«Разгромили атаманов, разогнали воевод…»

В прошлом году произошло два знаменательных события для монархистов, поклонников «белой идеи», всех тех, кто ностальгирует страстно по «России, которую мы потеряли». Это – перезахоронение в Донском монастыре А. И. Деникина, умершего в 1947 году в г. Детройте, и премьера обновлённой пьесы Сергея Остроумова «Звезда адмирала» с Георгием Тараторкиным в роли адмирала Колчака. Оба этих события были широко освещены и в российской, и в эмигрантской печати. И если за океаном для представителей «белой эмиграции» и их потомков эти фигуры окружены героическим ореолом, то для последней, преимущественно еврейской «волны», имена Деникина и Колчака всё ещё хранят недобрую память. И не только из-за совкового воспитания и школьно-институтских учебников, основанных на «Кратком курсе». Есть сенсоры и посильнее прогнившей партийной идеологии.

По своим масштабам деникинские погромы не уступали петлюровским (Семён Петлюра – ещё один реабилитированный ныне «национальный герой», но сейчас не о нём). И хотя живых свидетелей практически не осталось, из поколения в поколение передаются рассказы и семейные притчи об ужасах той далёкой Гражданской войны. Офицеры, казаки, юнкера и просто бандиты-добровольцы, примкнувшие к «золотопогонному воинству», успешно решали на просторах рухнувшей империи «еврейский вопрос», продолжая славные традиции «Союза русского народа» и «Союза Михаила Архангела», громивших обитателей «черты оседлости» задолго до Троцкого и Свердлова, комиссаров и чекистов, на которых так любят ссылаться национал-патриоты.

Современные биографы (из числа почитателей) лезут из кожи вон, чтобы представить вождей белого движения чистыми и благородными людьми, к коим не прилипла грязь братоубийственной бойни. Набирает силу и стремление доказать, что ни Деникин, ни Колчак не были антисемитами. Просто в силу обстоятельств евреи оказались по ту сторону баррикад –сами, мол, и виноваты!

Опровергается это (при желании) без труда. Ибо несметное количество научно-исторических документов и великая русская литература доказывают обратное. А. Толстой, К. Паустовский, И. Эренбург, А. Фадеев, М. Булгаков и даже такой «друг евреев» как М. Шолохов в деталях показали злобный, юдофобский характер белого движения. И никакими благородными идеями нельзя оправдать гибель сотен тысяч расстрелянных и зарубленных. Не оправдать – ни расказачиванием, ни красным террором, ни «чрезвычайками», в горниле которых действительно погибло немало невинных людей разных национальностей. Но только евреев убивали за религиозную и этническую принадлежность, не оставляя выбора.

Среди обитателей нищих местечек, особенно пострадавших в годы Гражданской войны, вначале было совсем немного политически активных. Но с каждым новым погромом, с каждой очередной сменой власти их число возрастало. А когда исчезли оппозиционные партии, евреи составили значительный процент в РКП (б), руководстве Красной Армии, карательных органах (хотя реальные цифры показывают, что поляков, латышей, армян и грузин было в этих организациях не меньше, не говоря уже о русских). И не только в западных губерниях!

Дмитрий Фурманов в романе «Чапаев» рассказывает, каким кошмаром обернулась для еврейского населения Уральска Колчаковская власть. Едва 25-я Чапаевская дивизия освободила город, почти вся еврейская молодёжь влилась в состав красных частей, сформировав Социалистический полк.

Но вот Илья Бараникас (уважаемый мной автор многих интересных материалов) на страницах газеты «В новом свете» (7-13 октября 2005 г.) приводит такой знаковый, по его мнению, факт. «Историкам известны письма к Колчаку с требованием провести карательные акции против евреев. Но известно и то, что он не реагировал на такие обращения (известно кому? – Б. К.). А когда узнал о попытке одного белого офицера выселить евреев из Кустаная (!), решительно это пресёк и наказал офицера. Так что называть его антисемитом, очевидно, оснований нет».

Можно себе представить, как решал проблему «выселения жидов» из маленького степного посёлка туркестанского края, в разгар Гражданской войны, какой-нибудь ротмистр или есаул, и насколько это взволновало главковерха, чья территория раскинулась от волжских берегов до Тихого океана.

Вполне возможно, что сам адмирал, человек весьма образованный, со своим кодексом чести, не отдавал преступных приказов. И так же, как генерал-лейтенант Деникин, морщился, прослышав про очередную кровавую расправу («Ну зачем же так, голубчик, нельзя столь жестоко!») над военнопленными или мирными жителями. Но разве может это снять с них вину за все преступления их «атаманов и воевод»? ЧК, ОГПУ, НКВД так же, как и кровавые акции ревтрибуналов, во время и после войны направлялись «железной рукой ЦК». Так и действия белой контрразведки, военно-полевых судов, карательных экспедиций не могли не быть санкционированы и Омским правительством, и Верховным Главнокомандующим Юга России.

