Так что же это такое быть евреем и не раздувать пламя антисемитизма

Так что же это такое быть евреем и не разжигать пламя антисемитизма

Два диспутанта к моей статье «Не все евреи правильно понимают суть антисемитизма» задали ряд вопросов, которые могут представить интерес и для других. Поэтому я решил  ответить на них в этой статье.  Это А. Ицхаков и Патолог. Я привожу их вопросы, а потом даю ответы на них.  Я привожу их вопросы без всяких изменений – сам стиль их вопросов  отражает уровень их мышления.

 

Комментарий А. Ицхакова:

Рав Овадья Иосеф не просто уважаемый и авторитетный раввин — он ГЛАВНЫЙ сефардский раввин Израиля. Г-Л-А-В-Н-Ы-Й! Но его знаниям, конечно далеко до доморощенного хвелософа Минкова.

Г-н Минков!
Прежде, чем выступать со своими умозаключениями, попробуйте на досуге задать себе вопросы:
1. С какой целью Б-г создал мир?
2. Какова задача евреев в этом мире, и почему Тора была дана евреям И ТОЛЬКО евреям?
3. Что дано было остальным народам мира и чем то, что дано было им, отличается от того, что дано было нам?
4. Что написано в книге РАМХАЛя «Дерех haШЕМ» — «Путь Творца»?
5. Насколько объём Ваших знаний в вопросах еврейского миропонимания скуднее знаний Рава Овадьи Иосефа?
6. Может ли быть такое, что Рав Овадия понимает что-то, чего не понимаете Вы, или такого не может быть «потому что не может быть никогда»?

Комментарий Патолога:

Вы стираете ответы, которые Вам неугодны, повторяете наветы на евреев, позволяете себе неуважительно отзываться о мудрецах Торы, о Талмуде, призываете к духовному единству (это что?) с христианами. К сожалению, этот «букет» не нов. Вы ученый, я тоже, только в другой области, в медицинской биологии. Как же Вы не видите Вашей подтасовки данных? Отсутствия новизны в Ваших «открытиях», выводов, основанных на небрежном знании референций? Ну ответьте мне, не стирайте — я не обвиняю, я хочу понять!

А вот мой ответ:

Вы, А. Ицхаков и Патолог, как и некоторые другие, не можете понять, о чем я пишу, потому что вы не понимаете самой сути Торы, самой концепции Бога и самой сути Избранности еврейского народа. Вы даже не в состоянии понять какой вред наносит еврейскому народу раввин Иосеф, объявляя всех неевреев, которых Бог старался создать по Его образу и подобию, людьми второго сорта, предназначенными для обслуживания евреев.

И ваша неспособность понять это вынуждает вас сделать только один понятный вам вывод: конечно, дело в самом авторе Владимире Минкове, который несомненно недоучка, который несомненно враг еврейского народа, который несомненно не любит раввинов и пророков, который несомненно христианский миссионер… Вы сами можете дополнить этот список …

А теперь о самой сути того, что вы не понимаете, и я искренне надеюсь, дойдете до понимания этого – конечно, с помощью Всевышнего.

Мое описание сути того, что вы не понимаете, основано не на том, что на досуге было придумано, а на многолетнем изучении Торы и еврейской истории с раввинами и самостоятельно. Раввины для меня были не источник мудрости в последней инстанции, а своего рода учителя в методологии познания Торы и проникновения в духовность. Если бы вы без предубеждения прочли бы все мои статьи и книги, вы ощутили бы это.

Вот краткое изложение того, что написано во многих моих публикациях.

