Кое-что о мировых войнах
Иегуда ЕРУШАЛМИ
Наша Страна на сегодня представляется мне оказавшейся в так называемом «глазу тайфуна». Вокруг по спирали несутся бешеные потоки водно-воздушных стихий, грозясь смести все строения соседей, а у нас, слава Господу, жизнь проистекает относительно спокойно, тихо, я бы даже сказал. Хотя, возможно, это спокойствие обманчивое – этакая психотерапия перед бурными событиями…
Третья неделя июня прошла в Израиле под знаком по-стахановски досрочного празднования 90-летия нашего президента. Съехался соответствующий высокоинтеллектуальный бомонд, из разномастных профессиональных лицедеев, раздавались подобающие моменту (и хорошо проплаченные – где борзыми щенками, а где и примитивной деньгой) восторженные спичи, а иногда и — совершенно не подобающие месту высокомерные поучения народу Страны, нанявшей этого госслужащего на некоторое время исполнять роль ее Олицетворения. И, он с удовольствием лицедействовал в этом спектакле, вообразив себя, как мне кажется, в звании Аксакала Вселенной и отчасти ее Потрясателя и Умиротворителя…
Тринадцатый же год нынешнего века знаменуется, на мой взгляд, не менее важными вехами истории: 90-летием прекращения второй волны Зеленого джихада и 40-летием первого зова трубы (1) нынешней мировой войны. Часть историков, Д. Пайпс, например, принимают за сигнал начала этой войны арабский «Аллах акбар!» — вой отчаяния от поражения ишмаэлитов в войне Судного дня, пронесшийся над всей Цивилизацией осенью 1973 г. после полувекового затишья. Лично же я считаю войну начавшейся лет на шесть позже, когда вместо чисто экономического недолива нефти забил боевой кровавый гейзер, сперва лишь в Иране и Афганистане, и дебит его, растекшись, практически, по всему миру, выражается, на сегодня, в немеренном числе барелей пролитой крови.
Смешно читать публицистов, которые сегодня, летом 2013 г. пугают ожиданием некоей «третьей мировой войны». Ведь, если серьезно, то кто, вообще, мировые войны пересчитывал? Просто так сложилось, что до определенного исторического этапа, закончившегося около века назад, в бой шли одни мужики. Настоящие солдафоны, чьей профессией и средством существования, смыслом жизни и смерти, была война. Их так воспитывали, и именно про них сказано, что она им – мать родна! Так было и во времена фараонов, и ТАНАХа, и у греков, и у римлян, и у гуннов, и у мохаммедан, и во всей многослойной истории китайцев, и в средние века, и в новое время. Вспомните понятие «николаевский солдат»!
Я, конечно, несколько утрирую. Армии никогда не были чисто профессиональными – всегда был обоз, всегда – какие-то ополченцы. Но и они понимали суть своего участия в войне и его органическую необходимость, образно говоря, в роли стаи шакалов при семье львов.
И сколько раз возникали пожары мирового масштаба, охватывающие всю известную ойкумену! Сколько раз в войны вбрасывался доминантный процент экономических, военных и человеческих ресурсов, охватывая множество народов и огромные территории? Что, собственно говоря, и отличает мировую войну от локального военного конфликта.
Войска Александра прошлись от Балкан и Аппенин до Тян-Шаня. Чингиз и его наследники – от глубин Китая до «последнего моря» — Адриатики. Гунны, спустились с Алтая и, сгоняя с мест и перемещая другие народы, расселились по всей западной части Азии и, чуть ли не всей Европе, разрушив столицу Римской империи. Джихад Мохаммеда и его наследников за несколько десятков лет создал халифат от Гималаев до Атлантики и от Сибири до экваториальной Африки! Коалиция европейских католических стран, по сути, вся западная Европа несколько сотен лет воевала с халифатом за «гроб господень», проведя один за другим несколько Крестовых походов в западную Азию. Среднеазиатский хромец Амир Темур, не случайно получил прозвище Потрясатель Вселенной, а надо полагать, за свои походы? Коалиции государств, объединившиеся вокруг Франции и Британии двести с небольшим лет назад, колошматили друг друга по всей Европе, а также в Азии, Африке и Америке…
И это первые примеры масштабных мировых войн, что, навскидку, приходят в голову простого обывателя. Поэтому мировая война, разразившаяся почти сто лет назад, уж никак не была и не могла быть первой. Но дело в том, что на нее, в силу демографических и экономических причин были массировано и, по сути, насильно, рекрутированы представители тогдашнего «среднего» класса и городская интеллигенция: от ученых мужей и до богемы. Это было уже второе поколение, родившееся в индустриальной Европе в условиях относительно мирной жизни, длившейся более 40 лет. Поколение сравнительно устроенное и образованное. И вот его срывают с университетских кафедр, с монмартрских мансард и гонят, на общих основаниях (равенство, за которое целый век боролись, залив всю Европу потоками крови!), в окопы, как говорится, «кормить вшей»…
На русском же фронте, согласно относительному уровню развитости общества, и народ был попроще, но тоже – война сорвала с пашней столыпинских крестьян, только-только познавших радость труда на себя, квалифицированных рабочих с петербургских-екатеринбургских предприятий и тех же студентов, приват-доцентов, художников…
И процент этой публики, по сравнению с военными-профи, был огромен. И интересы ее лежали далеко от войны.
