Одни сплошные холокосты

Одни сплошные холокостыВ ходе существования Интернета и дискуссий внутри этой сети на самые разные темы родился такой термин, как «закон Годвина» — это явление было замечено Майком Годвином, и в 1991 году он сформулировал этот закон так: «По мере разрастания дискуссии в Usenet вероятность употребления сравнения с нацизмом или Гитлером стремится к единице».
Этот закон находил неоднократные подтверждения в ходе дискуссий на самые разные темы, и в итоге родилась традиция, что как только такое сравнение было сделано, обсуждение вопроса считается завершенным, а сторона, прибегнувшая к этому аргументу, считается проигравшей.
И это, следует отметить, весьма хорошее правило, потому что привлечение Гитлера в качестве аргумента вне обсуждения исторических событий является не чем иным, как попыткой воздействовать на эмоциональную составляющую. Что приводит в свою очередь к девальвации исторического значения как собственно личности Гитлера, так и событий, причиной которых он явился как политический деятель.
Но в нашем XXI веке, похоже, одного закона Годвина мало — Адольфа девальвировали-девальвировали, да и выдевальвировали, пришла пора для новых свершений. Очередь за Холокостом. Теперь все события, от неприятных до трагических, которые происходят более чем с одним человеком (хотя и это уже не всегда верно), называются холокостом. Резня турками армян — холокост. Запрет гомосексуалистам усыновлять детей — холокост. Гражданская война в Сирии — тоже холокост.
При этом к евреям, точнее, к израильтянам, которые пытаются робко намекнуть, что не все то Холокост, что связано с массовыми убийствами, немедленно применяют закон Годвина. Вы, мол, мыслите ну вот точно как нацисты, когда говорите, будто происходящее в Сирии — фактически разборки между двумя террористическими группировками, одной государственного масштаба, а второй всемирного, и их сторонниками, и что вмешательство для помощи любой из сторон — дело крайне глупое, не надо им мешать. Тут, естественно, на крыльях закона Годвина в дискуссию влетает холокост и начинает «происходить в Сирии». Пока евреи, гады, не бегут помогать бедным сирийцам, которых «холокостит» газом их Гитлер.
Что характерно для таких дискуссий, это то, что любители назвать холокостом все что угодно, как правило, достаточно смутно себе представляют, что такое настоящий Холокост, когда и почему он происходил и чем принципиально отличается от геноцида. При этом среди них встречаются и израильтяне, как это ни печально.
Ну так вот, сделаем краткий экскурс в историю. Ей пока еще неизвестен ни один случай попытки полного истребления некоего народа или категории населения не только в пределах государства, но на всей планете, причем возведенной в ранг государственной идеологии. Именно это отличает, например, геноцид армян в Турции от Холокоста, в огне которого должны были сгинуть абсолютно все евреи земного шара по мере наступления на планете Третьего рейха. Поэтому прыгающий на животе беременной женщины доктор Менгеле никак не эквивалентен кому-то, кто применил в Сирии химическое оружие против собственных соотечественников (или кому-то, кто впоследствии пытался сделать это предлогом для провокации иностранного вторжения в Сирию с целью свержения режима Башара Асада).
Это совершенно не значит, что происходящее в Сирии не является трагедией. Смерть такого количества людей и превращение двух миллионов в беженцев, безусловно, ужасны. Но смотреть на него следует с учетом того, что это все — следствие идеологических разногласий между последователями разных течений ислама. Которые, уточню, при всех их разногласиях отлично объединяются ради джихада и уничтожения неверных, потому что именно этот хадис они понимают совершенно одинаково.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 14, средняя оценка: 4,71 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Коган

Хайфа, Израиль
Все публикации этого автора