В воскресенье 5 мая в парке памяти жертв Холокоста в бруклинском районе Шипсхед-бэй состоялось открытие 5 мемориальных камней, посвященных нееврейским жертвам Холокоста. Теперь в парке будет увековечена память цыган, свидетелей Иеговы, политических заключенных и асоциальных элементов, сексуальных меньшинств и инвалидов.
Казалось бы, эта церемония вряд ли могла стать поводом для протестов – ведь общеизвестно, что жертвами нацистского режима наряду с 6 миллионами евреев стали и 5 миллионов неевреев. Более того, это городской парк и исключать упоминание о какой-либо группе жертв Холокоста город не вправе. Нееврейские жертвы, наряду с героями сопротивления, солдатами армий Союзников, неевреями спасавшими евреев, упомянуты в посвящении на центральной плите мемориального комплекса.
Тем не менее, отдельные группы жителей района и ортодоксальных евреев при поддержке некоторых местных политиков выступали против новых надписей на мемориальных камнях, если эти надписи не относятся к еврейским жертвам. Комитет Мемориала, который непосредственно контролирует надписи на камнях, тоже возражал против упоминания о нееврейских жертвах. В своем заявлении от 2009 года (как видите, спор тянулся не один год) Комитет сообщает, что нееврейские жертвы уже упомянуты в некоторых надписях; более того, предложенные надписи не включают в себя упоминание о всех нееврейских жертвах (например, польских католиках и интеллигенции). Наряду с этими объяснениями, один из местных политиков, участвовавший в воскресном протесте, заявил, что организаторы церемонии не обратились к Комитету Мемориала за разрешением.
Глава организации “ Lesbian and Gay Children of Holocaust Survivors ” Рик Ландман, боровшийся за включение упоминания о сексуальных меньшинствах и других жeртвах нацистского террора, утверждает, что обращался к Комитету за разрешением увековечить память нееврейских жертв Холокоста в течении 15 лет, но получал постоянные отказы, не сопровождавшиеся объяснениями. В 2009 году, он решил обратиться напрямую к городскому управлению парков, которое после решения специальной комиссии выдало разрешение на нанесение соответствующих надписей на мемориальные камни.
Позволю себе высказать собственное отношение к данному конфликту. Мне совершенно очевидно, что каковы бы ни были официальные объяснения протестующих, их недовольство, по большому счету, вызвано негативным отношением к определенным группам, представленным в новых мемориальных надписях. Прежде всего, это, конечно, нетерпимость к сексуальным меньшинствам, которая, чего греха таить, весьма распространенa в нашей общине. Поэтому совсем неудивительно, что церемония вызвала оскорбительные выкрики отдельных прохожих в адрес сексуальных меньшинств. Очень жаль, что некоторые наши политические деятели, видимо, стремясь заслужить расположение своих избирателей, поддерживают подобные протесты.
Нет никаких сомнений, что основным уроком Холокоста является терпимость к многообразию мира. Некоторые из нас — особенно те, кто перенес ужасы нацистских злодеяний — испытывают вполне объяснимый страх, что память о 6 миллионах может затеряться и постепенно стереться, если еврейские жертвы будут упоминаться наряду с остальными. Действительно, масштабы Катастрофы европейского еврейства не должны преуменьшаться. Но мы не можем увековечивать память одних, замалчивая потери других. Пять из 234 камней в городском парке никак не преуменьшают масштабов нашей утраты, более того они учат нас терпимости, которой нам порой так не хватает.
Фотографии здесь: http://www.infotrue.com/sheep.html
как бывший там и «пивший пиво», хочу добавить ещё несколько вещей. во-первых, по заявлениям мистера Ландмана, оскробительные выкрики протестующих касались не только его и общины сексуальных меньшинств, к которым он принадлежит, но и действующего президента страны. это уже совсем никак не красит оппонентов г-на Ландмана—если, конечно, это правда (походу замечу, что он и сам допустил несколько сомнительное обобщение «эти русские религиозные евреи», впрочем в запале страстей это неудивительно, особвенно когда тебе кричат оскорбления).