Поэтому, когда война закончилась, или даже чуть пораньше, интеллигенты, окопные, в первую очередь, да еще густо обработанные социалистическими идеями, испытавшими всплеск популярности на передовой, барбюсы-ремарки разные, занялись высокоинтеллектуальным творчеством в газетах и книгах для мыслящих людей. Войну, увиденную собственными глазами, объявили прежде неслыханной. Что-то в этом было, технический прогресс ведь ни на год не затихал, и смертоубийство становилось все изощренней! Присвоили ей ранг мировой, что справедливо, а номер – первый, что неправда. Надо сказать – в этом проявилась характерная близорукость человеческой памяти. «То, что было не со мной – помню», — поэтом выдумано для красного словца. Реально, человеческое сознание оперирует именно, пережитым.
Я уже много раз ругался на потерявший с неделю назад актуальность пропагандистский штамп «Ахмадинеджад — это Гитлер сегодня», — не потому, что испытываю хоть каплю симпатии к бывшему иранскому президенту, а потому, что Гитлер – вовсе не образец для него. У него есть свой, как говорится, от мамкиной титьки, и зовут его Мохаммед. А понятие «Гитлер», как воплощение мирового зла, органичнее человеку с европейской ментальностью, еврею, в особенности. Даже если он, подобно мне, человек преклонного возраста, но родился, когда злодей был уже уничтожен. Уж, больно много, избыточно много, информации и, особенно, дезинформации, о злодее было закачано в мозги моих ровесников и тех, кто постарше меня, и многих – помоложе! И что получается? Реального исторического неудачника Гитлера и дело его хоть и с трудом, но справедливейшим образом, уничтожили, допустив для их беснований всего лишь какие-то 12 лет. Но упорно и постоянно о них напоминают! Пусть даже в качестве глубоко отрицательного примера. А от 14-векового потрясания Вселенной делом Мохаммеда стыдливо отводят глазки в сторону, как бы его не замечая и «переводя стрелки» на совершенно безопасного сегодня Гитлера! И даже, как бы, очеловечивают, реабилитируют косвенно эту мразь разного рода желтяками для нетребовательной публики. Современными вариантами «Милорда Глупого», которую она тащит с книжной ярмарки… А ведь еще в древности цивилизованные люди додумались до лозунга «Забыть Герострата!»…
…Так вот, если и считать общепринятую Первую мировою войну первой, то, разве, лишь в 20в. Потому, я, в советском военно-конструкторском прошлом, среди прочего, побывавший и махровым стандартистом, взял грех на душу и стал в скобочках указывать «(20 в.)», что, кстати, и всем рекомендую. Барбюс с Хемингуэем писателями были, безусловно, яркими, и за души, в особенности, за юные, хватавшими, но мыслителями, все-таки, слабыми. И не грех их подправлять, ради истины.
Вторая мировая война 20 в. длилась ровно шесть лет: с сентября 1939 по сентябрь 1945 г. И эти даты, вроде бы, никем официально не оспариваемые, де-факто, однако, служат предметом идеологического спора. Особенно, дата начала. Не любят люди бывшего СССР вспоминать ее период с сентября 1939 г. по 22 июня 1941 г. Не наше, мол, дело. А о локальных боевых конфликтах 1936-39 гг, предшествовавших этой войне, по большей части, как бы и не знают! «Двадцать второго июня, ровно в четыре часа…». А до того – лишь «мирный труд советских граждан» из кинофильма «Волга-Волга»…
Уверен — будь в руках советской пропаганды более мощная зомби-технология, чем принудительное изучение сотнями миллионов «гомо советикус» — от детских садов до клубов пенсионеров политпросветовской макулатуры, нам бы впиндюрили в мозги, что вторая мировая война (20 в.) началась в Берлине 8 мая 1945 г., а на следующий же день закончилась победоносно и бескровно для великого русского народа. Многонационального, многоконфессионального и душою — православного. В гордом одиночестве уничтожившего супостата… Урррра! Помните «Освобождение» — блокбастер времен «липовых маршалов»? С чего он начинался? С Курской битвы! Полвойны, как не бывало! Причем, самой тяжелой, а то и – позорной половины.
Любопытно, что сейчас, более чем через 20 лет после крушения этой самой власти, ее верные подданники, куда бы ни раскидала их жизнь, не могут, да и не желают выйти (да что там – выйти? – выглянуть!) из ее манкуртирующей наркотической пелены и продолжают дышать отравой мифического пространства созданных ею фантомов и химер.