  • С какой целью Бог создал наш мир, знает только сам Бог. Мы, созданные им, не в состоянии этого понять. Бог созидатель, а только созидатель знает, что и почему он творит. Мы можем только понять, как этот мир работает. И поэтому Тора не дает ответа на вопрос, с какой целью Бог создал наш мир.
  • Тору Бог создал не только для евреев – Тору Бог создал для всех людей, которых Бог создал по Его образу и подобию. Бог един для всех, и Он относиться ко всем одинаково. Думать, что Бог создал Тору только для евреев, могут только язычники, у которых есть свой самый сильный бог, а у других боги послабее. Тору Бог дал всем как указания по организации созидательной жизни на земле нашей.
  • Если мы не знаем, для чего Бог создал наш мир, то мы знаем из Торы, для чего Он создал нас людей. Он создал нас для продолжения Его созидательной работы по Его проекту – Он создал наш мир не застывшим, а постоянно изменяющимся.
  • В Торе можно найти и ответ на вопрос, для чего Бог выделил маленькую часть из всех людей, созданных Им, в Народ Избранный. Он сделал это только с одной целью – помочь всем остальным освоить и понять Тору с тем, чтобы все могли продолжить созидательную работу на земле нашей по моральным (и материальным) концепциям Торы.
  • В том, что я написал до сих пор, никакой религии в ее традиционном понимании нет. А традиционное понимание религии – это обряды и ритуалы (молитвы, поведение, одежда, пища, праздники, и т.п.). Так вот, на основе Торы была создана традиционная религия.
  • Евреи создали на основе Торы Иудаизм. Иудаизм – это интерпретация евреями указаний Бога для Народа Избранного. В Иудаизме евреи кодифицировали все созданные ими ритуалы и обряды, которые нужны евреям для установления контактов со Всевышним и получения от Него указаний по тому, что надо делать в постоянно возникающих новых жизненных ситуациях. Таким образом, Иудаизм это не сама Тора от Бога, а интерпретация Торы для условий существования еврейского народа.
  • То же самое сделали и многие другие нееврейские народы. Они создали свою религию – Христианство. И как мы все хорошо знаем, создали Христианство с нашей помощью, с помощью евреев. Христианство – это интерпретация Торы для условий жизни (и наверное, для другой генетической композиции) нееврейских народов. Христианство – это набор своих обрядов и ритуалов, отличных от обрядов и ритуалов Иудаизма.
  • Ваши вопросы об уровне моих знаний и знаний раввина Иосефа показывает, что вы не понимаете самую принципиальную особенность человека, созданную Богом, и созданную не случайно, а по глубокому замыслу.
  • Бог создал всех нас по своему образу и подобию ИНДИВИДУУМАМИ – не стадом, не коллективом, не национальностью и т.п. И он создал такими всех нас – и вас, и меня, и раввина Иосефа. И Бог не создал раввина Иосефа как ротного командира, «приказ которого закон для подчиненных».  Бог создал раввина Иосефа как учителя, который познал намного больше других и поэтому в состоянии помочь другим ИНДИВИДУУМАМ в понимании Бога и Торы – помочь, но не командовать с позиций ротного.
  • Естественно, возникает резонный вопрос – а что, наш народ, наша община, наша синагога, это что, стадо? Конечно же нет, и вот почему. Я как индивидуум объединяюсь с теми, чьи созидательные (моральные и материальные) принципы сходны с моими. Я покинул Советский Союз, потому что его моральные принципы не соответствовали моим индивидуальным. Я перебрал несколько синагог в поисках духовных единомышленников. Я менял места работы, чтобы работать в коллективе, понимающем меня.
  • Быть индивидуумом нелегко – ты сам отвечаешь за все тобой сотворенное. Быть в стаде-коллективе намного легче – тебе даются указания, и ты их исполняешь. Если что-то не получилось, ты сразу же находишь виновного – это тот, кто приказал тебе так делать. Быть в стаде-коллективе легче, но не так задумал всех нас Всевышний.

Все люди должны жить в двух мирах – в едином для всех духовном мире Всевышнего и в групповом ритуальном мире своей религии. К сожалению, многие живут только в одном мире – в ритуальном мире своей религии. И отсюда все те вопросы, которые задают А. Ицхаков, Патолог и им подобные. 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 5, средняя оценка: 1,80 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Минков

Все публикации этого автора

29 thoughts on “Так что же это такое быть евреем и не раздувать пламя антисемитизма

  1. О ТОМ, ЧТО РЕЛИГИЯ ИМЕЕТ ДВА ИЗМЕРЕНИЯ – ОДНО РИТУАЛЬНОЕ, А ВТОРОЕ ДУХОВНО-ОБЩЕСТВЕННОЕ, ОЧЕНЬ ХОРОШО ГОВОРИТ ГЛАВНЫЙ РАВВИН ВЕЛИКОБРИТАНИИ САКС В ЕГО ВЫСТУПЛЕНИИ В ПАЛАТЕ ЛОРДОВ ПАРЛАМЕНТА ВЕЛИКОБРИТАНИИ, КАК ЭТО ВИДНО ИЗ СЛЕДУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ.
    —————————————————————-

    HOUSE OF LORDS: ROLE OF RELIGION IN SOCIETY IN THE UNITED KINGDOM
    http://WWW.CHIEFRABBI.ORG/2012/11/22/HOUSE-OF-LORDS-ROLE-OF-RELIGION-IN-SOCIETY-IN-THE-UNITED-KINGDOM/#.UK-A7YDZUUR
    Nov222012

