Русская мысль оценивает все социально политические события в духе классовой борьбы и передела мира между слабыми и сильными. Естественно, надо быть в группе сильных, а для этого надо иметь всемогущее, какого-то рода диктаторское правительство, создающее мощное государство. В таком государстве все люди перестают быть свободными индивидуумами, живущими по своей интерпретации их миссии в этом мире, а становятся духовными, а иногда и физическими рабами мощного государства. Мощные государства не вечны: став мощными, они «жиреет», перестает производить и защищаться, и становиться жертвой другой группы, ставшей более сильной.
Настоящая еврейская мысль оценивает все социально-экономические события с точки зрения соответствия этих событий требованиям Десяти Заповедей, кодифицированных в Торе и Библии, то есть с точки зрения построения лучшего мира для всех здесь живущих.
Феноменом русской мысли грешат большинство талантливых и почитаемых русскоязычных авторов, которые анализируют социально-политические события в США и в Израиле. Сюда входят и те, кто называют себя атеистами и не верят в наличие особой еврейской духовности, то есть в наличие особых правил жизни, данных нам Всевышним и закодированных в Десяти Заповедях и во всей Торе. И сюда же, как это звучит ни странно, входят и многие из тех, кто называют себя религиозными.
Атеисты поступают так, потому что они не признают того, что есть над нами власть выше нас, которая управляет нами по каким-то духовным (моральным) и материальным законам, которые мы не в силах изменить.
Квази-религиозные оценивают социально политические события по существу таким же образом – не потому, что они не верят в наличие Всевышней Силы над нами и в Ее законы, которые мы изменить не в состоянии. Они оценивают социально-политические так, потому что они не знают, как применить еврейскую духовность для оценки социально-политических событий во внешнем мире за пределами их религиозной изоляции.
Я покажу это на примерах горячо дебатируемых в настоящее время вопросов (1) будущего США по результатам последних выборов, (2) возможного изменения внутренней и внешней политики Израиля по результатам последних выборов, и (3) целесообразности легального нахождения оружия в руках простого населения.
(1)
В чем причины ухода в небытие былого могущества США, и можно ли приостановить этот процесс?
Все, не знающие Торы, или считающие ее просто историческим сувениром или предметом только лишь для внутреннего еврейского употребления, предсказывают падение империи США, как это и случалось со всеми великими империями прошлого – Греческой, Римской, Вавилонской, Ассирийской и другими. Все эти эксперты (я произношу это слово без кавычек, а с истинным уважением к их таланту) исходят из того, что все народы созданы кем-то (Богом …) или чем-то (Историей …) неравными – часть из них созданы сильными, а часть слабыми. Сильные – в соответствии с Дарвиновской эволюцией – выживают и захватывают власть, слабые погибают или переходят в услужение сильным. Сильные, захватив власть, «жиреют», перестают создавать и защищать себя, и уступают место бывшим слабым, ставшим сильными.
Настоящее же еврейское понимание Торы исходит из того, что Всевышний создал всех нас равными по своему образу и подобию. Все мы равны в своей деятельности по созданию лучшего мира для всех здесь живущих. А лучший мир это мир, строящийся по Десяти Заповедям и другим указаниям в Торе. И те народы, которые следуют такой духовности, выживают и процветают без разделения на слабых и сильных. Лучшим примером этому является сам еврейский народ, который сохранился великой цивилизацией с самого начала его образования на Горе Синай около трех с половиной тысячелетий тому назад, в то время как все другие великие цивилизации «канули в веку». И США были таким примером с момента их создания более двух веков тому назад – потому что США были созданы на фундаментальных основах Библии, корни которой уходят в Тору. И благодаря этому США стали сильнейшей духовной, и как следствие экономической, страной мира. Все стало меняться около 50-70 лет тому назад, когда Библейские духовные основы страны от Всевышнего начали заменяться моралью «социальной справедливости» от человека-бога, которая представляет собой своего рода разновидность коммунистической морали. Это привело к гигантскому увеличению народа потребляющего и сокращению народа созидающего, то есть к отходу от нашей Тора-Библейской созидательной миссии в этом мире по замыслу Всевышнего.
