Нью-йоркские правозащитники критикуют мэра Блумберга за то, что в одной из своих еженедельных радиопередач он сказал, будто наша полиция останавливает и обыскивает больше белых, а не черных граждан.
«У нас все время говорят: «Ох, непропорциональный процент данной этнической группы», — заявил Блумберг о статистике арестов. — Возможно, но нельзя считать «непропорциональным процентом» тех, кого называют преступниками свидетели и потерпевшие. В данном случае я считаю, что мы непропорционально слишком много задерживаем белых, а меньшинств — слишком мало». Защитники прав расовых меньшинств, ставших в Нью-Йорке большинством населения, накинулись на эти слова мэра, как Тузик на шапку, и несдобровать бы Майклу Блумбергу, не приди ему на помощь белая еврейка Саманта Розенбаум из нью-джерсийского графства Эссекс.
На прошлой неделе 22-летняя студентка Барух-колледжа Саманта и ее адвокат Майкл Голдстин обратились в бруклинский федеральный суд с иском против нью-йоркской полиции. В иске утверждается, что 17 июля прошлого года Саманта Розенбаум, активистка борьбы за чистоту окружающей среды и права животных, находилась в бруклинском районе Вильямсбург, где проходила практику в магазине вегетарианской одежды Vaute Couture на Гранд-стрит. По пути в магазин с почты, куда ее послали по делу, у ворот дома она увидела котенка и присела погладить его. Затем она пошла дальше, и в это время позади затормозил золотистого цвета автомобиль и странного вида мужчина крикнул оттуда, чтобы она остановилась. Саманта не поняла, кто это, и продолжала идти. Из машины вышли мужчина и женщина, которые догнали ее и спросили, почему она не остановилась, а также нет ли у нее при себе наркотиков. Чуть позже они представились полицейскими. В ее рассказ про котенка они не поверили, положили Саманту лицом вниз на капот машины и обыскали, причем женщина-полицейский расстегнула ее рубашку и джинсовые шорты и проверила изнанку лифчика и трусов. Не обнаружив ничего незаконного, полицейские сказали Саманте Розенбаум, что она свободна.
Ее адвокат квалифицирует поведение полицейских как ложный арест, незаконное лишение свободы и нападение. Представитель юридического отдела мэрии Кэйи О’Брайен сообщила, что там изучат содержание иска.