55 — ый Полный Альбац

         Известной российской журналистке  Альбац Евгении Марковне исолнилось  55 лет. Отец, Марк Ефремович Альбац, во время Великой Отечественной войны работал в Разведывательном управлении Генерального штаба Красной Армии, затем — в секретных военных институтах — был радиоинженером, специалистом по системам наведения ракет с подводных лодок. Евгения Альбац окончила факультет журналистики МГУ. В советское время писала о науке в еженедельнике «Неделя» — воскресном приложении газеты «Известия». С 1986 по 1992 год работала обозревателем газеты «Московские новости». С 1993 года по 2000 — член Комиссии по вопросам помилования при Президенте РФ. В 1993 году была экспертом Конституционного Суда РФ по делу КПСС. Училась в США, где закончив докторантуру Гарвардского университета, получила в 2004 г. степень доктора философии (Ph.D.) по специальности «политические науки», защитив докторскую диссертацию по теме «Бюрократия и российская трансформация: политика приспособления». В 2002-2003 гг. она преподавала в Йельском университете США. В настоящее время преподаёт в Высшей школе экономики, ведёт авторскую передачу «Полный Альбац» на радиостанции «Эхо Москвы» и является главным редактором либерального журнала «The New Times». Член президиума Российского еврейского конгресса. Автор книг «Мина замедленного действия. Политический портрет КГБ» (М., РУССЛИТ, 1992),  «Бюрократия: Борьба за выживание» ( М., ВШЭ, 2001). Награждена высшей премией Союза журналистов «Золотое перо» и целым рядом премий Европы и США.

         Аьбац — независимый политический журналист. Пишет резко и нелицеприятно для власти. Есть любимые темы, к которым можно отнести КГБ, еврейский вопрос и некоторые другие. Считается одним из авторитетнейших журналистов-расследователей в России. Предсказала еще до появления В.Путина в публичной политике, что скоро на всех российских ключевых постах окажутся люди из Конторы глубокого бурения. Прогноз начал и продолжает сбываться —  Путин, Сечин, Иванов и др. Она не только красивая и пленительная женщина, она еще и образованнейший и умнейший человек, из тех, кого слушать и слышать — одно удовольствие. В 1995 году Альбац опубликовала книгу «Еврейский вопрос», исследовавшую антисемитизм в современной России и касавшуюся, в частности, вопросов происхождения некоторых политиков, например, Владимира Жириновского. Теперь это уже секрет Полишинеля.

 *****

Почему среди следователей НКВД – МГБ – и среди самых страшных в том числе – вообще было много евреев, меня, еврейку, интересует. От вопроса этого никуда не уйти. И, поверьте, это были мучительные раздумья. И вот до чего я додумалась – изложу это очень коротко. Октябрьский переворот для евреев Российской империи, с её еврейскими резервациями-местечками, с её страшными погромами, ограничениями в правах, невозмжностью для молодых евреев получить высшее образование – конечно, этот переворот стал для них своего рода национальным освобождением. Они приняли революцию, потому что не могли её не принять: она подарила им надежду выжить. (Из книги ”Мина замедленного действия. Политический портрет КГБ”, 1992 – А.З.)

*****

Российская общественность — сначала ее лучшие представители в Охотном ряду (в смысле в Государственной думе), а потом и все остальные — познакомились с новым трудом под названием “Еврейское счастье, русские слезы”. Цимес, как говорят те, кого обвинили в счастье, состоял в том, что под текстом поставили свои подписи около 20 депутатов Государственной думы из фракции “Родина”, ЛДПР и КПРФ. Ну поставили и поставили – с кем не бывает. Однако письмо отправили в Генеральную прокуратуру с требованием запретить все общественные и религиозные еврейские организации, находящиеся на территории России, то есть потребовали поставить вне закона не только верующих, но и светских евреев. Последний раз в новейшей истории с подобными заявлениями выступал, как известно, немецкий ефрейтор и его коллеги по национал-социалистической партии Германии: сочетание религиозной нетерпимости с расизмом плюс понятное желание заполучить собственность евреев и зажгло печи Освенцима. Подписи депутатов Государственной думы придали письму публичность, а последовавшее обсуждение вопроса “за что?” на Первом канале и НТВ и вовсе вывели вопрос на уровень общенациональной дискуссии. Согласно данным Фонда “Общественное мнение”, 13% опрошенных социологами согласились с требованиями депутатов, в то время как 55% – не согласились, а еще 32% просто затруднились ответить. Однако и тем, кто за (“бить”), и тем, кто против (“не бить”), вероятно, полезно было бы узнать, в чем, собственно, евреев обвиняют и за что призывают выдворять за пределы Отечества. Например, те, кто поддерживает депутатов-антисемитов, скорее всего ни сном ни духом о том, что поддерживают они плагиат: большая часть обвинений, заявленных в письме, взята из знаменитого процесса Менахема Менделя Бейлиса, которого в 1911 году обвинили в ритуальном убийстве киевского мальчика, а спустя два года суд присяжных (среди которых не было ни одного еврея) Бейлиса оправдал. Интересно, что нынешние товарищи не удосужились даже исправить ошибки, допущенные их предшественниками в начале прошлого века. Впрочем, есть основания сомневаться, что авторы письма вообще знакомы с Галахой – сводом еврейских законов, опираясь на цитаты из которых, они и требуют от прокуратуры евреев в России отменить. В противном случае они бы аккуратнее выдергивали фразы. Впрочем, они, вероятно, полагали, что никому и не придет в голову проверить точность цитат из еврейских законов: одни воспалятся от ненависти, другие залезут под кровать от ужаса. Интересно, что нынешние товарищи не удосужились даже исправить ошибки, допущенные их предшественниками в начале прошлого века. Впрочем, есть основания сомневаться, что авторы письма вообще знакомы с Галахой – сводом еврейских законов, опираясь на цитаты из которых, они и требуют от прокуратуры евреев в России отменить. В противном случае они бы аккуратнее выдергивали фразы. Впрочем, они, вероятно, полагали, что никому и не придет в голову проверить точность цитат из еврейских законов: одни воспалятся от ненависти, другие залезут под кровать от ужаса.

“ЕЖ” предоставляет возможность обеим сторонам, интересующимся ответом на вопрос “за что?”, познакомиться с тем, что же действительно написано в еврейских законах в их оригинальном виде, и сравнить с тем, что было представлено в качестве цитат в письме “Еврейское счастье, русские слезы”. Кстати о слезах: исторический контекст, в котором создавались книги, содержащий еврейские законы, дает представление о слезах тоже. («Ежедневный журнал», 15.02.2005 г. – А.З.)

*****

История Холокоста говорит о том, что маленький народ не может выжить, если он не свободен. Все то, что заложено в основе еврейской веры, что человек не должен поклоняться другому человеку, вставать на колени перед ним, а это есть фундаментальный смысл свободы, что есть только один, перед кем можно встать на колени и это Бог, что вся эта история еще раз подтверждает, что в многонациональных странах маленькие народы могут выживать, только если эти страны свободные, и если они хотят и могут и проявляют волю себя защищать. То есть на каждый выпад антисемита отвечать. Когда появляется в некоей газете антисемитская статья – отвечать. Когда появляется на некоем канале антисемитская передача про еврейскую мафию – отвечать. Не уходить в кусты. Что в этом собственно, совершенная необходимость и для предотвращения национальных конфликтов внутри страны.