Атеисты и квази-религиозные заявляют, что выхода из этого положения нет, что страна обречена пойти по пути Римской империи и других исторических империй с подобной судьбой. Настоящее еврейское понимание Торы видит путь спасения США в ином – в восстановлении Библейской духовности страны, корнями уходящей в Тору. В социально-политическом плане это означает резкое сокращение размера правительства-бога, и существенное увеличение индивидуальных свобод. Размер правительства определяется теми средствами, которые правительство экспроприирует через различные налоги у индивидуумов, производящих эти средства. В настоящее время правительства США всех уровней экспроприируют около семидесяти процентов валового национального продукта, а должно было бы не более 25-30%. Сокращение размера правительства должно привести к решению большинства социальных проблем (помощь неимущим и неспособным, образование и т.п.) через индивидуальную мицву (благотворительность), а не через правительственные социальные программы. А для мицвы (благотворительности) у людей появятся деньги, потому что сокращение размера правительства означает существенное снижение налогов. Мицва (благотворительность) осуществляется за счет личных финансов конкретных индивидуумов, а не за счет подачек правительственных чиновников, которые распределяют чужие финансы, за которые им расплачиваться не надо. Вот к такому решению приводит настоящая еврейская мысль, корнями уходящая в Тору.
(2)
К чему приводит изменение правительственных коалиций в Израиле, и к чему они должны приводить?
Атеисты и квази-религиозные рассматривают изменение правительственных коалиций в Израиле с точки зрения увеличения доли государственного бюджета, то есть денег налогоплательщиков, своей группе избирателей – будь то русскоязычные, харедим, ешиботники, студенты, пенсионеры и т.п. Такой подход исходит опять-таки из разделения народа на неравные группы – те, которые жируют, и те, которые страдают. Естественно, в категорию страдающих попадает своя группа избирателей, а другие группы избирателей причисляются к категории жирующих, которые могут обойтись и без государственной помощи.
Настоящее еврейское понимание Торы должно было приводить к равному отношению ко всем группам населения – от ультра-атеистов до ультра-ортодоксов, от ультра-либералов до ультра-консерваторов. Если все они существуют, значит они нужны Всевышнему, скорее всего, для конкурентной отработки разных путей созидания по заветам Торы. А если это так, то любое коалиционное правительство должно заниматься не перераспределением материальных благ от одной группы населения к другой, а созданием условий для продуктивной созидательной деятельности всеми группами населения и для поощрения социальной помощи через мицву (благотворительность). И любое коалиционное правительство не должно вынуждать харедим служить в армии – если кто-то не хочет служить в армии исходя из религиозных (моральных) соображений, их насильственная служба принесет армии больше вреда, чем пользы. Лучший подход к этой проблеме может заключаться в следующем: связывать материальную помощь со стороны налогоплательщиков (социальные правительственные программы) с альтернативной работой на налогоплательщика (в области образования, ухода за стариками и больными, духовного образования и т.п.).
(3)
Должно ли простое население владеть оружием, и если да, то против кого это оружие предназначено?
Для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо вспомнить, для чего в ходе истории народ всегда хотел иметь оружие. Конечно, и для того, чтобы защититься от убийцы или грабителя. Но это не главное. Главное, это чтобы защититься от своего собственного правительства, которое всегда хочет стать земным божком, забрать у людей их свободы и материальные богатства, и навязать людям такие правила поведения, которые сохранят власть правительства-божка до конца жизней правительственных власть имущих.
Атеисты и квази-религиозные считают, что правительство создается для оказания помощи народу, который сам не в состоянии жить по своим духовным убеждениям и оказывать помощь нуждающимся посредством мицвы (благотворительности). По сути своей, они считают, что народ создан не как индивидуумы «по образу и подобию Бога», а как коллектив-стадо, которое не может жить без пастуха-поводыря, который по существу является земным божком в образе правительства. А если это так, то чем больше правительства, тем лучше. В своем экстремальном виде это приводит к разным видам диктатуры, таким как коммунистическая, нацистская или исламистская. Конечно, атеисты и квази-религиозные отвергают мысль, что их любовь к огромному всеобъемлющему правительству приводит к этому, но история подтверждает большую вероятность такого развития.
