Нетаниягу: «Нет мира без признания еврейского государства»

<< Я принял тяжелые решения для продолжения мирных переговоров. Я готов даже к принятию еще более тяжелых решений для достижения мира. Б. Нетаниягу
<< Я принял тяжелые решения для продолжения мирных переговоров. Я готов даже к принятию еще более тяжелых решений для достижения мира. Б. Нетаниягу

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу обратился к участникам Форума Сабана в Брукингс-центре в Вашингтоне. Он заявил о своей готовности к историческому компромиссу ради мира, но напомнил, что мир — улица с двусторонним движением и причиной конфликта является нежелание арабского мира признать за евреями право на создание собственного государства в Эрец Исраэль, а без этого признания мира не будет.
Вторым не менее важным посланием было заявление о том, что арабо-израильский конфликт не является источником всех ближневосточных проблем, но необратимый сдвиг исторического масштаба произойдет в том случае, если Иран станет ядерной державой или даже вплотную подойдет к порогу создания ядерного оружия. В таком случае мирный договор с ПА станет бессмысленным.
С учетом всех факторов Израиль должен не просто сохранять право на самооборону, но и постоянно держать армию в полной боеготовности, и не имеет права передоверить охрану своей безопасности третьей стороне, будь то охрана границ или защита от иранской агрессии.
Перед выступлением Нетаниягу к участникам форума обратился президент Обама с разъяснением своей политики по отношению к Ирану. Он постарался заверить высокое собрание, что будет добиваться полного демонтажа военной ядерной программы Ирана, не отказываясь ни от одной опции в случае невыполнения Ираном своих обязательств. Однако, по его мнению, одни санкции без поощрения могли бы утратить свою силу и оказаться нерелевантными.
Биньямин Нетаниягу поблагодарил президента Обаму за неусыпную заботу о безопасности и благосостоянии Израиля и напомнил, что в каденцию Обамы сотрудничество между США и Израилем в сфере безопасности, обороны и разведки достигло новых высот.
Правда, многие региональные события Израиль и США видят под разным углом. «Я хочу, чтобы вы знали, что у нас могут быть различные перспективы, — пояснил Нетаниягу. — Я понимаю, что Соединенные Штаты — мировая держава с мировой ответственностью. И президент Обама понимает, что еврейское государство является осажденной демократией во враждебном регионе и подвергается угрозам, как никакое другое  государство в мире. И хотя у сверхдержавы и региональной державы различные перспективы, большую часть времени и большую часть вещей, если не все главные вещи, мы видим одинаково, потому что мы разделяем общие ценности, укорененные в демократическом обществе, потому что существует особая связь между американским народом и народом Израиля. Иногда между нами возникают расхождения, так как у нас различные перспективы. Но мы всегда честно, искренне и с уважением относимся к взглядам друг друга, и так будет всегда».
Нетаниягу также поблагодарил госсекретаря Джона Керри за его неусыпную (в буквальном смысле слова) заботу об Израиле и ходе мирного процесса и признал, что беседует с ним чаще, чем с министрами собственного кабинета.
Премьер-министр напомнил, что на Ближнем Востоке создалась «беспрецедентно взрывоопасная обстановка и нестабильность». «Во всей этой неопределенности одна вещь абсолютно ясна — израильско-палестинский конфликт не является причиной региональных проблем. Сегодня, как никогда, реальность окончательно развенчала этот миф. Трагедия в Сирии, терроризм в Ираке, программа ядерного оружия в Иране, нестабильность в Северной Африке, конфликт между суннитами и шиитами, всплеск яростного исламского радикализма не имеют никакого отношения к нашему спору с палестинцами».
Это не означает, однако, что мир с палестинцами не имеет значения, подчеркнул Нетаниягу, он важен, в первую очередь для Израиля и самих арабов, и достижение подлинного и прочного мира является стратегической целью его правительства.
«Я принял тяжелые решения для продолжения мирных переговоров. Я готов даже к принятию еще более тяжелых решений для достижения мира. Я надеюсь, что президент Аббас также готов к аналогичным шагам, потому что мир может быть только улицей с двусторонним движением. Я готов к историческому компромиссу, который положит раз и навсегда конец конфликту между нами. Моя готовность к заключению мира развеивает и другой упорный миф о том, что мир недостижим из-за неготовности Израиля проявить гибкость. Это неправда. Правительства Израиля одно за другим демонстрировали гибкость и готовность к болезненным уступкам. Они требуют обсуждения вопросов территории и поселений.
Но границы и поселения никогда не были причиной этого конфликта. Все упирается в одну проблему — упорный отказ принять еврейское государство в каких бы то ни было границах. Настоящим ключом к миру является признание Палестинской автономией права еврейского народа на национальное самоопределение в этой части мира. Этот конфликт начался не потому, что мы отрицали право палестинского народа на собственное государство. Мы согласились на него в 1937 году в качестве ответа Сионистского движения на план раздела комиссии Пиля. Палестинцы отказались. (Тогда они еще не называли себя палестинцами, а просто арабами. Палестинцами в те не столь отдаленные времена называли евреев. — В.В.) Мы вновь согласились, приняв в 1947 году план ООН по разделу [подмандатной Палестины] на еврейское государство рядом с палестинским. Палестинцы опять отказались.
И в течение 20 лет с момента подписания соглашений Осло каждый раз, когда мы предлагали исторический мир с палестинским государством рядом с еврейским, палестинцы отказывались. Шесть правительств Израиля, включая мое, были готовы к историческому компромиссу с палестинцами.
Но им всегда было мало. Потому что все израильские предложения, все израильские уступки были основаны на одной предпосылке — что этот конфликт будет завершен, что никаких других палестинских национальных требований к еврейскому государству не будет. Нет никакого права на возвращение. Нет никаких территориальных требований. Нет никаких дополнительных требований, если все основные требования уже выполнены. И взять на себя такие обязательств палестинцы не изъявляли готовности.
Поэтому можно считать неправильной постановку вопроса: почему Израиль предъявляет эти требования? Вопрос следует задать следующим образом: почему палестинцы упорно отказываются принять их? В конце концов, мы признаем, что условием для мира является государство палестинского народа. И мы, разумеется, имеем полное право ожидать от них того же — признания национального государства еврейского народа.
И, друзья мои, мы были здесь всего лишь около 4000 лет, ну чуть меньше — 3700 лет. Палестинцы должны смириться с тем фактом, что тут будет еврейское государство, еврейское национальное государство рядом с их собственным. Не такая уж это большая просьба. Это минимальное требование для мира.
Но это не единственное требование, потому что я не буду обманывать себя. Я думаю, что любой мир, который мы заключим, скорее всего, а уж на начальном этапе точно, будет холодным миром. И он должен противостоять силам террора и радикализма и всем силам, пользующимся поддержкой Ирана и других элементов, которые постараются сорвать этот мир. И, следовательно, любое соглашение должно дать нам возможность защищать мир или защитить Израиль, если этот мир развалится. Такое часто случается в нашем регионе. Поэтому у нас должны быть прочные, как железо, меры безопасности, чтобы мы могли защитить мир; меры, которые позволят Израилю защитить себя и защищаться самостоятельно от любых возможных угроз. И эти меры безопасности должны основываться на собственных вооруженных силах Израиля. Никакой замены этому нет».
Далее Нетаниягу сказал, что «израильско-палестинское мирное соглашение ни к чему не приведет, если Иран преуспеет в создании атомной бомбы». Собственно, иранской ядерной угрозе была посвящена вторая часть выступления Нетаниягу.
Он напомнил собравшимся, что смена президентов в этой стране не изменила общего отношения руководства Ирана к Израилю. Правитель Ирана назвал Израиль «паршивой собакой», а самих израильтян — недостойными называться людьми. Он сказал, что Израиль «обречен на уничтожение». Али Хаменеи назвал Израиль «незаконным, ублюдочным режимом». Учитывая тот факт, что ядерный Иран будет оказывать еще бóльшую поддержку радикальным и террористическим элементам в регионе, он просто подорвет все мирные соглашения, достигнутые с ПА. Иран снабжает оружием и ракетами своих марионеток — ХАМАС, «Исламский джихад» и «Хизбаллу». С тем же успехом он будет снабжать оружием радикальные элементы в палестинском государстве.
Нетаниягу предостерег мир от попыток отмахнуться от этих вызывающих заявлений. Как учит нас история, такие заявления следует воспринимать очень серьезно, потому что иранские лидеры высказывают свои истинные намерения. По его мнению, изменение иранской политики должно стать неотъемлемой частью переговоров в Женеве. «Я говорю, что требуется не только уничтожение возможности производить ядерное оружие, но также необходимо потребовать изменения политики геноцида. Это минимальная вещь, которую международное сообщество должно сделать, когда оно будет вести переговоры с Ираном».