Как когда-то глушили крамольное радио? Сажали на частоту какой-нибудь «Свободы» мощную станцию, а модуляцию пускали от случайного генератора шума. И получался хорошо известный моему поколению «вой глушилок». Интернет же глушится по-другому. Вбрасывается тема, которая, по расчетам глушильщиков, способна вызвать активную склоку среди блогеров. Темы, наиболее острые в русскоязычных сетях – это именно темы второй мировой войны (20 в.). «А, вот, если бы Сталин..? А, вот, если бы Гитлер..?» И пошла-поехала эта самопальная «альтернативная» псевдоистория! И собачатся верные сталинисты с верными троцкистами (существуют, оказывается, и такие птеродактили!), и не смей слова сказать против верховного главнокомандующего, и шаг влево-шаг вправо от «Краткого курса…» редакции 1948 г, рассматривается как государственная измена, и ты приговорен к высшей мере интернет-наказания…
Выражаясь словами того же верховного главнокомандующего: «Сумбур вместо музыки», глушилка, то бишь.
А для реально происходящего на свете, прямо, вон, за окном, не остается места …
…Все-таки, по возможности, кратко, прежде чем перейти к третьей мировой войне 20 в., дам свою характеристику второй. Это была трехсторонняя война между либеральной демократией и двумя джихадами: Красным и Коричневым. Подробно я написал об этом здесь . При подготовке к войне и в ходе ее возникали временные коалиции противоборствующих сил. Красный джихад то блокировался с Коричневым и дружил с ним против демократий, которые, в свою очередь, на определеном этапе поддерживали Коричневый.
То возникало внешне противоестественное сотрудничество демократий с Красным джихадом… В конце концов, Коричневый джихад, возглавленный неудачником Гитлером, понес сокрушительное поражение и был уничтожен. По крайней мере, за последовавшие 68 лет, он более не давал существенных рецидивов.
Красный же джихад, в основе которого лежала марксова доктрина о мировой революции, чуть оправившись от тяжкой войны, перешел в атаку на демократии, превращая в своих сателлитов государства, оказавшиеся «временно» оккупированными СССР при изгнании «немецко-фашистских» оккупантов. Это был первый этап третьей мировой войны 20 в., называемой также «Холодной». Считается, что Холодная война была доктринирована У. Черчиллем в его Фултонской речи 1946 г.
Третья мировая была открытым проявлением, вообще-то, сталинской фазы Красного джихада, результатом военно-промышленного развития СССР, детища Сталина, начиная с 30-х годов прошлого века. Плюс – головокружение от успехов Советской Армии, осуществившей, несмотря на мощное сопротивление немцев и гигантские ее потери, оккупацию половины Европы. До Ла-Манша, казалось, уже рукой подать…
А наследники Сталина, хотя и не смогли дальше продвинуться в Европе ни на пядь, тем не менее, расширили зону Красного джихада, по сути, на весь мир, на все остальные континенты. Рождались «светские, социалистические» режимы в мохаммеданских и даже (простите неполиткорректность!) каннибальских странах. Этому очень способствовало то, что марксистский социализм использовал в своей экономической теории принцип «отнять и разделить», изложенный в Коране (в частности, в суре 8 «Добыча»), хорошо понятный и близкий мохаммеданам. А если он еще и был подслащен гигантскими денежными и материальными вливаниями Кремля, для непонимания уже не оставалось места! Одновременно, вдали от родных берегов, как грибы, возникали советские военные базы.
Нельзя, конечно, сказать, что противоборствующая сторона, во главе с США, сидела, сложа руки. Тоже сателлиты, тоже военные базы, тоже – огромные вливания, размещение по всему миру ракетно-ядерного оружия, в ничуть не меньших масштабах. Правда, на более мощной основе свободной экономики, которая и обеспечила победу либеральных демократий в той войне.
Третья мировая война 20 в., Холодная, с ее тремя довольно горячими и кровопролитными эпизодами — корейской, вьетнамской и афганской войнами, и еще рядом локальных военных конфликтов, длившаяся 45 лет, завершилась в 1991 г. распадом и ликвидацией Советского Союза. Иначе говоря, его поражением. Именно поэтому нынешние российские власти и историки и сочувствующие им зарубежные коллеги просто замалчивают эту мировую войну. Так, всплывают отдельные ее эпизоды, с чьей-то точки зрения поучительные или героические… Ну, кому охота вспоминать неприятное? Систематизировать его, анализировать?..
Тем более, что рядом с ней уже давно полыхало пламя Четвертой из начавшихся в прошлом веке, чей конец не виден и сегодня…
Примечание.
(1) Имеется в виду труба нефтеперегонная.
Иерусалим 23.06.13
(Окончание следует)