Настоящее еврейское понимание Торы говорит о том, что правительство нужно только в самом минимальном размере для защиты права индивидуума жить и созидать в соответствии с его индивидуальной интерпретацией его миссии в этом мире, — миссии, данной ему каким-то Всевышним в Его разнообразном представлении. Индивидуум может по своему усмотрению организовывать объединения своих единомышленников, но правительство не должно загонять его в какие-то объединения по правительственной воле (к примеру, обязательное членство в профсоюзах, обамакэр, санкционированные экономические организации, организации с налоговыми поблажками и т.п.). Настоящее понимание Торы приводит к мысли, что мощное правительство это запрещенное Десятью заповедями земной бог. Само правительство остановить свой рост и превращение в земного божка не в состоянии — этого требуют «политические гены» самого правительства. Правительство инстинктивно все будет делать, чтобы расширить свою власть и увеличить материальное благополучие своих правительственных семей через различные законы – иными словами, чтобы закабалить своих подданных. Поэтому граждане свободных стран должны владеть оружием, чтобы под страхом применения этого оружия удерживать правительство от безграничного расширения, то есть удерживать размер правительства в самых минимальных размерах. Иначе, выйдя из Египетского рабства в Свободу, мы опять будем загнаны в духовное, а возможно и в физическое (вспомним Гулаг) рабство.
Итак, существуют два подхода к решению социально-политических проблем в США и в Израиле. Один подход – основанный на русской мысли и пропагандируемый еврейскими атеистами и квази-религиозными — противоречащий настоящему еврейскому пониманию Торы, и другой подход – основанный на еврейской мысли и традиции, корнями уходящими в Тору. Первый подход ведет к оправданию того, что происходит, и к оправданию духовной и экономической деградации страны и народа. Второй подход призывает народ к активным действиям по возврату страны к ее иудейско-христианской духовности, которая приводит к возрождению созидательности по Торе-Библии и к возрождению былого могущества.
Это еще одна характеристика русской мысли в отличие от настоящей еврейской мысли, которая прослеживается в дискуссиях на эту тему.
Настоящая еврейская мысль произрастает из дискуссий и является результатом мирной конкуренции различных интерпретаций Торы и их применений к различным сферам жизни человека.
Русская мысль, проявляющая себя в произведениях многих талантливых евреев атеистов и квази-религиозных, не требует дискуссий для выяснения истины. Истина дается в неоспоримом ее изложении. Конечно, есть исключения из этого правила, но их не так много.
Это очень интересное сообщение, опубликованное сегодня Еврейским Телеграфным Агентством (JTA). Это сообщение подтверждает опасность реализации Русской Мысли в Израиле – той Русской Мысли, действия которой, внедряемые в жизнь в Израиле евреями атеистами и квази-религиозными, начинают уводить Израиль от настоящей Еврейской Мысли и желания быть еврейским государством не только по факту рождения, но и по конкретным жизненным делам.
Более полумиллиона израильтян обратились к могучему правительству за бесплатными социальными программами. А почему же и нет, если правительство создало такие программы, которые дают возможность жить за счет каких-то неодушевленных людей, которых ты никогда не увидишь и не узнаешь. Если бы не было таких программ, действительно нуждающиеся обратились бы за мицвой в свою синагогу, в свою общину, к другим настоящим евреям, к своим детям и родным и т.п. И это было бы намного более эффективней для всего народа – и с моральной точки зрения, и с экономической.
************************************
More Than a Quarter of Israeli Households Sought Welfare in 2011
By JTA
Published February 08, 2013.
Twenty-eight percent of Israeli households said they required welfare services in 2011, according to official data.
A report published on Feb. 6 by Israel’s Central Bureau of Statistics said that 520,000 out of 1.83 million registered households approached welfare services for assistance in 2011.
Out of those, 15 percent were single-parent households and 47 percent were one-person households.
The average Israeli household has 3.73 people with a monthly expenditure of $3,760. In 48 percent of Israeli households each member has at least one room – an increase of four percentage points compared to 2003.
In 2011, Israel had 107,000 single parent households.
The report was released ahead of Feb. 10, Family Day in Israel, Army Radio reported.
