«Решение американского суда — удар по еврейской общине России»

Глава Департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин
Глава Департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин

В Российском еврейском конгрессе (РЕК) считают бессмысленным судебный процесс в США по вопросу о библиотеке Любавичского Ребе Йосефа Ицхака Шнеерсона, поскольку он должен решаться внутри движения ХАБАД.
Федеральный суд в Вашингтоне принял решение о наложении на Россию ежедневного штрафа в 50 тысяч долларов за неисполнение вынесенного в 2010 году вердикта о передаче библиотеки Шнеерсона религиозной общине ХАБАД-Любавич. Судья вынес такое решение, несмотря на то, что ранее Минюст США выступил против взыскания штрафа с России.
«Мы не видим причины вообще для какого-то спора на эту тему. Этот вопрос должен решаться с помощью компромиссов. Библиотека Шнеерсона могла бы быть в ведении российского движения ­ХАБАД, которое в хороших отношениях с властью и могло бы об этом договориться, и чтобы коллекция была бы доступна для широкой публики», — заявил порталу «Интерфакс-Религия» исполнительный директор РЕК Бенни Брискин.
По мнению Бенни Брискина, решение, которое принято американским судьей, «глупо и абсолютно неконструктивно, оно не приведет к решению вопроса». «И сегодня, когда в российско-американских отношениях есть много сложностей, поднимать этот вопрос — это почти провокация и в каком-то смысле удар по еврейской общине России, потому что получается, что евреи являются причиной ухудшения отношений между странами», — сказал Брискин. Как отметил представитель РЕК, вопрос о библиотеке не должен решаться на политическом уровне, «это вопрос гуманитарный, он имеет, может быть, какую-то сентиментальную нагрузку для обеих сторон». Он указал на то, что эта библиотека имеет значение для движения ХАБАД, центр которого находится в Нью-Йорке. «Но не стоит забывать, что сильнейшая и влиятельнейшая фигура — это раввин Берл Лазар, который является раввином ХАБАДа России. Поэтому я думаю, что это в первую очередь должно было бы решаться внутри движения ХАБАД», — заявил он. Говоря о том, что в России судебный процесс по поводу этой библиотеки воспринимается как антироссийская акция Америки, Бенни Брискин назвал это «огромной ошибкой», потому что, по его словам, «мы зачастую не понимаем, как построена система власти в Америке». «Там есть полная независимость ветвей власти. И несмотря на то что и Госдеп, и Минюст США выступали против такого решения суда, судья принял его вопреки мнению государственных структур», — заявил Брискин.
Решение американского суда прокомментировал также глава Департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин, который подчеркнул, что попытки США через суд добиться передачи библиотеки Шнеерсона вызвали критику со стороны ФЕОР.
11 августа 2011 года Департамент информации и печати МИД РФ опубликовал на сайте ведомства комментарий, где отмечалось, что библиотека Шнеерсона никогда не принадлежала движению ХАБАД: «Она вообще ни разу не покидала территорию России и была национализирована, поскольку в семье Шнеерсонов не осталось законных наследников. Ни о каком «возврате» в США этих книг речи идти не может», сообщает NEWSru.com.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 5, средняя оценка: 2,80 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

7 комментариев к “«Решение американского суда — удар по еврейской общине России»

  1. Умничка Дмитрий Быков не упустил возможность укусить российские власти за их упрямство.
    (Подражание А.Галичу):

    Ах, не лезьте вы в Россию, хасиды!
    Вас и так уже не любят в России.
    Тут не важего влияния зона.
    Позабудьте своего Шнеерсона.

    И не то чтоб наши русские власти
    Защищали его фонд до упору,
    По его библиотеке отчасти
    Изучая каббалу или Тору.

    Им знакомство с каббалою и Торой
    Абсолютно ни к чему, если честно,
    Для руления страною, в которой
    Кабала уже и так повсеместно.

