Почему и как исчезают народы

Эдмонд Левин

(Израиль)

Начиная этот материал, я вполне осознавал, что сама тема статьи звучала бы иначе, если бы сопровождалась серьёзной попыткой использования научной фразеологии, способной снять психологические барьеры у людей с научным типом мышления, для которых эта тема не может быть связанной с именно сегодняшними политическими волнениями и эмоциями наших сограждан.

Тем не менее, не смотря на всю серьёзность заявленной темы, здесь будет идти речь (в том числе) именно о сегодняшних политических реалиях и социальном невежестве некоторых наших собратьев евреев, кладущих все свои интеллектуальные и моральные ресурсы на борьбу с «религиозным мракобесием» с одной стороны и, на известное пренебрежение другими нашими собратьями, самого существования несколько иной психологии тех евреев, которых именуют «светскими» — секулярными.
Наблюдая перипетии последней избирательной кампании в Кнессет, действия партий Кадима, Авода, Мерец и, отчасти, НДИ, а до того деятельность некогда популярной партии Шинуй, читая многочисленные комментарии на форумах разных порталов, в которых отражались точки зрения людей с разным спектром политических взглядов, нельзя было не отметить вполне конкретную тенденцию – значительная часть респондентов, особенно придерживающихся «левых» взглядов и, зачастую, уклоняющихся от позиционирования по национальному признаку и стране пребывания, проявляли повышенную степень агрессивности в отношении религиозной части населения нашей страны, как в аспекте именно политической деятельности представителей религиозных взглядов, так и собственно к самому иудаизму и тем нормам общественной жизни, которых придерживаются наши религиозные сограждане.
Само по себе это явление среди «светских» сограждан, особенно нашего «русского разлива», неудивительно – потеряв через два-три поколения после социалистической революции всякую связь с еврейской традицией, пройдя школу ущербного диалектического материализма на разных ступенях «самой совершенной образовательной системы в мире» – системы советской, «русские евреи», в большинстве своём, получив «исчерпывающие» знания о том, что человек произошёл от обезьяны и, что вообще «человека сделал ТРУД», просто не могут всерьёз воспринимать возможность существования в современном человеке какого-то другого взгляда на этот вопрос, особенно, если он связан с весьма значительными осложнениями для их привычно светского образа жизни – одним словом со всем тем «мракобесием», которое может ограничить их меню и другие привычки.
Действительно – полное мракобесие! Зачем оно нам – современным, «просвещённым» евреям?!
Попробуем ответить на это вопрос, сделав маленькое пояснение. Большинство людей, ратующих против иудаизма и религиозного «мракобесия» из тех, кто решался позиционировать себя на форумах, как евреи, в той или иной ситуации обсуждения вопроса, чаще всего оказывались сторонниками (носителями) взглядов ассимилянтского направления – сторонниками растворения евреев среди остального человечества, как единственно приемлемого гуманного способа «окончательного решения еврейского вопроса»
«Решение этого самого вопроса» уже тысячелетия не даёт покоя длинному ряду представителей многих народов, начиная от ментального греко-египетского гибрида — Манефона, бесчисленному количеству авторов (и исполнителей) христианской Европы – Св. Иероним – Лютер – Кант, заканчивая наиболее «смелыми» реализаторами-практиками, германскими национал-социалистами и их бесчисленными польскими, русскими, французскими, литовскими и белорусоукранскими соучастниками-«энтузиастами».
Однако самым забавным в этом вопросе является не то, что так много представителей разных народов, естественное течение истории которых было насильственно прервано усилиями злонамеренных ренегатов от иудаизма – Павлом и его последователями, которые их усилиями были буквально «абортированы» из привычной им языческой морали в мир абсолютно до того чуждых нравственных координат иудаизма, предпринимали мощные усилия для ликвидации нашего народа – народа свидетеля. Самое забавное, что именно в еврейской среде постоянно присутствует значительное количество евреев по крови, которым особенности их существования в уютно разнузданной морали сегодняшних постхристианских социумов, неважно, русском-ли, аргентинском или англо-французском, до того стала обременительной некая отчуждаемость титульных этносов от них, как «евреев», что они пришли к выводу — единственный способ решения проблемы, это растворение евреев в общей массе местных социумов.
