного процесса» попытался применить давление — и тут же выяснил, что гордый палестинский народ — это не израильтяне, слово «компромисс» для них слишком длинное, и они его не выучили. Поэтому в ответ последовал ход конем: нет палестинских заключенных — нет никаких договоренностей, всем спасибо, все свободны, здравствуй, третья интифада.
Интересно, что Керри, в сущности, может пенять только на себя: сперва он выступал как явный и активный поклонник «освобождения Палестины», выдавая на-гора объяснения, что если не потрафить палестинцам, то третьей интифады не избежать. В сочетании с более ранними его и его патрона Барака Обамы заявлениями о том, что «Израилю нужно отступить к границам 1967 года», совершенно неудивительно, что палестинцы стали считать его практически за давнего и последовательного союзника: деньги дает, словом и делом исправно поддерживает. И вдруг такой афронт.
Печально же в этой ситуации то, что серьезными рычагами давления Керри, будучи «умным дипломатом», пользоваться не станет и денежный поток, скажем, в ПА, не перекроет — и то сказать, это ж вам не Египет, где вот так взяли и скинули милых Обаме «Мусульманских братьев», злодеи. Это Палестина, древняя нация на пути к независимости, которая страдает под оккупацией. Лишить денег этот прекрасный народ решительно невозможно, так что перспективы у переговоров, прямо скажем, не очень: либо Керри прогнется и ни о какой «отсрочке освобождения» уже заикаться не будет, либо он проявит твердость, а израильтяне будут огребать результаты любимого палестинского метода борьбы за свободу — террора и третьей интифады. Кровь всех будущих жертв должна быть, если по справедливости, на руках главы Госдепа США и нынешнего президента — ибо мы все в ответе за тех, кого приручили…

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 6, средняя оценка: 4,33 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Коган

Хайфа, Израиль
Все публикации этого автора