    My Lords, I thank the noble Lord for initiating this important debate, for his distinguished contribution to the religious life of this country, and for the part he has played as a founding member and vice chair of The Interfaith Network, which, is celebrating its 25th anniversary this year. It has helped to ensure that religious groups that may elsewhere find themselves in conflict, here in Britain meet in friendship and peace. That is a great blessing to us all.
    My Lords, religion is often misunderstood in secular ages and societies like ours. It is seen as a set of strange beliefs and idiosyncratic rituals, both of which we could lose without loss. A better way of understanding religion even from the outside is as a shaper of character, a sustained education in a life lived beyond the self. Many, perhaps all, of the world’s great religions teach their adherents the importance of making sacrifices for the sake of others, through charity, hospitality, visiting the sick, helping the needy, giving comfort to those in crisis, bringing moments of moral beauty into what might otherwise be harsh and lonely lives. Religion is the redemption of our solitude.
    Long before these functions were taken over by the state, religious groups here and elsewhere were building schools and hospitals and networks of support. According to the extensive research carried out by Harvard sociologist Robert Putnam, today in America, and here in Britain, regular worshippers are more likely than others to give to charity, regardless of whether the charity is religious or secular, do voluntary work, give money to a homeless person, donate blood, help a neighbour with housework, spend time with someone who is feeling depressed, or help someone find a job. They are more active citizens, significantly more likely to belong to community organisations and neighbourhood groups. They get involved, turn up and lead. I do not say that to be good you need to be religious, but religiosity as measured by attendance at a house of worship turns out to be a better predictor of altruism and empathy than education, age, income, gender or race.
    My Lords, if this is so, the social implications are immense. Just as religions were building a welfare state before there was a welfare state, so now and in the future they may help sustain a welfare society in areas where the need for help is greater than the ability of governments to provide it. They act as a countervoice to the siren song of a culture that sometimes seems to value self over others, rights over responsibilities, getting more than giving, consumption more than contribution, and success more than service to others.
    I therefore congratulate the government for its support in bringing Britain’s many faiths together in acts of volunteering through local congregations and businesses. I urge it to consider further ways of harnessing the formidable altruistic energies of our faith communities for the common good of all of us together.

  2. Мое традиционное приветствие моему дорогому язычнику, который не упускает ни одной возможности безмолвно поучаствовать в дискуссии кулаком с пальцем вниз.
    Хотелось бы надеяться, что это ни А. Ицхаков, и ни Патолог — от них хотелось бы услышать вразумительные возражения не с оценкой лично моих качеств, а с их личной оценкой тех положений, которые я привел в этой статье.

  3. Это напоминание А. Ицхакову и Патологу. Вы задали вопросы и попросили на них ответить. Вы сказали, что вы пытаетесь разобраться во всем этом.
    Я ответил. А сейчас интеллектуальные читатели ждут ваших комментариев. Пожалуйста, не разочаровывайте их.

  4. B.M. :Тору Бог создал не только для евреев – Тору Бог создал для всех людей, которых Бог создал по Его образу и подобию.

    Начнём с начала 🙂 Принимаете ли Вы это:
    1. Моше принял Тору на Синае и передал ее Йегошуа, Йегошуа [передал Тору] старейшинам, старейшины – пророкам, пророки передали ее Великому собранию ученых. Последние дали три указания: «Судите без спешки, выводите в люди как можно больше учеников и возведите ограду вокруг Торы».

    1. Было ли все так в этой последовательности, «науке это не известно». Но поскольку такая гипотеза очень похожа на то, во что очень хотелось бы верить, я полностью согласен с этим.

  5. А. Ицхаков, это говорит В. Минков: я изменил ваш комментарий; я оставил только вопросы по существу — ваш сакразм интересен немногим — оставьте его для своих единомышленников. И вот ваши вопросы по существу.
    ————————————————-

    ==Мое традиционное приветствие моему дорогому язычнику, который не упускает ни одной возможности безмолвно поучаствовать в дискуссии кулаком с пальцем вниз.==

    Называя кого-либо язычником, Вам следовало бы хотя бы объяснить — почему тот или иной человек является язычником — неужели он поклоняется другим богам, а не Вс-вышнему? Ведь быть язычником — самый большой грех.

    ==С какой целью Бог создал наш мир, знает только сам Бог. Мы, созданные им, не в состоянии этого понять.==

    То есть, вы хотите сказать, что Б-г создал мир, поселил в нём созданных им людей и не сказал им — с какой целью Он их создал и чего ждёт от них?
    То есть, вы хотите сказать, что конструктор создаёт, скажем, бытовой прибор, изготовитель производит у себя на заводе этот прибор, убеждает покупателя приобрести его, но не объясняет ему — для какой цели этот прибор предназначен?