во-вторых, г-н Ландман сказал что ряд людей состоящих в комитете мемориала, пусть и в качестве почётных а не активных членов, в частности конгрессмен Надлер, поддерживали его идею. То есть он не только в течение многих лет обращался в Комитет, но некоторые заметные его члены вполне его поддерживали.
в-третьих, г-н Ландман упомянул 17 собственных родственников, погибших в Холокосте; обвинять после этого его и его сторонников в стремлении «размыть» память о евреях погибших в Катастрофе—бессмысленно.
в-четвёртых, один из аргумент противников инициативы Ландмана и Ко состоит в том, что «евреев убивали за то что они евреи, а геев, например, за то что они делали в постели». Также доводилось слышать и мнение, что политические позиции можно поменять, а еврейство-нет. Постараемся во всём этом разобраться. Во-первых, вопреки распространённому мнению об однозначном отношении иудаизма к гомосексуализму, в Библии есть ряд моментов, способных такое убеждение поколебать; во-вторых же, евреев нацисты уничтожали тоже во многом за то что делали если не в постели, то в жизни вобще—в экономике, культуре и т.д.; вобщем, за то, что составляло веками суть еврейского уклада жизни. Гитлер, как известно, ненавидел нас прежде всего за «ярмо морали которые мы навязали остальному человечеству». То есть за наш историчесмкий выбор жить определённым образом и исповедовать определённое мировоззрение; и ровно за то же он уничтожал ряд других групп населения, от геев то цыган и Свидетелей Иеговы. И в данном случае не так важно, КАКОВ ИМЕННО этот выбор: у евреев он один, у цыган или иеговистов другой(хотя есть и параллели), у геев третий—но убивали нас всех по одинаковой причине. Сербов же, к примеру, убивали фактически просто потому что они «стояли на пути нового миропорядка на Балканах».
Что касается к примеру коммунистов и прочих политических оппонентов нацистского режима, то во-первых, попробуй отказаться от например принадлежности к ВКПб будучи взят в плен во время военных действий на Восточном фронте, когда у тебя и на форме и в документах отмечено членство в партии, да и иные из вчерашних боевых товарищей с удовольствием покажут на тебя пальцем! Во-вторых же, сам факт что многие коммунисты, социал-демократы, либералы и прочие противники нацистов могли да не захотели отказаться от своих убеждений, и пошли в концлагеря, многие в итоге погибнув, уже говорит в их пользу. Еврейство человеку даётся с рождением, а вот политические убеждения—плод выбора, и если человек готов ради этих убеждений идти на муки, это заслуживает восхищения и памяти, а не забвения или игнора.
Выскажу идею, которая показалась чересчур далекоидущей даже самому мистеру Ландману. На мой взгляд, поскольку Мемориал в принципе относится к жертвам событий 2-й мировой войны, а точнее преступлениям нацистов, то было бы вовсе нелишне задуматься о том, что происходило в то же время на других «театрах» тех событий. В частности, в таких местах как Африка(особенно Эфиопия) и Восточная Азия. Десятки миллионов жителей этих стран стали жертвами преступлений войск стран Оси, в том числе варварских бомбардировок, экспериментов с использованием химического и бактериального оружия, подогреваемых идеологией мало чем отличающейся от нацистского антисемитизма. Оценки жертв действий японских оккупантов в странах Юго-Восточной Азии достигают 30 миллионов, из них 23 миллиона китайцев. Да, для полуторамиллиардного народа (в те времена чуть менее, примерно миллиардного или 7-800 миллионного) 30 миллионов это не то же что 6 из 18-ти, но тем не менее, само по себе это ужасные преступления, которые среди прочего заставили в своё время лидеров американского еврейства отказаться от сделки с японским правительством, дававшей возможность переправить больше евреев в Японию, в обмен на занятие евреями США прояпонскою позиции и лоббирование интересов Токио в самой Америке. Не забудем, что такие вещи как к примеру Нанкинские 1937 года, произошли ещё до начала кампании «окончательного решениюа еврейского вопроса». И с учётом всего этого и многого другого, в том числе и факта всё растущего присутствия в Южном Бруклине и городе в целом общин выходцев из Восточной Азии—китайцев, вьетнамцев, корейцев, филиппинцев и т.д.—задуматься над увековечением памяти и этих жертв преступлений агрессоров 2-й мировой очень даже имело бы смысл. Впрочем, вероятно это тема в большей степени для самих этих общин, хотя высказаться в поддержку тех, кто по какой-то причине высказаться не может или ещё не успел, вполне можно бы.
