Для развития еврейского народа очень важно правильно выстроить нашу самоидентификацию, которая была бы привлекательна не только для самих евреев, но и для народов мира.
Сейчас мы находимся в противоположной ситуации. Религиозная самоидентификация выглядит непривлекательной для большинства евреев. Вместо нее не было предложено никакой позитивной идеи. Но свято место пусто не бывает, и, как пишет Моше Фейглин, место Храма занял музей Холокоста «Яд ва-Шем». То есть мы себя считаем не «носителями света народам мира», а жертвами Холокоста. С такой «жертвенной» идентификацией евреи, особенно молодые, еще меньше хотят иметь дело.
Второй гигантской брешью является отсутствие «правильного лица» у Государства Израиль. Мусульманский мир сравнивает свою религиозную мораль с отсутствием морали в светском израильском обществе, и это становится поводом для негативного образа Израиля в глазах мусульман.
Запад, который после насилия Второй мировой войны ударился в другой крен и абсолютизировал ценность жизни, раздражается тем, что Израиль, защищаясь от террористов, вынужден «пачкать руки», наводя порядок.
Диагноз ситуации таков, что если мы не создадим позитивную самоидентификацию для евреев и для еврейского государства, мы растеряем все свои духовные многовековые достижения и статус «вечного народа».
Но давайте рассмотрим ситуацию от обратного. Если исходить из того, что Б-г не отменял свой Завет с евреями, мы должны прийти к выводу, что наступило время людям, понимающим ситуацию, заняться созиданием новой позитивной самоидентификации. Это не отменяет необходимость поиска политических и юридических решений еврейских проблем. Но вопрос идентификации переводит решение из области тактики в область стратегии.
23 сентября в воскресенье в нашем Еврейском центре (Jewish Center of Brighton Beach) мы планируем провести программу «День Торы: зерна будущего», во время которой мы в том числе представим пути и варианты стратегического решения кризиса самоидентификации.
Одним из главных выступающих будет Пинхас Полонский из Израиля, который расскажет о нескольких проектах по духовной трансформации. В частности Пинхас расскажет о развитии проекта «Бней-Ноах», который сможет трансформировать иудаизм из чисто еврейского в общемировой проект.
Обратим внимание, что два мировых «движения» — христианство и ислам — в свое время позаимствовали наши идеи, но «спустили» их в мир без нашего «авторского контроля» и без глубинной еврейской «начинки». Но даже в таком виде эти идеи стали доминантными в основной части человечества. Проект «Бней-Ноах» ставит одной из целей постепенно сформировать аутентичные версии еврейских идей для народов мира.
С другой стороны, сейчас активно развиваются различные новые формы духовности. Часто в них происходит смешение ценных ресурсов с сомнительными идеями.
Еврейские знания могут стать созидательным и системным фактором в мире духовности. Интересно происходит процесс раскрытия новых «динамичных» смыслов в Торе, делающий ее привлекательной для широкой аудитории. П. Полонский привозит новые книги с комментариями к Берешит.
Важные прорывы происходят на стыке иудаизма и психологии. В планах нашей программы — встреча с известным психотерапевтом Зоарой-Леей Бялик из Нью-Йорка, которая планирует научить женскую часть аудитории важным психо-духовным практикам.
Р. Тамир Зальцман свяжет свое выступление с идеями осенних праздников. Примерное название темы — «Применение духовных доминант праздничной службы к гармонизации супружеских и семейных отношений».
Я, Меир Брук, расскажу о новейших разработках на стыке иудаизма и современных течений — о медитациях во время молитв, о психо-метафорическом подходе к тексту Торы и др.
Борис Гулько представит свою новую книгу.
Важно, что наша встреча состоится во время десяти дней тшувы — между Рош ха-Шана и Йом Кипуром. Согласно мнению мудрецов, евреи должны в эти дни совершать важные дела, связанные с изменением своего сознания. А если мы это сделаем в рамках нашей общины, это станет важным вкладом в духовное развитие всего еврейства. Наша встреча «прольет свет» на духовные перспективы современного еврейства.
7 комментариев к “Духовные горизонты”
Обсуждение закрыто.
Уважаемый Меир! Конечно, важно сформировать аутентичные версии еврейских идей для народов мира. Но почему не рассказать народам мира, как представляла Тора будущее планеты? В наше время, когда появилась «Теория физического вакуума» Геннадия Шипова, которая языком математики разъясняет, что мы живем в мире грубой материи. Этим миром управляет Тонкоматериальный мир, представляющий собой все пространство Вселенной, в том числе заполняя внутренний объем всех материальных тел Вселенной, включая человека. Ведь атомы, из которых состоит живая и косная материя, — это практически, пустота, из которой Творец «Создал Действительность», как утверждает «Сефер Йецира». Сознание человека составляет единое информационное пространство со Вселенной: Тора же рекомендовала каждому непосредственно общаться с Творцом и «слышать глас Его», т. е. ощущать реакцию Вселенной на намерения человека. Это доступно только нравственному человеку, у которого нравственность является внутренней потребностью,. При этом духовность человека означает меру адекватности информационного обмена со Вселенной. Адекватность, достигаемую при устранении своих недостатков. Они же понижают частоту вращения элементарных частиц вокруг своей оси, делая непосредственное общение с Творцом невозможным. Ведь обо всем этом написано в Торе, если читать ее с учетом достижений науки. Затраты на поддержание здоровья людей в мире ежегодно обходятся уже 8 триллионов долларов, а здоровье людей далеко от того, которым обладал перед смертью Моше в 120 лет. Уже после 70-ти лет каждый второй человек испытывает проблемы со слухом, а каждый третий – с опорно-двигательным аппаратом. И это тогда, когда показана возможность мыслями восстанавливать свое здоровье без использования лекарств. Вся необходимая информация содержится в флуктуациях физического вакуума, но она доступна только нравственному человеку. Можно долго продолжать, но духовные авторитеты не хотят этого видеть в Торе и свели ее к Галахе. В рассеянии она помогла евреям сохранить народ, но в динамичных современных условиях отвернула евреев от Торы. Такова цена неспособности интерпретировать Тору с учетом достижений науки. Надеюсь на ваше понимание моих намерений. С уважением Лев Брудный, мы друзья на Фейсбуке.
