Переворот

Ветеран Вьетнамской войны, Керри на всю жизнь поражен «вьетнамским синдромом». На фото — вручение Джону Керри Серебряной звезды за боевые действия во Вьетнаме.
Ветеран Вьетнамской войны, Керри на всю жизнь поражен «вьетнамским синдромом». На фото — вручение Джону Керри Серебряной звезды за боевые действия во Вьетнаме.

Если бы я знал, что Обама читает мои колонки, я бы немедленно принес ему извинения. Я писал много критичного о его политике. Сейчас я начинаю догадываться, что все, что он делал в свой первый срок, было верхом взвешенности, мудрости и патриотизма по сравнению с тем, что, похоже, нас ожидает в его второй срок.
В подслушанном телевизионщиками разговоре с тогдашним президентом России Медведевым Обама обещал, что, не связанный выборами, он покажет миру свое истинное лицо. Сейчас мы начинаем это лицо зреть, наблюдая назначаемых Обамой министров для проведения его внешней политики на следующее четырехлетие.
Первым госсекретарем Обамы была Хиллари Клинтон, человек без принципов. Отмечали, что она посетила больше стран, чем какой-либо госсекретарь до нее. Неясно, что это принесло, кроме серьезного расстройства ее желудка.
Должность госсекретаря — важнейшая для мировой политики — в США в последние годы служит для демонстрации политической корректности. Недаром из последних четырех госсекретарей трое были женщинами и двое — чернокожими. Внешнего мира, кроме Мексики, в представлении большинства американцев, не существует. В целом, на бледном фоне последних госсекретарей, Клинтон не выделилась ни в какую сторону.
Обама легко отказался от кандидатуры С. Райс как нового госсекретаря. Та бы покорно выполняла все, что ей велит шеф, как покорно она ходила из одной телестудии в другую в воскресенье 16 сентября 2012 года и, смущаясь, повторяла ложь о Бенгази, которую ей велели озвучить. Клинтон не согласилась на такую миссию. Тот скандал и прервал карьерный рост Райс.
Новым госсекретарем Обамой выбран Джон Керри. Ветеран Вьетнамской войны, Керри на всю жизнь поражен «вьетнамским синдромом». Синдром этот заключается в том, что во всех противостояниях мира страдающий этим синдромом неправой стороной видит США. Керри яростно борется против американских интересов в разных точках планеты. Похоже, он, как многие в его поколении, подпал под обаяние фигуры и идей Че Гевары. Сенатор делал все, что в его силах, для победы сандинистов в Никарагуа.
«Мы не можем вести успешную политику, — заявил тогда, в 1985 году, Джордж Шульц, последний на долгие годы достойный госсекретарь США, — если самоназначенные эмиссары, сенаторы Керри и Харкин, пишут письма «дорогому команданте» Д. Ортеге, пытаясь вести переговоры с коммунистическим режимом». За деятельность в поддержку сандинистов Шульц призвал Сенат вынести Керри осуждение.
Когда в 2009 году президент Гондураса М. Зелайя попытался повторить карьеру своего друга, правителя Венесуэлы Хуго Чавеса, и стать диктатором, Сенат и Верховный суд Гондураса отстранили Зелайя от власти. На помощь неудавшемуся диктатору бросились администрация Обамы и сенатор Керри. Вернуть Зелайя к власти им, правда, не удалось.
В 2004 году Керри заявил в Бостоне, что ведущие четыре десятилетия партизанскую войну колумбийские повстанцы, странная смесь наркоторговцев с коммунистами, «имеют законные претензии». Диктатора Сирии Асада Керри называл «дорогой друг» и «реформист».
На должность начальника ЦРУ Обама наметил Джона Бреннана. В первую каденцию Обамы этот пост достойно занимали крепкий партиец Л. Панетта и выдающийся генерал Д. Петреус, карьеру которого удалось прервать, скомпрометировав генерала с помощью арабки Д. Келли.
Ветеран ЦРУ Бреннан выглядит человеком по меньшей мере неадекватным. Иерусалим в своей речи в Нью-Йорке в феврале 2010 года он назвал по-арабски — Аль-Кудс. В той же речи он выразил удовлетворение тем, что 20% террористов, освобожденных из Гуантаномо, возвращаются к террору. 50% процентов освобождаемых из американских тюрем берутся за былое — аргументировал он свою позицию. Но одно дело — украсть что-то с прилавка или даже ограбить банк, и совсем другое — вести войну против США, заниматься террором, убивая людей, вести джихад.
Впрочем, в мае того же года в своей речи в Центре стратегических и международных исследований, заступаясь за джихад, Бреннан назвал его «законным принципом ислама».