    ==Мы можем только понять, как этот мир работает.==

    Серьёзно? Вы уже понимаете, как работает человеческий мозг, как срабатывает в человеке понятие «совесть», «сострадание», почему планеты солнечной системы расположены в одной плоскости и движутся по эллиптической орбите, в фокусе которой находится Солнце? Вы уже знаете, почему органы внутренней секреции в человеке работают так, а не иначе? Почему при всём том, что ДНК обезъяны и человека ПОЧТИ одинаковы, разница между этими созданиями больше, чем разница между днём и ночью? Вы всё это уже знаете? ВЫ УЖЕ ПОНИМАЕТЕ, КАК РАБОТАЕТ МИР? Браво.

    ==Тору Б-г создал не только для евреев – Тору Б-г создал для всех людей, которых Б-г создал по Его образу и подобию.==

    Если Б-г, как Вы говорите, создал Тору не только для евреев, то скажите тогда — почему евреям Он дал 613 заповедей для исполнения, а всем остальным народам только 7? Или для Вас 613=7? Занятная, однако, математика… Кстати, что в ВАШЕЙ интерпретации называется «по образу и подобию» — ведь известно, что у Б-га нет зрительного образа, следовательной простой смертный не может уподобиться тому, чему нет зрительного образа? Какова ВАША интерпретация — «по образу и подобию»?

    ==Думать, что Бог создал Тору только для евреев, могут только язычники, у которых есть свой самый сильный бог, а у других боги послабее.==

    Вы путаете два понятия: мир и Тора — Вс-вышний создал м и р ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ, но Тору он дал ТОЛЬКО, ТОЛЬКО И ТОЛЬКО евреям. Вы хотите изобрести свой собственный иудаизм — дело Ваше — только не называйте его иудаизмом. Скажите, г-н Минков, почему в иудаизме строжайше запрещено миссионерство — категорически нельзя уговаривать неевреев принимать иудаизм? Более того, если нееврей сам решил приобщиться к религии еврейского народа его следует уговаривать не менее трёх раз, чтобы он отказался от этой идеи. И если нееврей всё же продолжает настаивать, то должен пройти сложный процесс гиюра, прежде, чем Вс-вышний посчитает его достойным приобщиться к народу Израиля. А у Вас это так просто: Тора для всех и точка.

    ==В Торе можно найти и ответ на вопрос, для чего Бог выделил маленькую часть из всех людей, созданных Им, в Народ Избранный. Он сделал это только с одной целью – помочь всем остальным освоить и понять Тору с тем, чтобы все могли продолжить созидательную работу на земле нашей по моральным (и материальным) концепциям Торы.==

    Опять ничего, кроме трескучих фраз. И к тому, же, нелогичных: зачем нужно было выделять одну группку людей, чтобы они помогли остальным народам, когда можно было дать Тору сразу ВСЕМ?

  6. А это мой (ВМ) ответ на комментарий А. Ицхакова (АИ).
    —————————————————————————————

    АИ: ==Мое традиционное приветствие моему дорогому язычнику, который не упускает ни одной возможности безмолвно поучаствовать в дискуссии кулаком с пальцем вниз.== Называя кого-либо язычником, Вам следовало бы хотя бы объяснить — почему тот или иной человек является язычником — неужели он поклоняется другим богам, а не Вс-вышнему? Ведь быть язычником — самый большой грех.
    ВМ: Объясняю. Язычник это тот, кто верит в наличие многих богов. И быть язычников это, действительно, очень большой грех. Но вы и ваши единомышленники язычники. Вы язычники потому, что вы признаете Единого Бога только нашим еврейским богом, предоставляя тем самым право всем остальным неевреям иметь своих богов.
    АИ: ==С какой целью Бог создал наш мир, знает только сам Бог. Мы, созданные им, не в состоянии этого понять.== То есть, вы хотите сказать, что Б-г создал мир, поселил в нём созданных им людей и не сказал им — с какой целью Он их создал и чего ждёт от них? То есть, вы хотите сказать, что конструктор создаёт, скажем, бытовой прибор, изготовитель производит у себя на заводе этот прибор, убеждает покупателя приобрести его, но не объясняет ему — для какой цели этот прибор предназначен?
    ВМ: Вы опять все путаете – вы не различаете разные уровни управления. Когда вы создаете чайник, вы знаете, для чего вы его создаете – но чайник этого не знает, потому что он чайник. В мироздании Всевышнего вы являетесь чайником – и вы не можете знать, для чего вас создали. Но поскольку Всевышний создал вас чайником мыслящим, вы можете высказать свои предположения, для чего это нужно было Всевышнему.
    АИ: ==Мы можем только понять, как этот мир работает.== Серьёзно? Вы уже понимаете, как работает человеческий мозг, как срабатывает в человеке понятие «совесть», «сострадание», почему планеты солнечной системы расположены в одной плоскости и движутся по эллиптической орбите, в фокусе которой находится Солнце? Вы уже знаете, почему органы внутренней секреции в человеке работают так, а не иначе? Почему при всём том, что ДНК обезъяны и человека ПОЧТИ одинаковы, разница между этими созданиями больше, чем разница между днём и ночью? Вы всё это уже знаете? ВЫ УЖЕ ПОНИМАЕТЕ, КАК РАБОТАЕТ МИР? Браво.
    ВМ: Спасибо за признание интеллектуальных способностей ученых, данных им Всевышним и позволяющих им познавать, как этот мир Всевышнего работает.
    АИ: ==Тору Б-г создал не только для евреев – Тору Б-г создал для всех людей, которых Б-г создал по Его образу и подобию.== Если Б-г, как Вы говорите, создал Тору не только для евреев, то скажите тогда — почему евреям Он дал 613 заповедей для исполнения, а всем остальным народам только 7? Или для Вас 613=7? Занятная, однако, математика… Кстати, что в ВАШЕЙ интерпретации называется «по образу и подобию» — ведь известно, что у Б-га нет зрительного образа, следовательной простой смертный не может уподобиться тому, чему нет зрительного образа? Какова ВАША интерпретация — «по образу и подобию»?
    ВМ: 613 заповедей это создание не Всевышнего, а наших еврейских раввинов. Это те обязательства, которые около 2 тысяч лет тому назад раввины возложили на еврейский народ для исполнения миссии этого народа как народа Избранного. Эти обязательства были привязаны к условиям того времени, для которого они создавались. Эти обязательства могут пересматриваться, если новые условия жизни могут потребовать этого для лучшего выполнения заветов Торы. Цифра 7 это то, что наши раввины предположили для неевреев. В ходе своего исторического развития неевреи-христиане создали намного больше заповедей – много сотен заповедей в соответствии с их интерпретацией Торы и мыслей Всевышнего. А что такое «по образу и подобию», я описывал много раз – но вы оказались не в состоянии прочесть это. Повторяю: у Всевышнего есть только один образ – это образ Творца/Созидателя; поэтому мы все обязаны быть созидателями лучшего мира для всех здесь живущих – евреев и неевреев.
    АИ: ==Думать, что Бог создал Тору только для евреев, могут только язычники, у которых есть свой самый сильный бог, а у других боги послабее.== Вы путаете два понятия: мир и Тора — Вс-вышний создал м и р ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ, но Тору он дал ТОЛЬКО, ТОЛЬКО И ТОЛЬКО евреям. Вы хотите изобрести свой собственный иудаизм — дело Ваше — только не называйте его иудаизмом. Скажите, г-н Минков, почему в иудаизме строжайше запрещено миссионерство — категорически нельзя уговаривать неевреев принимать иудаизм? Более того, если нееврей сам решил приобщиться к религии еврейского народа его следует уговаривать не менее трёх раз, чтобы он отказался от этой идеи. И если нееврей всё же продолжает настаивать, то должен пройти сложный процесс гиюра, прежде, чем Вс-вышний посчитает его достойным приобщиться к народу Израиля. А у Вас это так просто: Тора для всех и точка.
    ВМ: Это ваш иудаизм, и вы как индивидуум, созданный «по образу и подобию», имеете право на такую интерпретацию. И будьте добры, не отказывайте всем другим, так же созданным «по образу и подобию», в ином понимании иудаизма.
    АИ: ==В Торе можно найти и ответ на вопрос, для чего Бог выделил маленькую часть из всех людей, созданных Им, в Народ Избранный. Он сделал это только с одной целью – помочь всем остальным освоить и понять Тору с тем, чтобы все могли продолжить созидательную работу на земле нашей по моральным (и материальным) концепциям Торы.== Опять ничего, кроме трескучих фраз. И к тому, же, нелогичных: зачем нужно было выделять одну группку людей, чтобы они помогли остальным народам, когда можно было дать Тору сразу ВСЕМ?
    ВМ: А вот это уже повторение и перебор. Попробуйте ответить самому себе на более понятный вам вопрос: для чего Всевышний создал студентов и профессоров? Почему Всевышний не дал студентам сразу все знания, необходимые по какой-то специальности, чтобы обойтись без профессоров? Когда вы ответите на этот вопрос, тогда вы все поймете.
    ВМ: Успеха вам, А. Ицхаков, в познании Торы.

  7. А. Ицхаков, я отправил на ваш e-mail сообщение, почему я отправил в корзину ваш очередной комментарий. Мое сообщение не было принято — поэтому я его здесь дублирую:
    «А. Ицхаков, я удалил ваш последний комментарий. Вы знаете мои правила дискуссии: вы, как «созданный по образу и подобию», доказываете свою правоту своей собственной интеллектуальной логикой, а не ссылкой на авторитеты. Человек духовной свободы ищет истину сам – человек духовного рабства ссылается на авторитеты.»

