– Шалом рав! Если позволите, сегодня мы с вами постараемся выполнить недавнее обещание — поговорим о величайшей трагедии нашего народа за тысячи лет, о Холокосте. Вы простите мне долгое вступление?
– Шалом и, пожалуйста, начните, реб Арье.
– Я боялся этой темы и оттягивал разговор о ней. У каждого есть незаживающие раны, погибшие родственники или, как у нас с вами, прямые предки. Несколько лет назад я писал о Холокосте — помню, даже клавиши компьютера казались раскаленными, опаляли пальцы. Но вы в последний раз заговорили об этом, упомянули, что среди предателей тогда не было раввинов… наверное, время темы пришло? Тем более что уже создана некая «религия холокостизма», все больше фильмов и публикаций, и выводы делаются… кто во что горазд.
Появилась и обратная ей идеология — «антихолокостизма», обвиняющая коварных евреев в «создании всемирного лохотрона под названием «Холокост», которого не было, и в ограблении глупых и доверчивых народов мира». Естественно, ее сторонникам не терпится поскорее устроить «настоящее» побоище — под собственной эгидой.
Да и ситуация в мире… С одной стороны, все больше одиночек, с симпатией и почтением относящихся к нашему народу; даже нынешний Папа недавно призвал христиан учиться у евреев (что равносильно признанию краха своей идеологии); но с другой — «горячая любовь» к евреям в мире нарастает. Нетаниягу летает по планете, говорит изящные и правильные вещи, предостерегает против ядерного Ирана — а я вот что-то сумлеваюсь, что Иран — единственная опасность. Уже создался международный суннитский блок во главе с Америкой и Саудовской Аравией, Европа и Израиль таскают для него каштаны. С другой стороны и против него — блок шиитский: Иран, Россия (у которой главные «траблмейкеры» — сунниты-ваххабиты Кавказа, повязанные с Аравией), Китай отчего-то, Сирия… И «друзья» у нас в обоих блоках уж такие ласковые, один другого нежнее, и грозятся одинаково.
Что же до надежды остановить холокосты за счет развитой массовой информации и выросшего гуманизма… Гуманизмом так и прет. В 1994-м в Руанде добрые соседи, племена хуту и тутси, за сто дней кустарным способом взаимоистребили порядка миллиона человек при только легком неодобрительном покачивании головою прогрессивного человечества; подсчитали, что скорость убийств в пять раз превосходила средний темп уничтожения людей в концлагерях Второй мировой!
Чуть раньше — в 1975–1978 гг. в Камбодже «истинные социалисты», строители бесклассового общества красные кхмеры уничтожили миллионы, в частности, практически поголовно христиан, буддистов и мусульман своих — и кто-то протестовал? Отнюдь, а братский член Совбеза Китай этих людоедов (буквальных!) всячески поддерживал, вплоть до войны с их врагом — Вьетнамом. Хотя нынешняя Северная Корея и сирийские вояки любого сорту рядом с красными кхмерами — институт благородных девиц и рассадник гуманизма. Это потом пошли подсчеты жертв, международные суды… Когда Вьетнам их расчихвостил и сверг.
Про Культурную революцию я уж не говорю. Гаити с его «гвардиями каннибалов» только после землетрясения заметили — а уж как далеко расположен от Америки; Сомали, Дафрур… Так что знаменитое «Никогда больше!» рава Кахане нуждается в некотором обосновании.
– Реб Арье, все, что вы сказали, правильно и очень интересно… м-да… слово не слишком подходящее. Но давайте все-таки концентрироваться на более конкретной и узкой теме: «Евреи и Холокост», «Холокост и евреи». Может быть, потом и другие затронутые вами вопросы станут яснее. Чтобы понять, что произошло во время геноцида (по словарю: «систематическое уничтожение нации») нашего народа во время Второй мировой войны, нужно небольшое предисловие — что было до того.
– Рав, вы имеете в виду прежние геноциды типа вавилонского, римского, испанского и украинского или ситуацию в нашем народе и мире к началу Холокоста?
– Сейчас я хочу сказать о ситуации в мире в первой половине XX века. Начнем с 1914 года, начала Первой мировой войны. Вот как описывает известный английский историк Пол Джонсон расклад сил в то время. 9 ноября 1914 года во время выступления в лондонском Гилд-холле британский премьер-министр Герберт Асквит драматически объявил: «Турецкая империя совершила самоубийство!»