Офицерские расстрельные команды, свирепые сотни атаманов Дутова, Анненкова, Семёнова пролили на просторах Сибири, Урала, Забайкалья, Туркестана моря слёз и крови. И даже сейчас, заседая под двуглавым орлом и российским «триколором», Военный суд Забайкальского военного округа отказался реабилитировать расстрелянного в феврале 1920 года адмирала Колчака. Несмотря на просьбы «главного русского монархиста» Никиты Михалкова и иркутского губернатора Бориса Говорина (свой смертный час Колчак встретил именно в Иркутске), а также на славное научное прошлое адмирала, оставившего заметный след в освоении Севера и развитии морского флота.

Не менее славное дореволюционное прошлое у А. И. Деникина, героя русско-японской и Первой мировой войн. Талантливый полководец, он и в годы Гражданской войны сумел объединить бежавших на юг офицеров и юнкеров в Добровольческую армию и вместе с казачеством создать для Москвы наибольшую угрозу за все три года противостояния. Но разве это перечёркивает «подвиги» его подчинённых: шкуровцев, мамонтовцев, марковцев, дроздовцев… в понимании которых евреи, комиссары и большевики означали одних и тех же людей, «которых в плен брать не полагалось». И даже позиция генерала в годы Второй мировой, когда он отверг предложение гитлеровцев о совместной борьбе, не позволяет отнести его к «лику святых».

В отличие от генералов Врангеля, Кутепова, Миллера и других, Деникин отошёл от активной борьбы с Совдепией и целиком посвятил себя сочинительству – практически с 1920-о по 1947-й годы, то есть до самой смерти. Деникин счастливо избежал судьбы Троцкого и многих красных и белых командиров. Для Сталина они были опасней!

Писатель-эмигрант вытеснил из памяти очень многих демократов – современников лидера белого движения, не приемлющего любую демократию. Достаточно было увидеть, кто пришёл проводить в последний путь на родной земле «великомученика-генерала»: монархисты, националисты, фашисты и… как ни странно, сторонники КПРФ и национал-большевиков. Чудны дела твои, Г-споди!

Эти кадры я вновь увидел в программе «Женский взгляд» Оксаны Пушкиной, рассказывающей об известной французской журналистке Марине Деникиной. Хотелось плакать от умиления, когда она вспоминала Антона Ивановича Деникина. Любящий муж, добрый и заботливый отец, истинный интеллигент, страстный патриот России, в которую он вернулся хоть и не на белом коне, но всё же с почётом, под гром барабанов и развёрнутые стяги.

А я, глядя на идиллическую картину прощания с генералом в Москве 2005 года, среди молебна вдруг услышал КРИК. Крик, стоявший в одну из ночей 1919 года в недавно занятом деникинцами Киеве. В преддверии Большого Погрома кричал Подол, густо населённый еврейской беднотой. Против сабель, штыков и нагаек «освободителей» у этих людей было одно лишь оружие – крик отчаяния. И этот жуткий, многоголосный крик в ночи, поразивший даже редактора черносотенного «Киевлянина» Шульгина (он написал об этом в своей знаменитой статье), заставил тогда содрогнуться и готовых к насилию погромщиков. Еврейский Б-г отвёл руки убийц, к сожалению, совсем ненадолго.

Я слышу этот крик, когда читаю про благородных генералов и бесстрашных офицеров, про пылких юнкеров и лихих казаков. Слышу его, глядя на экран, где бородатый шоумен, бывший еврейский эмигрант в Штатах, а ныне звезда российской эстрады, выводит:

«Чтобы не было грустно, порубаем в капусту

всех врагов с коммунистами…».

Не сомневаюсь, что в оригинале звучало логичней и рифмованней – «всех жидов с коммунистами».

Этот крик пробивается и через славные казачьи песни другого исполнителя, автора целого донского цикла. Казаки (донские, кубанские, терские, уральские, забайкальские, уссурийские…) – краса и гордость России, но… слишком многое разделяло их и «черту оседлости». И не только географически (хотя и был Ростов с его значительным еврейским населением), сколько исторически. Самая униженная в империи часть населения и одна из самых привилегированных.

И, даже сняв погоны и встав, подобно Григорию Мелехову, под красные знамёна, они сохранили ненависть к чуждому племени и точно так же грабили, убивали, насиловали. Вспомните «Конармию» И. Бабеля!

Кстати, в «Новом меридиане» (№ 495), где была напечатана восторженная статья о генерале Деникине, я обнаружил не менее восторженные заметки, «написанные по воспоминаниям сына и дочери маршала, а также по документам и его дневниковым записям». Речь идёт о маршале Советского Союза, трижды Герое С. М. Будённом, сыгравшем в разгроме деникинцев «очень важную, если не решающую роль». Так нас учили в учебниках истории. Судьба бывшего драгунского вахмистра сложилась намного счастливей судеб и его врагов, и соратников, из которых лишь единицы (в основном, из числа конармейцев) пережили Большую Чистку. А когда народный герой засел за мемуары, оказалось, что среди врагов едва ли не больше всего… евреев. Это в первую очередь создатель Красной Армии, председатель Реввоенсовета Л. Троцкий и его заместитель Склянский. А также их комиссары (кроме, естественно, Ворошилова и Сталина) и прочие назначенцы с характерными фамилиями или скрытые за партийными псевдонимами, но «раскодированные» в ходе процессов.

Очень не любил Семён Михайлович и Тухачевского, который хоть и не был евреем, но относился к ним хорошо. Не любил Будённый Якира (и в бытность его начдивом, и в бытность его командующим Киевским военным округом), Гамарника (начальника Политуправления Красной Армии), Штерна (командующего халхин-гольской группировкой, где именно он, а не Жуков, руководил разгромом японцев), командующего ВВС Смушкевича… словом, почти всех, кого репрессировали в 30 – 40-х годах. Правда, кое-кого и спасал, в основном, друзей по Конармии.

Естественно, в годы «борьбы с наследием культа личности» Буденный не афишировал своих взглядов, не совпадавших с официальной политикой. Отношения его с Хрущёвым были не столь дружескими. Зато теперь его дети озвучили «теорию заговора 1937 года». И не только они. Обнаружены докладные маршала И. В. Сталину с грифом «сов. секретно», где он анализирует деятельность Тухачевского в «организации военно-фашистского переворота». Вот свидетельства высокопоставленных военных (например, генерал-лейтенанта С. Е. Попова), как реагировал С. М. Будённый на разговоры о репрессиях:

«Да правильно их всех расстреляли!»

А вот цитата из записных книжек маршала:

«На химическом полигоне в Кузьминках были обнаружены пулемёты, гранаты, винтовки и огнеприпасы. Всё это было аккуратно смазано, завёрнуто в плащ-палатки, вложено в ящики и закопано в землю… Знал ли Фишман (Яков Моисеевич Фишман – начальник Химического управления РККА) об этом оружии? Думаю, что знал».

Что означало подобное заключение в 1937 году, объяснять не надо!

Отличившийся в поисках внутренних врагов прославленный герой оказался абсолютной бездарью, столкнувшись с немецкой военной машиной. Командуя в 1941-1942 годах фронтами и группой войск, как и его друзья-конармейцы маршалы Тимошенко и Ворошилов, бывший лихой рубака не одержал ни одной победы, потеряв миллионы бойцов убитыми, ранеными, пленёнными. И не заплатив за это, подобно Павлову, своей головой. Справедливости ради замечу, что в компании горе-полководцев оказался и Мехлис, упоминаемый ныне в качестве главного виновного в провале Крымского десанта в 1942 году, и другие «сталинские соколы», совершенно не готовые к Большой войне.

И, вероятно, сегодня на этом фоне фигуры белых вождей выглядят гораздо привлекательней, по крайней мере, для молодёжи, плохо знакомой с подлинной историей своей родины.

Но не для тех, чья историческая память хранит «пух из перин Белостока» и многоголосый КРИК киевского Подола.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

4 комментариев к “«Разгромили атаманов, разогнали воевод…»

  1. Жаль, что на этом фоне Вы не упомянули о Махно.
    Это пожалуй единственны пример в истории вообще, когда лидер такого масштаба, не будучи сам евреем, искоренял антисемитизм с яростью и беспощадностью которой нет и не было аналогов. К сожалению сам Махно был оболган и вся история его жизни получила такое искажение, что широкому кругу общественности он известен как бандит и даже погромщик.
    Но это не так .Кстати сегодня в Израиле проживает человек, который многое мог бы рассказать Вашим читателям как о Несторе Ивановиче Махно, так и об движении Анархистов в целом, в котором было не мало евреев.

  2. I left yesterday my comments about this article but it was not published.
    This is another illustration of Jewish \»moral and legal relativism\»: The \»good things\» are those which are good for Jews\»

  3. Надо же, уж и Деникин с Колчаком им, уродам, не нравятся!!!
    Сравните с Финляндией, где победили белые — там тоже летом 1917 года большие проблемы с равноправием евреев были, даже известный конфликт был с Временным правительством. Что, там евреи бедствуют?
    Где программные документы Белых правительств, направленные на дискриминацию евреев? Их не существует. Крайне правые организации совсе не были у власти, а ведь среди белых правительств были и вполне лояльные к евреям эсеровский Комуч, правительство Северной области. Мне как еврею стыдно за подобный бред!!!

  4. На тему Колчака (в честности которого как раз не сомневаюсь) знаю только из Инета.
    А вот про Деникина, который, морщился, или не морщился. Лично сличала два варианта книги Гусева-Оренбургского о еврейских погромах. Одна вышла в белогвардейском Харбине, под крылышком Деникина. Другая — в Совдепии. Так вот. В советском издании ТЩАТЕЛЬНО ВЫМАРАНЫ все куски о бесчинствах красных по отношению к евреям. БЕЛЫЕ ВСЕ ОСТАВИЛИ КАК ЕСТЬ, ничего не подвергли цензуре. Еще раз повторяю для непонятливых: обе книги сличала сама.

Обсуждение закрыто.