  8. Спасибо, г-н Минков, Вы очень любезно, а главное вовремя, напомнили, почему именно я больше не вхожу с вами в дискуссии. А то по забывчивости или просто глупости, можно было убить кучу времени на комментарий для корзины. Всех благ.

    1. Странно. А я почему-то все время ощущал, что вы постоянный бессловесный участник дискуссий — кулаками с пальцем вниз.

  9. Принимая установление мишны, Вы тем самым принимаете весь путь передачи Торы поколениям, устной и письменной, так? Это приводит Вас к очень важному выводу о достоверности информации у Гдолей адор!
    Теперь, 10 заповедей, с Вашего разрешения 🙂 Eсть три заповеди, которые христиане ну никак не выполняют, согласны?

    1. 1. Весь отработанный поколениями путь передачи устной и письменной Торы из поколения в поколения не вызывает никаких возражений. Более того, это то, что позволило сохранить еврейский народ единым. Но из поколения в поколение передаются не истины-догмы в последней инстанции, а фундаментальные принципы, которые дают возможность каждому поколению находить «истину» этого поколения для тех жизненных ситуаций, в которых новые поколения оказываются. В этом величие Торы и ииудаизма в его интеллектуальной интерпретации.
      2. Христиане исполняют все Десять заповедей в их собственной интерпретации. Например, они празднуют «Субботу», как один день недели посвященный Богу, в Воскресенье.

      1. 1. христиане отделились от субботы и обрезания,чтобы окончательно порвать с евреями, так? Зачем же Вы призываете к единству «в одностороннем порядке»?
        2. единства Творца и отказа от кумиров у них нет,,вот ещё «- 2″
        3.»не истины-догмы в последней инстанции, а фундаментальные принципы» — здесь мне нужно пояснение, что это за две сущности и на что Вы опираетесь при их разделении

  10. Погибли,исчезли в пламени христианства греки,армяне,финикийцы-ливанцы,сирийцы,ассирийцы и только верные Завету евреи с гордо поднятой головой пользуются заслуженным всеобщим уважением.
    Еврейский патриот-атеист.

    1. Еврейский патриот-атеист Борис, вы не понимаете, о чем вы говорите.
      По определению, еврей это тот, кто признает свою родословную от Горы Синай, от Моисея и от Скрижалей. Атеисты этого не признают. Поэтому настоящие атеисты это родившиеся в еврейских семьях, но переставшие быть евреями. Есть одно исключение. Это когда еврей признает свою родословную, но использует слово атеист, чтобы сказать этим, что он ничего общего не хочет иметь с раввинами и синагогами. Вот таким то я говорю: походите в синагогу, поговорите с раввином — вот тогда вы может быть поймете, что это такое называть себя евреем.

  11. Это ответ Патологу на его последние три вопроса.

    1. Мы евреи выбрали обряд обрезания как символ связи с Богом. Мусульмане следуют обряду обрезания, но их концепция единого бога ничего общего не имеет с с нашей концепцией. Обрезание это не знак единства всего мира под эгидой Единого Бога. Обрезание это символ единения с Единым Богом еврейского народа. Христиане выбрали другие символы. Десять Заповедей это символ нравственного единения, а Десять Заповедей не включают обрезание. Единение с Единым Богом основано на разнообразии всех людей как созидателей-индивидуумов. Не думаю, что вы считаете, что если бы все христиане решили бы обрезаться, тогда мы все стали едины. Поэтому я не понимаю ваше «единение в одностороннем порядке».

    2. Я не теолог, и я не обращаю внимания на теологические расчленения предмета. Я ищу, что объединяет людей, а не разделяет их. Я делаю это потому, что если Бог Един, то и Его люди должны быть едины. Мое прочтение христианского понимания Единого Бога сводится к тому, что в их Троице есть один Бог, а через его «сына и духа» Бог передает нравственные послания людям. Аналогию с иудаизмом я вижу в Моисее, который передает нравственные послания Бога нам евреям.
    Что касается кумиров, у христиан это есть, и называется «не создавай идолов».

    3. Ваш третий вопрос самый основной по существу. И на этот вопрос каждый, созданный «по образу и подобию Бога», должен находить ответ сам — в соответствии с его индивидуальными обстоятельствами жизни, уникальными для каждого. Основные фундаментальные принципы это Десять Заповедей.
    Для меня индивидуально это следующее в мире Всевышнего (не в мире религии).
    • Всегда стремиться к ограничению власти избираемого правительства, потому что всемогущее правительство становиться богом в нарушение первой заповеди.
    • В местах сооружения памятников земным богам-лидерам (президентам, премьерам, верховным судьям, и т.п.) всегда иметь напоминание о второй заповеди, запрещающей создавать скульптуры богов.
    • Не просить Всевышнего что-то сделать для меня, а делать то, что я считаю нужным в соответствии с Десятью Заповедями, чтобы не нарушать третью заповедь.
    • Субботу выделять из всех остальных дней в первую очередь обдумыванием того, как недельная часть Торы может быть применена к тем жизненным ситуациям, которые я могу встретить, как этого требует четвертая заповедь.
    • И т.п. с остальными заповедями.