Общение с такими индивидуумами, попытка анализа их методик мышления, выявила наличие некоторых схожих характеристик весьма поверхностного осознания ими законов и временных периодов тех процессов, которые они именуют ассимиляцией.
Начать перечисление случаев социологии их невежества в данном вопросе следует с напоминания о ряде простых фактов, свидетельствующих, что даже такое, по обывательски упрощённое восприятие процессов ассимиляции, в действительности, для евреев не так легко доступно.
Достаточно вспомнить о том, что даже В.И. Ленин, новое русское «всё», был практическим ассимилянтом, имея в крови только одну четверть еврейской крови, однако же до сих пор новая генерация «русских национальных патриотов» позиционирует его как еврея!
Следует напомнить, что Нюренбергские законы также относили к евреям тех, у кого была только четверть еврейской крови! Из этого следует, что усилия таких евреев ассимилироваться могут дать рассчитываемый положительный момент их потомкам только в четвёртом – пятом поколении. Никак не раньше!
А до того, и они сами и их потомки, так же, как Ленин, будут ходить под психологическим грузом реальной возможности того, что какие-нибудь новые «энтузиасты – решатели» еврейского вопроса снова применят к ним новые нюренбергские законы.
Из сказанного вытекает два обстоятельства: евреи, граждане Израиля – сторонники решения еврейского вопроса путём ассимиляции, не осознают не только временных периодов, хуже того, они заранее безответственно подходят к самому процессу ассимиляции!
Ведь что может быть ошибочнее для решения об ассимиляции, чем, скажем, решение выехать из СНГ в Израиль? Здесь, если быть до конца логичным, есть только один вектор для возможности такого решения – принять решение о переходе в ислам и окунуться безоглядно в борьбу палестинского народа с «сионистскими агрессорами»!
Только тогда, в 4-5 поколении, они смогут надеяться в нашем регионе на успех своей затеи – при условии, что эта борьба будет успешной! Но они, в основном, трусливы, эти радетели ассимиляции. Будь иначе, они ни за что не поехали бы в Израиль из нищающего СНГ, а остались бы там, чтобы путём ассимиляции слиться или с великим русским (украинским, белорусским, казахским, киргизским) или другим, народом!
Выбор в нашем мире велик, и перед каждым евреем-ассимилянтом стоит трудная и увлекательная задача – заранее, за своих гипотетических потомков, решить – с каким великим народом он хочет «слиться».
Рассмотрев, достаточно детально, основные моменты «увлекательного» ассимилянтского способа «окончательного решения еврейского вопроса» и показав, одновременно, практическую трусливость тех его сторонников, которые решили отложить это решение до той поры, пока великий арабский или русский народ не станет жить так же хорошо, как живёт еврейский народ Израиля, следует указать со всей определённостью, что такое решение вопроса не должно ими навязываться тем евреям, которые, в отличие от них, обладают достаточным объёмом исторического знания, чтобы отчётливо понимать – принадлежать к еврейскому народу – великая честь!
И эта честь не каждому по плечу! На протяжении тысячелетий нашлось достаточно таких евреев, которые не выдержали этой ноши и стали французами, поляками или иными. К счастью, процент таких решателей в еврейском народе, за все эти тысячелетия, был недостаточен для того, чтобы мы исчезли из истории, как исчезли ассирийцы, эллины или римляне.
Всё-таки, несмотря на появление в последние полтора века среди нас значительного количества именно совсем секулярной публики, наши еврейские мамы достаточно жёстко добивались, чтобы их дети выбирали себе в партнёры именно евреев.
При этом, очевидно, их влияния оказалось не совсем достаточно, чтобы предотвратить появление в еврейской среде таких людей, которые, как бывший глава партии Шинуй – Лапид, или сегодняшние руководители Кадимы и Аводы не получили достаточного объёма знания, необходимого для понимания того, что иудаизм является главной, можно смело утверждать – единственной силой, гарантирующей продолжение существования евреев, как народа.
