В конце апреля вашингтонский федеральный Музей памяти Холокоста (The U.S. Holocaust Memorial Museum) отметил свое двадцатилетие. За это время музей посетили 35 млн человек, среди них больше 8 млн школьников. В Музее памяти Холокоста побывали больше 3,5 тыс. государственных деятелей из 132 стран, включая 91 главу государства. Больше 90% посетителей не были евреями.
Мысль увековечить в Соединенных Штатах память об этой страшной трагедии еврейского народа и всего человечества пришла в голову в 1978 году президенту Джимми Картеру, который решил создать монумент и предложил возглавить этот проект писателю и лауреату Нобелевской премии Эли Визелю. Переживший Холокост писатель ответил президенту, что это должен быть не памятник, а музей, куда люди «приходят и понимают, как много они не знали». Сара Блумфельд, директор Музея Холокоста, сказала, что по замыслу архитектора при входе в здание понимаешь, что «ты попал в другой мир, в мир, поставленный вверх ногами».
Столица США изобилует монументами и мемориалами, прославляя лидеров всех трех ветвей государственной власти. В Вашингтоне полным-полно музеев, собравших памятники истории, лучшие образцы произведений искусства, достижения науки и техники, там есть даже «музей шпионов». Однако, как выразился на прошлой неделе экс-президент Билл Клинтон, отмечая двадцатилетие Музея памяти Холокоста, этот музей выделяется тем, что взывает к совести человечества. Стоя среди тысячи выживших в Холокосте евреев, Клинтон отметил особую значимость этого музея сегодня. Хотя 99,5% ДНК человека практически одинаковы, сказал он, куда важнее 0,5% генетической разницы, «которая делает нас подверженными заразной болезни, которой заразили немцев нацисты». Это вирус, продолжал Билл Клинтон, который сегодня в нашем взаимозависимом мире представляет «самую большую угрозу нашим детям и внукам».
Слова экс-президента прозвучат еще мрачнее, если просмотреть на сайте YouTube видеоролик мусульманского канала Iqra TV в Саудовской Аравии. Женщина-репортер расспрашивает трехлетнюю ясноглазую и пухлощекую девочку в белом хиджабе. «Ты мусульманка?» — спрашивает репортер. «Да», — отвечает милый ребенок, и их последующий диалог звучит так: «Ты знаешь, что есть евреи?» — «Да». — «Они тебе нравятся?» — «Нет». — «Почему они тебе не нравятся?» — «Потому что они обезьяны и свиньи». — «Кто так сказал про них?» — «Аллах». — «Где он это сказал?» — «В Коране». Ничего необычного, комментирует этот диалог обозреватель газеты Washington Times Cьюзен Филдс. Море таких видеороликов разлито по телеокеану Ближнего Востока, а Интернет разливает его по всему миру.
Трехлетняя мусульманка ничего не придумала. Недавно в вашингтонском издательстве Potomac Books вышла книга Нила Крессела «Сыновья свиней и обезьян» с подзаголовком «Антисемитизм мусульман и заговор молчания» (The Sons of Pigs and Apes. Muslim Antisemitism and the Conspiracy of Silence). Автор, директор программы социальных исследований Университета имени Уильяма Паттерсона в Нью-Джерси, озабочен не «мусульманским антисемитизмом», а тем, что многие на Западе не обращают внимания на то, как слова «антисемитизм» и «антисионизм» стали синонимами. Его тревогу разделяет консервативный журнал Commentary, который называет наших журналистов и ученых, помалкивающих о том, что сегодняшним балом свободы слова правит ненависть к евреям.
Когда новый египетский президент Мухаммед Мурси назвал «сионистов», которые отвечают огнем на огонь палестинцев, «кровососами и потомками обезьян и свиней», газета New York Times пропустила эту ремарку как несущественную, поскольку речь шла о конфликте между израильтянами и ХАМАСом в полосе Газы. Многие западные журналисты и университетские профессора ведут себя так же, прощая мусульманам ненависть к евреям из-за этого самого конфликта, который, по их мнению, допустимо решить и такой ценой.
«Если евреи отдадут нам Палестину, станем ли мы любить их? — спросил правоверных известный египетский мулла Мохаммед Хусейн Якуб в телепроповеди четыре года назад. — Конечно, нет. Евреи неверные потому, что так сказал не я, а Аллах. Они наши враги не из-за того, что оккупируют Палестину, они были бы нашими врагами, даже если бы ничего не оккупировали».
Заяви это почтенный мулла или повтори трехлетний ребенок, яснее не скажешь. И слова Билла Клинтона на 20-й годовщине Музея памяти Холокоста в Вашингтоне нужно понимать применительно к этой угрозе. Первой важной книгой, которая открыла перед миром мученическое лицо Холокоста, был «Дневник Анны Франк». Следом появилось множество книг на эту страшную тему, но писатель Филипп Рот в своем романе «Литературный негр» (Ghost Writer) фантазирует, что было бы с Анной Франк, если бы она не погибла в лагере смерти. Живой она стала бы обычным подростком, который ведет дневник, — мертвой она возымела силу преподать людям урок морали, которую напрочь отрицает автор слов «обезьяны и свиньи» применительно к евреям.
Сегодня урок Анны Франк стал спорным, хотя спорить о нем с позиций нашей цивилизации нечего. Двадцать лет назад на церемонии открытия Музея памяти Холокоста в Вашингтоне Эли Визель сказал, что мечтает увидеть у входа камень с надписью: «Ради мертвых и живых должны быть свидетели». Сегодня этим свидетелям верят, но об этом предпочитают помалкивать. Молчание овец перед смертью стало хорошо известной метафорой, но овцы молчат по недомыслию, а сегодня в «заговор молчания» об антисемитизме мусульман вступают очень даже умные дамы и господа. Правда звучит шиворот навыворот присказке про террористов: «Не все антисемиты мусульмане, но все мусульмане антисемиты».
1 комментарий к “«Заговор молчания» о мусульманском антисемитизме”
Обсуждение закрыто.
Как до боли это все слышать и читать,вот только поэтому мы евреи , должны отстаивать свое государство.Как хочется ,что бы правительство Израиля опомнилось, ведь от Вас зависит жизнь всех евреев .