*****

Александр Григорьевич дал интервью газете «Завтра»…  Я очень польщена таким вниманием президента республики Беларусь к моей персоне и очень рада, что он смотрит передачи «Эха Москвы». Это, безусловно, делает нам честь и заставит нас еще больше работать и более внимательно относиться, с еще большим вниманием относиться к событиям в братской республике.

Александр Григорьевич Лукашенко там задает вопрос: «Альбац – это у нее фамилия такая или она себя так называет?» Вот, специально для Александра Григорьевича. Не могу просто вас оставить без этой информации, рассказываю. Александр Григорьевич, это старая еврейская фамилия. В XVII веке в Марокко был раввин Альбаз, он, собственно, и дал начало этой фамилии, которая теперь… Вы ее встретите, конечно же, и в Израиле, вы ее встретите и в Египте. Переводится «альбаз» на русский с арабского «сокол». Да, и вот эта фамилия, пройдя многие страны мира и осевши во многих странах мира, в какой-то момент оказалась в нашем замечательном отечестве, и я с гордостью эту фамилию ношу.

Еще я хотела бы вам сказать, Александр Григорьевич, все ваши претензии по поводу моих выступлений в связи с событиями в декабре, страшными событиями в декабре в Минске после того, что вы назвали «выборами президента республики Беларусь», мы все это можем с вами лично обсудить. Я должна вам сказать, что как главный редактор журнала «The New Times», мы раз пять посылали вам запросы на интервью, и не далее как вчера я опять отправила вам запрос на интервью. Поэтому буду очень вам обязана, если вы обратите на это внимание. Прилечу в Минск по первому требованию. Очень люблю ваш город – была там еще в детстве с отцом, хорошо его знаю. Так что очень надеюсь, что вы отреагируете. ( Из передачи ”Осбое мнение” на Эхе Москвы 29.03.2011 – А.З. )

             http://www.youtube.com/watch?v=eiCmBywlvXk

                  Источник:  www.zelikm.com    —   «Евреи глазами именитых друзей и недругов»

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 5, средняя оценка: 4,20 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Anatoliy Zelikman

Родился 14 октября 1936 года в белорусско-еврейском городе Бобруйске. В отличие от президента Беларуссии Александра Лукашенко мне близки и понятны стенания авторов Ильфа и Петрова в ‘Золотом телёнке”: “При слове “Бобруйск” собрание болезненно застонало. Все соглашались ехать в Бобруйск хоть сейчас. Бобруйск считался прекрасным, высококультурным местом”. В то время там, по крайней мере, каждый второй житель был этническим евреем и двое из трёх понимали и говорили на идиш. За несколько часов до прихода немцев волею случая нашей семье удалось покинуть пределы города и после долгих скитаний эвакуироваться в Среднюю Азию. Все оставшиеся евреи города были безжалостно уничтожены, вне зависимости от социального положения, возраста и пола. Нелюди убили безвинных людей только за то, что они были евреями. В узбекском городе Фергана учился в первом классе, который закончил с похвальной грамотой. Впоследствии за годы многолетней учёбы подобной оценочной вершины больше не покорял никогда. После окончания войны вернулся в родимые места, где освоил десятилетку хорошистом. В 1954 году поступил во второй Ленинградский мединститут (ЛСГМИ) и спустя шесть лет получил специальноть санитарного врача. За год-два до моего поступления приём евреев в медицинские вузы был практически прекращён, ввиду компании борьбы с ”космополитами ” и сфальсифицированного властями ”дела врачей”. Работал с 1960 по 1995 год в различных врачебных должностях – от главного врача санэпидстанции Хасанского района Приморского края до дезинфекциониста и эпидемиолога Белорусского Республиканского Центра гигиены и эпидемиологии. Виноват. Был членом профсоюза, комсомольцем, состоял в КПСС (1969-1991), колебался вместе с партией и поддерживал её. Был активен, как и многие личности моей национальности. Знал о многих безобразиях, терпел, так как сознавал, что от меня ничего не зависит. Теперь про таких говорят, что они ”держали фигу в кармане”. Возможно. Показать этот кукиш у меня, как и у большинства смертных, смелости не хватало. Что было, то было. О прошлом не жалею. Покаяться должен не человек, а общество, в котором он жил. Обстоятельства силнее нас. Женат. Её величают Кларой. Люблю свою супругу со школьной скамьи. Однолюб. У нас два сына (Гриша, Дима) , внучка Клара и внук Сэм. Я, можно сказать, свой, ”совейский” человек, так как имею честь быть происхождения пролетарского. Отец – портной. Всю жизнь вкалывал, как раб, чтобы накормить пятерых детей. В юности закончил три класса начальной еврейской школы для изучения мальчиками основ иудаизма (хедер), что соответствует нынешнему семи-восьмилетнему образованию. Молился. Вместо синагоги собирался с другими верующими на ”конспиративных” квартирах, т.к. государство этого, мягко говоря, не поощряло. Мать – домохозяйка. Днями у плиты, заботы по хозяйству. Как и положено еврейской маме, она прекрасно готовила фаршированную рыбу и хорошо рожала ребят. Предки мои были уважаемыми соседями : русскими, белорусами, евреями. Родители навечно покоятся вместе на бобруйском еврейском кладбище, в их родном городе, свободном, к удовольствию белорусского населения, в настоящее время от живого еврейского присутствия. Не знаю, на сколько стало лучше от этого местным аборигенам. Не я им судья. Приехал я со своей семьёй в США (г. Миннеаполис, шт.Миннесота) в 1995 году. И последнее . О моих увлечениях. Книги, стихи, филателия, шахматы, иудаика и компьютер. С друзьями напряжёнка. Иных уж нет, а те далече. Приобрести новых в моём возрасте трудно. Чёрствому сердцу не прикажешь. Любые суждения, кроме человеконенавистных, имеют право на существование. Уважаю всех, кто уважает меня. Не люблю нелюбящих. Если вас заинтересовал мой сайт, пишите. Буду рад. Анатолий Зеликман.
Все публикации этого автора

25 thoughts on “55 — ый Полный Альбац

  1. Образчик юдофобский брехни этой дамочки:

    «Всю прошлую неделю я ездила по Израилю – накрутила на спидометре с полтысячи километров. Была и на севере – в Галилее и на Голандских высотах, и на юге, в секулярных Тель-Авиве и Натании, равно как и во вполне ортодоксальном Иерусалиме. Везде считала машины с оранжевыми ленточками – знаками несогласия с планом ликвидации поселений. Насчитала от силы сорок-пятьдесят таких машин. Больше всего, конечно, в Иерусалиме.»

    http://www.ej.ru/?a=note&id=1664

    Через два года после этой мерзкой статьи я в поездках на работу, занимавших около часа, подсчитывал эти самые оранжевые ленточки. Ни разу не сосчитал меньше сотни. А в дни шароновского погрома, которые для своего вояжа выбрала мадам, был, без преувеличения, оранжевый жар!

    Я бы мог понять непонимание иностранкой происходящего у нас, ее профессорскую самоуверенную необразованность («Голандские высоты»). Но врать-то насчет оранжевого протеста было зачем?

    И еще вопрос: А что за контора стояла за журналом «Новое время»? Угадайте с трех раз?

  2. Не могу согласиться с господином Мариром, который называет Евгению Альбац мерзкой дамочкой и её статью как образчик юдофобской брехни. Принимаю такую оценку как оскорбительную и совершнно не соответствующую действительности. Упомянутая статья – образец великолепной журналистики. Такую статью мог написать только друг нашего народа, которому небезразлична судьба Израиля.

    Опубликовано 23 августа 2005 года в Ежедневном журнале. « Израиль: со слезами на глазах». Автор Евгения Альбац
    —————————————————————————————————————————————————

    В понедельник к вечеру последние из восьми тысяч еврейских поселенцев Газы – этой маленькой полоски земли в двухстах с чем-то километрах к югу от Тель-Авива, площадью 363 квадратных километра и одной из самых высоких в мире (4300 человек на каждый квадратный километр) плотностью населения — покинули, или их заставили покинуть, последнее из двадцати одного поселений Газы, Нецарим.

    Туда уже пришли, как и в другие поселки, бульдозеристы Армии обороны Израиля (АОИ), дабы снести стены домов: палестинцы не хотят, да объективно и не могут жить в силу своей численности, в жилищах поселенцев – они предпочитают строить многоэтажные дома.

    К концу сентября армия, согласно плану размежевания, оставит свои позиции в Газе и передаст контроль над территорией силам безопасности Палестинской автономии.

    В начале октября солдаты Израиля уйдут и с так называемой Филадельфийской дороги – с блокпостов на самой южной точке Газы, в Рафахе, аккурат на границе с Египтом. По западной, египетской стороне границы, на отрезке в четырнадцать километров арабские соседи обещались выставить 750 полицейских – дабы перекрыть контрабанду оружия в Газу.

    На этом закончится – или должна закончиться — 38-летняя история живого еврейского щита на Средиземном море.

    «Мы мечтали о [построении] Великого Израиля, — сказал в своем обращении к нации премьер-министр Ариэль Шарон накануне 15 августа, дня начала размежевания. – Не получилось».

    Между прочим, название последнего из эвакуируемых поселков Газы – Нецарим – в переводе с иврита означает «вечность»…

    Впрочем, многое другое тоже не получилось: например, сбросить всех евреев Ближнего Востока в Средиземное море – уничтожить государство Израиль, как было записано в уставе Организации освобождения Палестины (и поддерживалось большинством арабского мира) вплоть до конца 80-х годов.

    «Разорванный» народ?

    Тема «разорванного» народа, разделенной еврейской нации проходит через репортажи многих газет и телевизионных сюжетов, включая российские. «Евреи против евреев» — именно так начинались репортажи CNN и BBC, равно как и местных израильских каналов, и ивритских, и русских, в самом начале прошлой неделе. Пугал призрак гражданской войны, братоубийственных столкновений, неподчинения солдат приказам вышестоящих офицеров: в АОИ от 30 до 40 процентов личного состава — религиозные евреи, для которых поселения в Газе (и особенно, конечно, на Западном берегу Иордана, где, согласно первому этапу плана размежевания, уже ликвидированы два и сегодня–завтра будут снесены еще два из 125 расположенных там еврейских поселений) не просто местожительство их соплеменников, но утраченная на века Библейская земля.

    Однако реальность оказалась в значительной степени другой, весьма существенно отличающейся от прогнозов пессимистов и правых консерваторов. До начала эвакуации поселений от участия в операции из почти 50 тысяч солдат отказалось сорок человек, во время – один (по другим данным, трое).

    Всю прошлую неделю я ездила по Израилю – накрутила на спидометре с полтысячи километров. Была и на севере – в Галилее и на Голандских высотах, и на юге, в секулярных Тель-Авиве и Натании, равно как и во вполне ортодоксальном Иерусалиме. Везде считала машины с оранжевыми ленточками – знаками несогласия с планом ликвидации поселений. Насчитала от силы сорок-пятьдесят таких машин. Больше всего, конечно, в Иерусалиме. Причем машины, что меня удивило, были самые разные: от развалюх ультрарелигиозных районов до «ауди» таких традиционно сдержанных интеллигентских кварталов, как Немецкая колония или Рахавиа. Зато за всю дорогу от Иерусалима до кибуца Мево Хама – а это самый край Голандских высот, где сходятся границы Ливана, Сирии и Иордании — машин с оранжевыми ленточками я насчитала общим счетом семь. Правда, не было и других – с синими ленточками (сторонники плана размежевания). Не сомневаюсь, что в Газе или на Западном берегу от оранжевого цвета пестрит в глазах. Что совершенно понятно: поселенцы вложили в эти земли, в песок, который они превратили в зеленые оазисы, теплицы, парники, не только сотни тысяч долларов (как своих, так, по большей части, бюджетных и пожертвований), но и свой труд, свой пот, свои — нередко — жизни.

    Мои наблюдения подтверждают и данные социологических опросов: от 50 до 60 процентов израильтян стабильно отдают свои голоса плану Шарона.

    Причин на то несколько. Одна очевидная: страна устала от террора. И хотя ликвидация поселений в Газе серьезных гарантий безопасности не дает (следом встанет вопрос – уже встает — о поселениях на Западном берегу Иордана, потом – о статусе Иерусалима, и так далее), и тем не менее это – серьезный шаг на пути разрешения израильско-палестинского конфликта. Как минимум это может серьезно повлиять на мировое общественное мнение, и, следовательно, даст возможность лидерам США, Великобритании, ЕС (а последние весьма жестко настроены по отношению к Израилю) давить на правительства тех арабских стран, которые имеют влияние в регионе и/или финансируют экстремистские организации типа ХАМАС.

    Вторая причина, скорее, волнует политиков, и связана она с демографией. А именно, создание отдельного государства Палестины оказывается необходимым и самому Израилю: в противном случае, в силу высокой рождаемости среди палестинцев и низкой – среди израильтян, еврейское государство перестанет быть еврейским, растворится среди мусульман.

    Наконец, третья причина вполне прагматическая: поселения требуют больших финансовых затрат. Не раз и не два мои собеседники-израильтяне говорили о том, сколько тысяч долларов тратится ежегодно на каждого поселенца в Газе или на Западном берегу – прежде всего, на безопасность. На оккупированных территориях каждого поселенца защищают от двух до четырех солдат АОИ, солдаты сопровождают каждого ребенка в школу и обратно, они же становятся главной мишенью для палестинских снайперов. Сторонники плана размежевания отказываются понимать, почему жизнью свои детей и внуков–солдат (только в июле этого года в Газе было зафиксировано 400 вооруженных инцидентов, 8 израильтян погибли) они должны платить за убеждения религиозных ортодоксов, которые не разделяют. Почему должны выкладывать на это свои деньги, и немалые — подоходный налог в Израиле достигает 49 процентов, плюс налог с продаж (17 процентов), на собственность, на товары роскоши, к которым относится и самый обычный автомобиль (и тут налог при покупке составляет 100 процентов).

    Кстати, поселенцы, эвакуированные из Газы, получат компенсацию за оставленную собственность от правительства Израиля на сумму от ста до трехсот тысяч долларов США. Учитывая, что продать свои дома они не могли бы, даже если б захотели – просто нет покупателей, — это более чем достойное возмещение.

    Есть, правда, в истории с поселениями одна существенная деталь, которую противники Шарона с полным основанием используют как аргумент: на протяжении тридцати восьми лет все прежние правительства Израиля, и левые, и правые, как минимум не препятствовали, а чаще — поддерживали строительство поселений в Газе и, особенно, на Западном берегу реки Иордан. Ариэль Шарон и сам, в бытность свою министром по жилищному строительству (начало 90-х годов), являлся не просто активным сторонником поселений, но и приложил немало сил к их возведению.

    Лидер

    Пять лет назад я брала интервью у Ариэля Шарона – тогда еще просто лидера партии «Ликуд» (говорили мы, кстати, по-русски). Это был монолог боевого генерал, не знающего и не терпящего компромиссов. Шарон рассуждал в категориях военных диспозиций: столько-то пространства и такой-то глубины от границы необходимо для таких-то дивизий, столько-то – для таких-то частей. Казалось, что терминология мира просто не входит в его политический словарь. Победа Шарона на выборах премьер-министра в феврале 2001 года отправила в тяжелый нок-даун сторонников мирного разрешения ближневосточного конфликта как внутри страны, так и за рубежом. Казалось, что теперь второй интифаде (которую спровоцировал, в том числе, и Шарон, демонстративно появившись возле мечети Аль-Акса на Храмовой горе осенью 2000 года) конца не будет. Потом последовали резкие, а иногда откровенно жестокие действия в отношении палестинцев – хотя всегда только как ответ на очередные взрывы, потом – чудовищный террористический акт в Натании в марте 2002 года, унесший жизни 135 израильтян, потом – строительство многометровой и многокилометровой бетонный стены, отделяющей Западный берег Иордана от остального Израиля. И хотя число фанатиков – смертников, несущих на себе пояса шахидов, значительно сократилось, тем не менее, главную задачу – перенести войну на территорию противников Израиля — Шарону выполнить так и не удалось.

    У любого политического лидера есть как минимум две возможности попытаться выйти из тупика (в который эти лидеры чаще всего себя и, что гораздо хуже, свои народы сами и загоняют). Один – тупо продолжать выбранную линию действий вплоть до истечения срока своих полномочий, с тем чтобы иное решение (часто непопулярное) брал на себя уже другой, тот, кто придет на смену. Другой путь – признать свои ошибки, даже ценой разногласий с собственными политическими сторонниками (многие в партии «Ликуд», которую представляет Шарон, были против плана размежевания, а Биби Натаньяху, один из лидеров партии, бывший премьер-министр и министр финансов в правительстве Шарона, даже подал в отставку в знак протеста против плана размежевания). И не просто признать (в конце концов, Борис Ельцин тоже извинялся за войну в Чечне, и – что?), но пойти на шаги, которые перечеркивают многое из собственного политического опыта и собственных, казалось бы, таких устоявшихся представлений. Способность на такие поступки – именно то, что отличает государственного деятеля от политиков, которые по случаю залетели на государственный олимп.

    …На второй день начала эвакуации поселений из Газы Ариэль Шарон выступил по израильскому телевидению. Было видно, слова этому уже весьма пожилому человеку даются тяжело. Он говорил: «Невозможно без слез смотреть на то, что происходит сейчас в Газе (на моих глазах самые ярые сторонники ухода Израиля с оккупированных территорий плакали, когда смотрели нон-стоп трансляцию из Газы, которую вели израильские каналы в прямом эфире — Е.А.). И, тем не менее, мы должны это сделать». Израильский премьер-министр говорил так, что не оставалось сомнений: ликвидация поселений – и его личная трагедия. «У нас была мечта…»

    Армия

    То, что Армия обороны Израиля – одна из самых организованных и эффективных армий мира, не новость. Однако продуманность действий в Газе впечатляет. Задействованные в операции солдаты, офицеры и полицейские (около 50 тысяч мужчин и женщин) образуют шесть концентрических колец: первое – полицейские, второе – офицеры АОИ и отобранные солдаты, именно им выпала доля и уговаривать поселенцев покинуть дома и синагоги, и тащить на руках в автобусы тех, кто на уговоры не поддается. Другие четыре кольца – кольца безопасности, обязанные остановить и террористов (третье кольцо), и противников размежевания, приехавших в Газу из других районов Израиля.

    Во внутренние два кольца отбирали прежде всего военнослужащих – карьерных офицеров и солдат: считается, что психологически они более устойчивы, да к тому же отказ от выполнения приказа влечет за собой увольнение из армии, если не более серьезные меры. Призывников, напротив, поставили во внешние кольца. Заранее провели учения: часть солдаты выполняли роль поселенцев, другая – эвакуаторов. Задача, которую поставил командующий Южной группировкой генерал-майор Ден Харел в день начала выселения, можно выразить двумя словами: «Быть людьми». Это значит – никакой грубой силы, это значит – не отвечать на оскорбления (а кричали страшное для еврейского солдата – их называли нацистами), это значит – ни в коем случае не тащить поселенцев по земле, только нести на руках: на каждого упирающегося выделялось четыре-пять солдат. Детей выносили на руках солдаты и офицеры — женщины. Многие плакали: никуда не денешься — историческая память народа, память о погромах и депортациях, когда евреев столетия за столетием выкидывали из своих домов. А тут не чужие – свои… Эксцессы, конечно, были: кто-то плеснул в солдата кислотой, кто-то – набрасывался с кулаками. Но больше было обидных слов, и еще больше – слез. Плакали вместе, молились тоже вместе, вынося свитки Торы или прощаясь с синагогами, разгребали баррикады из горящих покрышек, и снова – уговаривали. Одному Богу известно, скольким солдатам и офицера, да и поселенцам тоже, понадобится после всего пережитого помощь психологов. Но самое важное – настоящих столкновений между армией и поселенцами, чего боялись больше всего, так и не произошло. Во всяком случае – пока. Конечно, в том, что обошлось без худшего, большую роль сыграла армейская выучка, но не меньшую – глубоко укоренившееся в сознании большинства израильтян отношение к человеку в военной форме как к защитнику. Чему можно только позавидовать.