Германское ухаживание за Турцией, которое привело к прекращению поддержки кайзером евреев, увенчалось наконец успехом: султан изъявил желание «содействовать победе Германии» и собирался объявить «джихад» Англии. Асквит желал не допустить участия в этом джихаде 100 млн мусульман — подданных Британской империи. Отсюда его речь о готовности Британии «разрушить Оттоманскую империю и дать свободу ее народам». Теоретически возможно было, что, если в Палестине уничтожат турецкое правление, сама идея создания «еврейского национального очага» может оказаться в вакууме.
– А что, турки разве поддерживали сионистскую идею — мне кажется, они всячески препятствовали ей?
– В тот момент Османская империя и сама по себя дышала на ладан, распадалась от внутренних проблем — туркам было, по большому счету, не до евреев. С ними, пусть и непросто, но была реальная возможность договориться, купить.
Однако, с точки зрения евреев, сама идея выгоды от поражения Германии потрясала тогда большинство своей абсурдностью. Германия в целом поддерживала еврейскую эмиграцию в Палестину и не раз пыталась вступиться за угнетаемых и избиваемых евреев царской России, которая во главе со своим царем и его антисемитствующей кликой являлась для евреев смертельным врагом. Черносотенцев там было не счесть: «Союз русского народа», «Союз Михаила Архангела», «Русская монархическая партия», «Союз объединенного дворянства»…
– То есть у симпатий евреев России к германским оккупационным войскам, нередко останавливавшим погромы и преследования, были реальные основания?
– Да. И в лондонском Ист-Энде тоже не торопились записываться добровольцами на войну с Германией. Все наиболее известные интеллигентные евреи, говорящие по-немецки, подписали петицию в поддержку Германии. Единственным, кто отказался, был Альберт Эйнштейн. Разбив русскую армию под Танненбергом, немецкие войска вошли в Польшу, евреи приветствовали их как спасителей. Солдаты давали каждому ребенку конфеты и пирожные. Это были другие немцы, другое время…
– Даже антисемит Солженицын упоминает жестокие преследования евреев российскими властями во время Первой мировой, массовые изгнания — называя цифру в полмиллиона согнанных со своих мест пейсатых «потенциальных изменников и шпионов». А сражения Восточного фронта Первой мировой в основном и проходили по местам еврейского заселения… Сегодняшние немцы тоже вроде поддерживают Израиль, зовут к себе евреев, выплачивают контрибуции и в своей массе очень стыдятся прошлого… Что же происходит и происходило?
– Мы вернемся к этому, реб Арье, но давайте пока продолжим наш исторический «пунктир». Мы переносимся уже в новую Германию, проигравшую со своими союзниками войну. В 1933 году Адольфа Гитлера избрали канцлером Германии. Это была печать на приговоре евреям Европы.
– Как случилось, что вчерашние друзья или хотя бы доброжелатели стали так быстро смертельными врагами, и только победа антисемитской России (Советского Союза) над ними спасла остатки европейского еврейства от полного уничтожения?
– Произошло то, что до 1933 года шла энергичная, грамотная, непрерывная идеологическая работа по наращиванию антисемитизма. Возглавляли ее сам Гитлер, прибалтийский немец Альфред Розенберг, Юлиус Штрайхер, Геббельс и так далее. Гитлер был раненый ветеран Первой мировой войны, австриец, неудавшийся, хотя, может быть, не совсем бесталанный художник — и психопат по натуре. Его демоном стала «еврейская раса» — он считал евреев ответственными за все беды мира и, в частности, за несчастья Германии и Австрии. В 1923 году из-за неудавшегося переворота «ветеранов» в Мюнхене («пивной путч») Гитлера приговорили к пятилетнему заключению. Но, отсидев только 9 месяцев, он вышел на свободу по амнистии. Свободное время в тюрьме будущий фюрер посвятил систематизации своих расовых и национальных теорий, которые изложил в книге «Майн кампф». Он дал свое видение «Новой Европы» и «Новой Германии». Разумеется, евреям там не было места.
