Антисионист — наследник антисемита

King Martin Luter King about jewish people from Russia

 

      Прошло 45 лет  со дня дерзкого убийства Мартина Лютера Кинга —  американсго священника, борца за равноправие чернокожего населения США. Майкл Кинг родился в Атланте 15 января 1929 года. Его отец служил пастором в баптистской церкви. Когда мальчику исполнилось шесть лет, отец изменил его имя на Мартина Лютера в честь основателя протестантизма. Он был яркий оратор, лидер ненасильственного сопротивления расизму. Своими выступлениями (некоторые из них сейчас считаются классикой ораторского искусства) он призывал добиваться равенства мирными путями. Его речи дали энергию движению за гражданские права в обществе — начались марши, экономические бойкоты, массовые уходы в тюрьмы и так далее. В итоге был создан Акт о правах, одобренный и принятый Конгрессом. Широкую известность получила речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» («I have a dream»), которую во время марша на Вашингтон в 1963 году у подножья монумента Линкольну слушали около 300 тысяч американцев. Роль Кинга в борьбе за принятие закона, уничтожавшего остатки расовой дискриминации, была отмечена Нобелевской премией мира. В 1986 году бронзовый бюст Кинга был установлен в здании Капитолия в Вашингтоне. Он стал первым цветным американцем, удостоенным такой чести. Тогда же конгресс США постановил отмечать день его рождения как государственный праздник.

     Мартин Лютер Кинг (в отличие, например, от небезызвестного нам нынешнего лидера чернокожих мусульман Америки Луис Фаррахана) был противником любых форм сегрегации и расизма по отношению к человеку, независимо от его цвета кожи или национальной принадлежности, ему был отвратителен антисемитизм, он с пониманием относился к сионистскому движению, осуждал проводимую в то время (шестидесятые годы прошлого столетия) антиизраильскую, антисионистскую компанию, которая усилилась после шестидневной войны на Ближнем Востоке.

****

Я не могу оставаться в стороне от их проблем просто потому, что я американский негр. Я не могу равнодушно относиться к тому, как обращаются с евреями в Советской России, ибо то, что происходит с ними, происходит и с нами, и это дело касается всех нас … Я твердо намерен сделать все возможное, чтобы отстоять доброе имя еврейского народа … потому что любое проявление слепого фанатизма оскорбляет нас всех…В борьбе за права человека, так же как и в борьбе за разрастающийся марш нашей цивилизации мы глубоко нуждаемся в партнерстве, товариществе и мужестве нашего еврейского брата…Каждый негр твердо знает по собственному опыту, что сторонники сегрегации и расисты не проводят различий между негром и евреем. Мы связаны неизбежной взаимозависимостью, мы – под единой мантией судьбы.

****

 Ты утверждаешь, мой друг, что ты не ненавидишь евреев, что ты всего лишь «антисионист». Но я скажу, и пусть правда разнесется с вершин высоких гор, пусть она эхом отразится в зеленых долинах земли Господа: Когда критикуют сионизм — подразумевают евреев. И это — Божья истина.

 Антисемитизм — эта ненависть к еврейскому народу — все еще остается несмываемым пятном на душе человечества. И в этом мы с тобой полностью согласны. Но знай же и это: антисионист — наследник антисемита, и всегда был таким.

 Почему это так? Ты знаешь, что сионизм — это всего лишь идеал и мечта еврейского народа о возвращении в свою землю. Еврейский народ, как сказано в Книге, когда-то процветал в Святой Земле. Но из этой Земли он был изгнан римским тираном. Тем же самым тираном, который жестоко убил Нашего Господа. Изгнанный со своей родной земли, сжигаемый, принуждаемый скитаться по всему земному шару, еврейский народ бесконечное число раз страдал от плети всякого тирана, под власть которого подпадал.

Черный народ, мой друг, хорошо знает, что значит подвергаться унижению тираном, по законам которые выбирал не сам. Наши братья в Африке выпросили, вытребовали признание и реализацию нашего данного нам по рождению права жить в мире под своей властью в своей стране.

Как легко должно быть любому, кто поддерживает это неотъемлемое право для всего человечества, понять и поддержать право еврейского народа жить в своей древней Земле Израиля. Все люди доброй воли будут счастливы, исполняя обещание Бога, что Его Народ вернется и в радости отстроит свою разграбленную землю.

Это и есть сионизм. Не больше, но и не меньше этого.

Тогда что такое антисионизм? Это — отрицание права еврейского народа, того права, которое мы справедливо требуем для народов Африки, и которым свободно располагают все другие народы Земли. Это — дискриминация евреев, мой друг, лишь за то, что они евреи. Короче, это — антисемитизм.

Антисемит радуется любой возможности излить свою злобу. Наше время сделало непопулярным на Западе открыто выражать свою ненависть к евреям. И это стало причиной тому, что антисемит вынужден непрерывно искать новые формы и новые аудитории для своего яда. Какую новую маску надел он с большим удовольствием! Он больше не ненавидит евреев — он всего лишь антисионист!