Я понимаю озабоченность людей, в том числе таких заметных как многоуважаемый Эли Визель, о том что постепенно память 6-ти миллионов убитых нацистами евреев может раствориться среди памяти жертв нацизма в целом. Но а)разве наш еврейский опыт—нечто оторванное от истории остального человечества? Разве не наш мудрец сказал когда-то «Если я только за себя, то что я»?(фраза, кстати, процитгированная в том числе и г-ном Ландманом). Разве борьба евреев за увековечение своих мучеников не пример для других народов делать то же самое?
и б)Каким именно образом увековечение других жертв, особенно на нескольких камнях из боклее двухста, может подорвать именно еврейскую память? Другие народы и прочие преследуемые нацистами группы, к сожалению для них, не столь успешно хранили память и вели учёт своих товарищей по общинам, и ожидать наплыва цыганских или иеговистских надписей на мемориале по-любому не приходится.
Наконец, если вернуться на секунду к теме о жертвах других театров той войны, стоит всё же отдавать себе отчёт, что наших соплеменников в общей сложности погибло 6 миллионов из примерно 40-45-ти. Слава Б-гу, не нам, евреям, жаловаться на забытьё наших жервт и мучеников.
На мой взгляд, вся суть нашей еврейской идеи и истории—в способности понять чужую боль, и стремлении добиваться справедливости. Когда под флагом борьбы за еврейские права и чувства проявляется отношение к другим группам, ненамного лучшее чем то которому веками подвергались мы, мне это кажется проявлением чего угодно, но только не еврейского подхода. И неважно что среди этих других групп были те же коммунисты: на тот момент, все были «в одной лодке», и если западным державам было в конечном итоге «не в лом» стоять плечом к плечу с СССР, с которым кстати вскоре после разгрома нацизма началась «Холодная» война, то почему тем, кого убивали из-за крови или формы носа, должно быть неприятно стоять рядом с теми, кого убивали из-за идей? Тем более, если речь идёт не о советских а о тех же немецких коммунистах, которые так или иначе, ничего плохого евреям не сделали, а зачастую наоборот, защищали их от нападок тех же нацистов. Не говоря уж о том, что очень многие евреи и были коммунистами, что в Германии что в СССР, и таким образом для нацистов эти люди вобще были»дважды расстрельными
В заключение приведу момент, который в какой-то мере объединил нас—всех кто был в тот момент на Мемориале. Мы заметили на одном из «еврейских» камней небольшой крестик, оставленный, по словам г-на Ландмана, каким-то бездомного вида человеком часом или двумя ранее. Сойдясь на мнении что этот религиозный символ конкретно в данном случае находится «не по адресу», мы бережно переложили его в другое место. На том и разошлись.
Hi Alex,
Nothing changed, you are the same oriented as before. The worst stupid is an educated.
Уважаемый skytone. Советую Вам на будущее составлять Ваши послания с помощью электронных переводчиков 🙂
верно,лысеющее дитя неопределенного пола с вечной соской молодежного лидера сохнута, не учится и не меняется. Как вздыхал Хозе над трупом Кармен : бедная девочка, это цынане виноваты, что так её воспитали.
дорогой Логоnотат, если нетрудно, поясните пожалуйста, к кому относится ваш комментарий? Потому что сперва я думал что ко мне, но упоминание Сохнута заставило меня сомневаться
какая разница, чью соску вы сосёте, главное, что вы её выплюнуть не можете, а молодёжные лидеры все на одно лицо — гилель, JDC прочие, прочие другие, да мало ли их было в нашем с вами начале еврейского пути
да нету у меня никакой соски..увы..хоть кого спросите, вот даже хозяев сайта и газеты
вы с вашим идеалом мира как дома терпимости и ваши подзащитные, стремящиеся заразить всех своей постыдной заразой, и смеющих ещё говорить о Торе, вызываете у меня чувство стыда и позора, за то, что вы евреи
Ведь чётко же написано «в парке памяти жертв Холокоста «. Не в парке жертв второй мировой войны, и не в парке жертв нацистов. Холокост являтся термином касаюшимся только еврейских жерт от рук нацистов и их сообщников. У других народов есть свои термины катастроф которые случались с ними Например армянский холокост. И ещё не кому не приходит в голову упоминать гомосеков или коммунистов в армянском холокосте.