– Рав, но психопатов и нынче хватает, антисемитизмом кого-либо удивить трудно — как же этому инвалиду войны, человеку отнюдь не из верхов государственной машины и не такому уж гению, удалось столь быстро сделать своими соратниками многие нации, в том числе такие как немецкая и австрийская, в целом в XIX веке вполне благорасположенные к евреям? Как культурнейший народ мира превратился в стаю злобных зверей, одержимых одной идеей — «уничтожения неполноценных рас»?
– Была мощнейшая пропаганда, промывка мозгов. Поражение в войне и Версальский договор, огромная инфляция и бедность — буханка хлеба стоила 2 млрд (!) марок (любители литературы — почитайте Ремарка), вереница социалистических революций и активное участие в них еврейских социалистов (например, Баварская Республика со столицей в том же Мюнхене, Венгерская Республика во главе с евреем Бела Куном и т.д.), обида и желание найти виноватых… Естественно, когда тебе постоянно твердят, кто виноват, и это находит поддержку у соседей…
Тем более, было на кого показывать пальцем. Вспомните череду коммунистических бунтов периода конца Первой мировой и сразу после нее в Германии, самый известный — берлинское восстание «спартаковцев» в январе 1919-го (в лидерах — Роза Люксембург, Пауль Леви, Евгений Левине, Эрнст Толлер… а среди 18 высланных россиян, принимавших участие в этой революции, были Карл Радек и 15 других евреев). Добавьте бунт матросов в Киле, Эльзасскую Советскую Республику, Бременскую Советскую Республику и т.д. И почти везде среди революционных руководителей — евреи.
Германская коммунистическая революция 1918–1919 годов была подавлена, но сильно напугала и взбудоражила немцев. Поэтому и социал-демократическое правительство, пришедшее на смену монархии, и немецкие бюргеры в целом достаточно благосклонно смотрели на усиливающуюся нацистскую партию, видя в этой бандитской «коричневой чуме» силу, противостоящую «красной чуме» коммунизма. Да и белоэмигранты после Гражданской войны в России, сделавшие Берлин одним из главных своих приютов, помогали местным жителям понять, что «жид равно большевик».
– Гм, звучит это как черномырдинское «за что боролись, на то и напоролись» — особенно, если учесть дальнейшую судьбу евреев в странах победившего социализма. Но ведь суммарные силы социал-демократов и коммунистов тогда явно нацистов превосходили. И хотя они грызлись между собой, но против неизбежной совместной гибели, о которой вполне откровенно твердили наци, что, трудно было объединиться? Или после убийства Либкнехта и Розы Люксембург не осталось в Германии коммунистов или социалистов с головой?
– Верно, нацистская партия никогда не имела абсолютного большинства в Германии, но к 1930-му году стала крупнейшей партией в стране.
Объединению противников нацистов помешал и Коминтерн, хозяин которого, Сталин, лично запретил коммунистам вступать в блоки с «кровавыми собаками — социал-демократами». В итоге на выборах национал-социалисты, жонглировавшие и националистической, и социалистической фразеологией, получили 37% голосов. К 1932 году поддержка их населением несколько ослабела, но нацисты все равно оставались крупнейшей партией в Германии.
Мы еще можем долго рассказывать, собирать пазл — как получилось исторически, что группа людей с криминальной психологией возглавила самую культурную и цивилизованную страну Европы, а через несколько лет стала править большей частью Европейского континента, идеологически же — править почти всем миром. И некоторые мировоззренческие установки, идеи, получившие тогда «большую трибуну», по сей день весьма влиятельны.
– Помнится, говорили мои друзья-историки, что главной фабулой середины XX века был конфликт между двумя криминальными группировками — хозяевами Германии и хозяевами СССР. Среди советских бонз во главе с паханом-Сталиным мафиозная «круговая порука», «умри ты сегодня, а я завтра» и прочие прелести уголовной психологии прослеживаются не меньше, чем у нацистов. Это все потянуло на 50–60 млн жизней только за пять лет. Как же вышло, что в культурнейшем, технологически, научно и информационно развитом веке человечества в центр мировой истории вышли прямые бандиты?
– Я вам отвечу цитатой из романа Ремарка «Тени в раю». «Нет, — сказал Кан спокойно, — так считалось до восемнадцатого года. С тридцать третьего известно, что это не так. Культура — тонкий пласт, ее может смыть обыкновенный дождик.
Этому научил нас немецкий народ, народ поэтов и мыслителей. Он считался высокоцивилизованным. И сумел перещеголять Аттилу и Чингиз-хана, с упоением совершив мгновенный поворот к варварству».
