Отклик на статью Игоря Слуцкера «Бен Аксельрод — кандидат из нашей общины»
А все-таки увлекательное дело — политика! Особенно местная, на уровне штата. Вот читаешь, например, статью Игоря Слуцкера «Бен Аксельрод — кандидат…», и прямо-таки дух захватывает! Просто можно положить перед собой произведение г-на Слуцкера и смело садиться писать руководство «Как делать политическую карьеру, не имея ничего за душой».
Вот, например, хочешь ты попасть в Ассамблею штата депутатом, ну, скажем, от Южного Бруклина. А как это реально осуществить, если ты ничего для этого самого Южного Бруклина не сделал? Ну вообще ничего? Ноль?
А очень просто! Во-первых, людям нужно очень доходчиво объяснить, что выбирать нужно не того, кто уже реально успел чего-то добиться для жителей города, a того, у кого «программа, мировоззрение и жизненные принципы». А как иначе, если тебе уже хорошо за сорок, а в резюме — ничего, кроме «программы, мировоззрения и жизненных принципов»?
А то ведь, неровен час, люди могут не понять. Возьмут и проголосуют за твоего оппонента, который уже не один год, без громких слов и митингов, просто-напросто защищает пенсионеров, инвалидов, других русскоязычных (и не только русскоязычных) американцев от произвола чиновников.
Если твой соперник всю жизнь не на словах, а на деле помогает общине в решении любых вопросов: от права на эмиграцию и социальную помощь до мелких жизненных проблем каждого отдельного человека — вопросов жилья, пенсии, работы, пособия, образования. Что тогда делать?!
А на это нужно сказать, что зато твой оппонент сделал что-то необычное, например, поехал в Турцию (если нет ничего более интересного). Турция — это не Иран, конечно, но тоже кое-что. Посудите сами, «разве может представлять наши интересы человек, который в Турцию ездил?!»
Тема очень интересная, чтобы не сказать «благодатная». В какие страны можно ездить лицам, баллотирующимся в Ассамблею Штата? Или, скажем, мэру города? Или другим «народным избранникам»? В какие страны ездить нельзя? Список набирается очень внушительный (кстати, и Белоруссия, похоже, там занимает не последнее место). Стало быть, куда бы ни поехал наш соперник, за то и будет держать ответ.
А еще нужно просто повторять и повторять, что экономика загибается, что налоги растут, что бизнесы бегут из города, а социальные программы сокращаются. При этом не нужно особенно фиксировать внимание на фактах или заботиться о здравом смысле, даже если сам прекрасно понимаешь, что лично ты не сможешь разомкнуть роковую цепочку городской экономики «социальные программы — полупустая казна — налоги — бегство бизнеса — безработица — социальные программы».
Нужно говорить (и писать!), что вокруг очень много проблем. А почему их много? Да потому, что в Ассамблее нет тебя! А вот как ты появишься — все по-другому пойдет. Безработица уменьшится. Бензин подешевеет. Медикейд-Медикер расцветут, как маков цвет.
Главное, надо смело критиковать Ассамблею (т.е. которая без тебя). Нужно прямо так и сказать: пора, мол, повернуться к людям лицом (интересно, случалось ли, чтобы кто-то призывал повернуться к людям чем-нибудь другим?).
Кроме того, если совсем никаких аргументов в твою пользу нет, то всегда можно вспомнить о строительстве мечети. Мечеть, как и экономику, можно эксплуатировать бесконечно. Дескать, если бы работали хорошо, то не допустили бы. Вот я бы не допустил — и так далее.
А еще нужно сказать, что ты глубоко озабочен создавшимся положением. Озабоченность — очень хорошая черта для претендента на выборную должность. Поскольку, если нет за спиной реальных дел, то чем еще можно «охмурить» избирателя, как не озабоченностью?
Можно заявить, что ты озабочен школьным образованием. Эта тема — беспроигрышная, поскольку озабоченность школьным образованием — это и есть те самые «программа, мировоззрение и жизненные принципы», которые и составляют твой единственный козырь в борьбе за место в Ассамблее.
Правда, образование — это тоже палка о двух концах. Можно требовать повышения уровня преподавания, но тут нужна осторожность. Нужно о будущем думать. Вот станут все избиратели образованными — и научатся видеть насквозь статьи г-на Слуцкера. И спрашивается, кто тогда за тебя голосовать-то пойдет?
Зиновий ГИНЗБУРГ, Бруклин
* Если ты весь мир насилья /Собираешься разрушить /И при этом стать мечтаешь / Всем, не будучи ничем… (Григорий Остер, «Вредные советы»).