    И не то чтоб это наше по праву –
    Мы духовны и без этого клада.
    Просто очень, понимаете, впадлу
    Отдавать вам даже то, что не надо.

    А уж эти адекватные меры
    От набычившейся нашей Фемиды…
    Мы такие тут видали примеры,
    Что оставьте Шнеерсона, хасиды.

    Мы и так уж напрягаемся, вызнав –
    Не напрасно ж мы проходим тренажи! –
    Что на внешний оскорбительный вызов
    Отвечают тут наездом на нас же.

    За кураж и эпатаж ваших крысок
    Отдувается родной околоток.
    Чуть вы приняли Магнитского список,
    Как у нас тут наказали сироток.

    Вы потребовали штраф – сотня тысяч!
    Видно, мало десяти вашим рожам.
    Нам себя же и приходится высечь,
    Ибо вам-то мы ответить не можем!

    И какие ж адекватные меры
    Нам грозят за ваши книжки, хасиды?
    Ограбляются ли пенсионеры,
    Усыпляются ли все инвалиды?

    Ваши методы, замечу без стеба,
    Уважали тут и так не особо,
    Но нельзя же, чтоб за книги раввина
    Погибала тут сирот половина!

    Так не шейте же нам дело, хасиды,
    Неустанные защитники веры,
    А иначе за такие обиды
    Мы устроим адекватные меры.

    Чтобы снова не страдать нашим детям
    И зазря не пропадать вашим тыщам,
    Мы хасидам адекватно ответим,
    Если только тут хасида отыщем.

    Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2106765?NodesID=35

  2. Книги из библиотеки Любавического Ребе сами по себе не уникальны, ибо это печатные издания. Но на части из этих книг есть пометки Любавического ребе. Именно этим библиотека существенно важна для хасидов. Жаль, что руководители еврейских организаций России столь по-холопски поддакивают властям в Кремле. Думаю, что российским еврейским организациям, во-первых, нужно было бы перенести эту библиотеку на интернет. Причем, необходимо озаботиться тем, что бы книги с пометками Любавического ребе попали на интернет первыми. И, безусловно, нужно организовать свободный доступ исследователей к библиотеке. Полагаю, что отказ в передаче библиотеки хасидам носит политически характер, и является во-первых, очередным признаком подлости кремлевских властей.

  3. В России разворовывается все вплоть до военных заводов. ХАБАД организация не бедная, договариваться надо было с библиотеками и библиотекарями, не с одним, так с другим бы договорились, тем более эти книги ценность имееют только для ХАБАД. Давно бы все выкупили и перевезли — все что еще не продано конечно.

  4. Решение американского суда глупое по самой идее, неосуществимое и поэтому вредное. Не книги уехали от хасидов, но хасиды уехали от книг. Уехали от антисемитизма, но книги здесь ни при чем. Книги в Москве в сохранности. Доступ к ним обеспечен. Хотите прикоснуться к книгам — езжайте в Москву, как едут паломники везде. Не тащить же Стену Плача хасидам в Америку. Книги Ребе должны быть под контролем Русского Хабада, но отдавать в Америку — не логично. Завтра центр Хабада переедет в Новую Зеландию, не отсуживать же книги для Новой Зеландии. Книги Ребе — не частная собственность.
    Раздутая и надуманная проблема. Уверен, можно получить копии книг для всеобщего чтения.

  5. ==Книги Ребе — не частная собственность.==

    Дык, в том-то и дело, что это частная библиотека — ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ. Но Россия привыкла всё прибирать к своим рукам: «Было ваше — стало наше». Конечно, им эта библиотека тыщу лет не нужна — но как же не воспользоваться случаем и не показать явреям кто хозяин над еврейскими книгами!
    Ладно бы ещё если бы это были какие-то христианские книги, относящиеся к основной религии в России. Так ведь нет же: «Сам не гам, но и другому не дам!»

Обсуждение закрыто.