    Завтра

    В дни, когда многие в Израиле плакали, телевидение показало кадры с палестинских территорий. Ликующую толпу. Стреляющих в воздух подростков. Военный парад – не парад, марш людей в форме, в черных масках и со «Стингерами» наперевес. Нобелевский лауреат Эли Вейзел, человек, переживший Холокост, автор пронзительных книг об этой самой жуткой странице еврейской истории, написал в своей воскресной колонке в New York Times – написал под впечатлением именно этих кадров, ликующей и бряцающей оружием толпы: «В книге Царя Соломона (один из канонических еврейских текстов – Е.А.) сказано: «Не радуйся при виде падающего врага». Я не знаю, требует ли того же Коран. Но представьте себе, что палестинцы, глядя на лица плачущих и страдающих поселенцев, чуть-чуть поумерили бы свою радость и воздержались бы от парадов и стрельбы в воздух, празднуя великую победу на поле битвы… Представьте себе президента Махмуда Аббаса с коллегами, который обратился бы к своим сторонникам с призывом проявить хоть немного уважения и понимания к тем евреям, которых настигла несчастливая судьба. Они бы только вызвали всеобщее восхищение… Мне скажут: разве когда плакали палестинцы, выселенные из своих домов, – разве израильтян это задевало? Может быть, и так. Но как много израильтян открыто радовались трагедии других?»
    Конечно, вопрос не в том, захочет ли – может ли? — палестинская улица сопережевать евреям. Ну конечно же не может: слишком много ненависти и взаимных обид накопилось за последние шестьдесят лет. Но вопрос, сможет ли глава Палестинской автономии, премьер-министр Махмуд Аббас подняться, стать выше мелочного ликования толпы, является ли он действительным лидером своего народа или же, напротив, окажется лишь марионеткой в руках экстремистов, вот серьезнейший вопрос, от ответа на который во многом будет зависеть решение проблемы ближневосточного урегулирования.

    А с этим непосредственно связан и другой вопрос: что будет в Газе после ухода оттуда армии Израиля? Не превратиться ли этот район в то, что некоторые аналитики в Израиле, противники размежевания, уже назвали «Хамасленд» — землей, над которой истинными хозяевами станут лидеры экстремистских мусульманских организаций?

    Но Израиль свой шаг сделал. И это шаг – сильного.

    1. Видите ли, мы эти события не в кино видели. Этот погром, который вы, Анатолий, возможно, и сочувствуя изгнанникам (а, может, и — нет?), реально себе не представляете. Для вас это — кинохроника.

      Статья появилась очень оперативно, по горячему, и била по больному. А оно болит и сейчас, 8 лет спустя. И сегодня еще более противно читать левый бред образца 2005 года. Потому что видно, к чему привел этот «шаг сильного»! И еще раз повторяю. Иностранка, левая гарвардская профессорша, могла ошибаться, тем более, будучи гостьей другого левака-гарвардчанина, который, очевидно, ей запудрил мозги.

      Кстати, прочтите бредовые сопли под характерным заголовком «Завтра», списанным, что ли, с прохановской газетки?

      Шарон (до 120 ему!) Господом наказан. Возможно, и мелкие шавки, художественно подвывавшие «размежеванияю», тоже свое получат.

      Для меня — главный индикатор — ее наглое вранье про количество протестовавших. Одних лишь активно протестовавших, двинувшихся в Гуш-Катиф были десятки, а то и сотня тысяч! А пассивных — на порядок больше. Оранжевый жар был! И он не угасал несколько лет. И до сих пор за часок в Иерусалиме можно насчитать полсотни оранжевых ленточек.
      После этой статьи я стал следить за ее передачами, в основном, ее отношения к еврейской теме, которую она очень даже старалась (несколько месяцев назад она исчезла с израильского экрана) избежать и обойти. «Я, -мол, -не такая!»
      Я не спорю, баба она грамотная, с языком хорошо подвешенным, не терпящая возражений (а я, ведь, с ней ругался после этой статьи!) — припомните, ее даканье после каждой фразы в устных передачах? Но мерзавка, и все тут!

  3. Буду откровенен. Не рад, что ввязался в словесную перепалку. Нельзя ничего возразить, если тебя считают неправым априори: не может знать, дескать, лучше ситуацию в Израиле человек, живущий вне его. Это звучит также, как рассуждение о невозможности еврею владеть русским языком лучше, чем этнически русскому. Возможно, что Альбац в статье (умышленно или случайно) занизила число машин с оранжевыми ленточками. По данным социологических исследований, однако, в то время от 50 до 60 процентов израильтян стабильно отдавали свои голоса плану Шарона, который, кстати, очень страдал по этому поводу и объяснял, что ликвидация еврейских поселений в Газе является мерой вынужденной. Таких позиций придерживалась и Альбац. Мне представляется, что Евгения Альбац таким способом высказала своё мнение (или недоумение) об относительно низком протестном движении, сравнивая его с Газой или с Западным берегом, где «от оранжевого цвета пестрит в глазах. Что совершенно понятно: поселенцы вложили в эти земли, в песок, который они превратили в зеленые оазисы, теплицы, парники, не только сотни тысяч долларов (как своих, так, по большей части, бюджетных и пожертвований), но и свой труд, свой пот, свои — нередко — жизни». Количество оранжевых ленточек… Или всё зависит от того — где, как считать и кто считает? И за это называть толковую неординарную журналистку, еврейку по проихождению, юдофобкой… Позвольте не согласиться. Не приемлю текстов : «Для меня — главный индикатор — ее наглое вранье про количество протестовавших… Но мерзавка, и все тут!» Похоже на приговор. Враньё, почему наглое? Мерзавка, зачем и всё тут? Оскорбительные ярлыки не красят декаратора, который их походя вешает. Будем терпимы и самокритичны. Не будем уподобляться Альбац, « нетерпящей возражений». И последнее. Обсуждаемая нами статья Евгении Альбац заканчивается так: «что будет в Газе после ухода оттуда армии Израиля? Не превратиться ли этот район в то, что некоторые аналитики в Израиле, противники размежевания, уже назвали «Хамасленд» — землей, над которой истинными хозяевами станут лидеры экстремистских мусульманских организаций? Но Израиль свой шаг сделал. И это шаг – сильного». Сомнения, к сожалению, были небеспочвенные. Худшее подтвердилось. Ах, какие мы умные… задним числом.

  4. Не превратиться ли этот район в то, что некоторые аналитики в Израиле, противники размежевания, уже назвали «Хамасленд» — землей, над которой истинными хозяевами станут лидеры экстремистских мусульманских организаций?

    Ах, какие мы умные… задним числом.

    Так вот, «некоторые» аналитики, в имя им «легион» все предсказыаали гораздо раньше! Просто вы, извините меня, не в теме!

    Будьте, дорогой, терпимы и самокритичны и попробуйте представить себе, что вещи, вас лично не задевшие, могли для кого-то быть кровными!

    Между прочим, тот самый Иерусалим, где мадам насчитала несколько ленточек, находится, как выражаются враги Израиля, на «Западном берегу», и это противоречит ее же тексту. Неграмотная, напрограммированная юдофобка!

    Откройте лучше мой третий коммент. Если вы, конечно, человек порядочный?

    http://ev.forumdaily.com/63533/%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B6%D0%B0%D1%80/

  5. Господин Марир! Давайте прекратим этот фарс. Нет ни желания, ни возможностей доказывать, что я не верблюд. Ваша тональность недопустима. Как понимать « Откройте лучше мой третий коммент. Если вы, конечно, человек порядочный»? Ещё чуть-чуть и я, как ненавидимая вами Альбац, стану мерзавцем и юдофобом. По поводу порядочности. Знавал я одну порядочную красавицу, которая отдавалась всем по порядку и заражала их венерическими болезнями. Я с ней не спал, так как слыл непорядочным.
    Если вы хотите вести со мной и дальше эти никчемные разговоры, то только через редакцию сайта. Занавес.

