Кто проклял Шарона?

«Неужели Шарон действительно был проклят?» – этот вопрос начал широко обсуждаться в связи с обширным инсультом, который неожиданно случился с израильским премьером.

Незадолго до этого в СМИ промелькнули сообщения о том, что некие каббалисты прокляли Шарона за то, что он осмелился отдать сектор Газы, часть Святой Земли Израиля, палестинцам. Это же мнение высказал в США известный проповедник – евангелист Пэт Робертсон. Он заявил, что инсульт Шарона является «карой Б-га» за разделение Святой Земли. В телепередаче проповедник сказал: «В Библии сказано, что Б-г дал Святую Землю евреям. Потому Б–г против тех, кто отдает землю Израиля. Подобная участь постигнет любого израильского премьера, который будет в угоду Евросоюзу, НАТО или США придерживаться политики разделения».

Предлагаем вниманию читателей мнение главы израильского Центра по изучению каббалы раввина Симхи Авраама Ашлага, который беседовал в Москве с корреспондентом «Газеты» Надеждой Кеворковой. Главный раввин России (КЕРООР) Адольф Шаевич пригласил рава Ашлага посетить Москву. Следует упомянуть имя его великого предка, каббалиста прошлого века рабби Йегуды Лейба Ашлага (1886 – 1955 гг.), который был первым переводчиком книги «Зогар» с арамейского на иврит. Рабби Ашлаг написал многотомный комментарий «Сулам Яаков» к «Зохару», благодаря которому тайное учение каббалы стало более доступным для понимания.

Однако в последние годы имя рабби Ашлага приобрело скандальную известность в связи с утверждениями популяризаторов, что они последователи рабби Баруха Шалома Ашлага, сына великого каббалиста. Мир потрясли сообщения о том, что американский еврей Берг преподает Каббалу неевреям, и привел певицу Мадонну в свой каббала-центр в Лос-Анджелесе. Подобной философии придерживается и эмигрант из России Лайтман, который возглавил свой каббалистический центр в Израиле. И тот, и другой, по сути, создают свои обособленные «секты» последователей, преподают Каббалу неевреям и свысока смотрят на других религиозных евреев, утверждая, что «Каббала – это не религия, а наука».

– Говорят, что какие-то раввины прокляли Ариэля Шарона?

– Тот, кто умеет проклинать, никогда не станет этого делать и никогда не расскажет, как это делается. Те, кто на самом деле не знают, пытаются показать несведущим людям, что знают. А несведущие думают об этих незнающих, что они могут. Это иллюзия.

Те, кто утверждали, что совершили такое проклятие, – не какие-то известные праведники и мудрецы Торы. Это такие особенные в наших кругах несколько странные люди. Их утверждения о произнесении проклятия – ложь.

Даже 60 лет назад те, кто, возможно, и знал, и хотел произнести проклятие Адольфу Гитлеру, не сделали этого. Мудрецы сказали, что это запрещено. Те, кто болтают сейчас, просто не знают, что это такое.

– Как вы относитесь к ликвидации еврейских поселений?

– Мы молимся во время праздников и говорим, что из-за наших грехов мы изгнаны из нашей земли. Что это значит? Что другие народы нас выгоняют, или что мы сами выгоняем себя со Святой Земли? Если отдаются территории арабам, это знак того, что нам нужно приумножать раскаяние и работать над возвращением к Творцу. Я говорил, что демонстрации ничем не помогут, что еврей должен с полным сердцем исполнять заповеди и изучать святые книги.

Говоря простыми словами, наше исправление означает, что мы должны избавиться от своего эгоизма, изменить свое постоянное желание получать все для себя и направить свои помыслы к Творцу. Мы должны думать прежде всего не о том, чтобы получать удовольствие от того, что Всевышний дает нам, а о том, чтобы Творец радовался нашим поступкам.

Большинство заповедей в Торе – не об отношениях между Всевышним и человеком, а между людьми. Важнейшее указание Торы – беспокоиться о других, ломать свое эгоистическое побуждение, исполняя известнейшую заповедь возлюбить ближнего, как самого себя. Не делать другому то, что ты сам себе не желаешь. Это и есть суть Торы.

– Среди поселенцев были те, кто готов остаться там жить без защиты.

– Вместо того чтобы удерживаться на территориях, лучше бы они искали способы усерднее исполнять заповеди Творца. Лишь тогда, с Б-жьей помощью, Святая Земля будет в руках еврейского народа.

Скажем, человек работает, богатеет и отдает 50–60% заработанного в качестве налога. На эти деньги содержатся суды и тюрьмы. Допустим, он нарушил закон. Приходит полиция и арестовывает его. Его тянут в суд, а он восклицает: «Какая наглость! Вы живете на мои деньги, содержите на мои деньги суд, а теперь меня же в него тащите!» Ему объясняют, что, пока он живет по закону, его защищают. Но когда он нарушает закон, приходится его арестовывать, хоть служба полиции оплачена и из его налогов. У полицейского такая работа – арестовывать преступника.

В Торе написано: когда еврейский народ нарушает заповеди, Творец посылает другие народы для наказания. Всевышний не ищет возможности обязательно наказать злодеев, а помогает указать злодею правильную дорогу, путь к Себе. Перед всемирным потопом Ной строил 120 лет ковчег, чтобы люди подходили и спрашивали: «Что ты делаешь?» И 120 лет подряд Ной им объяснял, что «Творец покарает вас за ваше ужасное поведение». 120 лет Творец ждал от людей раскаяния. Не дождавшись его, Творцу пришлось всех утопить.