Очень важно сохранять значение терминов и слов. Потому-что если этого не делать то это ведёт к политкорректности и в конечном счёте к хаосу. Например слово расизм. Расистом может быть любая раса по отношению к другой расе. Но в америке, негры «захватили» это слово, и почему-то расистами считаются только белые по отношению к неграм, но не наооборот. Или термин антисемит. Хотя это слово изначально имело в виду анти еврей, но арабесы пытаются изменить этот термин, и кричат что так как они тоже «семиты», то не могут быть анти-семитами.
Надо употреблять термин «юдофобия», гораздо более правильный. А также: «ислам» — вместо «исламизм», «исламо-фашизм», «Иудея и Самария» — вместо «Западный берег»… И вообще — целый словарь!
John Donut. Во-первых, Холокост, даже в контексте 2-ой мировой войны — это термин, касающийся не только евреев. Но не буду с Вами об этом сейчас спорить, а приведу лишь слова, взятые с веб-сайта парка (они также написаны на центральной мемориальной плите).
This Memorial Is Dedicated…
To the eternal memory of the six million Jewish men, women and children methodically murdered by the Nazis and their collaborators during the Holocaust;
To the five million other innocent human beings who were also murdered under German rule during World War II;
To the heroes of the ghettos and the Jewish armed resistance;
To the partisans and Alied soldiers who fought for freedom;
To those who survived the horrors and degradation of the Nazis;
To the few righteous among the nations who risked their lives to shield those targeted for death;
And to all those who wage battle for freedom and human dignity.
Это городской парк, на которой изначально выделили средства в том числе и потому, что термин Холокост понимался широко. Хотите почтить память тол’ко евреев, открывайте свой частный монумент.
Джон, «негры захватили» понятие «расизма» потому что именно их в течение веков держали в нечеловечески унизительном положении, и даже после отмены этого положения не пускали в одни и те же места, работы, рестораны, профессии и т.д., с белыми. и это неправда, что нет негритянского или какого-либо иного расизма, кроме белого. он есть, и его носители в мейнстриме американской жизни, политики и культуры осуждаются точно так же. о всякого же рода экстремистской среде здесь просто не стоит упоминать
Отличный материал, Лёня. Очень радует, что молодое поколение умеет совмещать традиционные еврейские ценности с прекрасным образованием и широким кругозором. Так что сомнительный комплимент комментатора о «доме терпимости» к автору материала не имеет абсолютно никакого отношения.
Спасибо, Рахель. Рад, что и Вы боретесь с экстремизмом на этом сайте.
Увы, Лёня, от борьбы за благоразумие за сайте ЕМ я устала ещё в августе 2012 года. Теперь я занимаюсь любимым делом — публицистикой и творчеством. К сожалению — в другом издании.
Вот определение термина Холокост
Википедия
«Холоко́ст (от англ. holocaust, из др.-греч. ὁλοκαύστος — «всесожжение»):
в узком смысле — преследование и массовое уничтожение евреев, живших в Германии, на территории её союзников и на оккупированных ими территориях[1] во время Второй мировой войны[2]; систематичное преследование и уничтожение европейских евреев нацистской Германией и коллаборационистами на протяжении 1933—1945 годов[3].
в широком смысле — преследование и массовое уничтожение нацистами представителей различных этнических и социальных групп (евреев, цыган, геев, больных и др.) в период Третьего Рейха[5][6][7].
В настоящее время этот термин фактически употребляется именно для обозначения геноцида евреев в годы Второй мировой войны и в качестве обозначения конкретного исторического события пишется с большой буквы»
Американский толковый словарь
«1 a thorough destruction esp .by fire 2 often cap:the killingjf European Jews by the Nazis during World War2»
Нужно быть редким подонком , особено еврею , дабы сегодня валить в одну кучу и сравнивать гибель и сожение нацистами 6 миллионов евреев в газовых печах с преследованием алкоголиков , пидерастов ,проституток
эти гомогено-любы готовы смешать евреев с кем и чем угодно, эрев рав, энтропия, тоhу вавоhу, описанный неоднократно у наших мудрецов возврат к началу бытия… и вот, извольте видеть, Пётр, наглядое пособие Устной Торы
Вы мееня неприятно удивили, Петер. Продолжим Ваш список из «алкоголиков, пидерастов, проституток ? «…..»психов» (душевнобольных) , «калек» (людей с ограниченными физическими возможностями) «…. и т.д. и т.п.