  12. 1. в давние времена евреи-христиане, отказавшись от Брит порвали связь со своим народом. Тем более теперешние христиане не могут иметь с нами никакого «духовного единства».
    2. Нас объединяют некоторые гуманитарные ценности современного западного общества, но помешали ли они нацистам?
    3. «недельная часть Торы может быть применена к тем жизненным ситуациям, которые я могу встретить» Как
    это верно! Эсав ненавидит Яакова — это hалаха, которую мы учим из нашей главы. Либо Эсав воюет с нами, либо обнимает и при этом кусает в горло.

    1. Патолог, вы зациклились в своих духовно-изоляционных рассуждениях. Мой искренний совет вам: попробуйте выйти их духовной изоляции и проанализировать весь большой мир Всевышнего.
      1. Причем здесь евреи-христиане? Христианский мир это не евреи-христиане — это неевреи-христиане. Если вы считаете, что Всевышний создал нас для того, чтобы у нас не было единства со всем остальным миром, чтобы мы всегда враждовали со всем остальным миром, — тогда холокост это заслуженное наказание Всевышнего нашему народу. Но это совсем не так!
      2. Вы что считаете, что гуматитарные ценности противостоят духовным ценностям Десяти Заповедей от Всевышнего? Это уже чистое язычество или чистый атеизм — выбирайте, что вам ближе по вкусу.
      3. Да, это реальная жизнь от Всевышнего, правильные решения в которой мы сами должны находить!

  13. Это дополнительный материал для Патолога по поводу ритуала еврейского обрезания.
    Как видно из этого сообщения, в самом Израиле растет движение за прекращение этого ритуала.
    Так что Патологу, и всем духовным евреям, надо защищать этот ритуал в самом Израиле, а не сетовать на то, что христиане его не делают.

    http://www.reuters.com/article/2012/11/28/us-israel-circumcision-idUSBRE8AR0M720121128
    In Israel, some rebel against circumcision
    Tue, Nov 20 2012

    By Maayan Lubell
    JERUSALEM | Wed Nov 28, 2012
    (Reuters) — Circumcision is one of Judaism’s most important laws and for generations of faithful it has symbolized a biblical covenant with God.
    But in Israel, more and more Jewish parents are saying no to the blade.
    «It’s such a taboo in Israel and in Judaism,» said Gali, nursing her six-week-old son, about the decision not to have him circumcised.
    «It’s like coming out of the closet,» she said, asking to be identified by her first name only because she had not told her relatives yet.
    Nearly all baby boys in Israel are circumcised. Be their parents ultra-Orthodox or totally secular Jews, it is by far the most common choice. Most Israeli-Arabs also keep with a practice that is widespread in the Muslim world.
    Jewish circumcisions are done when the baby is eight days old. The majority are performed by a mohel, a religious man trained in the procedure carried out in a festive religious ceremony called a «brit», Hebrew for covenant.
    But an increasing minority fear it is a form of physical abuse.
    «It’s the same as if someone would tell me ‘it’s our culture to cut off a finger when he is born’,» said Rakefet Kaufman, who also did not have her son circumcised.
    ……………………………………………..

  14. 1. По поводу вражды с другими народами. Тема древняя, ещё Адрианус спрашивал у мудрецов, как одна овечка выживет среди 70 волков. Мы «народ,живущий отдельно, и среди народов не числящийся». Простому еврею как я трудно обладать достаточной свободой, чтобы не искать дружбы и приязни у других народов, но я не вижу наших успехов на этом пути, может, у Вас есть исторические или современные примеры?
    2. Ну почему же,не все противостоят,также,как не все соответствуют,согласны ? Возьмём, например, римских, греческих,китaйских философов, там есть моральные принципы, полученные другим путем.
    3. Опять глава! Обрезания в Шхеме… Брит мила — это только для евреев. Даже невежде как я не придёт в голову,чтобы другие народы делали Брит. А Ваша боль по поводу тех,кто добровольно себя отсекает от своего народа, она и наша тоже, кстати, Вы не находите здесь влияния чуждых гуманитарных ценностей?