– «С упоением»?! А как же тысячи отправленных в концлагеря противников нацистского режима? Отец моего шахматного ученика, известного хирурга, хранил в Израиле документ об освобождении из концлагеря Дахау, где ему довелось провести 1934–1936 годы…
– Вот именно это. Концлагеря возникли практически сразу с приходом к власти в «культурнейшей стране» нацистов; противников режима были тысячи, а восторженных сторонников — десятки миллионов. Опять процитирую Пола Джонсона: «Немецкий народ знал о геноциде и содействовал ему. 900 тысяч немцев служили только в СС, плюс 1 миллион 200 тыс. трудились на железной дороге. Одной из улик (геноцида) были поезда, большинство немцев знали о назначении огромных набитых составов, которые громыхали в темное время суток. Как говаривали немцы, «проклятые евреи, даже ночью спать не дают!». Немцы получали выгоду от убийств. Десятки тысяч мужских и женских часов, автоматических ручек и карандашей, украденных у жертв, распределялись в вооруженных силах. Однажды всего за 6 недель на внутреннем фронте Германии было распределено 222 269 мужских костюмов и комплектов белья, 192 652 комплекта женской одежды и 99 922 детской, украденных у людей, задушенных газом в Освенциме. И получатели представляли, откуда это все берется. Немцы почти не протестовали по поводу такого обращения с евреями и почти не пытались помочь им бежать, хотя бывали исключения». Вот вам и «упоение», варварство. Надеяться на «культуру», — а наши евреи ее очень любят и считают панацеей от всех бед — большой еврейский «халоймес». Я в этом абсолютно согласен с Ремарком.
– Строго говоря, разница между ГУЛАГом и нацистскими «фабриками смерти» — в эффективности. ГУЛАГ в целом оказался нерентабельным, немцы же сумели «извлечь выгоду». Соучастие культуры, образованности, технологии в преступлении делает его еще более гнусным и бесчеловечным. Как и «идеологический каннибализм» Пол Пота и Йенг Сари выглядит страшней простого зверства диких стай хуту и тутси. Рав, но все это — исторический фон, и вы сегодня в основном говорили про ситуацию в нееврейском мире — как они дошли до жизни такой. А что происходило в нашем народе, почему мы оказались почти беззащитными перед новым варварством?
– Реб Арье, Холокост — это тема, о которой нужно говорить, тема, у которой в последние десятилетия раскрываются новые грани, вскрываются новые факты… В действительности Холокост продолжается до сегодняшнего дня; опасность его физической реализации отодвинута, но далеко не исчезла.
Беседовал Арье ЮДАСИН
Продолжение следует
Простите, Арье, но печь не зажигают. Её разжигают…
вопрос, почему мы так легко ловимся на чужую культуру, теперь-то мы знаем цену этому «тонкому слою»…
«Реб Арье, Холокост — это тема, о которой нужно говорить, тема, у которой в последние десятилетия раскрываются новые грани, вскрываются новые факты…»
Известный немецкий журналист Henryk M. Broder написал в 2012 г. книгу «Vergesst Auschwitz! Der deutsche Erinnerungswahn und die Endlösung der Israel-Frage» (Забудьте Освенцим! Немецкий идиотизм «культуры воспоминаний» и «Оконончательное Решение Израильского Вопроса».
Журналист требует наконец прекратить «культ мертвых евреев и Холокоста» и наконец помочь живым, реальным евреям, избежать нового Холокоста, который готовит мусульманская умма . Broder, среди прочего, видит вину самих евреев в негативном восприятии окружающим миром евреев и Израиля: Не успеет какой-либо президент или общественный деятель приземлиться в аэропорту Бен-Гуриона, как его немедленно затаскивают в Яд-Вашем. Со временем жалость, если ее массово и постоянно афишировать, перерастает в ненависть. Так устроен человек. Израиль наконец должен прекратить быть извечным Государством-Жертвой, что автоматически подразумевает Слабость. А Слабость приглашает к Агрессии.
Не случайно в школах Германии существуют два самых распостраненных ругательства: «Еврей !» и «Ты, Жертва !». Еврей должен помнить свою историю, но Холокост не должен стать его Alter Ego, Второй Натурой: Вредно для психики всей нации и каждого в отдельности. Это должны прежде всего зарубить на носу глубокоуважаемые раввины и политики Израиля.