Лев пишет:
Они же понижают частоту вращения элементарных частиц вокруг своей оси, делая непосредственное общение с Творцом невозможным
НЕТ КОММЕНТАРИЕВ….
«Мусульманский мир сравнивает свою религиозную мораль с отсутствием морали в светском израильском обществе, и это становится поводом для негативного образа Израиля в глазах мусульман».
Уверяю вас, сэр, какая бы высокая мораль ни царила в израильском светском обществе (а она сегодня неизмеримо выше морали, царящей в мусульманском мире и, возможно, даже в США, и безусловно — в России), в глазах мусульман их руководство все равно будет создавать этот самый «негативный образ Израиля». Просто по определению.Потому что их целью является уничтожение Израиля.
И поэтому я не вижу никакого вобще способа «понравиться» мусульманам. Ибо по их убеждению «Хороший еврей — это мертвый еврей».
И никакая «положительная мораль» эжтого положения не изменит.
Этот ваш абзац совершенно искажает всю картину Вашего предложения.
И я не убежден, что П.Полонский готов модифицировать иудаизм с целью понравиться мусульманам, да еще настолько, чтобы они ушли от ислама.
Передайте привет Полонскому. Я сейчас как раз пишу книгу комментариев на его трехтомник. Комментарии не положительные, увы. Хотя и Йом-Кипур…
Г.Х.Т.!
Aleksander Vilshansky
09.23.2012 — 07:18
Ваше замечание свидетельствует о полном непонимании физического механизма связи сознания человека и Сознания Вселенной. Поэтому рискну пояснить подробнее. Единое информационное пространство, которое связывает сознание человека с сознанием Вселенной, образовано торсионными полями. Связь осуществляется за счет резонансных явлений. Понижение частоты торсионной волны, генерируемой при мышлении человека, обладающего недостатками, лишает возможности связи с соответствующим уровнем Сознания Вселенной. Это, как показали исследования проф. Слезина, доложенные им в Аризоне, доступно экспериментальной проверке с помощью ЭЭГ и проявляются резким снижением в момент связи амплитуд, регистрируемых ЭЭГ.
Лев писал:
«Ваше замечание свидетельствует о полном непонимании физического механизма связи сознания человека и Сознания Вселенной.»
Видимо, я сильно отстал от жизни, и теперь этот предмет подробно изучается в средней школе и уж непременно — в высших учебных заведениях. И мне просто должно быть стыдно за мое непонимание элементарных вещей. Увы мне!
Тем не менее, мое мнение об этом предмете еще более укрепилось после Вашего ответа. А мнение это — вот какое: все написанное вами (а скорее всего вашим кумиром Шиповым — в ученых кругах России он более известен как научный проходимец на уровне чуть ниже Петрика) есть наглая чушь. Во всяком случае она выглядит такой чушью, когда изрекается как непреложная истина, как будто Вы стояли рядом с Всевышним, когда он творил этот мир.
Ученье — свет, а неученых — тьма! (А.Райкин)
Добавлю для ясности, что когда опыты по без-опорному движению у Эмира не увенчались успехом, Шипов стал утверждать, что этот эффект лучше всего проявится в невесомости. И убедил главного конструктора спутника «Радуга» поставить на борт шиповский «двигатель». Все, конечно, кончилось полным позором, но афишировать позор никому не интересно.
Теперь, похоже, г-н Шипов ударился в хвылософию. тут, конечно, полный простор… «Мели, Емеля, твоя неделя!»
Aleksander Vilshansky
Проблема физического вакуума интересовала крупнейших физиков прошлого века. Так, Поль Дирак предложил электронно-позитронную модель, которая к настоящему времени благодаря акад.Зельдовичу, акад. Сахарову и многим исследователям США предстала как система кольцевых пакетов электронов и позитронов, вложенных друг в друга. Это компенсирует систему по заряду, по классическому спину и магнитному моменту, позволяя этой всепроникающей среде стать единым информационным пространством, включающем сознание человека и Сознание Вселенной, позволяет взаимодействовать с зарядом, массой или спином, по-разному поляризуя пространство. Но со средневековым мышлением это понять трудно. Поэтому ссылок на работы не даю.