М. Кейдар. Урок опыта выживания для Израиля

Как и следовало ожидать, израильские СМИ проявили значительный интерес к речи Нетаньяху в Совете Безопасности Организации Объединенных Наций.

bibi_onu
В арабских средствах массовой информации, ситуация является более сложной. Наутро после речи Нетаньяху, цитировались строки из речи, даже в заголовках баннеров, но слова Нетаньяху, несмотря на их важность для слушателей в Израиле, Тегеране и Белом доме, в арабских СМИ были рассмотрены в более широком контексте из-за сложности общей картины, которая предстала перед арабским миром, естественно зацикленном на самом себе.
Газета «Аль Кудс аль Араби», которая издается в Лондоне, посвятила свой основной утренний заголовок израильским вариантам: «Нетаньяху: Мы готовы действовать, чтобы отвратить Иран от ядерного оружия». Позже газета также добавила в этой статье: «Ирано-американское сближение тревожит страны Персидского залива». Связь, которую газета делает между заявлением Нетаньяху о готовности Израиля действовать и страхом стран Залива, создает впечатление, что последняя надежда стран Залива, поскольку они разочаровались в американцах – это то, что Нетаньяху разберется с иранской ядерной программой.Однако слова Нетаньяху помещаются в более широкий контекст израильских отношений с Соединенными Штатами: Белый дом ведет политику умиротворения и переговоров с Ираном, но с другой стороны, также выделяются слова Обамы, что «все варианты находятся на столе, и Соединенные Штаты будут требовать действий, а не только слов». Это заявление предназначено, чтобы успокоить израильтян и несколько снизить тон явной угрозы Нетаньяху по отношению к Ирану. Таким образом, не совсем ясно, будут ли Соединенные Штаты действительно поддерживать израильские военные действия, если такие действия осуществятся без предварительного согласия Белого дома.

На заднем плане также возможно, что американский Конгресс с республиканским большинством воспротивится позиции Белого дома. «Аль-Кудс аль Араби» рассказывает своим читателям, что за день до речи Нетаньяху в ООН, он посетил американский конгресс и встретился с «небольшой группой» членов Конгресса. Из этого газета делает предположение, что Израиль будет пытаться влиять на политику Белого дома и Госдепартамента с помощью американских групп давления в Конгрессе и в произраильской организации, чтобы перейти в разговоре с Ираном от подхода умиротворения — к конкретным требованиям, от ослабления санкций — к более строгому контролю за ядерной программой и ужесточению санкций.

«Аль-Кудс аль Араби», газета, которая обычно занимает четкую и радикальную антиизраильскую позицию, перечисляет четыре израильских требования, которые Нетаньяху выдвинул относительно иранской ядерной программы: прекратить обогащение урана, вывезти из Ирана весь обогащенный уран, закрыть обогатительный завод в Фордо и демонтировать передовые центрифуги в Натанзе, остановить реактор плутония в Эраке, использующий тяжелую воду. Газета подчеркивает, что, несмотря на ясные и хорошо определенные израильские требования, еще не ясно, что Обама и Керри потребуют от Ирана.

Газета отмечает, что Oбама обещал странам Персидского залива, что Соединенные Штаты будут проводить консультации «со своими друзьями на Ближнем Востоке» относительно переговоров с Ираном. Автор этих строк считает, что это американское заявление предназначено для того, чтобы успокоить Израиль и страны Персидского залива, главным образом, Саудовскую Аравию, с тем, чтобы Соединенные Штаты имели возможность без помех продвигаться в своих переговорах с Ираном, без того, чтобы Соединенные Штаты выдвигали сложные требования..Также издаваемая в Лондоне газета «Аль Хайят» отмечает важное место в речи Нетаньяху и цитирует заявление израильского премьер-министра, что «Рухани — ни кто иной, как волк в овечьей шкуре, и мы готовы в одиночку противодействовать Ирану». Газета дословно цитирует значительную часть речи Нетаньяху. Очень существенен тот факт, что речи Нетаньяху дается щедрое и почетное освещение в печати. В утреннем выпуске в среду еще не было статей, комментирующих его речь, но тот факт, что были включены многие цитаты из речи, может означать, что редакторы газет, которые руководствуются повесткой дня Саудовской Аравии, понимают, что слова Нетаньяху важные и значительные, особенно в связи с намерениями Обамы и Керри прийти к соглашению с иранцами любой ценой, из-за слабой позиции.