«глубокоуважаемые раввины »
наши туда не ходют. А если серьёзно, вспомните жену Лота, уж если на страдания грешников нельзя смотреть, то на муки народа и подавно. Были предложния «возить всех» в Хеврон.
на этот раз обюдасились и автор и рабейну бинский
Какая странная и вместе с тем шаблонная статья. Сегодня, почти уже столетие спустя, многое может «подзабыться», а то и быть представлено в ином свете. По-моему, г-н Юдасин в своей статье явно демонстрирует последнее.
Огромный пласт Истории, с ее ошибками, разочарованиями и потрясшей все человечество трагедией, преподносится читателю как тривиальный сюжет, рассматриваемый с заведомо сионистских позиций и передаваемый с помощью весьма посредственного резонерства автора. Невольно также, на ум приходит слово «лохотрон», находчиво используемое «Равом» (Рав) Юдасиным (Бинским?) в статье. Что же… Если предположить, что под словом «лохотрон» подразумевается некая условная территория, где доверчивый простак (лох) «покупается» на любую, часто «научную», информацию и является таким образом своеобразным орудием в руках «дельца», преследующего свою узкую выгоду, то статью Юдасина иначе, чем «лохотрон» назвать нельзя. ===Б.К. === P.S. Обозначив еврейские имена коммунистов приведших гитлера к власти, неплохо было бы назвать имена сионистов, помогшим гитлеру эту власть сохранить, укрепить, а затем и применить.
И потом, кто у кого берет интервью? Юдасин у Юдасина? В таком случае, это приобретает некоторую даже форму тенденции в этой газете.
И еще… Что это: «… Среди предателей тогда не было раввинов… наверное, время темы пришло?». В контексте Вами рассматриваемого Холокоста это какой-то намек … или «просто вырвалось»?
Ох, не надо про «сионистов», давайте «бехаф зхут». Всех прошу, пожалуйста, «бехаф зхут». Только хорошее о евреях. Мы отчаянно нуждаемся в помощи Небес.
«упомянули, что среди предателей тогда не было раввинов…»
Как я уже писал ранее, раввины были как минимум частично ответсвенны за холокост. Именно раввины не вняли происходящему вокруг, и не предриняли попытки сохранить жизни евреев. Были единицы раввины которые сказали своим последователям иммигрировать в израиль, среди таких был Виленский Гаон, и Рав Кук. Остальные раввины обюдасились, и вместе со своими хуйсидами и хурейдями, закончили своё существование в газовых камерах.
Кстати отдельно нужно упомянуть предателя раввина хуйсида йоеля таненбаума. йоель говорил своим хуйсидам оставаться в германии, но по приходу гитлера, оставив свою семью и хуйсидов, йоель дал дёру в америку, на поезде вывозившем еверйских детей (киндер транспорт). И хотя йоелю помогли сионисты, йоель всю оставшуюся жизнь продолжал ненавидеть сионистов, и его новые последователи, сатмарские хуйсиды, продолжают ненавидеть сионистов. И это типичный обюдасиный реббе.
Несмотря на поголовное обюдасивание, хочется закончить на позитивной ноте. На этой неделе мы читаем паршу Толдот. В ней написано: וַיִּתְרֹצֲצוּ הַבָּנִים בְּקִרְבָּהּ וַתֹּאמֶר אִם כֵּן לָמָּה זֶּה אָנֹכִי וַתֵּלֶךְ לִדְרשׁ אֶת יְהֹוָה: (жена Ицхака, Ривка была беременна), и дети (Яков и эйсав) ссорились в утробе матери. Как видно из этих слов, борьба между евреями и не евреями началсь в утробе матери. Эта борьба имеет сверхестественные корни, и поэтому все так называемые реббе и равы, а также все политиканы типа переса, солдата номер один, шарона, и пипи нетани-йо-йо, могли бы зарубить себе на носу что несмотря ни на что, борьба будет происходить между евреями и не евреями. Поэтому никокое жополизтво, уступки территорий, или освобождение мусульманских террористов, никак не помогут в этой борьбе. Для евреев лучше всего жить в своём еврейском государстве и всегда давать достойный вооружённый отпор неевреям. А иначе жизни евреев будут заканчиваться во время погромов, или в газовых камерах.