Одна из характерных черт русской мысли, реализуемой в русскоязычных еврейских газетах, — это регулирование «сверху» общественного мнения и направление его в русло русской мысли (вы все помните идеологическую систему Советского Союза). Так вот, эта черта интересно прослеживается в реакции на эту мою публикацию. Как только появляется новая оценка «5», что-то стоит на страже, чтобы моментально разбавить ее оценкой «1», чтобы общая оценка не выходила за пределы «3». Неизлечимая болезнь «русской мысли»!
Интересно отметить, как это следует из нижеприведенного сообщения, что христианские священники гораздо ближе к настоящей еврейской мысли, чем еврейские атеисты и квази-религиозные. Католический кардинал Нью-Йорка Долан отвергает те положения Обамакэр, которые идут в разрез с Библейскими моральными принципами. Еврейские атеисты и квази-религиозные принимают эти положения, потому что они выгодны им материально.
Вот суть этого сообщения.
********************************
Cardinal Timothy Dolan of New York, president of the U.S. Conference of Catholic Bishops, released a statement yesterday rejecting the so-called “modification” submitted by the Obama administration to the HHS contraceptive mandate.
The administration had proposed allowing more religious groups to opt out of having to directly pay for the employees’ contraceptives and abortion-inducing drugs. But it offered no exemptions for private businesses owned by committed Christians that don’t want to pay for them.
Dolan’s statement read, in part, “In obedience to our Judeo-Christian heritage, we have consistently taught our people to live their lives during the week to reflect the same beliefs that they proclaim on the Sabbath. We cannot now abandon them to be forced to violate their morally well-informed consciences.”
Plus Catholic non-profits, such as Catholic schools and hospitals, would still be forced to buy healthcare plans from insurance carriers that, in turn, would be required to set up cost-free separate policies to provide the free birth control to all employees. This amounts to a requirement that religious-affiliated institutions find an intermediary that would provide contraceptive coverage for their employees.
Dolan said that the bishops will continue to support lawsuits fighting the regulation as they advance in federal courts.
1″Атеисты и квази-религиозные заявляют, что выхода из этого положения нет, что страна обречена пойти по пути Римской империи и других исторических империй с подобной судьбой.
2 Настоящее еврейское понимание Торы видит путь спасения США в ином – в восстановлении Библейской духовности страны, корнями уходящей в Тору.»
1 путь — реальность сегодняшнего дня и картина завтрашнего.
2 путь — словоблудие и сказка для дебилов. Реальных путей нет.
Одна надежда на Чудо Всевышнего . и на разумные сказки -толкование почему он все несчасть , вялючая Холокост. исламистов . христиан , инквизицию всегда посылает на наши головы.. и для нашего уничтожения . Может автор обяснит конкретно , а не ,как обычно , одной брехней и пустословием ? Если автор не может, согласен на обяснения реббе , даже редактора .
Dear Peter Appel!
Спасибо за превосходную иллюстрацию «русской мысли» в вашем исполнении. Мне думается, что реббе, даже если он по совместительству и главный редактор, не в состоянии зародить в вас зерна сомнений, из которых могла бы произрасти истина. Вы истинный представитель ни в чем не совмевающейся «русской мысли».
Все благ вам.
Многого сочной заграничной русской прессы
я читаю, наслаждаясь и дурея;
можно выставить еврея из Одессы,
но не вытравишь Одессу из еврея.
Guberman
Fritz,
Мне кажется, вы правы — многие живущие по «русской мысли» не в состоянии отличить великолепный русский язык от «русской мысли» и одесские каламбуры от еврейской духовности.
Словесная и бессловесная (оценочная) реакция многих на эту статью является, пожалуй, самым лучшим подтверждением того, что русская мысль, а не еврейская, властвует в русскоязычном Еврейском Мире. Эта моя статья не является желанием опорочить «русскую мысль» — для русских и русскоязычно-мыслящих евреев русская мысль является основой их духовного существования. Эта моя статья обращает внимание на то, что и в газете с названием Еврейский Мир — мир может быть совсем не еврейским (это, конечно, не относится к материалам на чисто духовные темы). И люди, ищущие себя в еврейском мире, должны это осознавать.
Полагаю, что молчаливый отказ духовных лидеров рассмотреть скрытые положения Торы в свете достижений современной науки наносит непоправимый вред не только иудаизму, но и обществу. Если духовные лидеры не способны обеспечить принятого 250 лет тому разграничения функций между наукой и религией, оставившего за религией нравственное воспитание общества, они должны открыто заявить об этом. Падение духовного уровня населения ведет к росту насилия в обществе. Но наибольшую опасность сегодня представляет провозглашенная ООН свобода вероисповедания без определения требований к религиям. А это привело к тому, что под маской религии действуют организации, идеология которых противоречит правам человека, провозглашенным ООН, и требуют от единоверцев с помощью джихада распространять ислам, не останавливаясь перед истреблением неверных. Это означает признание права на религиозные войны, которые ООН не способна предотвратить. Их жертвами за последние годы стали многие десятки, а то и сотни тысяч человек на планете. Между тем, уже тысячелетия тому Тора содержала скрытые разъяснения, подтвержденные современной наукой, об управлении мирозданием, способном, как утверждал пророк Йешайа, «перековать мечи на орала». Уже в первом абзаце Тора говорит о духовном свете, явившемся, как доказала наука, основой Сознания Вселенной, составляющего с сознанием человека единое информационное пространство. Сознание Вселенной познало само себя и обеспечивает развитие жизни во Вселенной и познание человеком мироздания. Это должно прекратить болтовню о том, что человек, не прилагая усилий, является подобием Бога. Подобием делает его только развитое сознание. Поэтому человек наделен свободой выбора: остаться управляемым инстинктами, как млекопитающие и ребенок человеческий, или, развивая свое сознание, становиться подобием Бога. Не понимание этого, как указывает Тора, называя Ишмаэля дикарь-человек, люди воспроизводят дикарей тысячелетия. Евреи, руководствуясь Торой, воспитывали своих потомков. Поэтому Израиль за несколько десятилетий превратил пустыню в высоко развитое государство. Но мировое сообщество не пытается осознать, почему подавляющее большинство стран-членов ООН и сегодня не способно даже прокормить свое население. Значит, нельзя допускать к власти невежд. Вселенная предусмотрела, что каждый человек непрерывно обменивается информацией со Вселенной. Этот обмен, определяя степень его адекватности, позволяет получить единственную универсальную характеристику каждого человека, а значит, отбирать достойных людей для работы во властных структурах. Никакие демократические выборы не позволяют делать это. Более того, чем выше адекватность обмена, тем ближе к свойствам Бога свойства человека, тем выше его духовность, тем выше защитные силы организма, предупреждающие любые заболевания людей. Наука доказала, что духовно развитый человек словом и мыслью способен устранить болезнь, даже называемую медициной неизлечимой Это обусловлено тем, что с ростом духовности людей сознание способно на более глубоком уровне управлять физиологическими процессами в организме, чем это делают инстинкты. Таким образом, осознанное соблюдение рекомендаций Торы – это и есть путь «по стопам Бога». Пора человеку разумному осознать это и признать атеизм видом невежества. Формальное соблюдение заповедей, не осознавая механизмов их эффективности, умножает фанатизм, роднящийся с безумием. Люди должны знать: «Человеку подобает принимать Божественное управление через разум как прямые указания Бога, а не через природу путем простого подчинения естественным законам». (Абрабанель,1437-1508).
Лев, ваш комментарий, основанный на еврейской мысли, интересен для этой дискуссии. Многие авторы в этой газете анализировали эти же вопросы с точки зрения «русской мысли» и приходили к совершенно другим выводам.
Тот, кто владеет английским языком, может просмотреть еше один форум, организованный мной на близкую тему под названием «Jewish Unity Intellectual» по адресу
http://www.amazon.com/forum/judaism/ref=cm_cd_et_up_redir?_encoding=UTF8&cdForum=Fx3GH4KC0VK3SAS&cdPage=12&cdThread=Tx3HLJDI9NSR5SW&newContentID=Mx3LUKEJ7D2OGFX&newContentNum=290#Mx2HH24DT7BV2TO