«Если внимательно посмотреть сводку новостей любого канала спутникового ТВ, сложится впечатление, что насилие, угрозы, издевательства и деспотизм, а также политические, идеологические и религиозные противоречия существуют только в арабском мире», — пишет обозреватель Имад Эль-Дин Адиб, обозреватель арабской газеты «Аш-Шарк аль-Аусат», издающейся в Лондоне.
В подтверждение автор перечисляет заголовки новостной ленты от 25 ноября 2012 года:
1. Ливия: столкновения между национальной армией и остатками племен, лояльных режиму Каддафи.
2. Ожесточенные уличные бои в крупных городах Сирии между войсками правящего режима и Армией свободы.
3. Египет: четыре дня подряд продолжаются ожесточенные столкновения между демонстрантами и силами безопасности в непосредственной близости к Министерству внутренних дел в Каире.
4. В Александрии и Суэце подожжены штаб-квартиры египетской правящей Партии свободы и справедливости.
5. В Аммане усиливаются столкновения между демонстрантами, проводящими акции протеста против повышения цен, и иорданской полицией.
6. Ракеты средней дальности были применены в дни войны между «Бригадами аль-Кассам» и «Исламским джихадом», с одной стороны, и израильской армией, с другой (обозреватель арабской газеты не уточняет, какая из сторон развязала войну и вынудила противоположную сторону нанести удары по Хамастану, но и не обвиняет «сионистов» в «агрессии против палестинского народа»).
7. В Сане группы боевиков атаковали несколько правительственных объектов, один из главарей боевиков арестован.
8. На юге Туниса салафитские группировки джихадистов вступили в столкновения с полицейскими.
9. В Кувейте прошли массовые демонстрации — полиция разогнала их с применением слезоточивого газа.
10. Финансируемые Ираном элементы занимаются подстрекательством против правящего режима в Бахрейне. Подстрекатели арестованы.
11. В Алжире снова совершаются точно такие же массовые убийства, с которых начались столкновения религиозных фанатиков с правительственными войсками.
12. Напряженность на турецко-сирийской границе.
13. В Бейруте и Триполи опасаются новой вспышки терроризма, мишенью которого могут стать высокопоставленные политические деятели.
14. Лидеры ливанской партии (уточним: террористической организации) «Хизбалла» подчеркнули: до тех пор, пока Палестина не будет освобождена, они не сложат оружие.
15. Появление в северной и южной частях Синайского полуострова (Египет) новой организации, лояльной «Аль-Каиде» и получающей оружие контрабандой (читаем внимательно) ИЗ сектора Газы.
16. Военные действия между Южным Суданом и Суданом.
17. В Хартуме раскрыт заговор: высокопоставленные офицеры суданской армии планировали путч.
«Все это превращает арабский мир в зону, где поощряется терроризм, а безопасность и стабильность находятся под угрозой. Существуют ли научные или логические причины того, что напряженность, гнев, насилие и беспорядки характерны исключительно для арабского мира?» — таким вопросом автор завершает обзор новостной ленты.
В риторическом вопросе здравомыслящего арабского обозревателя заложен ответ. Просто мы можем позволить себе озвучить его, а человек по имени Имад и по фамилии Эль-Дин Адиб — нет.
1 комментарий к “«Арабская весна»: батальное полотно”
Обсуждение закрыто.
Арабский мир переживает сильнейшие политические потрясения со времен Второй мировой войны. Полностью меняется социальный уклад этих государств. Меняется характер взаимоотношений между светскими и религиозными, между конфессиями, между сунни
тами, шиитами, коптами, алавитами, друзами, христианами. Конструкция, которая выстраивалась десятилетиями, зашаталась. Ломается устоявшийся баланс сил между различными племенами. Процесс еще далек от завершения. Потребуется время, пока всё это не примет какие-то более стабильные и определенные формы.
Наш регион становится совершенно другим. Это, действительно, «новый Ближний Восток», хотя и не такой, каким его представляли архитекторы процесса Осло.