  6. По статье А. Зеликмана «55»
    С некоторыми статьями Е. Альбац я знаком. И с реакцией Зеликмана на реплику Марира я вполне согласен. Уважаемый блогер Марир несомненно болеет за евреев, Израиль, поэтому, а также принимая во внимание его возраст, не отвечаю. К сожалению, он не считается с необходимостью видеть и учитывать важные современные реалии и поэтому удаляет со своего блога без предупреждения статьи, содержание которых не соответствуют его взглядам.
    А. Волошин, Лос Анжелес

    1. Антипартийная группа МАРИР не допускает на свою территорию откровенных юдофобов и, тем более, не ведет с ними дискуссий. Это наш принцип.

  7. Я знаю Евгению Альбац по Гарварду. Она умная, широко образованная журналистка, политолог и т.д. Остра на язык по умному. Её интернетный журнал «The New Times» замечателен. Это по настоящему глубокая журналистика. Дай всевышний любому американскому русскоязычному изданию хоть парочку авторов, каких множество в журнале Е.Альбац. А уж откровенно провальных тупых статей, которые нам зачастую скармливают американские русскоязычные издания, у Альбац нет и быть не может. И хотя я далеко не всегда во всем согласен с Евгенией Альбац, но она большая умница. Поддерживаю возражения Анатолия Зеликмана касательно написаного Мариром.

    1. Рахель! Вы зря ставите в один ряд евреек, страдающих за свой народ: Нехаму Шварц и Евгению Гай, сочувствующую нам русскую Латынину и Евгению Альбац с ее негативным отношением к Израилю, да и, думаю, еврейству. Пол их здесь ни при чем. Выражаясь словами классика, оставьте свой сексизм. Все четыре упомянутых дамы, безусловно, начитанны, умны и обладают, я бы сказал, мужской решительностью. Тут некоторые товарищи восхищаются личными качествами Альбац. Возможно, со временем, добавятся еще какие-нибудь, более интимно с ней знакомые, и поделятся еще какими-нибудь восхитительными для них сторонами ее существа. Их дело.

      Но никто не опроверает, да и не сможет опровергнуть того, что пишу я о ней. Эта мерзкая статья о крокодиловых слезах влилась в свое время в мощный вой юдофобской и антииизраильской прессы, шельмовавшей столь уважаемых вами поселенцев и национально-религиозный лагерь. Написано, действительно, неплохо (в чем и состооит опасность этих альбацев), особенно, для людей, не владеющих фактурой. Я еще тогда многое прощал ей. Повторяю, думал, иностранка, в самолете посмотрела туристский справочник и придумала «Голандские» высты… Но в статье есть откровенно ложный поклеп и он символ! Те самые «малочисленные» пресловутые оанжевые ленточки. И никто этого не сможет опровергнуть. А это — символ изначальной заданности и ангажированности. После этой статьи я обменялся с автором парой мэйлов. Естественно, гарвардская профессорша была крайне высокомерна и, похоже, страдала дислексией. На прощанье я посоветовал ей больше никогда не писать об Израиле. И, похоже, она этот совет молчаливо приняла. Я, во всяком случае, не припомню у нее никких передач или статей, где бы вообще упоминалась наша Страна и мы.

  8. Уважаемый г-н Снитковский!

    Не стану спорить с Вами о личности Евгении Альбац, т.к. считаю её одним из самых честных и талантливых журналистов современности.

    А тенденция в Еврейском Мире складывается весьма неприглядная. Уже больше года … «Место женщины — кухня». И Евгения Альбац — не первый талантливый журналист, которого пытаются «обмахнуть грязной метлой».
    Нехама Шварц, Юлия Латынина, Евгения Гай, …., …., …., …

  9. Рува, Ваши критерии юдофобии и антисемитизма столь размыты, что под них можно записать во «враги Израиля» всё население земного шара.

  10. Очень важно понять : — что видит гость Израиля из окна автомобиля, во многом зависит от того, кто знакомит его со страной. Уверена, что Евгении Альбац не повезло с экскурсоводом. Не встретились ей на пути ни тонкий знаток истории Марина Воробьева, ни известный инструктор Ицхак Фишелевич, ни Аня Антопольская.

    Но, кроме субьективного «подсчёта ленточек», есть обьективная творческая деятельность и четкая принципиальная позиция журналиста и телеведущего, честно и достойно работающего в несвободной стране. Вы записали в «юдофобы» не только автора книг «Мина замедленного действия. Политический портрет КГБ» (М., РУССЛИТ, 1992), «Еврейский вопрос» (М., «Пик», 1995), «Бюрократия: Борьба за выживание» ( М., ВШЭ, 2001).

    Вы , Рува, походя бросили грязную тень на имя независимого журналиста, результатом профессиональных расследований
    которого стало занесение её имени в опубликованный на одном из экстремистских российских сайтов список «врагов народа», где подробно указаны данные людей, которых, по мнению создателей сайта, необходимо ликвидировать. Тот самый список, который увы, оказался не пустой угрозой…

    1. Не согласен. Разве что, насчет экскурсовода?
      Не знаю, чем занимались Воробьева во время итнаткута, Фишелевич?
      А Антопольской было просто некогда возиться с заезжими барыньками, она была в эпицентре Оранжевого Жара!

      Как я понимаю (сейчас, за давностью, подзабыл, откуда) Альбац гостила у знакомого гарвардчанина, естественно, крайне левой ориентации и тогда, не помню уж точно, служившего (или уже отставного) генерала некоей спецслужбы. Он и сейчас, согласно известному закону, плавает сверху. Для ведущего сотрудника и будущего редактора журнала «Новое время», основанного КГБ, самая та компания! Естественно, основной поток информации — от хозяина дома и из газеты Арец, чьи уши торчат из статьи про крокодиловы слезы.

      Альбац обгадила ту самую Аню Антопольскую и ее поселенческие круги, возможно и упомянутых вами двоих экскурсоводов-патриотов. А также: Е. Гай, Е.Кравчик, А.Непомнящего, А.Когана, Е.Соколову, Лену Босинову, погибшую от протестного самосожжения, вашего покорного слугу и еще, как минимум, несколько десятков тысяч протестовавших израильтян, убеждая своей профессиональной грязной ложью, что нас не существовало! А ведь, был еще и пассивный протест мощностью, как минимум, в пару миллионов! Пара миллионов в Израиле! Не в Америке!

      Вы этого ничего не знаете и, главное, не почувствовали на своей шкуре.
      Вот и все!

      То, что она попала в юдофобский российский список, ничего удивительного. С ее семитической внешностью и постояно на виду — русским патриотам больше ничего и не нужно. И, кстати, приведенный вами список книжек — это времена Ельцина, которые почти 14 лет назад закончились. А по названиям ничего сказать не могу. «Еврейский вопрос» может означать все, что угодно.