Простите, но неужели евреев уничтожать нельзя, а цыган — можно? А больных детей и немощных стариков?
Циничность – способ удержаться
Подальше от чужих проблем… (Йозеф Швейк )
Ваша цитата лишь показывает, что есть разные толкования термина Холокост — узкое и широкое. Этот парк задумывался более широкими толкователями. Еще раз процитирую написанное на центральной мемориальной плите и на веб-сайте мемориального комитета парка, который сейчас якобы не согласен с установкой плит в память нееврейских жертв.
This Memorial Is Dedicated…
To the eternal memory of the six million Jewish men, women and children methodically murdered by the Nazis and their collaborators during the Holocaust;
To the five million other innocent human beings who were also murdered under German rule during World War II;
To the heroes of the ghettos and the Jewish armed resistance;
To the partisans and Alied soldiers who fought for freedom;
To those who survived the horrors and degradation of the Nazis;
To the few righteous among the nations who risked their lives to shield those targeted for death;
And to all those who wage battle for freedom and human dignity.
Taк кто, простите, подонки? Те, кто создали парк с такой миссией?
Taк кто, простите, подонки? Те, кто создали парк с такой миссией?
дешёвое передёргивание, подогретое фальшивым пылом — от такого и
таракана стошнит
Кстати, почему Вы решили, что нацисты сжигали в печах концлагерей проституток? Они их , скорее, «любили», берегли и с удовольствием пользовали. Даже физически неполноценных — удобнее насиловать, знаете ли. О «подушечках» Вы, вероятно, наслышаны? Или Ваши сведения ограничиваются «пидарами» , не удовлетворившими извращенные потребности руководителей 3-го Рейха?
Памятники Бабьего Яра
•«Памятник Советским гражданам и военнопленным солдатам и офицерам Советской армии, расстрелянным немецкими оккупантами в Бабьем яру», представляет собой многофигурную композицию из бронзы. Открыт 2 июля 1976.
•«Менора» — памятник расстрелянным евреям. Установлен 29 сентября 1991, в 50-летнюю годовщину первого массового расстрела евреев. От бывшей конторы еврейского кладбища к памятнику проложена вымощенная плиткой «Дорога скорби».
•Крест в память о 621 расстрелянном члене ОУН, установлен 21 февраля 1992, в 50-летие расстрела Елены Телиги и её соратников.
•Крест в память расстрелянных православных священников. Установлен в 2000 на месте, где 6 ноября 1941 были расстреляны архимандрит Александр и протоиерей Павел, призывавшие население к сопротивлению нацистам.
•Камень на месте предполагавшегося еврейского общинного центра. Заложен 29 сентября 2001, в 60-летнюю годовщину первого массового расстрела евреев. Общинный центр так и не был построен.
•Памятник расстрелянным детям. Открыт 30 сентября 2001.
•Стела в память остарбайтеров, установлена в 2005.
•Памятник жертвам Куренёвской трагедии в виде колокола, установлен в марте 2006.
•Памятник расстрелянным 27 сентября 1941 душевнобольным.
•Крест в память немецких военнопленных.
•Памятник работы неизвестного автора, представляющий собой три креста, сваренных из железных труб, с надписью на одном из них «И на этом месте убивали людей в 1941 Господи упокой их души».
Рахиль Это Вы меня несказанно удивили . Отрицание Холокоста как направленного против евреев — один из доводов диссертации Махмувд Аббаса и фюрера Ирана Ахмадиниджада
26 января 2007 года, накануне Международного дня памяти жертв Холокоста, Генеральной Ассамблеей ООН была принята специальная Резолюция 61/255 «Отрицание Холокоста», осуждающая без каких-либо оговорок любое отрицание и приуменьшение Холокоста. как акта против евреев . Резолюция «настоятельно призывает все государства-члены безоговорочно отвергать любое отрицание Холокоста — будь то полное или частичное — как исторического события и любые действия в этих целях»[18]. Проект документа внесли на рассмотрение Генеральной Ассамблеи 103 государства из 192 членов ООН.