Это утверждение может показаться слишком смелым, однако можно уверенно утверждать, что только иудаизм обеспечил наличие у евреев непрерывной исторической памяти на протяжении 4 тысячелетий – единственный случай в истории, и только он обеспечил как наличие непрерывного типа ментальности, так и языка нашего народа, возродившегося полностью в 20 веке, чего больше ни об одном другом народе не скажешь, так и предпосылки для того, чтобы евреи продемонстрировали миру другой феномен, вытекающий как следствие из указанных выше фактов – феномен процентного несоответствия нашей численности на земле по отношению к проценту нобелевских лауреатов – этнических евреев.
Эти феномены являются прямым следствием того, что наши праотцы на уровне непостижимого сегодня, в силу достигнутых результатов, прозрения и мудрости, сумели создать систему, обеспечившую столь поразительные результаты.
Нам бы снять шляпы (точнее одеть кипы) перед такими уникальными результатами проявленного нашими предками тысячи лет назад интеллекта и мудрости, а не пытаться, в политически корыстных целях, глумиться над деятельностью наших ортодоксальных сограждан, добиваясь создания психологического барьера между недостаточно образованными в одном вопросе светскими евреями и. не получающими, зачастую по вине именно таких политиков, как Лапид, достаточно позитивного сигнала от общества и государства, ортодоксами.
Именно после этих абзацев, я со всей определённостью буду указывать на то, что потеря любым народом ментальной основы своего этноса – языка, истории, моральных (этических) национальных императивов, является главной причиной исчезновения народов, как субъектов истории, с исторической сцены.
Следует указать и на то, что процесс исчезновения народов имеет двойственный характер – генетический и ментальный.
Если в первом случае мы имеем факты генетического исчезновения (невозможности генетического опознания – выделения) какого-то народа в силу его полного растворения среди поглотившего его этноса (случай с галлами, этрусками или древлянами), то во втором случае мы имеем исчезновение народа как носителя определённых этнических ментальных характеристик, что наблюдается в случае с древними римлянами.
Имеют место и более тяжёлые исторически случаи, когда самоназвание народа формально сохраняется, однако при этом утрачиваются как этноментальные характеристики народа, так и юридическое и моральное право считать себя прямыми наследникам культурных достижений данного этноса на данной территории и вне её – случай с современными «египтянами».
Следует при этом понимать, что случай с современными египтянами, когда произошло конфликтное растворение арабами остатков именно смеси египетско-греческого конгломерата на территории бывшего Египта, ликвидировало одновременно не только генетическую преемственность поколений, но и ментальные остатки того странного «винегрета», который представляла из себя ментальная смесь на этой территории после истории собственно Египта, эпохи персидского, греческого, римского и византийского завоеваний.
Можно со всей определённостью указать, что и в этом аспекте Израиль представляет исключение из правил, что вызвало, в разные времена, одинаковое неудовольствие таких разных личностей, как Кант и Тойнби.
Резюмируя, есть все основания утверждать, что Израиль (и народ и государство) являются прямым следствием уникального многоаспектного феномена под названием – Иудаизм!
Рассматривая интеллектуальные метания многих современных народов, по сохранению, или нахождению, какой-то этноментальной основы сохранения своей национальной тождественности, в негативных условиях навязываемой планете глобализации, с чётко выстроенными тенденциями сознательного размывания национальной тождественности в интересах спекулятивного капитала, заинтересованного в получении максимально возможного дохода безотносительно к судьбам тех или иных наций, особенно наций состоявшихся исторически и социально, превращаемых транснациональным капиталом, путём перевода реальной экономики (производственных мощностей), в социумы с паразитическим характером существования экономически активного населения, можно отчётливо, на ряде примеров, видеть, что исторический путь народов не всем даёт такую возможность.