В.Д. Хансон в статье от 7 января рассказал, что Бреннан — странный хранитель национальных интересов. Бреннан «был без нужды откровенен с прессой относительно оперативных секретов устранения бин Ладена, при этом дал абсолютно неверные детали операции… охотно сообщил NY Times секретную информацию кибервойны против Ирана и методологию атак беспилотников».
В общем, в случае своего назначения Бреннан будет, это очевидно, никуда не годным начальником ЦРУ.
Уникальна фигура назначаемого Обамой нового руководителя оборонного ведомства, кардинально меняющая лицо администрации. Не было гармонии у президента с долго руководившим Пентагоном Р. Гейтсом. После уничтожения бин Ладена, когда первые люди администрации Обамы соревновались, кто из них выболтает больше секретной информации, Гейтс, явившись на совещание к Обаме, объявил: «Я предлагаю вам новую политику в области ПР: заткните ваши … рты!» Сменивший Гейтса Панетта — тоже профессионал, болеющий за дело. Намечаемое Обамой сокращение финансирования его ведомства на 600 млрд Панетта назвал катастрофой для армии.
Названного Обамой кандидатом в шефы Пентагона Ч. Хейгеля отличают два качества: тяжелая форма вьетнамского синдрома и тяжелая форма антисемитизма. Примером, когда антиамериканизм перевешивает здравый смысл, служит заявление Хейгеля 2007 года: «Люди говорят, что в Ираке мы бьемся не за нефть. Конечно, мы бьемся за нее». Что это означает? Американцы крадут иракскую нефть? Они покупают ее по заниженным ценам? Раньше им ее не продавали?
В определяющем конфликте нашего времени, связанном с работой Ирана над созданием ядерной бомбы, позиция Хейгеля такова, что не только военная акция для предотвращения создания бомбы, но даже экономические санкции для этой цели недопустимы. И для работы по финансовому удушению армии Обама найдет в Хейгеле единомышленника. Оба считают, что чем меньше влияние США в мире, тем лучше.
Ближневосточную политику США Хейгель видит через призму своих чувств к евреям. «Хейгель ненавидит евреев», он «злейший враг Израиля», утверждает издатель WS Билл Кристал. Когда в июне 1999 года 99 членов американского Сената подписали письмо президенту России с призывом бороться с антисемитизмом, Хейгель оказался единственным членом Сената, который не против антисемитизма. В октябре 2000 года Хейгель был одним из четырех сенаторов, отказавшихся подписать письмо в поддержку Израиля по поводу бушевавшей интифады. Во время кровавых терактов 2002 года Хейгель писал, что Израиль должен «предпринять шаги, демонстрирующие его приверженность миру». Хейгель боролся против признания «Хизбаллы» и иранских «Стражей революции» террористическими организациями, призывал США к прямым переговорам с террористами ХАМАСа. В интервью 2008 года Хейгель заявил А.Д. Миллеру: «Политическая реальность заключается в том, что еврейское лобби запугало здесь многих».
Выбирая Хейгеля шефом Пентагона, Обама собирается, считает Хансон, «создать неопределенность в готовности США снабжать Израиль оружием и восполнять его запасы во время кризиса».
Обозрев бригаду, собираемую Обамой для управления внешней политикой США, возникает ощущение, что происходит государственный переворот. США решительно меняют сторону в идущем в мире «столкновении цивилизаций». Обозреватель NY Times П. Бэйнарт справедливо заметил: «Обама уже четыре года верховный главнокомандующий, но эра Обамы во внешней политике начинается только сейчас».
Бэйнарт, как и другие нью-йорктаймсовские антиизраильские евреи Т. Фридман и С. Коэн, в восторге от этого. Другие влиятельные евреи — мэр Э. Коч и А. Дершовиц, партийная лояльность которых в период выборов перевесила тревогу о безопасности Израиля и они поддерживали Обаму, — сейчас обескуражены.
Завершится ли в США государственный переворот с переходом вопросов внешней политики в руки антиамериканских радикалов, зависит от позиции Конгресса США, обязанного обеспечивать «систему балансов и противовесов». На вопрос ежемесячника Jewish voice, утвердят ли они Хейгеля шефом Пентагона, пять опрошенных членов Конгресса ответили одинаково: «Еще не решили».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 9, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Борис Гулько

Иерусалим, Израиль
Все публикации этого автора