Двери

Что за необычная суета в офисе? Я возвращался с обеда и уже в дверях понял — что-то случилось. Люди суетились вокруг лежащей на полу женщины, которой оказалась моя начальница Стейси. Кто-то закричал: «Give her something to drink! Hurry!» Фред бросился к холодильнику и схватил там первую попавшуюся бутылку. Бутылку с оранжем «Тропикана». Мою бутылку с оранжем, в ужасе осознал я. Перепрыгивая через шкаф с документами, я бросился сломя голову вперед в попытке перехватить напиток. Я не успел. После нескольких жадных глотков, Стейси что-то прохрипела, ee глаза закатились вверх, лицо стало пунцовым, она стала задыхаться и терять сознание.
Делая ей искусственное дыхание, чтобы поддержать в ней жизнь до приезда парамедиков, я чувствовал на губах Стейси вкус оранжа с водкой, 35 градусов — так, как я это любил: заранее заготовленный коктейль на голодный желудок, чтобы найти свою дверь в стене и быстро уйти. Уйти сразу после работы, по дороге домой, уже в поезде метро, отрываясь от скуки и монотонности этого мира, проезжая по Манхэттенскому мосту в лучах заходящего солнца, освещающего статую Свободы.
Бутылку я спрятал — медики искали ee, но не нашли. Президент компании разослал электронное письмо, в котором благодарил меня за быстрые действия, которые и спасли Стейси. Но мне было грустно — я чуть не угробил начальницу, потом спас ее и остался в тот вечер без ключей, то есть без необходимой мне дозы алкоголя. «Без ключей?» — переспросил меня пан Мавруцкий. — «Без ключей». — «Без ключей двери не открыть», — заметил он, поразив меня мудрой простотой своего наблюдения. «Точно — не открыть. А найти Двери в стене, как заметил Хаксли, люди стремятся столько, сколько существуют, с помощью вина, табака, трав, позже химии — всего не перечислить. Люди ищут двери, чтобы убежать от тоски повседневности, скуки и безысходности. Упрощенно выражаясь, люди во все времена стремились напиться и забыться». — «Грубовато, но точно. Только Хаксли цитировал Уэлса с Дверями, — пан Мавруцкий рассматривал башенку для бесамим. — Красиво. Серебро? Да, вот 925 выбито на дне. A ты это, Семен, пить-то так бросай. Мое тебе предсказание — дойдешь до ручки быстро, если не бросишь пить. Прямо через свои двери — и до ручки».
Я рассмеялся: «Значит, предсказание. Вот вы какой, предсказатель. — Меня начала утомлять наша философская беседа, переходящая в нравоучение. — А вам известно, что у короля Субраманирабиндраната был советник по имени Кришнамурти?» — «Кришна кто?» — «Мурти. Так вот, когда Субраманирабиндранат собрался на войну с соседним королем, то он позвал Седого Ясновидца. Седой Ясновидец предсказал Субраманирабиндранату поражение и тот, конечно, сильно опечалившись, спросил совета у Кришнамурти. Кришнамурти обратился к Седому Ясновидцу с вопросом о том, сколько ему осталось жить. Когда тот сказал, что ему осталось жить двадцать восемь лет, Кришнамурти выхватил меч и порубил Седого Ясновидца на мелкие кусочки». — «Как жестоко! — поморщился пан Мавруцкий, — все вокруг в крови было, наверное». — «Жестоко. Времена такие были. Кришнамурти сказал королю, что предсказание о войне так же неверно, как и предсказание Седого Ясновидца о длительности его жизни. Король обрадовался, ушел на войну и разгромил своих врагов. Субраманирабиндранат сделал Кришнамурти своим главным советником, хотя и знал, что Кришнамурти был хабиру, то есть еврей. Как Микеланджело и Шопен. Что, нет?!» — «Нет что?! — переспросил меня пан Мавруцкий, зевая и делая очевидное усилие не потерять нить моих размышлений.
«Нет — нет или нет — да? Или нет №16 — опять ты за свое: все лучшее всегда и везде связано с евреями.
На Бродвее когда-то шла пьеса, в которой слово нет имело 16 различных значений, в зависимости от ситуации и интонации: нет — нет, нет — да, нет — может быть, нет — да, но надо потерпеть. Терпеть? Терпеть и ждать трудно. Поэтому Мастер и сказал Ученику, что учиться придется не десять лет, а двадцать, когда тот попросил учить его день и ночь без остановки, чтобы быстрее научиться ремеслу изготовления мечей. У Ученика не было терпения. Он решил, что учиться десять лет — это долго. Долго? Мы ждем Мошиаха тысячи лет и наде­емся на его приход. Но Мошиах не приходит. Долго?
Просто не приходит, пока. Но ведь мир такой порочный и злой. Если Мошиах пока не приходит, то почему Б-г не уничтожит врагов Израиля?! Почему? Почему Б-г не вмешается, когда мы молимся и просим его прийти на помощь?! Если Б-г сотворил мир, то почему Б-г не поправит его?! Совсем немного. Не протянет из облаков руку помощи? Или не бросит сверху что-нибудь тяжелое на врагов Израиля. Ну при чем тут «протянет руку» или «бросит тяжелое»?! Что за дремучий антропоморфизм?! Можно послать гром и молнии, землетрясение, революции, войны — есть столько способов повлиять на жизнь людей. А что, если Б-г действительно активно влияет на мир каждую минуту и секунду? То есть это как? А так! Б-г влияет — нашими руками.
Те, кто любят Б-га, становятся агентами Б-га на земле и выполняют его волю, всегда и везде. И это Б-жественное влияние сильно настолько, насколько мы, люди, вместе взятые, заслуживаем этого. В этом и есть смысл жизни — служить Б-гу, любить Б-га и окружающих нас людей. Да, любить. Слово какое избитое, но именно любить, пан Мавруцкий! Да… Особенно очевидно, что любовь — это главное в жизни, становится после смерти. Становится вдруг ясно, что основная функция нашей жизни — любить — нами выполнялась или нет. Но дарить любовь после смерти уже нельзя. Поздно. Паря над усопшим телом, душа пытается сказать скорбящим вокруг: «Я очень люблю Б-га и всех вас», — но они ничего уже не слышат. Для многих это горькое и страшное понимание упущенной возможности любить приходит слишком поздно. Поэтому ключ к вечному блаженству в Саду Эдема — это любовь. И те, кто любил, после смерти обнаруживают, что двери в глухой стене открыты, и через них льется яркий свет вечной жизни. Ангельские голоса зовут туда, откуда исходит тепло и мудрость бесконечного бытия с Б-гом. Вот…»
Семен замолчал — было темно и тихо. Субботние свечи давно догорели. Пан Мавруцкий ушел домой, по-видимому, устав слушать Семину абракадабру. Входные двери были открыты настежь, и через них в комнату вливался белый лунный свет.

Леви ПЕРЕПЕЛИЦА,
Бруклин, Нью-Йорк

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора