В мире есть многое, Горацио, что недоступно мудрости твоей.
Шекспир, «Гамлет»
Примерно 7 лет тому назад я обратился к врачу дерматологу, на левой руке у меня был нарост. Она меня послала на биопсию, ответ анализа неутешительный: рак лимфоузлов – карцинома. Именно этот тип опухоли забрал жизнь моего отца.
Страха смерти я не испытывал. За годы болячек уже отбоялся. Единственная мысль мне не давала покоя – я не хотел, чтобы мама преждевременно узнала о моей болезни. Поэтому принял решение – не сообщать об этом ни одному человеку, то есть не лечиться. Однако, я должен был узнать, не противоречит ли так исполненная заповедь почитания родителей заповеди: «помнить, что Я – твой Б-г». Пришёл к раву попросить разрешение не лечиться. Рав Моше выслушал меня и вдруг горько заплакал. Мне до сих пор стыдно, как я мог заставить его плакать. Но болезнь растворилась в его слезах (или временно отступила) и уже семь лет я живу взаймы.
Недавно я смотрел фильм про рава Ицхака Зильбера. Он рассказывает, что за несколько дней до его свадьбы его на улице арестовал СМЕРШ. Били его очень больно, сломали очки, чуть не выбили зубы. Рав взмолился: «Моя мама едет на пароходе на мою свадьбу. Я – единственный сын. Она – праведница и не заслужила попасть вместо моей свадьбы на мои похороны». В день свадьбы рава Ицхака неожиданно отпустили из учреждения, в котором двери для живых открывались только в одну сторону.
У меня случились ещё две непонятные истории, в которых, возможно, мои молитвы помогли спасти жизнь двух безнадежно больным неевреев. Когда происходит что-то сверхъестественное, самое страшное – начать гордиться и, не дай Б-г, вообразить себя праведником. Поэтому я попросил рава объяснить, как это могло произойти? Он ответил, что благословение и молитва имеют тогда в основном сверхъестественную силу, когда объект благословения имеет свои заслуги. Я вспомнил, что первый, кому помогла моя молитва, много сделал и продолжает делать для евреев. А второй, будучи совершенно светским человеком, достал из мусорного ящика ТаНаХ, который за ненадобностью выкинули его родители, и отнес в синагогу. Я думаю, что для рубрики «Здоровье» мой рассказ непригоден, а вот в «Очевидное-невероятное» — в самый раз.