  11. Рува, «покой нам только снится» ? Что за бесконечная паранойя с «гебнёй» ?

    http://www.bbc.co.uk/russian/rolling_news/2013/09/130905_rn_new_times_publisher.shtml

    Издатель The New Times Ирена Лесневская сообщила в интервью «Радио Свобода», что подарила журнал его главному редактору Евгении Альбац.

    Лесневская сказала об этом, отвечая на вопрос о перспективе продажи журнала. «Я его Жене подарила. Сейчас буду оформлять все документы», — сказала Лесневская.

    Ранее в интернет-издании «Русская планета» появилась информация, что Евгения Альбац собирается уйти с поста главного редактора The New Times.

    Лесневская сообщила, что Альбац действительно написала заявление об уходе, но издатель не стала его подписывать.

    «Но я же собственными руками подарок Кремлю не сделаю […], убивать собственный журнал, свое дитя, в который столько вложено сил, энергии, любви, денег», — объяснила Лесневская.

    Евгения Альбац возглавляет журнал The New Times с 2009 года

    1. Рахель, она стала хозяйкой журнала в 2009 г.? Наверно. Но сколько лет она туда писала? И кто основал этот журнал еще в советское время?

      1. Рува, Вы перешли все грани элементарного приличия. Перевирать информацию, чтобы доказать недоказуемое, дабы очернить имя

        1. Журнал основан в 2009, Альбац его возглавила в качестве главного редактора, в сентябре 2013 года учредитель журнала Ирена Лесневская приняла решение подарить его Евгении.

          Рува, Анатолий Зеликман прав. То, что Вы устроили на сайте ЕМ — это низость и позорище. Личную обиду и злобу выместить на человеке, чьё имя известно и уважаемо — это омерзительно.
          Главный редактор ЕМ доверил Вам этот сайт в надежде на то, что Вы сумеете если не улучшить, то хотябы сохранить то лучшее, что удалось сделать Вашим предшественникам. Вы же не стали утруждать себя ни грамотной стратегией развития информпортала, ни эффективными тактическими решениями.
          Вам сайт необходим лишь для того, чтобы «записывать во враги» любого, кто посмел не ответить на Ваши послания ?
          Вы зарвались , Рува. Не в первый раз, но сейчас особенно грязно.

  12. Господа – товарищи! О чём речь? Назвать Евгению Альбац юдофобкой и мерзавкой можно только находясь не в здравом уме и не в твёрдой памяти. В моём досье сохранился небольшой текст, озвученный в прямом эфире на радиостанции «Эхо Москвы», где Евгения Альбац беседует с Михаилом Фридманом — вице-президентом Российского еврейского конгресса и Галиной Макаровой — профессором РГГУ. Журналистка задаёт вопросы собеседникам, но обратите внимание, как профессионально и с какой любовью она говорит об Израиле и еврейском народе:
    Е.АЛЬБАЦ: — У нас сегодня тяжелая тема. И сегодня 27-й день месяца Нисан, по еврейскому календарю День Катастрофы, день памяти о тех 6 млн. евреев, которые погибли в Катастрофе. И сегодня мы будем говорить об этой величайшей трагедии еврейского народа и вообще цивилизации. И о величайшем позоре другого народа и в более широком смысле Европы и вообще современной цивилизации. Тему я сформулировала так: почему немцы это сделали, а евреи это позволили. Итак, у меня вопрос к гостям в студии. Существует колоссальная литература о Холокосте, Германии периода Третьего Рейха. Доминирующая точка зрения, во всяком случае, в политической науке это то, что Холокост такая пропасть, в которую лучше не заглядывать. И одному из крупнейших специалистов по тоталитарным режимам Хуану Линцу принадлежит такая фраза, что это извив истории, этого не должно было произойти. Должно было или нет, это случайность, этот извив или в этом есть некоторая закономерность?
    Е.АЛЬБАЦ: — Они очень боялись еврейской миграции. Галина Витальевна, скажите, немцы, нация Гете и Шиллера, Канта и Гегеля, Баха и Вагнера, как могло произойти, что в одной из самых цивилизованных стран мира люди повально обратились в животное состояние?

    Е.АЛЬБАЦ: — Я помню, мы с дочкой были во Франции, и, так оказалось, мы жили в одной немецкой семье. Мы как-то вечером сидели, выпивали и эта дама немка мне сказала: нас же везде ненавидят. Я была поражена, уже другой век. Нас же немцев везде ненавидят, в какую страну мы ни приедем, нас везде ненавидят. Я впервые так остро почувствовала, какой же это ужас для целого народа, осознавать себя детьми убийц. Нацией, которая превратилась в животных. Поразительная была история. Там еще были процессы денацификации, интересно, ведь в ГДР их не было. В ГДР тема Холокоста замалчивалась, как она замалчивалась в Советском Союзе, музей Холокоста был впервые сделан еврейским конгрессом только в середине 90-х годов.

    Е.АЛЬБАЦ: — Знаете, религиозные евреи, для них это еще вопрос: а где же был Г-сподь, который обещал защищать народ, который он выбрал, чтобы нести закон в мир, есть такая точка зрения, что Г-сподь ушел вообще из этого мира, что Вселенная стала черной, пустой. Но мы сейчас обратимся ко второй части этого разговора, которая наверное жестока по отношению к тем, кто пережил Вторую мировую войну, и тем не менее почему евреи это позволили? Так вот, опять же это так совпало, 19 апреля — начало восстания в Варшавском гетто. Там было 500 тысяч евреев, 300 тысяч были отправлены в Треблинку, и сгорели в газовых камерах, 80 тысяч умерло от голода и болезней. 220 человек всего-навсего взяли в руки оружие, я специально посмотрела, из 220 вышло из гетто 8, четверо дожили до конца войны. У них было по одному револьверу, две мины на всех повстанцев, у них был один автомат, и против них было 82 пулемета, 135 автоматов, более 2 тысяч истинных арийцев, авиация, артиллерия и так далее. Я когда говорила с Марком Эдельманом, одним из тех, кто возглавлял штаб восстания в Варшавском гетто, я его спросила: Марк, но ведь шансов никаких не было. И он мне сказал: знаете, Женя, бывают такие ситуации, мы ведь знали, что нам не выжить, но ведь иногда важно как умирать. Восстания, как мы сейчас знаем (практически никто не выжил), были в 140 гетто по всей Восточной Европе, в том числе и в Каунасе, в Белостоке. Но, тем не менее, нельзя никуда уйти от того, что миллионы людей молчаливо и покорно, и немцы все это снимали на камеру, шли в газовые камеры. Миша, что это?

