На минувших 10 сентября первичных выборах адвокат Кеннет Томпсон стал кандидатом Демократической партии на место районного прокурора Бруклина, получив 55,5 % голосов избирателей. Его соперника и нынешнего прокурора Чарльза Хайнса, который занимает этот пост 24 года, поддержали 44,5% бруклинцев.
В прошлом 48-летний афроамериканец Томпсон работал помощником федерального прокурора Восточного округа Нью-Йорка в Бруклине и представлял обвинение в деле белого полицейского Джастина Волпе, который в 1997 году содомировал африканца Абнера Луиму палкой в туалете 70-го участка. Став адвокатом, Томпсон прославился тем, что безуспешно представлял интересы африканки Нафиссату Диалло, горничной манхэттенского отеля Sofitel, которая утверждала, что в мае 2011 года на нее сексуально напал живший в этом отеле француз Доминик Стросс-Канн (Dominique Strauss-Kahn), тогда глава Международного валютного фонда.
Сейчас Кеннету Томпсону предстоит руководить прокуратурой одного из самых больших районов страны, куда поступает больше полутора тысяч дел в неделю. В принципе одобряя полицейскую тактику stop-n-frisk, по ходу избирательной кампании Томпсон выступил против того, что, по его словам, полицейские останавливают «десятки тысяч ни в чем не виновных черных и латиноамериканских молодых людей, которые идут по улицам по своим делам». Очевидно, это заявление и принесло ему победу на выборах в боро с 2,5 млн населения, 36% которого составляют афроамериканцы и 20% — латинос. Заботясь об этой части бруклинцев многочисленными программами помощи в своей прокуратуре, 78-летний Хайнс оказался чужим среди своих.
Проиграв Томпсону с внушительным отставанием на 11% голосов, Чарльз Хайнс поздравил его с победой и обещал помочь плавной передаче власти в бруклинской районной прокуратуре. Он также сказал, что не намерен продолжать борьбу на предстоящих в ноябре основных выборах, хотя его кандидатуру согласились поддержать бруклинские отделения Республиканской и Консервативной партий.
По сравнению с демократами, тех и других в Бруклине кот наплакал, но не нужно забывать, что в первичных выборах приняла участие только одна пятая зарегистрированных демократов. Другими словами, в ноябре у Томпсона могут остаться только его 55,5% этой одной пятой голосов, тогда как Хайнс может сохранить свои 45,5% и добавить к ним голоса избирателей-республиканцев, консерваторов и тех демократов, которые промолчали 10 сентября.
Кандидат республиканцев в мэры Джо Лота высказался за то, чтобы Чарльз Хайнс продолжил борьбу. «Преступность снизилась. Убийств стало меньше. Хайнс убрал с улиц всякую нечисть, — сказал газете New York Post республиканец Марти, бруклинский сенатор легислатуры штата Нью-Йорк. — Люди проснулись и были поражены тем, что Хайнс проиграл первичные выборы. Люди проснулись и сказали: «Это не та перемена, которую мы хотели». Многим демократам стало не по себе, оттого что они не пошли проголосовать за него. Но они сделают это на основных выборах». Председатель Консервативной партии штата Нью-Йорк Майк Лонг сообщил, что бруклинцы, с которыми он разговаривал, поддерживают Хайнса и «за него будут голосовать многие республиканцы и консерваторы», так что он вполне может победить.
Сам Хайнс в пятницу заметил, что ему «льстит услышать, что многие сторонники пытаются собрать деньги и убедить меня бороться за переизбрание по списку республиканцев и консерваторов», но конкретного согласия пока не дал.
В лагере Томпсона считают, что Хайнс должен сдержать данное слово и обеспечить победителю-однопартийцу «плавный переход власти», но там у победителя объявился союзник, от которого может быть больше худа, чем добра.
Одной из своих главных побед на посту районного прокурора Чарльз Хайнс считает борьбу с политической коррупцией, для чего ему пришлось пойти против изрядно прогнившей, но еще мощной машины своей партии. В 2007 году прокурор Хайнс добился обвинения бывшего лидера бруклинских демократов и депутата нью-йоркской легислатуры Кларенса Нормана, который торговал судейскими должностями и в 2007 году был приговорен за это к лишению свободы на срок от 3 до 9 лет. В 2008 году он был переведен из тюрьмы на бесконвойное содержание и с 2010 года стал появляться на собраниях бруклинских демократов. Дэннис Квирк, руководивший избирательной кампанией Чарльза Хайнса, сообщил, что афроамериканец Кларенс Норман помогал избранию афроамериканца Кеннета Томпсона и принимал участие в праздновании его победы.
Томпсон поспешил откреститься от Нормана и заявил, что это не его друг, а поскольку его победа была «историческим событием» в жизни общины, ее отмечали сотни людей, среди которых мог оказаться и Кларенс Норман, но на выборы он никак не влиял. До этого газета New York Post сообщала о группе Time for Change («Время перемен»), которой руководит Муса Мур, друг Кларенса Нормана, когда тот был партийным боссом. По данным Post, эта группа перевела в избирательный фонд Кеннета Томпсона 22,5 тыс. долларов, в фонд Билла Томпсона, который претендовал на кандидатство в мэры, 105 тыс. долларов, и в фонд Элиота Спитцера, метившего в городские ревизоры, 95 тыс. долларов. Как заявил репортеру Post по поводу победы Томпсона торжествующий Норман вечером 10 сентября, «Господь сказал, что наконец пришло время, чтобы в Бруклине вершилось правосудие». Чья бы корова мычала…