Возвращение

Собравшиеся на кладбище люди молча стояли у гранитной плиты со звездой Давида. Человек с какими-то бумагами в руках сказал: «Можно начинать». Четверо рабочих с лопатами принялись быстро раскапывать могилу. Гроб принесли в похоронный дом и открыли крышку. После некоторой паузы усопший задвигался, и все повторилось: родственники и знакомые с радостными возгласами помогли встать ожившему человеку и повели его домой, праздновать еще одно возвращение. Аллилуйя!
А все закончилось не так давно. В Шляпной синагоге (Millinery Synagogue) на Шестой авеню в Манхэттене шла «Минха». Раввин сообщил, как он сообщал всегда, уже много лет, что на «Маарив» все должны собраться на Храмовой горе в Иерусалиме. Да. Потому, что Мошиах придет и наконец спасет мир. Семен с недоверием покачал головой — сколько раз он это слышал! А сколько раз это слышали люди сто и тысячу лет назад! «Ну и где Мошиах?! Да, да, конечно, надо верить в его приход. Надо, да. Но ведь долго нет Мошиаха! Дол-го. Я ведь умру до его прихода, так же, как и миллионы других евреев умерли, не дождавшись, — Семен чувствовал раздражение. — Значит, на Храмовой горе, сегодня вечером. На Храмовой — так на Храмовой. Все евреи мира, когда-либо жившие и живущие, соберутся на Храмовой на «Маарив». Сегодня вечером. Надо верить. Верю. Что? «Алейну» и «Кадиш»?»
Из дневников Семена Милевича (печатается с разрешения бывшей супруги С.М.): «Я и раньше говорил с Б-гом. Сегодня не первый раз. Как говорил? На каком языке? Иврите? Русском? Английском? Не знаю. Знаю, о чем мы говорили, но как — не знаю. А сейчас пишу на русском — так удобнее. Мы говорили. То есть я услышал голос Б-га в тот момент, когда меня опять стали раздражать обещания раввина, которые никогда не сбывались. «Надо ждать и верить», — сказал Б-г. «Я не дождyсь Мошиаха, умру! А может, не придет он никогда?! Как долго ждать?» — спросил я. «Ты же рассказываешь всем, что Времени, как измерения, нет. Что тогда значит «долго»?!» — «Времени нет, но перемены есть — и я умру, Спасителя не встретив. Как умерли евреев миллионы, гонимых, и преследуемых всеми, освобожденья не дождавшись». Б-г начал говорить опять: «Рай мог прийти на Землю без Мошиаха, читал ты про Адама… Вы, люди, много знаете, но знаете не то, что надо. Не из ребра Адама Ева сделана, и яблоко Адам не ел в саду Эдема. Но сад Эдема превратил он в ад Эдема…»
Стало тихо. Я не задавал вопросы, которые мучали меня уж много лет, а просто «был», наедине с Всевышним. «Адам объединял в себе людей всех души. Но стал Адам как Б-г, познав Добро и Зло. Он разделил своим поступком Бытие в гармонии на бытие в саду Добра со Злом…» Настала пауза, безмерно долгая и незаметно быстрая, как молния… «Вернуть назад к Адаму все? — спросил Хашем, меня из транса возвращая, — дать людям шанс второй остаться в рае? Я поверну ход жизни на Земле обратно — скажи мне слово». Стало снова тихо. Не задавал вопросы я, терзавшие меня так много лет, а просто «был». Б-г продолжал: «5700 и 73 года. Обратно! Это быть может раньше, может дольше, чем терпеливо ждать Мессию, двигаясь вперед. Но это точный срок — 5700 и 73 года. Приняв теорию твою, что Времени не существует, не так уж это долго. Нет?» И снова пауза, как вечность, долгая и быстрая, как молния…
«A как же души всех евреев, все эти годы живших — они исчезнут без следа? — ко мне вернулся речи дар. — Прогресс, научные труды, открытия, искусство, музыка, литература?!» — «Евреев души были, есть и будут. А человечество не сотворило ничего — лишь подняло немного занавес над тайной бытия. Терять вам, кроме зла и ненависти, нечего… Я слушаю тебя, скажи — и я ход жизни поверну обратно, к Сотворения Дню. Готов ты стать Мошиахом? Да, ты. Ты ж хочешь, чтобы мир спасен был и вернулся к Б-гу? Ну, говори же, отвечай мне, не молчи! Готов ты быть Мошиахом, Семен?» — «Я — Мошиах?! Я — простой еврей; я ведь не знаю даже «Таханун» на память…» — «Да, ты. Простой еврей. Семьи царя Давида. Мошиах. Я буду рядом, только дай мне слово, что это то, чего народ мой хочет — вернуться к Б-гу поскорее. Врагов не надо будет бить и уговаривать евреев собраться быстро всех в границах Иудеи. Произойдет намного… органичней все. Ты людям объяснишь, что возвращается назад все к Б-гу. А души всех людей в Адаме изначально были. Вернувшися в него, возможность снова будет в рай попасть, а не в Гоморры и Содома мир, страданий полный, зла и смерти».
Десятое число месяца Тишрей, год 5773-й. Семена пригласили на заседание ООН в связи с поворотом событий в мире в буквальном смысле. На Первой авеню перед зданием Объединенных Наций, где собралась огромная толпа, были установлены видеомониторы и громкоговорители. Заседание транслировалось на весь мир, собрав рекордную аудиторию. После вступительного слова помолодевшего Генсека ООН, Семен начал объяснять суть феномена Возвращения: «Есть возможность исправить этот мир и привести его обратно, в состояние гармонии с Б-жественным замыслом. Пройдет 5773 год, и мир вернется в Сад Эдема. Б-г дает нам этот шанс. Последний шанс».
Зал разразился ураганом эмоций: «Live back?! А как же современная цивилизация? Что с развитием человечества?! Жить обратно — это деградация. Почему ты не посоветовался с Организацией Объединенных Наций?! Как ты мог решать за людей Земли?! Мы не хотим существовать непонятно в каком виде, «единые» с Б-гом евреев. Мы хотим жить в этом мире!»
Семен был готов к этой реакции и понимал ошеломление и шок присутствующих: «Вы счастливые, как коровы на лугу, люди. Вы живете в плену современной цивилизации и думаете, что ваш сон будет длиться вечно. Вы не понимаете, сколько страданий человечество перенесло со времен Адама и сколько еще страданий ждут людей, прежде чем они полностью уничтожат друг друга! — слова Семена тонули в реве толпы, но современная аудио- и видеотехника доносила его послание миру. — Вы живете в хаосе мира, где Добро пытается бороться со Злом. Спросите у миллиардов несчастных, живших в этом мире до вас — они не жалеют, что их тут больше нет».
Зал бушевал; люди повставали со своих мест и начали сжиматься кольцом вокруг Семена.
«И я говорю о душах людей, которые были, есть и будут. Они здесь — в ожидании Мошиаха, — Семен понимал, что теряет связь с аудиторией, но это было уже не важно. — Мошиах пришел. Мошиах — это я. Мир возвращается к Б-гу. Амен!»
Его последние слова утонули в реве разъяренной толпы. Посланники ООН из разных стран бросились к трибуне. Семена-Мошиаха душили проводами от микрофонов, и через некоторое время тело выбросили из зала заседаний на улицу, где разъяренная толпа довела начатое до конца, оставив от него в буквальном смысле мокрое место.
Но возвращения людей продолжались по всему миру. Процесс пошел. Люди возвращались к жизни из могил, пепла, «без вести пропавшие», потерянные и утонувшие. Старики крепли, превращаясь в людей среднего возраста, молодели, превращались опять в детей и… возвращались в своих матерей. Так продолжалось миллионы и миллиарды раз. Мир возвращался к Адаму, чтобы дать ему второй шанс осуществить Б-жественный замысел и подарить душам всех живших, живущих и будущих людей жизнь вечную, в свете бесконечной Б-жественной благодати и мудрости.

Леви ПЕРЕПЕЛИЦА,
Бруклин, Нью-Йорк

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 4,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора