У Барака Обамы и Митта Ромни по два оппонента. У Обамы — это Ромни и экономика, которую было легко испортить, но трудно поднять. У Ромни — это Обама и СМИ, без чьей помощи Обама отставал бы при таком состоянии экономики очков на 10–15, а так он впереди, пусть и на ноготок.
Открываешь каждый день заголовки новостей и недоумеваешь, почему Ромни еще не заплакал и не сошел с дистанции. То он обидел половину страны, списав ее со счетов, то палестинцев, обвинив их в дефиците миролюбия, то мексов, хотя я не понял, чем именно.
Ромни сказал, что его батюшка родился в Мексике, и заметил, что если бы еще и от родителей-мексиканцев, то его сыну было бы куда легче победить на выборах. Это чистая правда, потому что тогда Митту было бы легче получить голоса латиноамериканцев, которые сейчас тяготеют к Обаме.
Но это заявление дружно истолковали как очередной прокол республиканца. Этот и другой компромат на Ромни был добыт из его собственной майской речи на встрече с богатыми сторонниками, которые жертвуют на его предвыборную кампанию. Кто-то тайно записал ее, а внук горемычного президента Джимми Картера по имени Джеймс Картер IV выклянчил у него эту запись и слил ее левому журналу Mother Jones. И разверзлись хляби небесные.
Несколько дней подряд СМИ наперебой обсуждали мнимые проколы Ромни и списывали его со счетов, как он якобы списал полстраны.
Вот что он буквально сказал: «47% людей в любом случае проголосуют за президента. Это те 47%, которые зависят от правительства, которые считают себя жертвами, считают, что правительство обязано о них позаботиться, считают, что им положена медицина, продукты, жилье — да все, что угодно… Это люди, которые не платят подоходного налога».
После этого подоспели данные очередных опросов, показавшие, что Ромни как в воду глядел: за Обаму высказались ровно 47%. Поскольку Ромни был среди своих, а не на предвыборном митинге, он считал, что ему не нужно фильтровать феню, и обходился без светских условностей, дескать, «я все равно буду бороться и за эти 47%, потому что я люблю весь свой народ, а не только налогоплательщиков».
Нет, он откровенно признал, что большой процент избирателей для него заведомо потерян, поэтому ему нет смысла бороться за их голоса. После того как пресса подняла вонь по этому поводу, бизнес-телеканал Си-эн-би-си провел ненаучный блиц-опрос, и 76% его участников согласились с тем, что сказал Ромни! Не согласились с ним лишь 22%.
В отличие от Обамы, Ромни говорил экспромтом и цитировал по памяти, поэтому к его словам при желании можно придраться. Да, почти 47% американцев не платят федеральный подоходный налог, но большинство из них платят другие налоги: пенсионный, на недвижимость и т.п.
И если они не платят налог, они не обязательно проголосуют за Обаму.
Но Ромни был прав, когда заметил в своей речи, что на этих людей, возможно, не подействуют его призывы к сокращению налогового бремени.
Понятно, что Ромни выступал в своем узком кругу и оперировал его представлениями. Но ему давно надо было понять, что в наш цифровой век, когда тебя могут записать при помощи телефона, «своего узкого круга» больше нет.
Что до подачек от государства, то у более 49% американцев есть в семье по крайней мере один человек, который получает что-то от правительства. Это и бесплатная пища, которую получают при Обаме чуть ли не те же 47% американцев, это и так называемая 8-я программа, то есть субсидированное жилье, но это и честно заработанные пенсии.
Не все эти люди считают себя жертвами обстоятельств, не все они халявщики, и даже не все халявщики обязательно будут голосовать за Обаму. Человека два проголосуют за Ромни.
Так что Ромни, говоривший схематично, был неправ в каких-то деталях, но он прав в принципе. А принцип таков, что те, кто живет на иждивении государства, скорее будут голосовать за государственника, то есть Обаму, а не сторонника частной инициативы, то есть Ромни.
На счастье Ромни, такие люди часто ленятся сходить на избирательный участок. Поэтому демократы подают им автобусы.
Обама также пытается еще больше увеличить число иждивенцев правительства в предположении, что они будут голосовать за демократов. То есть он оценивает расклад точно так же, как Ромни. Но, в отличие от него, не называет вещи своими именами.
На Ромни спустили всех собак и за то, что он поставил под сомнение желание палестинцев жить в мире с Израилем, хотя, получив Газу, они тут же проголосовали за ХАМАС, в чьем уставе есть пункт о ликвидации «сионистской общности». Ромни и тут был абсолютно прав.
Наши СМИ, не считая канала «Фокс ньюс», так самозабвенно топят его, что ему уже впору пускать пузыри. Но Гэллап показал в тот четверг, что они с Обамой имеют по 47%.
Я уже где-то слышал эту цифру.
1 thought on “Ромни и его 47%”
Comments are closed.
М. Хазин http://worldcrisis.ru/crisis/1024390
И получается, что получить поддержку со стороны бедного населения Обаме становится все сложнее, поскольку их жизненный уровень не растет, а объяснить, что это именно он, Обама, сделал так, чтобы он не упал совсем уж катастрофически, он не может. Слишком страшные из этого получаются выводы. И таким образом, самый свой потенциально сильный в глазах избирателя ход, показывающий, как много он думает о народе, Обама потерял.
Отметим, что я довольно давно говорил о том, что для Обамы принципиально важным станет демонстрация жесткого отношения к банковской системе. Одно время он шел по этому пути, его «жирных котов» запомнили надолго. Но этого оказалось явно недостаточно, да и активность его на этом пути в последнее время сильно убавилась. Что, впрочем, неудивительно, с учетом того, что ФРС в предвыборном споре явно взяла сторону Обамы.