В Сирии гражданская война в самом разгаре. Неспокойно в Иордании, в Ливане. Непонятно, что происходит в Ливии, в Ираке. В Бахрейне и Судане тоже далеко еще не все устоялось.
Нам нужно внимательно отслеживать все эти процессы, быть готовыми к любым поворотам в политической и геополитической ситуации.
Мы должны разобраться во всем этом хаосе, попытаться найти партнеров, понять, кто реально является нашим союзником, с кем можно иметь дело. Нам надо разработать совершенно новую региональную внешнеполитическую концепцию.
Попытка выстроить некие корректные и обоюдно полезные отношения с Египтом, конечно, является одним из наших приоритетов.
Для нас чрезвычайно важно достичь взаимопонимания с Египтом. Мы хотим установить тесное сотрудничество, прежде всего, по предотвращению контрабанды оружия. Ведь 90% оружия прибывает из Ирана через Судан или Ливию в Египет и на Синайский полуостров, а затем попадает в сектор Газа.
Главное – нам удалось объяснить египтянам, что те же самые контрабандисты, которые ввозят оружие в сектор Газа, поставляют оружие боевикам «Аль-Каиды» в Синае, атакующим египетских военнослужащих и полицейских. Наш общий с Египтом интерес — прекратить контрабанду оружия.
Сегодня у многих на Ближнем Востоке есть понимание того, что Израиль и сионизм не представляют опасности для их государств, их интересов, израильско-палестинское противостояние отнюдь не является сердцевиной ближневосточного конфликта, а основная опасность исходит от радикальных исламистских группировок.
Фотография: Арабский мир переживает сильнейшие политические потрясения со времен Второй мировой войны. Полностью меняется социальный уклад этих государств. Меняется характер взаимоотношений между светскими и религиозными, между конфессиями, между суннитами, шиитами, коптами, алавитами, друзами, христианами. Конструкция, которая выстраивалась десятилетиями, зашаталась. Ломается устоявшийся баланс сил между различными племенами. Процесс еще далек от завершения. Потребуется время, пока всё это не примет какие-то более стабильные и определенные формы. Наш регион становится совершенно другим. Это, действительно, «новый Ближний Восток», хотя и не такой, каким его представляли архитекторы процесса Осло. В Сирии гражданская война в самом разгаре. Неспокойно в Иордании, в Ливане. Непонятно, что происходит в Ливии, в Ираке. В Бахрейне и Судане тоже далеко еще не все устоялось. Нам нужно внимательно отслеживать все эти процессы, быть готовыми к любым поворотам в политической и геополитической ситуации. Мы должны разобраться во всем этом хаосе, попытаться найти партнеров, понять, кто реально является нашим союзником, с кем можно иметь дело. Нам надо разработать совершенно новую региональную внешнеполитическую концепцию. Попытка выстроить некие корректные и обоюдно полезные отношения с Египтом, конечно, является одним из наших приоритетов. Для нас чрезвычайно важно достичь взаимопонимания с Египтом. Мы хотим установить тесное сотрудничество, прежде всего, по предотвращению контрабанды оружия. Ведь 90% оружия прибывает из Ирана через Судан или Ливию в Египет и на Синайский полуостров, а затем попадает в сектор Газа. Главное – нам удалось объяснить египтянам, что те же самые контрабандисты, которые ввозят оружие в сектор Газа, поставляют оружие боевикам «Аль-Каиды» в Синае, атакующим египетских военнослужащих и полицейских. Наш общий с Египтом интерес — прекратить контрабанду оружия. Сегодня у многих на Ближнем Востоке есть понимание того, что Израиль и сионизм не представляют опасности для их государств, их интересов, израильско-палестинское противостояние отнюдь не является сердцевиной ближневосточного конфликта, а основная опасность исходит от радикальных исламистских группировок.
Авигдор Либерман, 27.11.12