Патриарху американской дипломатии Киссинджеру исполнилось 90 лет! Генри Альфред Киссинджер (Henry Alfred Kissinger), при рождении носил имя Хайнц Альфред Киссингер, американский государственный деятель, дипломат и эксперт в области международных отношений. Советник по национальной безопасности США в 1969—1975 годах и Государственный секретарь США с 1973 по 1977 год. Лауреат Нобелевской премии мира (1973). Генри Киссинджер руководил внешней политикой своей страны во время эскалации вьетнамской войны и затем вывода американских войск из Вьетнама, во время вторжения в Камбоджу, нормализации отношений с Китаем и разрядки в отношениях с Советским Союзом. За исключением Хаима Соломона, Киссинджер был самым влиятельным евреем политиком в истории США. Воспитывался в ортодоксальной еврейской семье, которая в 1938 г., спасаясь от нацистских преследований, эмигрировала в США. В его родном Фюрте традиционно была большая еврейская община, фамилия происходит от названия другого германского города – Бад-Киссинген. Родственники будущего госсекретаря, оставшиеся в Германии, были истреблены во время Холокоста. Вопрос о том, насколько еврейское происхождение Киссинджера дает ключ к его внутренним побуждениям, остается дискуссионным. Как пишет один из его биографов, Киссинджер был помесью придворного еврея с «евреем-государственником». В его адрес можно отнести едкие замечания Менахема Бегина о «комплексующих евреях, опасающихся, что неевреи обвинят их в том, что они действуют в интересах своего народа, и поэтому ведущих себя противоположным образом».
Напомню, что в ходе беседы между Генри Киссинджером и главой Ричардом Никсоном, госсекретарь заявил президенту США: «Эмиграция советских евреев не входит в список приоритетов американской внешней политики. И даже если их пошлют в газовые камеры, это не станет проблемой американцев, разве что гуманитарной». Об этом говорится в статье, опубликованной 11 декабря 2010 года, ведущей американской газетой The New York Times, которая ссылается на аудиозаписи, обнародованные Президентской Библиотекой и Музеем им. Ричарда М.Никсона. Этот разговор состоялся в 1973 году, сразу после встречи главы Белого дома с премьер-министром Израиля Голдой Меир и за несколько месяцев до разразившегося в этом же году «Уотергейта», завершившегося отставкой Никсона. Комментируя это разоблачение Франческо Баттистини в Corriere della Sera оправдывал Киссинджера: «Не стоит забывать, что он — баварский еврей, его папа был уволен с должности нацистами, что более 10 его родственников погибли в газовых камерах, что в 15 лет Генри удалось избежать газовой камеры, что на Манхэттене деньги в дом Киссинджеров приносила мама, работавшая поваром на праздниках бар-мицвы». Давид Виталь, историк, который знает Киссинджера около 50 лет, писал: «Я не думаю, что это проявление цинизма: он сказал это, чтобы Никсон его понял. По сути, он лишь хотел сказать, что не стоит злить СССР. Он мог бы выразить свою мысль мягче: но разве он знал, что у Никсона была мания записывать все разговоры?» Опубликованные материалы вызвали большой резонанс в еврейском мире. Глава Антидиффамационной лиги Абрахам Фоксман резко осудил высказывания президента Никсона и его приближенных: «То, что сказал Киссинджер, — крайне обидно и очень больно, но, тем не менее, я не берусь судить его за это. Сама атмосфера Белого дома в годы президентства Никсона была пронизана предубеждениями, фанатизмом, антисемитизмом и страхом. При всем при этом, президент Никсон преданно защищал интересы Государства Израиль, вступаясь за него снова и снова. Он понимал, что защита интересов еврейского государства отвечает интересам национальной безопасности США, но все же лично он имел предубеждения против евреев».
Справедливости ради, отметим, что бывший госсекретарь США извинился за свое замечание, которое он сделал в 1973 году. Официальные извинения Киссинджера были опубликованы 26.12.2010 в газете Washington Post: «Я сожалею, что 37 лет назад позволил себе подобное высказывание…Люди, как и я потерявшие в годы Холокоста многих родных и друзей, сочтут эти замечания очень обидными — даже с учетом того, что они вырваны из контекста и кажутся противоречащими моим взглядам и убеждениям, сформированным под влиянием исторических событий».
Во время встречи с министром иностранных дел Ирака Садуном Хаммади 17 декабря 1975 года Киссинджер заявил: ‘‘Нам не нужен Израиль для влияния на арабский мир. Наоборот, Израиль причиняет нам больше вреда, чем пользы в арабском мире. Мы не можем обсуждать существование Израиля, но мы можем уменьшить его размеры до исторических пропорций. Так что я думаю, что через 10-15 лет Израиль будет наподобие Ливана – бороться за своё существования, не имея никакого влияния в арабском мире». Как-то госсекретарь приехал в Израиль и был представлен премьер-министру Голде Меир. Он не преминул ей заявить, что сначала он – американец, затем – госсекретарь и лишь потом – еврей. – Ничего, – пожалела его великая Голда, – мы, евреи, читаем справа налево. Но даже еврейская манера чтения не помогла премьер-министру разглядеть в Киссинджере еврея, настолько проарабской была в те годы его политика. Отрицательное отношение к Израилю обуславливалось не только постом госсекретаря, но и его еврейским происхождением. Как подавляющее число придворных евреев, он опасался быть заподозренным в нелояльности, а посему всегда предпочитал ошибиться в пользу противников Израиля. Только этим можно объяснить предсказание господина Киссинджера, якобы подтверждённое американскими спецслужбами, что в ближайшие 10 лет Израиль как государство прекратит своё существование (сообщение The New York Post, 2012). Остаётся надеяться, что престарелому политику придётся вновь извиняться за очередную оплошность.