Канал Аль Джазира сдержанно освещал речь Нетаньяху, а в его Интернет-сайте, который полон сообщений о военном перевороте в Египте против законного режима Мусульманского братства, трудно найти какие-либо ссылки на речь. Это, очевидно, доказывает, что редакторы содержимого канала не доверяют Нетаньяху, так как они не верят, что есть на самом деле что-то заслуживающее доверия в израильской угрозе против Ирана. Много лет канал говорил, что Израиль не будет проводить атаку на Иран в одиночку по целому ряду причин: 1) Расстояние между Израилем и Ираном не позволяет Израилю тайно перебрасывать бомбы и солдат так, чтобы Израиль смог осуществить внезапное нападение; 2) Для совершения нападения, Израиль должен пройти над территориями вражеских стран; 3) Опасность того, что Иран может начать ракетный обстрел Израиля; 4) Израильское опасение, что Хизбалла запустит тысячи ракет по всей территории Израиля; 5) Опасение Израиля, что Соединенные Штаты и Европа будут возражать против военных действий Израиля и прекратят их сразу же с помощью суровых антиизраильских резолюций Совета Безопасности до того, как Израилю удастся достичь своих целей. В силу всего этого, канал Аль Джазира не рассматривает слова Нетаньяху и его угрозы серьезно, что и объясняет ограниченное освещение его речи.

Иранская реакция на речь Нетаньяху была, как и ожидалось. Министр иностранных дел Ирана назвал Нетаньяху «лжецом», хотя у него не было никаких оснований, чтобы называть премьер-министра Израиля этим словом. Что он мог противопоставить цитатам, которые Нетаньяху привел из книги Рухани, в которой тот хвастается тем, как он одурачил весь мир? Кроме того, иранцам не нужно шибко стараться, потому что Запад находится в их руках в любом случае, благодаря улыбочкам, интервью и умеренным выступлениям, которые Рухани дал в последнее время. Иранцы будут смеяться всю дорогу до бомбы, потому что они знают, что мир не допустит, чтобы Нетаньяху испортил партию, когда Обама, Меркель, Олланд и Кэмерон сидят вокруг костра вместе с Рухани и поют «Кумбая».

Провал израильской дипломатии

Несмотря на вполне заслуженное уважение, которое израильский народ оказывает своему премьер-министру за блестящую речь, которую он произнес в ООН в этом году, а также за речь, произнесенную в прошлом году, мы не можем игнорировать тот факт, что все выступления Нетаньяху, все сообщения, отправленные премьер-министром Израиля мировым лидерам, все делегации, которые Израиль направлял по всему миру и все брифинги, которые получили лидеры и политики, находящиеся в Израиле, относительно опасности, которую Иран представляет для Израиля и мира в этом регионе и для всего мира — все это не могло противостоять улыбочкам и заявлениям Рухани, включая разговоры о воображаемой фетве, которая якобы приводит религиозный запрет на создание ядерного оружия.

Как могло случиться, после стольких дипломатических усилий и пояснительной информации, что Ирану, всего лишь за один месяц с помощью улыбочек и мягкого разговора, удалось перейти из страны-парии в дорогушу международного сообщества, от ядерной угрозы – к партнеру для переговоров, хотя он не отступил ни на йоту от своего дьявольского плана?

Разумеется, можно кидать обвинения миру, заявляя, что так же, как мир стоял в стороне, когда вели на убой миллионы евреев в сороковые годы, тот же мир не слишком расстроится возможностью того, что Иран будет пытаться осуществить новый Холокост народа, который пребывает в Сионе. Так в чем разница между «тогда» и «сейчас»? Разве антисемитизм, который был тогда, перестал существовать сейчас?

Мы могли бы обвинять Россию и Китай, которые использовали свое право вето в Совете Безопасности для отмены решения против Ирана, срывая усилия международного сообщества по принятию какой-либо резолюции против Ирана и его ядерной программы. Мы могли бы обвинить мировую зависимость от нефти и газа из Ирана и сказать, что это все деньги и экономические интересы, которые преобладают над этическими соображениями.

Мы могли бы в качестве предлога также указать на желание Запада распутать этот клубок с Ираном из-за боязни того, что Иран может сделать с нефтяными объектами Саудовской Аравии и нефтью Эмиратов, если и когда, вследствие трудностей, обусловленных введением санкций, внутренняя ситуация в Иране дойдет до того, что аятоллы сломаются и начнут действовать иррационально.

Также возможно видеть снисходительность мира к Ирану как результат отсутствия воли и откровенной усталости Запада в целом и особенно — Соединенных Штатов, от необходимости справляться с диктаторами одним единственным путем, который они понимают — применением силы, и придти к заключению, что ситуация с Ираном показывает, что Запад стал бумажным тигром, которого никто на Ближнем Востоке не принимает ни в какой расчет.

Это все верно, но это не вся картина. Нам надо найти источник израильского провала в себе тоже, а не только в других странах. И когда я говорю «провала», я имею в виду тот факт, что Израиль, очевидно, не был по-настоящему убедительным для мира в том, что Иран представляет собой опасность, и это по нескольким причинам:

Одна из причин – то, что израильские представители склонны говорить главным образом о смертельной угрозе, которую Иран представляет для Израиля, а не для мира, несмотря на тот факт, что мир действительно не заботит судьба Израиля, жителей которого примерно столько же, сколько в маленьком городке в Китае. Заботит ли мир судьба десятков миллионов китайцев, которые вынуждены покидать свои города и деревни из-за прорывов плотин и затоплений полей, городов и деревень каждый год? Сходил ли мир с ума, когда миллионы людей были убиты в Биафре, в Руанде, ирано-иракской войне, в Алжире и в Сирии? Так почему бы миру волноваться, когда несколько евреев в Израиле кричат караул?

Израильские представители не хотят говорить не израильтянам явных слов, которые иранские лидеры говорят о навязывании ислама на всех людей земли потому, что не «политкорректно» раскрывать правду об исламе как о религия завоевания и господства, как о культуре, которая стремится подчинить себе всех людей земного шара, которая видит себя как единственную религию «Дин аль Хак» («истинная религия»), тогда как все другие религии являются «Дин аль Батал» («ложные религии»).

Нетаньяху в своей речи говорил об историческом и религиозном праве еврейского народа на землю Израиля и связал его с правом еврейского народа на самооборону против иранцев. Как много израильских представителей это делают на постоянной основе? Разве профессиональные представители государства Израиль обычно говорят об историческом праве еврейского народа на землю Израиля? О Библии как источнике этого права?

Официальные представители и юридические консультанты Израиля уступили арабской риторике, и сразу же после окончания Шестидневной войны в 1967, приняли броские фразы, что территории Израиля, которые были освобождены в этой войне, являются «оккупированными территориями». А поскольку многие, возможно, большая часть мировых лидеров, не делают различий между «оккупацией 1948» и «оккупацией 1967», они приняли арабскую идею, что всё государство Израиль на самом деле — «оккупированные земли», так что это действительно не так страшно, если иранцы хотят освободить «оккупированные территории».

Юридические консультанты Израиля и, особенно, те, которые были ранее судьями Верховного суда, никогда не признавали прав еврейского народа на все части земли Израиля, как это определяется учредительными документами современного международного права — документами конференции в Сан-Ремо от 1920, документами мандата от 1923 и англо-американским соглашением от 1942 — документами, которые по-прежнему актуальны сегодня, и их власть сильнее, чем любая резолюция ООН. И если Израиль не знает, как отстаивать эти права, то почему надо ожидать, что народы мира будут более сионистами, чем Израиль?

И последнее, но не менее тяжкое: 20 лет назад Израиль подписал Соглашение Осло, и с открытыми глазами создал Палестинскую администрацию, которая, по словам премьер-министра того времени — Ицхака Рабина, должна была бороться с Хамасом без беспокойства со стороны Верховного суда или правозащитных организаций. Он также обещал, что не будет никаких ракет из Газы. Тем временем, в результате этих соглашений, возникло образование, часть которого – Газа, является исламским террористическим государством, а его другая часть может также стать исламским террористическим государством с территориальной непрерывностью от окраин Беер Шевы до холмов с видом на Афулу, а Израиль по-прежнему поощряет эту идею, которая как каждый знает, может поставить весь Израиль в большую опасность. Так можно ли верить Израилю, когда он утверждает, что его безопасность для него важна?

Некоторые страны мира поддерживают усилия арабских государств по созданию палестинского террористического государства с помощью денег и резолюций Организации Объединенных Наций, а Государство Израиль не делает ничего против миллиардов, которые текут на его территорию для создания террористического образования как троянского коня в пределах своей территории (согласно определению Арафата). Так что, если государство Израиль настолько игнорирует безопасность своих граждан, что позволяет его соседям создать государство террора на землях в пределах своей собственной территории, то почему страны мира должны серьезно воспринимать крики Израиля об экзистенциальной угрозе Ирана, который расположен за тысячу километров?

Израиль не может ожидать беспокойства от мира, если сам Израиль не считает себя, свое существование и свои права настойчиво и решительно. Это истинная и глубинная причина того, что израильские сообщения об Иране не трогают сердца мировых лидеров, и виноваты в этом мы сами, коллективный Израиль, мы, правые и левые вместе, каждый, за то, что он делал и что не делал.

Появилось множество израильтян, которые выходят в мир и распространяют идею, что государство Израиль является оккупантом, является незаконным и не имеет права на существование. В Израиле мы ничего не делаем в отношении этих людей, и они продолжают получать зарплату от академий или израильской киноиндустрии, а по сути – от граждан Израиля. Своими словами, даже, если и не явно , они оправдывают то, что Иран хочет сделать с нами, а мы по-прежнему платим им их раздутые зарплаты. Так кто же виноват, если народы мира не думают, что это так ужасно, если Иран будет иметь ядерное оружие, чтобы уничтожить Израиль с ним?

И хуже всего, что главный переговорщик Израиля стоит на Конференции в Соединенных Штатах Америки и отстаивает идею создания палестинского государства на земле Израиля, без всякого обещания, что эта страна не станет «Хамастаном» ни путем выборов, как это произошло в январе 2006, ни насильственным захватом власти, как это произошло в июне 2007. Так что, с таким переговорщиком, который призывает создать государство террора на земле Израиля, которое будет угрожать прибрежным землям и Иерусалиму с холмов Иудеи и Самарии, кто-нибудь удивлен, что народы мира не принимают всерьез заявлений Израиля о безопасности?

Когда Израиль будет относиться к своим правам и безопасности более серьезно, чем к арабским, то мир, возможно, будет больше прислушиваться к нашей безопасности и тревожиться относительно иранцев. Во всяком случае, мир не думает, что есть разница между арабами и иранцами.

  Автор — Мордехай Кейдар

Перевод: Мириам Аргаман
Опубликовано в блоге «Трансляриум«

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 5, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора

1 комментарий к “М. Кейдар. Урок опыта выживания для Израиля

  1. Мордехай Кейдар убедительно изложил свое видение просчетов в политике Израиля. К сожалению, он не ставил пред собой задачу выяснить, почему в наше время земляне оказались в столь неприглядной ситуации, угрожающей существованию цивилизации на планете?
    Израиль воскрес после 2000 лет рассеяния избранного народа. Автор правильно отмечает: «Израиль не может ожидать беспокойства от мира, если сам Израиль не считает (точнее: не отстаивает, Л.Б.) себя, свое существование и свои права настойчиво и решительно».
    Он пишет: «Юридические консультанты Израиля и, особенно, те, которые были ранее судьями Верховного суда, никогда не признавали прав еврейского народа на все части земли Израиля, как это определяется учредительными документами современного международного права — документами конференции в Сан-Ремо от 1920, документами мандата от 1923 и англо-американским соглашением от 1942 — документами, которые по-прежнему актуальны сегодня, и их власть сильнее, чем любая резолюция ООН».
    Это, по-моему, связано с непониманием фразы Торы, ни духовными лидерами иудаизма, ни политиками, ни «лучшей в мире медициной» Израиля: «И сказал Бог: СОЗДАДИМ человека по образу Нашему, по подобию Нашему» (Берешит 1:26). Минули тысячелетия, а люди не понимают, в чем различие между интеллектом и развитым сознанием. Сотворение в день ОДИН Сознания Вселенной Тора считает важнейшим фактором создания жизни. Поэтому все остальные дни она перечисляет порядковыми числительными, в том числе создание светил в день четвертый.
    Создав человека «из праха земного» (Берешит 2:7), Господь Бог показал, что интеллект Адама и Евы не может различить добро и зло. Именно он и является причиной того, что люди тысячелетия продолжают уничтожать друг друга, не имея биологического запрета на уничтожение себе подобного. Таким сдерживающим фактором должно стать сознание человека, которое он должен развивать САМ, по СВОЕМУ выбору. Кто его не развивает, остается дикарем, как пишет Тора (Берешит 16:12).
    Еврейская традиция национальность человека определяет по национальности матери: плод развивается в утробе матери под воздействием ЕЕ СОЗНАНИЯ. Поэтому он ускоренно проходит те стадии, которые сопровождали развитие жизни. Сознание матери ответственно за тот интеллект, который приобретает человек. Но различать добро и зло человек может, когда его развитое сознание позволяет «слышать глас Бога». Это и есть начало развития человека-подобия Бога. Поэтому фраза (1:26) – это НАМЕРЕНИЕ Бога, а реализовать его может только сам человек, по СВОЕМУ выбору. Об этом напомнил Моше (Дварим 30:20): «Избери же жизнь, дабы жил ты и потомство твое, чтобы любить Господа, Бога твоего, слушая глас Его и прилепляясь к Нему, ибо он жизнь твоя и долгота дней твоих, в кои пребывать тебе на земле, которую клялся Господь отцам твоим, Аврааму, Ицхаку и Яакову, дать им».
    Сознание человека обеспечивает и долготу дней человека на земле. Наука осознала, что жизнь человека продолжается, пока его сознание способно обеспечить перемещение энергии с периферии к центру. Атомы химических элементов являются живыми сущностями. Они живут вечно, потому что соблюдают духовный закон Вселенной: воспринимая с периферии излучения, они увеличивают радиус своей орбиты вокруг ядра, возбуждаясь, но через мгновение испускают принятое излучение, возвращаясь на исходную орбиту. Находясь в возбужденном состоянии, они повышают свою готовность к участию в усложнении структуры организма, обеспечивая повышение защитных сил организма. Однако, наиболее существенная роль сознания, о которой упоминает Тора, повествуя об избрании Богом РАДУГИ знаком союза с человеком и его потомством, — это поддержание гармонии энергетического спектра человека. Почти сто лет тому физики обнаружили, что в физическом вакууме спонтанно появляются элементарные частицы (ЭЧ) с противоположными зарядами. Это подсказало физикам, что вакуум заполнен энергией, флуктуация которой является источником ЭЧ. В наше время ученые Швейцарии получили ЭЧ путем взаимодействия квантов электромагнитного излучения, подтвердив гипотезу о том, что появление ЭЧ свидетельствует о гармонизации энергетического спектра . Появление приборов ГРВ позволило использовать нарушение гармонии энергетического спектра для выявления болезней человека, в том числе и таких, которые еще не проявились в физическом теле. Это заставило с вниманием отнестись к представлениям древних, что болезни человека возникают в духовной сфере при нарушении духовных законов Вселенной. Приборы ГРВ позволили визуализировать в реальном времени влияние безнравственных мыслей человека на спектр его ауры, выявив повышение уровня красных тонов, нарушающих гармонию спектра. Значит, нет оснований не доверять Торе, предложившей принципы создания общества на земле, которые неизбежно ведут к эре Машиаха, о которой информировали землян пророки. Во власти людей приблизить или отдалить эру Машиаха. Здравомыслящие люди стремятся ее приблизить. Дикари, размножаясь значительно быстрее, стремятся остановить развитие цивилизации. Пассивность Израиля способствует усилению дикарей.

Обсуждение закрыто.