Мой друг, я не обвиняю тебя в сознательном антисемитизме. Я знаю, что ты, как и я беззаветно любишь правду и справедливость, и ненавидишь расизм, предрассудки и дискриминацию. Но я знаю, что ты выбрал неверный путь — как случалось и другим — полагая, что ты можешь быть «антисионистом» и искренне оставаться верным тем принципам, которые мы с тобой разделяем.

Пусть мои слова проникнут в самую глубину твоей души: Когда критикуют сионизм, всегда подразумевают евреев. Не заблуждайся. (Из статьи »Антисионизм равен антисемитизму», 1967 – А.З.)

 

       Источник:   www.zelikm.com  »Евреи глазами именитых друзей и недругов»

 

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 2, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Anatoliy Zelikman

Родился 14 октября 1936 года в белорусско-еврейском городе Бобруйске. В отличие от президента Беларуссии Александра Лукашенко мне близки и понятны стенания авторов Ильфа и Петрова в ‘Золотом телёнке”: “При слове “Бобруйск” собрание болезненно застонало. Все соглашались ехать в Бобруйск хоть сейчас. Бобруйск считался прекрасным, высококультурным местом”. В то время там, по крайней мере, каждый второй житель был этническим евреем и двое из трёх понимали и говорили на идиш. За несколько часов до прихода немцев волею случая нашей семье удалось покинуть пределы города и после долгих скитаний эвакуироваться в Среднюю Азию. Все оставшиеся евреи города были безжалостно уничтожены, вне зависимости от социального положения, возраста и пола. Нелюди убили безвинных людей только за то, что они были евреями. В узбекском городе Фергана учился в первом классе, который закончил с похвальной грамотой. Впоследствии за годы многолетней учёбы подобной оценочной вершины больше не покорял никогда. После окончания войны вернулся в родимые места, где освоил десятилетку хорошистом. В 1954 году поступил во второй Ленинградский мединститут (ЛСГМИ) и спустя шесть лет получил специальноть санитарного врача. За год-два до моего поступления приём евреев в медицинские вузы был практически прекращён, ввиду компании борьбы с ”космополитами ” и сфальсифицированного властями ”дела врачей”. Работал с 1960 по 1995 год в различных врачебных должностях – от главного врача санэпидстанции Хасанского района Приморского края до дезинфекциониста и эпидемиолога Белорусского Республиканского Центра гигиены и эпидемиологии. Виноват. Был членом профсоюза, комсомольцем, состоял в КПСС (1969-1991), колебался вместе с партией и поддерживал её. Был активен, как и многие личности моей национальности. Знал о многих безобразиях, терпел, так как сознавал, что от меня ничего не зависит. Теперь про таких говорят, что они ”держали фигу в кармане”. Возможно. Показать этот кукиш у меня, как и у большинства смертных, смелости не хватало. Что было, то было. О прошлом не жалею. Покаяться должен не человек, а общество, в котором он жил. Обстоятельства силнее нас. Женат. Её величают Кларой. Люблю свою супругу со школьной скамьи. Однолюб. У нас два сына (Гриша, Дима) , внучка Клара и внук Сэм. Я, можно сказать, свой, ”совейский” человек, так как имею честь быть происхождения пролетарского. Отец – портной. Всю жизнь вкалывал, как раб, чтобы накормить пятерых детей. В юности закончил три класса начальной еврейской школы для изучения мальчиками основ иудаизма (хедер), что соответствует нынешнему семи-восьмилетнему образованию. Молился. Вместо синагоги собирался с другими верующими на ”конспиративных” квартирах, т.к. государство этого, мягко говоря, не поощряло. Мать – домохозяйка. Днями у плиты, заботы по хозяйству. Как и положено еврейской маме, она прекрасно готовила фаршированную рыбу и хорошо рожала ребят. Предки мои были уважаемыми соседями : русскими, белорусами, евреями. Родители навечно покоятся вместе на бобруйском еврейском кладбище, в их родном городе, свободном, к удовольствию белорусского населения, в настоящее время от живого еврейского присутствия. Не знаю, на сколько стало лучше от этого местным аборигенам. Не я им судья. Приехал я со своей семьёй в США (г. Миннеаполис, шт.Миннесота) в 1995 году. И последнее . О моих увлечениях. Книги, стихи, филателия, шахматы, иудаика и компьютер. С друзьями напряжёнка. Иных уж нет, а те далече. Приобрести новых в моём возрасте трудно. Чёрствому сердцу не прикажешь. Любые суждения, кроме человеконенавистных, имеют право на существование. Уважаю всех, кто уважает меня. Не люблю нелюбящих. Если вас заинтересовал мой сайт, пишите. Буду рад. Анатолий Зеликман.
Все публикации этого автора

1 комментарий к “Антисионист — наследник антисемита

Обсуждение закрыто.