И всё же закончим на более оптимистической ноте. Уже будучи вдали от больших государственных дел Генри Киссинджер сказал следующее (inosmi.ru 29.03. 2004): »Корень ближневосточной проблемы состоит в том, что цели сторон абсолютно несовместимы. Тайная мечта израильтян – узаконить территориальный статус-кво, а арабы стремятся вернуть Израиль к границам 1967 года, что открыло бы прямой путь к ликвидации еврейского государства…Опыт, приобретенный после Осло, показал израильтянам (и всему миру), что позиция арабов не едина.Фактически они разделены, но не на тех, кто желает мира (в обычном понимании), и тех, кто его не хочет, а на тех, кто хотел бы уничтожить Израиль сразу, и тех, кто считает новый план лучшей стратегией для победы в будущем…Невозможно представить, чтобы европейские страны ввязались бы в военные операции ради Израиля. Реальна лишь надежда на получение американских гарантий от вмешательства соседних стран, что практически невозможно использовать против партизанской войны. Поэтому следует признать, что в нынешних условиях полное урегулирование невозможно. Бывают кризисы, которые в лучшем случае поддаются управлению, но не решению.. Единственной достижимой целью служит частичное соглашение, при которой каждый добьётся меньше желаемого максимума, но больше, чем имеет при продолжении конфликта.В результате такого замирания палестинцы могли бы рассчитывать на расширение собственной территории, а израильтяне–на сохранение Иерусалима и поселений, кроме некоторых периферйных. Остальные вопросы могли бы остаться предметом для переговоров в отдалённом будущем… Ни один план мирного урегулирования, который предусматривает наличие израильского государства, не устроит радикальные арабские и палестинские силы, рассматривающие переговорный процесс лишь как промежуточный шаг на пути окончательного уничтожения Израиля. Однако поддержка Соединенных Штатов может дать умеренным арабским лидерам стимул вырваться из замкнутого круга, обрекающего их народы на ужасы войны».
Источник: www.zelikm.com — »Евреи глазами именитых друзей и недругов»
Сага об ублюдке.
Как политик на службе, Киссинджер подсказал не мало решений, вредных Израилю. Но главные претензии к нему связаны с его неспособностью отличить, что находится во власти землян, а на что они влиять не могут. Верующие евреи не сомневались, что все, о чем писала Тора, это истина, но наука только в канун третьего тысячелетия решилась признать Вселенную живой сущностью, а создание законов, по которым развивается Вселенная, — Промыслом Бога. Его слова (2004) уже ближе к реальности: «Ни один план мирного урегулирования, который предусматривает наличие израильского государства, не устроит радикальные арабские и палестинские силы, рассматривающие переговорный процесс лишь как промежуточный шаг на пути окончательного уничтожения Израиля».
Но невежество современной администрации Обамы не может их осознать.
Очень интересный характер, где смешались Тщесла́вие, Эгоизм, Еврейская Самоненависть и Макиавелли́зм.
Занятно понять причины, побудившие его показать полное безразличие к судьбе советских собратьев «… даже если их пошлют в газовые камеры». На магнитофонной записи также было ясно слышно, как Киссинджер при этом бьет кулаком по столу, желая предать большую весомость своим словам. Видимо здесь сыграли роль факторы Макиавелли́зм и Еврейская Самоненависть. Необходимо также помнить, с кем Бравый Генри 1 марта 1973 вел свой разговор. Никсон, его шеф, был отъявленный рассист и антисемит. Самого Киссинджера, еврейского парня в роговых очках, неоднократно называл «Жидёнком». Еврейская Самоненависть и ненависть к восточным евреям всосал он еще с молоком матери, когда во время своего детства в Германиии, в своей семье, слышал об этих «грязных восточных евреях». Сам Киссинджер почитал также Меттерниха, чье кредо он воплощал в реальной политике. В его лексике преобладало: «Равновесие сил», «Не колебаться в нужный момент!», «Плевать я хотел на права человека». Поэтому ему были и безразличны среди прочих и права евреев.
Показателен еще один момент в жизни знаменитого политика. После 6-Дневной Войны усилиями американских евреев была принята Jackson-Vanik-Amendment. Ярым противником которой выступил Kissinger: «Я считаю, что еврейская община Америки в этом вопросе ведет себя как предатели». Снова его собеседником был антисемит Никсон.
Как утешение нам хотелось бы заметить, что даже в антисемитской атмосфере, созданной Киссинджером, иногда вызревали силы протеста и еврейского достоинства: Richard Perle, который в то время был одним из работников демократического сенатора Henry M. Jackson, который и создал Jackson-Vanik-Amendment. По мнению современных политологов, американский неоконсерватизм был непосредственной реакцией на Макиавелли́зм Henry Kissinger.