    1. 1. Успехов, действительно, мало. И мало в том числе и потому, что многие евреи, как и вы, сопротивляетесь такому сближению. И я пытаюсь убедить всех, включая и вас, что такое сближение не только нужно нам для простого выживания, но и потому, что так задумано Всевышним.
      2. Если какие-то народы получили от Единого Всевышнего Десять Заповедей морального поведения, но под другим именем (например, буддистские принципы, если это действительно так), к ним надо относиться как к своим духовным братьям.
      3. А с обрезанием вы что-то путаете. Это вы сетовали на то, что христиане не приняли обряда обрезания. Я же уверен в том, что обряд обрезания это только для народа избранного, в том числе и для этого.
      Что касается «гуманитарных ценностей», все настоящие гуманитарные ценности это те же ценности Десяти Заповедей, закамуфлированных атеистами под что-то антирелигиозное.

  15. «Масштабы добровольного отсекания» давно переросли все разумные пределы. Они были известны пророкам. Например, Иирмейа 23:1, 2. «Горе пастырям, которые губят и разгоняют овец паствы моей,- сказал Господь…Я взыщу с вас за зло деяний ваших…». Причина непонимания заключается в том, что главное в Торе осталось за пределами понимания духовных авторитетов. Цель появления Торы на планете – известить землян, что с появлением человека развитие Вселенной не прекратилось. На человека, радикально отличающегося от животного мира наличием сознания, способного взаимодействовать с Сознанием Вселенной, возложено формирование общества, способного неограниченно развиваться при усилении связи с Сознанием Вселенной. Именно в этом и заключается «подобие Богу». Но для усиления связи надо научиться «слышать глас Бога». Понять это помогает сегодня наука. Человек непрерывно обменивается со Вселенной информацией. Мерой адекватности обмена выступает духовность. Чем выше духовность человека, тем с более высоким уровнем Сознания Вселенной обменивается информацией человек. Животные тоже обмениваются с самым низким уровнем Сознания Вселенной. Поэтому оказался возможен «эффект сотой обезьяны», установленный лет 50 тому. Самый низкий уровень — это уровень, доступный тем, кто управляется инстинктами. Развивая сознание, человек может обмениваться с более высокими уровнями. Но развивать социальный уровень сознания может только человек, который убежден, что цивилизацию на планете невозможно развивать, руководствуясь инстинктами. Он сам должен сделать выбор. Поэтому ему и дана свобода выбора. Инстинкты связаны с физиологическими процессами в организме, поэтому кроме десяти заповедей Тора вводит ряд ограничений, которые помогают сдерживать инстинкты и эмоции. Но это неизбежно приводит к снижению защитных сил организма. Однако развитое сознание вскрывает более глубокие резервы организма. Это продемонстрировал экспериментом над собой д.м.н. Георгий Сытин в 1996 году: «…приближалось мое 75-летие. Иссякали силы, рушилось здоровье. Что делать? Начал эксперимент по омоложению самого себя. Через 8 месяцев физиологи НИИ нормальной физиологии им. П. К. Анохина РАМН оценили мой биологический возраст в 30—40 лет при календарном 75». Человека подвел его интеллект, который не может отличить добро от зла. Сделав осознанный выбор в пользу стремления стать «образом и подобием Бога», человек может выйти за пределы интеллекта, развивая интуицию. Она и позволяет усиливать связь человека со Вселенной. Застряв на уровне интеллекта, человек придумал демократию, а она привела к усилению радикального ислама, носители которого управляются инстинктами и ведут мир к средневековому мракобесию.

  16. Многословный,косноязычный атеизм Льва24 обманул даже такого бойца как Минков.Не все значит «застряли на интеллекте»!

    1. И что, Борис, вам больше нечего сказать? Отрицания без утверждения чего-то положительного, только разрушают — не создают.

  17. 1.It’s the same as if someone would tell me ‘it’s our culture to cut off a finger when he is born’,» said Rakefet Kaufman, who also did not have her son circumcised.
    прелестный зимний цветок, но зачем «сравнивать с пальцем» 🙂 другая женщина, Ципора, поступила иначе, помните? Вот
    они, чуждые ценности, и куда они заводят? Вот встретились Яаков и Эсав, обнялись по-братски, но не пошёл Яаков с Эсавом, почему?.. Весь мой, часто излишний, пыл, чтобы убедить Вас не искать близости с другими народами

    1. Патолог, вы меня не убедите, что близость к другим народам нам, евреям, вредна.
      Не потому, что я упрям, а потому, что если это случится, мы возвращаемся в язычество. И новые холокосты могут стать реальностью. Опять-таки не потому, что против нас все ополчаться, а потому, что Всевышний допустит это как наказание за невыполнение нашей миссии избранных, направленной на единение всех людей, созданных по Его образу и подобию.
      Но давайте на этом закончим дискуссию по этой статье и подготовимся к дискуссии по следующей.

Comments are closed.