Другие народы – это посох наказания Творца. Если бы все евреи понимали эту очень важную вещь, если бы каждый человек удерживался от поступков ради себя, но спешил бы доставить удовольствие Творцу, то не было бы зла в мире.

Если бы угрозы арабов вызывали не массовые публичные протесты, а возвращение к Творцу, то Святая Земля давно была бы в руках евреев. Тогда, когда другие народы нападают на еврейский народ, это время задуматься о себе и исправлять себя…

– Что такое Каббала?

– Истинная Каббала происходит от слова «принятие», если точнее – принятие учения одним человеком от другого. Линия передачи этого знания восходит к великому мудрецу Аризалю (рабби Ицхаку Лурия Ашкенази).

Что же такое Каббала? Еврейский народ принял Тору с чистой верой, исполняя волю Всевышнего. Вера и изучение святых книг хранили народ.

Чтобы понять, зачем Всевышний повелел нам исполнять заповеди и изучать Тору, мы прикасаемся к области, которая именуется тайной Торы. Это и есть Каббала.

Когда евреи стояли у горы Синай, они обещали Всевышнему две вещи в определенном порядке: «делать и слушать». Делать – это простое изучение Торы и исполнение ее заповедей. Слушать же означает постигать смысл указаний Всевышнего. Творец хотел, чтобы народ понимал, почему он исполняет ту или иную заповедь.

В каждом поколении находятся люди, которые пытаются изменить установленный у горы Синай порядок. Они хотят сначала «слушать», изучать тайны Торы, а лишь потом, если понравится, исполнять заповеди ее. Этот подход уводит евреев на изначально неверную дорогу.

– Сейчас изучение Каббалы стало модным и доступным. Существуют курсы, на которые может записаться любой желающий, независимо от вероисповедания. Каково отношение к такой популяризации у знатоков Каббалы?

– Чтобы ответить, нужно напомнить о том, что у каждого народа есть свое предназначение в мире. Если человек, не являющийся евреем по рождению, хочет принять иудейскую веру, в отличие от других религий мира, у нас нет облегчения этого пути. Если человек другого народа хочет стать евреем, тогда, согласно Каббале, считается, что у него есть еврейская душа, которая с помощью сложных переселений попала к нему, и она стремится воссоединиться с другими евреями. В этом случае он получает разрешение и становится евреем. В Законе указано, что нееврею запрещается исполнять Тору и заповеди. Ведь он относится к тем, кто не принимал Тору, и у него есть свое предназначение. Тора и заповеди – это тяжелая ноша.

Тот, кто хочет стать евреем, но пока не стал им окончательно, должен хотя бы чуть-чуть в чем-то нарушать субботу. Если он, еще не будучи евреем, соблюдет все заповеди Торы, то это вредно для него. В Законе сказано, что это может быть опасно для его жизни, и он может получить за это наказание Небес.

То же самое и в отношении изучения Торы. Если мы начнем обучать людей, не имеющих отношения к еврейскому народу, мы нанесем им личный вред перед небесами. Ведь у них есть иное предназначение. Чтобы изучать Тору, нужно быть частью того народа, который ее принял.

Все сказанное усиливается, когда представители других народов изучают Каббалу. В этом случае те тайны, которые объясняют, зачем нужно исполнять законы Торы, передаются представителям другого народа, которые их совершенно не обязаны исполнять. Получается, что человек ничего не исполняет, но при этом ему объясняют, зачем это нужно делать. Это нелогично и, как написано в святых книгах, очень вредно для него лично. Те, кто начал сейчас обучать тайнам Торы другие народы, не идут по дороге Торы и не заботятся о том, чтобы у каждого народа было свое предназначение, не заботятся о благе всех народов и мире между ними.

– Каково отношение знатоков Каббалы к получившему широкое распространение изучению ее женщинами?

– Учить «Зохар», основную книгу Каббалы, нужно в высшей чистоте и святости. Конечно, это относится и к любой части Торы, но изучение Каббалы нужно проводить в особой чистоте, не только телесной, но и чистоте мыслей… Из соображений скромности установили, что женщины не изучают Каббалу.

– Важно ли, на каком языке человек изучает Каббалу?

– Тайны Торы установили учить исключительно на святом языке. Специально предусмотрена дорога к этому изучению. Сначала ты должен понять, что ты просто изучаешь Тору на святом языке и черпаешь оттуда свет, должен понимать, что ты читаешь в молитве. Ты должен соединять буквы святого языка и черпать из текста духовные силы и Божественный свет. И только когда ты уже понимаешь святой язык и понимаешь ступени, которые ведут к изучению мистики, тогда ты можешь приступать к изучению тайн Торы.

– Многие люди начинают изучать Каббалу, считая, что знание о ней помогает управлять ходом вещей.

– Это эгоистический подход – властвовать над другими. Кто дал на это право? Всевышний даровал человеку свободу выбора прежде всего для того, чтобы властвовать над самим собой, изменять свои человеческие качества к лучшему. Человек отличается от животного тем, что животное беспокоится о себе, а человек должен беспокоиться прежде всего о других.

Три раза в день мы в молитве говорим о том, что Всевышний дал нам «Тору Жизни и любовь к милости». Изучение Торы только тогда является живым, когда оно сопровождается оказанием милости другим людям. Человек должен быть обеспокоен изменением себя к лучшему, а не тем, чтобы властвовать над другими или переделывать их. В прошлом цари часто брали в советчики праведных евреев. Они были уверены, что такие люди будут заботиться о благе государства, а не о своем эгоизме.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора