Могу ли я пройти гиюр?

– Здравствуйте, рав Эссас!
Много лет думала о гиюре. Когда-то меня отговорила мама. Но я продолжаю думать.
Я уже замужем за неевреем, а желание не пропадает. Мой муж — атеист, ему все равно, чем я увлечена, лишь бы это не мешало течению его жизни. В целом мы с ним хорошо ладим.
Скажите, пожалуйста, буду ли я входить в список тех, кому гиюр запрещен?
Рыся, Россия, Пермь

– В Вашем письме прочитывается некая, вполне вероятно, интуитивная, но в общих чертах правильная оценка собственной ситуации в вопросе о возможности пройти гиюр. Однако же Ваша позиция, безусловно, требует уточнений.
Прежде всего подчеркну, что списка категорий людей, «кому гиюр запрещен», в нашей традиции нет и быть не может. Мы никого не зовем в наши ряды. Тем не менее дорога присоединения к еврейскому народу открыта, в сущности, перед каждым, кто выбирает ее искренне, обдуманно и всерьез. Но при этом бывают такие обстоятельства, которые могут направить человека в его духовных поисках по иному пути, когда гиюр — нереален. И в плане «космическом», и в чисто практическом.
У Вас, как мне видится, тот самый случай.
Поскольку Вас много лет, как Вы пишете, не покидают мысли о гиюре, это, полагаю, стало неотъемлемой составной частью Вашей духовной жизни. И вместе с тем мне не совсем понятно, что для Вас гиюр, на чем основано это Ваше желание. На стремлении приблизиться к Творцу мира, приобщиться к высокой духовности?..
Судя по содержанию Вашего письма, Вы, как мне кажется, все эти годы недостаточно ясно представляли себе, что присоединение к еврейскому народу (гиюр) означает полное и окончательное принятие не только еврейского мировоззрения, но и еврейского образа жизни, с соблюдением всех наших законов во всех жизненных сферах. В общественной (в том числе и среди неевреев), семейной, бытовой. Что, завершив процесс гиюра, человек переходит на качественно иной жизненный уровень, который невозможно поддерживать в одиночку. Но только в среде людей (семья, еврейская община), разделяющих наши высокие духовные идеалы, людей, осуществляющих задачи, которые поставил перед нами Всевышний.
Вы замужем за неевреем. И тут не имеет уже принципиального значения даже то, что он атеист. Важно, что Вы взяли на себя обязательство построить семью именно с ним, с этим конкретным человеком. Поэтому Вы и не можете проходить гиюр. Ведь мы с Вами знаем, что присоединение к еврейскому народу — не «увлечение», на которое он мог бы не обращать внимания.
Судите сами. Как будут сосуществовать под одной крышей муж и жена, если у них не только разные мировоззренческие установки, но и разные взгляды на устройство семейного быта? Как в такой атмосфере им воспитывать детей? Какие представления о мире, какие жизненные принципы усвоят их дети из противоречивых родительских наставлений? И т.д. и т.п.
Вы с мужем, как сказано в Вашем письме, «очень хорошо ладите». И это в семейной жизни очень ценное достижение, открывающее возможности лучше и лучше узнавать друг друга, что ведет к истинному взаимопониманию.
Продолжайте интересоваться еврейским мировоззрением — делиться с мужем своими размышлениями о мироустройстве, впечатлениями о прочитанном, стараясь тем самым вносить в атмосферу вашего общего дома как можно больше духовности.
Evrey.com

Рав Элиягу ЭССАС

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора