В бруклинском федеральном суде признали себя виновными в мошенничестве с программой Medicare 34-летняя Катерина, она же Катя, Костюченко, 51-летний Сергей Шелихов и 28-летний Леонид, он же Ленни, Железняков (Leonid «Lenny» Zheleznyakov).
Все трое были участниками группы из 22 человек, в июле 2010 года обвиненных в мошенничестве с программой Medicare. По делу проходили три «русские клиники» в бруклинской части района Рокавей и на Бей-Парквей, их врачи, сотрудники и пациенты. Журналисты назвали это дело «Не болтай!» по названию советского плаката времен Отечественной войны, который висел на стене одной из комнат клиники, где пациентам-участникам программы Medicare платили наличными за то, что они пришли туда лечиться. Помимо откатов, пациентов благодарили за визиты в клиники бесплатными массажами, косметикой, ланчами и даже танцклассами.
Как утверждало обвинение, подсудимые в разных качествах пытались обмануть Medicare на 71 млн долларов и обманули на 47 млн, представляя счета за лечебные процедуры, которые либо не были необходимы, либо вообще не проводились. В частности, Сергей Шелихов, который значился «директором (служащим)» клиники Bay Medical Care PC, контролировал списки пациентов, которым платили откаты и сообщал им, сколько раз они должны посетить клинику, чтобы попасть в такой список. Он же посылал пациентов в комнату с плакатом «Не болтай!» и приносил туда деньги, которые им выдавала помощник администратора клиники Катя Костюченко. Леня Железняков также контролировал списки получателей откатов и инструктировал их.
Признав себя виновными, Шелихов и Железняков согласились пойти за решетку на срок до 10 лет, а Катя Костюченко приняла к сведению, что может получить до 25 лишения свободы, но, конечно, приговоры всем троим будут гораздо мягче. До них виновными себя признали больше половины участников группы «Не болтай!». Среди них Дмитрий и Алексей Штейман, Максим Шведкин, Сара Калантарова, Ефим Драхлер и другие.
Через год после арестов группы «Не болтай!» обе палаты легислатуры штата Нью-Йорк одобрили проект закона о борьбе с мошенничеством в программе Medicaid. По новому закону следователи отдела главного инспектора программы Medicaid обязаны за пять дней письменно предупредить подозреваемого, что его хотят допросить, и сообщить ему, что допрос может привести к уголовным обвинениям. Главному инспектору урезано право штрафовать медицинские учреждения за «дефекты» при оформлении счетов для оплаты по программе Medicaid, если собранных улик не хватило для обвинения в мошенничестве. Больницы и дома престарелых по новому закону получают право в течение 30 дней представлять программе Medicaid исправленные счета, если первые вызвали подозрения. По мнению некоторых юристов, новый закон только развяжет руки мошенникам.
Проект нового закона был предложен депутатом нижней палаты легислатуры Ричардом Готтфридом, демократом из Манхэттена. «Отдел главного инспектора программы Medicaid ловит множество злоумышленников и возвращает сотни миллионов долларов, — сказал Готтфрид. — Но в то же время там хватают многих невиновных работников здравоохранения и обвиняют их в преступлениях за простые канцелярские ошибки или законное несогласие с оценкой необходимости оказанных медицинских услуг».
Ричард Готтфрид давно представляет интересы индустрии здравоохранения и заступается за врачей, которых действительно слишком часто «хватают и обвиняют». Среди них хватает русскоязычных специалистов, которые в подавляющем большинстве признают себя виновными, но затем утверждают, что у них не было другого выхода, потому что идти на суд присяжных — слишком большой риск.