На очередном сборе денег в свой избирательный фонд нью-йоркский ревизор Джон Лу (John Liu) сказал, что не намерен выйти из борьбы за место мэра и добиваться переизбрания на второй срок нынешней должности. По-русски это называется «пан или пропал».
«Основная часть моей карьеры прошла вне политики, и я не волнуюсь о том, чем заняться после ухода из нее», — заявил родившийся на Тайване 45-летний ревизор на встрече в населенном китайцами манхэттенском районе Chinatown. На правду это похоже не очень, так как, окончив среднюю школу в Бронксе и Университет штата Нью-Йорк в Бингхэмптоне, Лу недолго работал менеджером в крупной международной бухгалтерской компании PricewaterhouseCoopers, а остальное время состоял на общественно-политических работах.
Тем не менее, сказал Джон Лу соплеменникам, он обойдется и без выборной должности, но если решит бороться за нее, на то должна быть стóящая причина, то есть место мэра Нью-Йорка. Бывшую казначейшу фонда Джона Лу в прошлом году арестовали и обвиняют в мошенничестве, что может осложнить для него борьбу за пост мэра, хотя на второй срок ревизора он мог бы рассчитывать куда реальнее. На эту должность претендует глава администрации Манхэттена Скотт Стрингер, который тоже метил в мэры, но затем отказался от этой несбыточной мечты.
Джон Лу прибыл в США с родителями в возрасте пяти лет и по-китайски не говорит. В 2001 году он стал первым азиатоамериканцем в составе нью-йоркского горсовета и пробыл там до 2009 года, когда в марте вступил в борьбу за пост городского ревизора. Лу собрал на это 3 млн долларов и победил на выборах в ноябре, получив голосов в четыре раза больше, чем его соперник-республиканец Джозеф Мендола. Став ревизором, Джон Лу не забывает еврейскую общину, включая евреев из бывшего СССР, которые с подачи станции «Дэвидзон Радио» поддержали его на выборах. Победе Лу также помог непререкаемый авторитет и свет в политическом окне нашей иммиграции Ари Каган, который затем стал помощником городского ревизора по связям с русскоязычной общиной и исправно возит его на все ее важные мероприятия. Политически это выглядит вполне кошерно, поскольку Лу выходец не из коммунистического гиганта Китая, а с капиталистического малыша Тайваня.
«Главная обязанность ревизора — беречь деньги налогоплательщиков, бороться с разбазариванием, воровством городских средств и их злоупотреблениями, — написал Каган о своем боссе. — С момента избрания в 2009 году Джон Лу неоднократно доказывал, что строго следит за расходованием казенных денег и отстаивает интересы населения, а не влиятельных лоббистских структур». В другом панегирике городскому ревизору Ари Каган отметил, что «некоторые нью-йоркские газеты» возводят на ревизора Джона Лу напраслину, и «когда его аудиторские проверки обнаруживают растрату денег налогоплательщиков на сотни миллионов долларов, об этом в прессе сообщают мимоходом и сквозь зубы».
Каган пояснил, что «чрезмерная активность энергичного и принципиального ревизора города очень не нравится мэру Майклу Блумбергу, который развернул в прессе кампанию травли Джона Лу с целью его дискредитации. Кроме того, до сих пор не закончено федеральное расследование хода сбора средств на избирательную кампанию Джона Лу. Его казначея и одного из доноров обвиняют в нарушении правил сбора средств на предвыборную кампанию».
25-летнюю Чжиа Ху, которую в Америке зовут Дженни (Jia «Jenny» Hou), арестовали в конце февраля прошлого года и обвинили в том, что она, будучи казначеем избирательного фонда Джона Лу, с помощью так называемых «соломенных», то есть подставных доноров получала в этот фонд суммы, превышающие разрешенный законом максимум в 4 950 долларов от одного человека. 46-летнего Синь Ву Пана (Xing Wu «Oliver» Pan), которого в Америке зовут Оливер, арестовали в ноябре 2011 года в результате операции ФБР, когда подосланный к нему под видом бизнесмена агент предложил незаконно внести в фонд Джона Лу 20 тыс. долларов. По данным расследования, Пан принял эту сумму и разделил ее на порции, которые соответствовали закону и были внесены «соломенными» донорами. Ху и Пан идут по одному делу, не признают себя виновными, и манхэттенский федеральный судья Ричард Салливан назначил начало слушаний на 4 февраля.
Из судебных документов видно, что в 2010–2011 годах телефоны Джона Лу прослушивались больше 18 месяцев, но его ни в чем не обвиняют. Так что на случай избрания Лу следующим мэром Нью-Йорка я заранее и от души поздравляю Ари Кагана с важной должностью в Сити-холле. Голосовать за мэра Лу я не стану, а вот за мэра Кагана подниму обе руки, хотя он — демократ, а я — республиканец.