Единственной страной, выступившей против принятия резолюции 61/255, был Иран.
Уголовное преследование отрицания и приуменьшение Холокоста, как яркое проявление антисимитизма и оправдание нацизма, ревизионизм Холокоста, преследуется в рамках законов о запрете национал-социализма и неонацизма; Законы, прямо запрещающие отрицание Холокоста -публичное отрицание, преуменьшение, одобрение или оправдание преступлений, совершённых нацистами против евреев, приняты в Австрии, Бельгии, Германии, Литве, Люксембурге, Польше, Словении, Франции, Швейцарии, Канаде , Израиле[,Лихтенштейне, Португалии, Чехии и Словакии. Венгрии[215].
В США отрицание Холокоста ненаказуемо, поскольку свободное выражение своих взглядов защищено Первой поправкой к Конституции[216].
Resolution adopted by the UN General Assembly
on Holocaust denial (A/RES/61/255, 26 January 2007)
The General Assembly,
Reaffirming its resolution 60/7 of 1 November 2005,
Recalling that resolution60/7 observes that remembrance of the Holocaust is critical to prevent further acts of genocide,
Recalling also that, for this reason, resolution 60/7 rejects efforts to deny the Holocaust which, by ignoring the historical fact of those terrible events, increase the risk they will be repeated,
Noting that all people and States have a vital stake in a world free of genocide,
Welcoming the establishment by the Secretary-General of a programme of outreach on the subject of “the Holocaust and the United Nations”, and also welcoming the inclusion by Member States within their educational programmes of measures to confront attempts to deny or minimize the importance of the Holocaust,
Noting that 27 January has been designated by the United Nations as the annual International Day of Commemoration in memory of the victims of the Holocaust,
1. Condemns without any reservation any denial of the Holocaust;
2. Urges all Member States unreservedly to reject any denial of the Holocaust as a historical event, either in full or in part, or any activities to this end.
http://www.un.org/en/holocaustremembrance/docs/res61.shtml
здесь вобще ни слова о евреях (что, наверное, тоже неправильно)
Далее, посмотрим на жертвы среди других народов, преследуемых нацистами. Например, среди сербов(если цыган «у нас», боюсь, не любят ещё паче геев, то против сербов наверняка никто ничего не имеет, верно?). Так вот: http://en.wikipedia.org/wiki/World_War_II_persecution_of_Serbs
The numbers of Serbs persecuted by the Ustaše were very large, but the exact extent is the subject of much debate and estimates vary widely. Yad Vashem estimates over 500,000 murdered, 250,000 expelled and 200,000 forcibly converted to Catholicism.[8] The estimate of the United States Holocaust Memorial Museum is that the Ustaša authorities murdered between 320,000 and 340,000 ethnic Serb residents of Croatia and Bosnia during the period of Ustaše rule, out of which between 45,000 and 52,000 were murdered in the Jasenovac concentration camp.[9]
интересно отметить, что наши еврейские институты, такие как Яд Вашем и Центр Визенталя, занимаются отнюдь не только памятью и оценкой численности еврейских жертв Холокоста, но и нееврейских тоже
наконец, не стоит забывать о последнем пункте Устава мемориала, приведенном и Леонидом:
And to all those who wage battle for freedom and human dignity
здесь вобще можно очень много кого упомянуть, даже не имеющих никакой прямой связи с Холокостом, ну например Мартин Лютера Кинга Младшего, или Андрея Сахарова
Уважаемый Петер!
Евреев и другие группы населения, которых отравляли в газовых камерах и массово расстреливали, всё же можно охарактеризовать одним единственным словом — все эти люди были инакомыслящими. Свобода слова тесно связана с политическими свободами и самим правом на жизнь. И эти мои тезисы отнюдь не являются отрицанием Холокоста и никоим образом не унижают мой народ.
Леонид Геер:== Во-первых, Холокост, даже в контексте 2-ой мировой войны — это термин, касающийся не только евреев==
Леонид, вот вокруг именно ТАКОГО толкования понятия «Холокост» и идёт сейчас спор в комментариях к Вашей статье и вокруг Ваших и Алекса Якубсона комментариев к ней же.
Давайте по порядку: я уверен, что ИЗНАЧАЛЬНО мемориал задумывался как памятник жертвам гибели именно ЕВРЕЕВ во 2-й мировой войне и никого более. Я даже думаю, что деньги на это дело дали те ЕВРЕИ, кто потерял близких в огне той войны. Потом, по прошествии некоторого времени политкорректные товарищи решили, что, мол, нехорошо подчёркивать гибель евреев — ведь были и другие невинные жертвы. Ну, во-первых, ВСЕ жертвы любой войны — НЕВИННЫЕ жертвы — что цыгане, что коммунисты, что иеговисты… Война — это вообще событие, когда страдают люди.
Если те, кто решил потом добавить к евреям представителей других групп гражданского населения, всего лишь «прибавили несколько камней», то со стороны может показаться, что ничего страшного при этом не случилось. Тем более, есть люди вроде вас, Леонид, которые трактуют понятие «Холокост» очень расширительно. Однако слово «Холокост» стало употребляться после 2-й мировой войны именно ПО ОТНОШЕНИЮ К ЕВРЕЯМ, как бы Вам ни хотелось распространить это понятие на другие группы людей. Вы знаете, Леонид, — люди, так легко разбрасывающиеся понятием «Холокост» употребляют его также по отношению к уничтожению китов, уссурийских тигров и других представителей фауны, занесённых в Красную Книгу». Более того: «Мужественный народ Палестины» утверждает, что евреи устроили «Холокост» в отношении «палестинского народа». Да и само слово «Палестина», применяемое к арабам, заселившим территорию от Средиземного моря до реки Иордан теперь ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕМИ закрепилось за этими отморозками, никогда и никакого отношения к понятию «Палестина» не имевшими. Вот что значит НЕОБДУМАННО ИГРАТЬ СЛОВАМИ.
Вы распространяете понятие «Холокост» на ВСЕХ, пострадавших во время Войны? Ваше право. Но это, кроме всего, и ВАШЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ. И не более того.
«Сколько ни говори «халва-халва» — во рту от этого слаще не станет.»
Уважаемый господин Исхаков. Очень рад, что получил единственный аргументированный комментарий и к тому же без личных оскорблений, что на этом сайте редкость.
По существу. Всё обстоит диаметрально противоположно Вашим предположениям. В который раз обращаю внимание на посвящение на памятнике, из которого явствует, что он создавался, чтобы почтить память евреев, но не только. Автор проэкта — нееврей, работник управления парка, George Vellanokis. Изначально планировалось посвятитть десять плит нееврейским жертвам, но потом этому стали препятствовать.
Деньги были выделены совсем не евреями, как Вы предполагали, а городом Нью-Йорком, президентом Бруклина Ховардом Голденом. Это городской парк. Надписи на отдельных плитах действительно наносятся за счет индивуальных пожертвований.
Всю эту информацию выможете найти на сайте Holocaust Memorial Committee — сайте того самомго комитета, который по словам Ари Каган сейчас не поддерживает установку плит для неевреев. Кстати, на том же сайте есть краткое описания понятия Холокост — вероятно такое, каким оно видится (виделось) усторителям мемориала. Там вы прочтете и про цыган и про инвалидов. http://www.thmc.org/the_holocaust.html
И я никогда не говорил, что понятие Холокост должно распространяться на всех пострадавших в войне, а лишь на тех, кто были целеноправленно уничтножены нацистским режимом за принадлежность к той или иной группе. Да, евреи понесли наибольшие потери, но были и другие жерты, которые уничтожались по тем же причинам — потому что не вписывались в рамки установленные режимом.
Важно также понимать, что этот парк носит не только мемориальный, но и образовательный характер. Важно показать нетерпимый (в целом) характер фашистского режима, для того, чтобы предотвратить подобную нетерпимость в будущем. Будь это нетерпимость к евреям, афро-американцам, сексуальным меньшинствам или мусульманам. А в нашей общине привыкли кричать о нетерпимости к евреям, а как у нас относятся к афро-американцам, гомосексуалистам, не говоря уже о мусульманах, нам хорошо известно.
Всего Вам доброго 🙂
Если следовать логике либерастов, то вполне логично что ненависть к одной группе людей означает ненависть ко всем группам людей. И тогда что-бы быть всеобще любвеобильным, в нью йорксом городском парке, в память о холокосте, появятся не только памятники гомосекам, но также и борцам за свободу против израильской оккупации, мусульманским террористам, таким например как лауряту нобелевской премии за мир, ясиру арафату. Также не надо забывать негра мартина кинга, он тоже был ярый борец за свободу. Уже можно ставить памятник и обаме хуссейну, он тоже получил нобелевскую премию борясь за мир. Не мешает также поставить памятник и адольфу гитлеру, он тоже боролся за свободу германии от капиталистов и коммунистов, и за светлое будущее немецкого народа.
Рахель, «Евреев и другие группы населения, которых…»
стиль — это человек?
Тогда что это такое суконно-резиново-пыльное у вас с Леонидом , мысль зевает в каморке из штампов, сравните со свежим стилем Джона
каморки, дорогой patalog, это у вас с Джоном. выйдите на улицу: там уже давно стоят памятники негру мартину кингу, а представителей сексуальных меньшинств (уж простите за штамп) гомосеками уже никто не называет. ну, удачи вам в борьбе с ветряными мельницами.
Посмотрим какую песенку вы запоёте когда в ваш район вселятся соплеменники мартина кинга
как там говорили при запуске «Союзов»? «семьдесят минут—полёт нормальный» 🙂 помнится ещё лет 15 назад многих удивило исследование, согласно которому например в Квинсе, уровень доходов чёрных был несколько выше чем у белых. тем паче что и чернокожие разные бывают, да и те что оказались таки внизу соц. лестницы в США и других странах, оказались там не по доброй воле
«Там, где нет людей, будь человеком» (вариант перевода — будь мужчиной), зачем еврею из конформизма присоединяться к борьбе за равенство человеческих органов и отверстий, поверьте, это чужая работа (вариант перевода — авода зара)
борьба за справедливость и против избиения слабых, кто бы они ни были—это не авода зара, а исполнение заповеди «Справедливости ищи», одного из столпов иудаизма
ничего себе слабенькие, кто-нибудь не видит, как агрессивны гомосексуалисты, какая неприкрытая пропаганда однополого секса заполонила культурное и гражданское пространство?
а ваш писк про «столпы» и вовсе смешон, надо совсем не уважать оппонентоB, чтобы скармливать им такое
лично я не вижу. по-моему, это не геи а геЯ убили на днях в Волгограде, и не «нормалам» а геям запретили проводить шествие в Питере. а что касается наших передовых стран, то если народ выбирает например президентом Франции или губером Нью-Йорка сторонника легализации гейп-браков, то это потому что их противники проиграли интеллектуальное соревнование. нефиг быть тупыми заскорузлыми жлобами, и стращать избирателей «карой Б-жией»; надо находить и приводить разумные аргументы в пользу своей позиции, а Б-га, когда дело касается политики, оставить в покое. Да и не является «гей-тема» самой главной, уж точно не в сравнении с экономикой или положением дел в мире в целом
Весь негатив этой дискуссии — это результат циничного замалчивания геноцида еврейского народа в Советском Союзе в послевоенные десятилетия. Реакция легко обьяснима и понятна… Но иудаизм учит нас здраво мыслить, воспитывать чувства, контролировать действия. Думать, любить, дышать чистым воздухом. И «не наступать на грабли».
Самым слабым звено в сообществе людей остаётся еврей. Попытка еврев выйти из «избранного» состояния встречает отпор религиозных конфесий(как остаться без кормильца или раздражителя-жертвы?) и агрессивных сил для которых юдофобство является лозунгом объединения.Создание самостоятельного еврейского государства пытаются ликвидировать как спра так и спева,любыми средствами. Самыми опасными являются «доброхоты» вне и внутри страны. Они не позволяют защитить себя от явных врагов,ссылаясь на правила разработаные для «Равноправных».События в ООН показывают о каком равноправии идет речь!