В конце концов, речь ведь идет не только об Израиле. Иран безжалостно попирает права собственного народа, участвует в массовых убийствах мирного населения в Сирии, поддерживает терроризм на всех пяти континентах и стремится к дестабилизации ближневосточных режимов.
Переоценить опасность, исходящую от Ирана, невозможно, поэтому «в отличие от нынешнего, промежуточного, любое окончательное соглашение должно привести к полному уничтожению иранского ядерного потенциала».
Экономическое давление сделало бы Иран сговорчивым, но после подписания промежуточного соглашения экономическое положение Ирана значительно улучшилось, поэтому необходимо предпринять шаги по предотвращению дальнейшей эрозии санкций. Необходимо заставить Иран демонтировать всю военную ядерную инфраструктуру, демонтировать все центрифуги и уничтожить все запасы обогащенного урана, а также прекратить дальнейшую разработку баллистических ракет. Все это вовсе не нужно для мирной атомной энергетики, но эти условия Ирану предъявлены не были, поэтому Израиль готовится к тому, что ему предстоит защищаться самостоятельно.
При этом Нетаниягу подчеркнул, что он, как и Обама, предпочитает разрешить конфликт с Ираном дипломатическим путем.
«Таким образом, хотя Израиль готов сделать все необходимое для самозащиты, мы разделаем мнение президента Обамы о том, что предпочтительнее прекратить иранскую ядерную программу дипломатическим путем. Но чтобы дипломатия преуспела, она должна сочетаться с сильными санкциями и реальной военной угрозой.
Дипломатическое решение лучше военной опции. Но военная опция необходима для успеха дипломатии, наряду с мощными санкциями».
Именно благодаря жестким санкциям, которые подорвали экономику Ирана, режим пошел на серьезные переговоры, что еще вчера казалось невозможным. Если бы санкции были усилены, то Иран пошел бы на дальнейшие уступки, которые кажутся невозможными сегодня. Это был скрытый ответ на объяснение Обамы о необходимости ослабления санкций и применения не только кнута, но и пряника по отношению к Ирану, так как дальнейшее усиление санкций только ужесточило бы сопротивление Ирана.
«Недопущение превращения Ирана в ядерную державу является главным вызовом нашего поколения, потому что ядерный Иран сможет буквально изменить ход истории, — предостерег Нетаниягу. — Он будет угрожать миру и безопасности всех нас, так как самый опасный в мире режим станет обладателем самого опасного в мире оружия». Намекая на гитлеровскую Германию, Нетаниягу сказал: «Я думаю, что из истории мы знаем, что режимы с неограниченными аппетитами стремятся претворять в жизнь все свои фантазии, основанные на их идеологии, если они считают, что обладают оружием массового уничтожения или, по крайней мере, неисчислимой силой. Обычно это происходит так. Огромная власть в руках таких режимов высвобождает самые худшие амбиции. И дело вовсе не в том, что у них нет дипломатов — они у них есть, и некоторые даже носят галстуки. Они могут говорить на английском языке и очень неплохо делать презентации с помощью программы PowerPoint».
Но если правящие круги сохраняют приверженность радикальной идеологии и постоянно говорят об этом, то тут следует остерегаться.
«На собственном опыте, опыте еврейского народа, мы научились очень серьезно относиться к тем, кто говорит о нашем уничтожении, и мы сделаем все, и я сделаю все необходимое, чтобы защитить еврейское государство и будущее еврейского народа.
Все наши усилия, мои и президента Обамы, пока еще не принесли желаемого результата. Иран все еще катастрофически близок к пересечению ядерного порога. История будет судить всех нас по тому, сумеем мы или нет ответить на этом самый большой вызов из всех вызовов.
Президент Обама назвал Соединенные Штаты «незаменимым государством». Я согласен. Однако я считаю, что, отвечая на этот вызов, Израиль и Соединенные Штаты создают незаменимый союз. Мы продолжим совместную работу по укреплению этого незаменимого союза ради мира, безопасности и нашего общего будущего».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 4, средняя оценка: 4,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Виктория Вексельман

Все публикации этого автора

2 комментариев к “Нетаниягу: «Нет мира без признания еврейского государства»

  1. Вместо того чтобы разбомбить иран, пипи прoдoлжает чесать языком, и готов опять пойти на уступки исламо-нацистам.

  2. Земля Израиля — это не собственность Биби и израильского правительства. Какое право они имеют дарить кому-то землю Израиля?

Обсуждение закрыто.