Отчётливо проявленный морально-этический и теоретический кризис христианства, привёл к такому феномену, как попытки восстановления в целом ряде стран (даже в такой стране, как Англия) эндогенных дохристианских концепций и религий: культа друидов в Англии, ацтекских обрядов в Мексике, эллинских мистерий в Греции, наряду с такими же примитивными попытками славянских патриотов России и Украины возвести свою историю и письменность аж к каким-то «славянским ведам и рунам», и, в случае с украинцами, чуть ли не к Атлантам!
Это всё от осознания своей исторической несостоятельности и бедности, поскольку, как выясняется, славянского русско-украинского патриота очень беспокоит понимание того, что алфавит у них чужой, религия у них не собственная, то есть от интуитивного понимания того, что их народы прошли значительный отрезок истории под диктовку совершенно другого народа – народа ненавидимого именно и в силу этих обстоятельств. А вернуться в лоно истории в контексте Перуна-Даждьбога-Ярилы, тоже нет никакой возможности.
Но, это я иронизирую над этносами, так, или иначе, исторически более-менее богатыми. Что же говорить об этносах, собственное историческое наследие которых ещё меньше – именно они, любым способом, проявляют вполне осознанные стремления к ассимиляции в этносах исторически более самодостаточных. Достаточное наблюдение для этого дают многочисленные малые народности России – чуваши, удмурты, ненцы, старающиеся числиться русскими.
В этой связи не могут не вызывать недоумения, в значительной степени брезгливого, те евреи, которые считают для себя желательной ассимиляцию в других народах, бедных интеллектуально до того, что они не находят других способов воссоздания своей идентичности, как восстановление своего дикарского прошлого.
Израилю ничего подобного не требуется! Иудаизм выдержал временную и интеллектуальную проверку на логичность и прочность и как моральная система, и как система информационная, поскольку ни одно теоретическое положение Торы и примыкающего записанного и устного корпусов, не противоречит данным науки о создании мира. Это ведь не христианское безумие о «Святой троице»!
И, в силу этого, мы продолжаем оставаться самым интеллектуально богатым народом на планете!
Данный тезис вынуждает снова вернуться к проблеме тех политических сил в Израиле, которые считают морально возможным построение своих химерических леволиберальных планов путём создания раскола между светскими и религиозными евреями. То есть, пытающимися, в своих корыстных политических целях, заставить израильтян перестать понимать истинные причины, сделавшие возможным воссоздание государства Израиль в 1948 году, после почти 19 веков галута нашего народа!
Большинство недообразованных усилиями советской власти и светских государств Запада евреев, особенно в случае отсутствия знакомства с текстами сидуров, действительно могут думать, что воссоздание Израиля никак не связано с многовековой еврейской молитвой, ставшей базовой причиной деятельности таких людей, как Герцль и Жаботинский = «В следующем году в Иерусалиме»!
Именно эта молитва, многие века произносимая евреями, и стала базовой причиной появления сионизма, как внешне светского движения светских евреев за воссоздание еврейского государства в Эрец Исраэль!
Не стану даже рассматривать существование тех странных изгибов мысли в этом движении, которые считали возможным создание еврейского государства где-нибудь ещё. Такие же странности в некоторых еврейских головах имеют место и сегодня, когда представители не известно кем финансируемых движений типа шалом ахшав или партии Мерец пытаются доказать евреям, что мир с палестинскими арабами, вообще с арабами, возможен.. Ещё хороший знаток психологии арабов – Киплинг, утверждал, что арабская ментальность может существовать только в двух состояниях – или он раб, или самый беспощадный господин. Третьего, еврейского или европейского понимания ситуации – партнёр, им не дано!
Проявления алогичности арабского мышления, их неспособность осознавать и признавать реалии, мы достаточно наблюдали, начиная с 1948 года и, даже, в последнее время, во вторую ливанскую, в Газе или в недавней истории с теннисным турниром в Дубае.