    Е.АЛЬБАЦ: — Я вам хочу рассказать одну историю. В городке в Швейцарии жила женщина, Франциска Гольдшмидт, она была бабушкой главного раввина Москвы Пинхаса Гольдшмидта. Ее отец был главным раввином Цюриха, и когда начались уже все эти дела в Германии, она решила, что надо спасать детей. И она договаривалась с немцами, чтобы вывезти из Франкфурта детей, которые были в детском доме. И швейцарский консул вызвал ее и сказал, что мы разрешим вам привезти детей, но нам нужно разрешение их родителей. И Франциска сказала: вы знаете, ведь родители-то в Дахау, я не могу получить от них разрешение. Швейцарский консул сказал: ну тогда принесите мне бумагу из гестапо, что они в Дахау. Вы можете себе представить, вот эта бабушка Гольдшмидт поехала во Франкфурт, пришла к начальнику гестапо, дочка раввина, и получила от него бумагу, что действительно родители этих детей находятся в Дахау. И она привезла в Швейцарию детей из детдома, и потом не один, и не два, и не три раза, когда и подкупали, и уговаривали швейцарские власти, людей, которые бежали из Германии, которых французы и швейцарцы не пускали, они помогали им переходить. То есть, конечно, с другой стороны из истории Варшавского гетто, ведь когда гетто уже горело, в последние недели существования гетто, матери убивали своих детей. Не хотели, чтобы они пошли в Треблинку. Для любой матери убить своего ребенка: А отцы потом убивали своих жен. А в это самое время прямо за забором в Варшаве была прекрасная погода, и около ворот Варшавского гетто была сделана карусель, и поляки приводили своих детей. И горело гетто, и в огне умирали живьем люди, а в это время поляки радовали своих детей каруселью. Все это было в одном месте, казалось бы, в нашем цивилизованном уже мире.

    Е.АЛЬБАЦ: — В одном из американских музеев памяти жертв Холокоста, приводится изречение немецкого пастыря, который сказал, когда его уже посадили: когда пришли за евреями, я молчал, потому что не еврей, когда пришли за католиками, я молчал, потому что я не был католиком, когда пришли за мной, уже некому было меня защищать.

    Е.АЛЬБАЦ: — Все-таки меня как-то задело, Михаил Маратович. Вы сказали, что в еврейской традиции, в том числе в религиозной, есть такое стремление — договариваться. Когда евреи пришли в землю Ханаана, которую обещал им Б-г, они 500 лет воевали, чтобы поселиться на этой земле. И история Маккавеев тоже была, когда евреи боролись с Александром Персидским. И сопротивление, оно было. А вспомните маранов в Испании, которых насильно крестили, и которые каждую пятницу, несмотря ни на что, зажигали свечи и каждые полтора года, как завещано, переписывали свиток Торы. Согласитесь, чтобы так верить в то, что обречены нести в мир закон, данный им Б-гом на горе Синай, в этом есть большая сила духа. И разве опыт государства Израиль, когда в пустыне люди, пережившие Холокост, приехали в Израиль и построили самое сильное сейчас в этой части мира государство, разве это не говорит о том, что этот народ обладает фантастической способностью к сопротивлению, тем не менее.

    Е.АЛЬБАЦ: — И гнали из одного лагеря в другой и продолжали их убивать. Все-таки я вам хочу задать такой, может быть, риторический вопрос. Вам не кажется, что история Холокоста говорит о том, что маленький народ не может выжить, если он не свободен. Все то, что заложено в основе еврейской веры, что человек не должен поклоняться другому человеку, вставать на колени перед ним, а это есть фундаментальный смысл свободы, что есть только один, перед кем можно встать на колени и это Б-г, что вся эта история еще раз подтверждает, что в многонациональных странах маленькие народы могут выживать, только если эти страны свободные, и если они хотят, могут и проявляют волю себя защищать. То есть на каждый выпад антисемита отвечать. Когда появляется в некой газете антисемитская статья — отвечать. Когда появляется на некоем канале антисемитская передача про еврейскую мафию — отвечать. Не уходить в кусты. Что в этом собственно, совершенная необходимость и для предотвращения национальных конфликтов внутри страны, что как мы знаем, стало катастрофой для целого ряда стран, и для предотвращения таких страшных вещей как Катастрофа. Ведь апрель не только месяц когда в Германии на протяжении многих, начиная с 1932 и 1933 года, бесконечно принимались антиеврейские законы, когда было принято решение об окончательном решении еврейского вопроса. Между прочим 10 лет назад, в наше время, в Руанде, именно в апреле, в середине апреля, народность хутту убивала тутси. Полтора миллиона тутси. И все наши заклинания, заклинания наших отцов и наши заклинания: ничто это не повторится — ведь повторилось. Как такое могло быть? И ООН просто вывела оттуда миротворческие войска и позволила хутту истреблять тутси. Как вы объясните это? Ничему не научились?

  13. Анатолий! Извините, я после шароновского погрома, воспетого Альбац, действительно, не вполне в здравом уме и твердой памяти. Эти события заняли в них слишком много места.

    Я свои выводы сделал по статье о крокодиловых слезах. Никто не опровергает и не опровергнет написанное мной о лжи и, точнее, клеветы Альбац.

    Вы же сейчас вытаскиваете из рукава припрятанного там крапленого туза и пытаетесь им играть. О, Альбац — о Холокосте! Очень удобно им пользоваться, прикрывая свое нежелание поговорить не о мертвых, а о живых! О стране и народе Израиля. Можно спокойно наболтать кучу стандартных банальностей, привычных уху галутного еврея, как правило, антисиониста, и завершить либерастическим пассажем о несчастных хутси-тутси-шмутси. Как и требует прогрессивное человечество, лицемерно пускающее (опять же, крокодиловы) слезы по мертвым евреям, погибшим в Холокосте, которые, разумеется, хорошие, и открыто ненавидя живых евреев-израильтян, потому что мы-сионисты (живем в Сионе!).

    Что касается современного Израиля, то нашел у нее одну-единственную фразу: «И разве опыт государства Израиль, когда в пустыне люди, пережившие Холокост, приехали в Израиль и построили самое сильное сейчас в этой части мира государство, разве это не говорит о том, что этот народ обладает фантастической способностью к сопротивлению, тем не менее.»
    Можете говорить все, что угодно, но для гарвардской профессорши такой лубок — представление об Израиле хиловатое, на уровне кибуцника времен провозглашения Государства. Фраза, безусловно, произраильская, но, на самом деле — безграмотный штамп. И это — максимум, причем лет через, наверно, 5-6 после той статьи.

  14. Крикливо и неубедительно. Здравый смысл подсказывает, что надо прекратить лить помои слов, выставляя их на всеобщее обозрение. Предлагаю разойтись с миром. Занавес

  15. МАРИР, Вы далеко не единственный, кто оценивает людей по принципу: либо ты со мной за МОЙ Израиль, либо ты против меня, если не видишь Израиль таким, каким вижу его я.
    Почему Вы полагаете, что при слове Израиль все евреи должны замереть в благоговении и не видеть тех отрицательных явлений, которые в стране существуют? Вам мало Советского Союза, где «никогда не было» забастовок, крушений поездов, воровства, секса :):):)
    Там был лозунг «Кто не с нами, тот против нас», и теперь тот же лозунг вы хотите перетащить в нашу еврейскую среду. Вы полагаете, что если «Все как один, в едином порыве» запоют Атикву, то в Израиле сразу наступит мир и благодать. Не будет коррупции, все слои населени возлюбят друг друга и станут единым народом, арабы исчезнут, а все евреи мира одним махом переселятся в Израиль.
    Спуститесь на землю! И дайте право людям иметь своё мнение и право ВЫРАЖАТЬ его.

Comments are closed.