Автор — Томас Соуэлл
Первая и вторая части — здесь и здесь
Похоже, ключевая проблема левых политиков заключается в том, что реальный мир не соответствует их предубеждениям. Поэтому они видят реальный мир как что-то неправильное, и считают необходимым его изменить, так как их предубеждения, конечно же, не могут быть ошибочными.
Бесконечным источником обид для левых является тот факт, что некоторые группы «чрезмерно представлены» в определенных профессиональных сообществах, учреждениях и уровнях дохода, в то время как другие группы представлены недостаточно.
Видя негодование и возмущение, выражаемое левыми, можно подумать, что у различных групп не может быть различных преимуществ.
Тем не менее, бегуны из Кении продолжают непропорционально часто побеждать в американских марафонах, а дети и внуки выходцев из Индии в последние 15 лет выигрывают большинство конкурсов на знание английской офрграфии. И мог ли кто-нибудь не заметить, что в стране, где большинство населения составляют белые, ведущими баскетболистами на протяжении многих лет являются черные?
Большинство лучших в мире фотографических объективов были разработаны либо японцами, либо немцами. Большинство лучших алмазных резцов были созданы индусами либо евреями.
Чрезвычайное неравенство существует не только между людьми, но и между вещами. Более двух третей всех торнадо в мире происходят в средней части Соединенных Штатов. В Азии более 70 горных вершин, высота которых более шести километров, в то время как таких гор нет. И кого удивишь новостью, что непропорционально большая доля мировых запасов нефти находится на Ближнем Востоке?
Можно написать кучу книг о неравном поведении или действиях людей, или о неравных географических условиях, в которых формировались расы, народи и цивилизации. И все же предвзято мыслящие левые политики дружно и громко провозглашают об ужасных причинах неравенства между странами и народами.
Вся эта моральная мелодрама служит фоном для политической повестки дня левых, которые утверждают, что могут победить бедность и вообще улучшить этот мир. Эти заявления делались на протяжении веков, в разных странах по всему миру. И у них это не получалось на протяжении веков в разных странах по всему миру.
Наиболее эффектной и радикальной левая риторика была в XVIII веке во Франции, где возникло само понятие «левые» — представители определенной системы взглядов сидели с левой стороны Национального собрания.
Французская революция дала им шанс показать, что они могут сделать, получив власть, к которой они так стремились. В противоположность обещанным ими «свободе, равенству, братству», на самом деле они получили нехватку продовольствия, массовое насилие и диктатуру, включающую в себя произвольные казни, в том числе собственных лидеров, таких как Робеспьер, погибший под гильотиной.
В ХХ веке наиболее радикальное мировоззрение левых, коммунизм, распространился на огромных территориях по всему миру и охватил более миллиарда человеческих существ. Из их миллионы умерли от голода в Советском Союзе при Сталине, и десятки миллионов в Китае при Мао.
Более мягкая форма социализма, с централизованным планированием национальных экономик, пустила корни в Индии и различных европейских демократиях.
Если бы предубеждения левых были правильными, централизованное планирование, осуществляемое образованной элитой, имеющей на руках огромное количество статистических данных и легкодоступную экспертизу, а также правительственную поддержку, волей-неволей должно было бы быть более успешным, чем рыночная экономика, при которой миллионы людей преследуют свои собственные интересы.
Однако к концу ХХ века даже социалистические и коммунистические правительства начали отказываться от централизованного планирования и допускать больше рыночной конкуренции. Тем не менее, шумные претензии левых не закончились с этой тихой капитуляцией перед неизбежной реальностью.
В Соединенных Штатах эти требования и политика достигли новых высот, олицетворением чего является правительство, поглощающее целые отрасли экономики и беспрецедентно вторгающееся в жизнь американцев, и ObamaCare — лишь самый очевидный пример.
Даже писать про них не хочется , просто хочется всех разом . И что интересно , занимаются этой мерзостью , богатые и образованые люди. И поверьте за ними пойдут массы.