О провидцах и ослах

«Мидраш «Пиркей де-рабби Элиэзер» подробно рассказывает о жертвоприношении Ицхака. Так сказано в нем: «На третий день прибыли они в Цофим (имеются в виду Авраам, Ицхак и двое отроков). И после того как они достигли Цофим, увидел Авраам стоящую над горой Мория Славу Всевышнего – Шехину, как сказано: «На третий день поднял Авраам глаза свои и увидел издали это место». Что увидел? – спрашивается в мидраше. – Увидел столб дыма, поднимающийся с горы до небес. Сказал Ицхаку, сыну своему: «Сын мой! Видишь ли ты что-нибудь на одной из этих гор?» Ответил он: «Вижу». Сказал: «Что ты видишь?» Ответил ему: «Я вижу столб дыма, поднимающийся от земли до небес». И понял Авраам, что этот отрок желанный. Сказал Ишмаэлю и Элиэзеру: «Видите ли вы что-нибудь на одной из этих гор?» Ответили они ему: «Нет». Посчитал их подобными ослу и сказал им: «Сидите-ка вы тут с ослом. Так же, как осел не видит ничего, так и вы не видите ничего»… Тут, разумеется, речь идет не о физическом зрении. Авраам хочет проверить, кто обладает способностью предвидеть, кому принадлежит вечность, и кто видит всё сквозь призму материальности… И Авраам выясняет, что у Ицхака и в самом деле есть способность так видеть. Ицхак обладает даром предвидения – он видит вещи, которые не может разглядеть тот, кто живет жизнью, полной прагматизма и сиюминутной выгоды. Ицхак не боится столбов пламени, которые кажутся настолько далекими и не относящимися к этому «реальному» миру. По этой причине сказал Авраам Ишмаэлю и Элиэзеру, чтобы они оставались на своих местах. «Посчитал их подобными ослу», – отметили наши мудрецы, благословенна их память. Осел ищет еду у себя под носом, поближе к своим глазам. То, что находится дальше, для него не существует. Лишь тот, кто поднялся над «сословием» ослов и материалистов, видит реальную картину происходящего. Мой отец и наставник, рав Меир Кахане жц»м дй»г – видел. Он видел то, что другие не то чтобы не могли, не хотели видеть, ибо увиденное просто пугало их. Потому что гораздо приятнее смотреть на то, что происходит здесь и сейчас с позиций сиюминутной выгоды и прагматизма… Трагедия заключалась в том, что в наше время не было Авраама, который бы определил, что тут идет речь о человеке, обладающем способностью видеть. И поэтому все те, кто с головой погружены в свой материализм, кричали и вопили против этого «экстремиста», который видел всякие странные вещи, до тех пор, пока не нашли очень простой выход для решения той серьезной проблемы, которую он для них представлял: поставить столб огня, увиденный им, вне закона… Кто сделает так, чтобы мы поняли этот урок сегодня, в девятую годовщину убийства моего отца (да отомстит Всевышний за его кровь!), человека, который был готов заплатить сполна за то, что видел столб огня, – дорогую цену идущего на самопожертвование. Дай Б-г, чтобы мы научились видеть огненные столбы и не поддаваться недугу прагматизма, угрожающего уподобить всех нас тем самым ослам, которые не видят ничего, кроме своей порции овса. Будем же помнить, что мы не потомки «ослов» – Ишмаэля и Элиэзера, а сыновья провидцев – Авраама, Ицхака и Яакова!»

28 октября 1999 г.

Бюллетень «ДАРКА ШЕЛЬ ТОРА». Выпуск № 570

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора