В память об учителе. Праздник Лаг ба-Омер

Ultra-Orthodox Jewish boy gets his first haircut during celebrations for Lag Ba-Omer on Meron mountainДорогие евреи! 18 ияра, в этом году 28 апреля, мы отмечаем веселый праздник Лаг ба-Омер, что в переводе с иврита означает «33-й день омера».
В то далекое время, когда у нас был Храм, во второй день после Песаха евреи молили Б-га о хорошем урожае и приносили в Храм омер (сноп) ячменя, и этот день назывался первым днем омера. Счет омеров продолжается 49 дней — до праздника Шавуот.
33-й день омера — Лаг ба-Омер — оказался особенным, отличающимся от остальных, ибо в этот день в разные годы после разрушения Второго Храма произошли два важнейших события нашей истории. Оба они связаны с личностью великого еврейского мудреца и учителя — рабби Акивы.
Римляне захватили землю Израиля и стали жестоко преследовать еврейскую религию, было запрещено преподавание и изучение Торы. Однако великие учителя, в том числе рабби Акива, отказывались подчиняться воле захватчиков.
Рабби Акива был одним из самых активных сторонников борьбы евреев за независимость и поддержал восстание Бар-Кохбы (132–135 гг. н.э.). У римлян была огромная армия, и силы были неравными. К тому же среди повстанцев началась эпидемия, от которой умерли 24 тысячи учеников рабби Акивы. Потому дни после Песаха до Лаг ба-Омера траурные.
В 33 день омера эпидемия внезапно прекратилась. С тех пор этот день считается благоприятным, счастливым днем. Из учеников рабби Акивы в живых остались только пятеро, и каждый из них стал великим учителем, светочем своего поколения.
В 135 году, сразу после подавления восстания, завоеватели схватили великого Акиву и зверски казнили его.
В память о Бар-Кохбе, его сподвижниках и духовных наставниках в Лаг ба-Омер устраиваются соревнования по стрельбе из луков, семьями выезжают на природу, организуют пикники, жгут костры. Ибо наши предки, вступившие в борьбу с врагами, вынуждены были жить в пещерах и походных шалашах.
Одним из пяти учеников рабби Акивы, уцелевших после эпидемии, был великий мудрец Шимон бар Йохай. Скрываясь от римлян, он и его сын бежали в горы и 13 лет прятались в пещере, питаясь дикими плодами и запивая их водой из ручья. Здесь ему открылись самые сокровенные глубины Торы. Свое учение он сформулировал в каббалистической книге «Зогар».
Вторая причина отмечать 33-й день омера: рабби Шимон бар Йохай скончался в Лаг ба-Омер и завещал, чтобы день его смерти был радостным, праздничным.
Пещера, в которой скрывался рабби Шимон, находилась недалеко от поселения Мирон вблизи Цфата. Поэтому и сегодня в Лаг ба-Омер тысячи людей отправляются на гору Мирон поклониться праху великого праведника. Эта ночь называется «ночью костров». Главный костер зажигают на крыше здания, выстроенного над могилой Шимона бар Йохая.
Особенно активно Лаг ба-Омер начали отмечать в середине XVI века в Цфате. Незадолго до этого, в 1492 году, евреи были изгнаны из Испании. Это изгнание унесло около 300 тысяч жизней и уничтожило ведущую еврейскую общину, процветавшую более тысячи лет. (Современники даже сравнивали изгнание из Испании с трагедией разрушения Храма.) И вот некоторые изгнанники достигли Земли Израиля. Они обосновались в основном в Цфате и ощутили свое переселение на Святую Землю как первое звено в возрождении еврейского присутствия в Стране Израиля. И действительно, с цфатской группы началось — и уже не прерывается до нашего времени — усиление еврейской жизни в Эрец Исраэль.
С праздником, дорогие друзья!

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора