Будущее американского консерватизма. Взгляд оптимистов

Взгляд оптимистовБольшинство из 53-х участников симпозиума журнала Commentary, посвященного перспективам консервативной идеологии в США, вполне оптимистичны.
«Я вижу будущее американского консерватизма грандиозным… Наши моральные ценности верны и разделяются людьми во всех уголках США», — утверждает главный советник президента Буша-младшего К. Роув. Публицист Р. Кимбэл: «Реальность консервативна. Раньше или позже она освободит нас от фантазий, которые подогревают либерально-социалистические утопические мечты… Мы усвоим фундаментальный экономический факт, что созидание, а не перераспределение создает богатство… Мы уже узнали, что «Великое общество» (политическая программа президента Л. Джонсона) не уничтожает бедность, а лишь институализирует ее». Правда, завершает Кимбэл свои размышления не столь оптимистично, цитируя лорда д’Абернона: «“Английские мозги работают лучше всего, когда уже поздно”. Американские тоже».
Эта идея — подождем, когда либеральная политика провалится, тогда люди неизбежно вернутся к консервативным ценностям, — высказывалась многими участниками симпозиума. Так, конгрессмен А. Дэвис считает: «Избиратели в основном обращаются к идеям правых в ответ на провал либералов». Л.П. Арнн призывает взять как образец для следования У. Черчилля: «Он сталкивался с яростной оппозицией академической и культурной элиты, с идеологией, сделавшей эту элиту слепой к угрозе, исходившей от Гитлера. Как и перед нами, перед ним была враждебная пресса и не было доступа к главным средствам коммуникации… Но жизнь доказала, что он был прав. Черчилль и его люди спасли страну». Арнн заключает: «Если консерватизм будет сильным и последовательным в отстаивании своих идеалов, его день придет».
Но пример СССР показал, что ложные идеи за свой недолгий век могут разрушить общество до основания. Не все готовы ждать. Высказывалось предложение подстроить консерватизм под вкусы дня. Так, Д. Брог пишет: «Республиканцы перестанут быть всеамериканской партией, если они не найдут путь привлечь избирателей-латиноамериканцев». Д. Фрум предлагает создать многоэтническую республиканскую коалицию, «культурно-умеренную, из разных экономических групп, тревожащуюся об окружающей среде». Т. Линдберг тоже призывает консерватизм сместиться в сторону либерализма. «Консерватизм — это бывший прогрессивизм, — пишет он, — реальный прогресс зависит от оппозиции, способной спасти прогрессивизм от его худших тенденций — от него самого… Консерватизм должен играть роль критика и реформиста прогрессивизма». Этот же подход развивает Д. Рубин: «Консерватизм не может остановить огромные изменения в общественном сознании, выразившиеся в серии референдумов на уровне штатов (видимо, имеются в виду легализация гомосексуальных браков и марихуаны. — Б.Г.)… Скептицизм и смирение, требуемое от консерваторов во внутренней политике, нужно также распространить и на политику внешнюю».
Конечно, такая реформация консерватизма поставит в случае успеха вопрос: а стоил ли борьбы этот реформированный консерватизм?
Иной подход к проблеме: не переоценивается ли значение «исключительно горькой победы» (выражение Д. Пайпса) Обамы на последних выборах? Так, Х. Хэвитт рассуждает: «Баланс сил очень близок к равновесию: склоняющееся вправо большинство в Верховном суде, значительное консервативное большинство в Палате представителей, 30 республиканцев из 50 губернаторов против небольшого демократического большинства в Сенате и слабейшего в современные времена переизбранного президента, проведшего сеющую распри безыдейную кампанию».
В.Д. Хансон, напротив, считает, что все беды консерватизма связаны с фигурой Обамы: «Перераспределение и внешняя политика «руководства из-за спины» приведут к стагнации внутри страны и слабости за границей. Происходящий коллапс Европейского союза и коррозия таких «голубых» штатов, как Калифорния и Иллинойс, будут постоянным напоминанием о провалившейся политике.
И не будет у демократов на выборах в 2016 году молодого харизматичного полуафроамериканского кандидата с экзотично звучащей фамилией, чья привлекательность для меньшинств и богатых белых либералов не сравнима ни с чем со времен Д. Кеннеди». Хансен видит «подобные хамелеону способности» Обамы привлечь очень разные группы американцев причиной последних неудач консерваторов.
Веский довод к возрождению консерватизма в США приводит М. Медведь: «60% избирателей состоят в браке, среди них предпочитающих Ромни Обаме было 58:42. Избиратели, чей годовой доход на семью превышает 50 000 долларов (58%), предпочли республиканцев демократам с перевесом в 8%. Посещающие церковь или синагогу хотя бы раз в месяц дали команде Ромни перевес 56:43, а у избирателей, которые участвуют в религиозных службах еженедельно (42%), перевес Ромни был еще выше — 59:39… И если хорошо известный образец еще функционирует, молодые избиратели, повзрослев, строя карьеру и обзаведшись семьей, станут консервативнее и вспомнят об организованной религии». Так что надежду Америки Медведь видит в том, что «поскольку успешные и религиозные супруги, весьма вероятно, произведут больше детей, непропорционально большее количество будущей молодежи будет воспитано как консерваторы». Ш. Аллен заключает, что «консерваторы, женатые (гетеросексуально) и имеющие большие семьи, по всей вероятности, выиграют демографическую войну против своих худо размножающихся либеральных соперников. Так, 74% еврейских детей в нью-йоркской округе — ортодоксы. Это знак, что консерваторы не должны изменять своим убеждениям, чтобы победить».
Есть надежда, что демография может стать решающим фактором в борьбе идей, происходящей в США. И, если вы готовы ждать пару поколений, либеральная гомосексуальная, феминистская (эти две общности пересекаются, потому что лесбиянки — естественно, феминистки) культура скукожится из-за отсутствия естественных наследников.
И все-же я бы не торопился предсказывать торжество оптимистичных предсказаний будущего над пессимистичными. Непредсказуемо число латиноамериканцев, которых либералы будут рады принять в США. Те имеют пару десятков стран южнее границ США, ни одна из которых не приняла консервативные ценности. Также неизвестно, сколько выходцев из исламских стран переселится в США. Либералы, противореча своей же культуре, поддерживают наступление в мире ислама.
Если здоровье позволит, подождите пару поколений, и вы узнаете результаты демографической войны идеологий в американском обществе.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 4, средняя оценка: 4,50 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Борис Гулько

Иерусалим, Израиль
Все публикации этого автора

1 thought on “Будущее американского консерватизма. Взгляд оптимистов

  1. Доминирующим фактором, определяющем будущее западного консерватизма и непосредственно вызывающие огромные изменения в общественном сознании является по мнению журнала FOCUS: «Политическое ориентирование западной прессы».

    По словам немецкого профессора Norbert Bolz последние два десятиления пресса попала под абсолютное влияние левых интеллектуалов, которые и установили рамки дозволенного — «Political Correctness“. При этом СМИ и определяют массивный левый курс. В мире, где среднестатистически человек подвергается в течении 7 часов в день воздействию пропаганды СМИ, это не может оказаться без последствий в мировозрении и политической ориентации населиния.
    Возможно ли вооще говорить о независимости или нейтральности современного журнализма? В Германии 35% журналистов безоговорочно поддерживают и отдают свои голоса «Зеленым», 25% социал-демократам. Только 7,6 % журналистов придерживаются консервативных взглядов. 50 % работников СМИ доводят до общественного сознания информацию, поддерживающую исключительно их собственную точку зрения или соответственно интерпретируют ее в собственных интересах. Так, например, после катастрофы в Японии (Fukushima) истерика «эко-прессы Германии» привела к отказу от атомной энергетики, хотя катастрофа произошла в результате цунами и землетрясений, которых в Германии просто нет.

    Любопытно, что Левые проповедники свободы слова ввели однако сами «демократическую цензуру». Кто сомневается в факте измненения климата на планете, «тот несет ответственность за потерянное будущее наших детей». Кто видит частичную вину в социальных проблемах и бедности в Африке в самих африканцах-тот рассист и колониалист. Христианство-религия инквизиции и педофилов, ее критиковать считается прогрессивным. Критика ислама — запрещена: Рассизм. Ученые еще в 70-е годы обьяснили механизм этого феномена (Elisabeth Noelle-Neumann): «Теория Спирали Молчания»: Люди живут в страхе от социальной изоляции, индивидуум ориентируется на господствующую догму. Философ Peter Sloterdijk описывает существующую ситуацию следующим образом: «Поддерживает ли кто-либо «прогрессивные ценности» не играет в настоящее время никакой роли. Не «прогрессивных» у нас просто не может быть. Общество стало per se социально-демократическим. Кто думает иначе — должен идти в психичку или эмигрировать. Не существует более какой-либо серъезной альтернативы к господствующей доктрине.»

    И действительно все в мире говорят о Справедливости, хотя речь идет о Уравниловке. В обществе будущего, где Коллектив — все, а Индивидууму доверяют все меньше и меньше, решение проблемы ожидают от государства. Человек должен стыдиться, если он зарабатывает больше. То, что такой путь ведет в тоталитарный тупик, отлично знаем мы с вами.

    FOCUS Online: http://www.focus.de/finanzen/news/tid-29319/political-correctness-klappe-zu_aid_911015.html

Comments are closed.