На этой неделе арабские члены Кнессета как всегда устроили скандал во время заседания Комиссии по внутренним делам, обсуждающей право евреев молиться на Храмовой горе. Часто арабских депутатов из-за их поведения воспринимают как некультурных и невоспитанных хулиганов.
Действительно, несколько арабских депутатов соответствуют этому определению, но с тех пор как я попал в Кнессет, я понял, что большинство из них являются вполне культурными людьми. Некоторые из них при личном общении ведут себя вполне вежливо и даже по-дружески. Но перед телекамерами — в частности, камерами арабских СМИ, — все они кричат, шумят и посылают проклятия, словно это не заседание, а настоящие джунгли.
Почему арабские депутаты так себя ведут на глазах у своих избирателей? Является ли это свидетельством низкого уровня их электората или проблема глубже? Довольно много арабских граждан в личной беседе признавали, что такое поведение их избранников их шокирует. Арабские интеллектуалы хорошо понимают, что поведение Ахмада Тиби не делает чести арабам как общине. Тиби ведет себя как хулиган, он демонстрирует комплекс неполноценности. Но ведь Тиби совсем не глуп. Почему он продолжает так себя вести?
Ответ заключается в том, что грубое поведение арабских депутатов — это их реакция на израильское общество и его попытку сконструировать новую израильскую идентичность. Лидеры, создававшие Израиль, задумывали создание государства с целью уйти от своей прежней, еврейской идентичности. Они хотели, чтобы мы, евреи, стали «нацией, как и все другие народы». Для этого они изобрели новую «израильскую нацию», не в смысле еще одного, гражданского уровня идентификации, надстроенного над еврейским самоопределением, а в качестве совершенно новой идентичности. Если бы израильтянами могли стать только евреи, то принадлежность к израильтянам не означала бы новую национальную идентификацию — просто еврейский народ приобрел бы дополнительный политический статус. Но если планируется совершенно новая «израильская нация», которая не связана с еврейством, то требуется включить в нее не только евреев, но и арабов. Арабы составляют самое крупное в Израиле нееврейское этническое меньшинство. Если они не могут или не хотят стать израильтянами, то это означает, что попытка построить «новый израильский народ» не увенчалась успехом. Грубо говоря, израильтянин нуждается в израильских арабах, чтобы забыть, что он еврей.
Теперь мы можем лучше понять поведение арабских депутатов. Они представляют меньшинство, национальная идентичность которого всегда была и всегда будет связана в первую очередь с большой арабской нацией. Их не интересуют западные теории современного национального государства. Сегодня на наших глазах распадаются двадцать два арабских государства, искусственно созданных западным империализмом после Первой мировой войны на Ближнем Востоке. Арабы чувствуют себя арабами, а евреи объясняют им, что они — израильтяне. Арабы с презрением отклоняют попытки заставить их принять совершенно новую, израильскую идентичность. Но у них нет выбора — они живут здесь. Так они и существуют в ситуации противоречия идентичностей.
Арабские депутаты Кнессета находятся в самом затруднительном положении. Они не могут, как обычные арабские граждане, воспринимать свои израильские удостоверения личности только как пропуск к социальному обеспечению или другим благам, доступным израильскому гражданину. Арабские депутаты являются частью средоточия израильской системы — его законодательного органа — Кнессета. Арабские депутаты должны постоянно демонстрировать верность своим избирателям, доказывать им, что они не израильтяне, а арабы. И для этого им приходиться постоянно выражать свое презрение к Израилю, хамить, грубить и хулиганить.
Евреи-израильтяне попадают в плен той же дихотомии. Подобно тому, как арабские депутаты всегда должны презирать все израильское, чтобы сохранить свою арабскую самоидентификацию, так евреям для поддержания своей новоизраильской идентичности приходится терпеть любые арабские выходки. Как на маскараде евреи сами надевают маску «новых израильтян» и требуют от арабов носить такую же израильскую маску. Эта маска очень неудобна для арабов, и пытаются сбросить ее все более и более грубо. Если арабы сбросят ее окончательно, то все поймут, что люди с масками израильтян — это просто евреи!
Те евреи, которые хотят спрятаться под маской «нового израильтянина», готовы примириться с любым поведением арабов, лишь бы те тоже продолжали носить свои маски . Верховный суд никогда не удалит их из Кнессета. Тиби простят, если он выплеснет на кого-то воду или повернется спиной к выступающим. Депутату, уличенному в шпионаже в пользу противника, будет разрешено покинуть Израиль без суда, Ханаан Зоаби разрешается участвовать во флотилии врагов Израиля «Мави Мармара», и многое-многое другое.
«Вы должны благодарить меня за то, что я готова находиться здесь в Кнессете «, — сказала Ханин Зоаби. И в определенном смысле она права.
Автор — Моше Фейглин, зам. председателя Кнессета
«Макор ришон» 11.2013
Получено по рассылке mflikudru@gmail.com
Очень не хочется чтобы фейглин обшаронился.
Фейглину пора понять, что дикарь может стать человеком, если сам по своему выбору будет развивать свое сознание. В противно случае он остаеся дикарем с интеллектом, которым его наделила его мама. Ведь плод развивается в утробе матери ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ЕЕ СОЗНАНИЯ. Так начинается формирование структур мозга. А к 3-5 –ти годам заканчивается фрмирование 90% связей между нейронами. Поэтому только безумцы могут не учитывать ментальность дикарей седьмого века, закрепленную Кораном.