Наблюдаемые не вооружённым глазом проявления в арабском мире неадекватности мышления, всего-лишь частные случаи более широкого и грозного планетарного процесса – возрастающего доминирования в политическом и этническом истеблишменте ведущих стран мира тенденции отката от реалистичности мышления в пользу перестающих работать в сегодняшних демографических и социально-экономических реалиях, доведённых до абсурда, либерально-демократических концепций.
Снова поднимаемая на щит американскими демократами борьба за демократизацию мира уже привела предыдущего борца за демократию – нашего республиканского друга – Буша, к совершенно демократическому приходу к власти в Газе – Хамаса.
Я уже не буду вспоминать о том, что среди других реализованных жизнью достижений демократической системы избрания государственной власти имеется и демократический приход к власти в Германии Гитлера, а сейчас, прямо в южном подбрюшье США, совершенно демократично Чавес получил возможность демократично оставаться во власти, сколько он пожелает.
Думается, что такой «триумф» демократии, во всех указанных случаях, самым наглядным образом должен доказать американским демократам и их европейским и израильским единомышленникам, что критерии оценки поведения стран по наличию или отсутствию в них таких достижений демократии, которые продемонстрированы Германией 1933 и Венесуэлой 2009 года, уже не дают необходимой аргументации для продвижения демократических проектов в страны, по объективным условиям к таковой демократии не приспособленным, начиная от России и заканчивая племенной мозаикой африканских стран.
Оценки таких государств и отношения с ними надо строить только по наличию или отсутствию признаков прагматичности поведения их руководящих прослоек.
Возвращаясь к «нашим баранам» — тем политическим силам Израиля, которые считают для себя морально возможным целенаправленно создавать антагонизм между светскими и религиозными евреями, появляется право сказать, в свете изложенного, что это безответственные политические авантюристы, сознательно или нет, рубящие базовую основу самого существования Израиля и как народа, и как государства!
Совершенно очевидным представляется положение, что ни евреи-ассимилянты, ни евреи совсем секулярные, не обладают достаточной ментальной и, в силу этого, необходимой национальной устойчивостью (мотивацией) для продолжения существования народа Израиль и Государства Израиль!
Строго говоря, чем будет отличаться еврей, отрицающий первопричину самого существования еврейского народа и Государства Израиль – Иудаизм, от представителя любого другого лишённого собственных исторических достижений и корней этноса – там удмурта, мордвина или спившегося потомка североамериканских индейцев?
Ничем! Человек, лишившийся исторического наследия своего этноса (если таковое наследие имеется), хочет он того, или нет, не смотря на любой достигнутый образовательный уровень, автоматически превратится среди любого другого исторически осознающего себя этноса, в духовного калеку типа недавно проинтервьюированного «телециничного» Гордона, который не может вызвать у любого национально мыслящего представителя другого этноса ничего, кроме презрения.
Как бы тщательно, по причинам политкорректности, это презрение не скрывалось!
Именно инстинктивное осознание необходимости наличия исторически базовых причин национальной самоидентификации, в условиях наблюдаемого кризиса христианской базы такого рода, и толкает многих англичан, русских, греков или украинцев к вызывающим жалостливую усмешку попыткам найти такие опорные точки в своём забавном историческом прошлом – в друидах, ярилах и атлантах.
Необходимо отметить то обстоятельство, что время, когда любой землянин сможет идентифицировать себя только с общечеловеческим мейнстримом, ещё не наступило. Возможно, это время вообще никогда не наступит, если человечество продолжит двигаться в том же направлении нарастания социальной бездуховности, характеризующей современное постхристианское сообщество, в котором степень падения морали дошла до того, что в столице некогда пуританской Англии стали возможны сеансы публичных коллективных мастурбаций, а в Израиле парады «гордости» содомитов и лесбиянок.
Другими словами, наличие в Израиле ортодоксальных людей, и только их, поскольку никакие другие течения Иудаизма – реформистское или консервативное, не пригодны быть гарантами такого рода, в силу их уже выявленной готовности и «добавить» к Торе и «убавить», является главной, может быть даже единственной гарантией существования Израиля до тех пор, пока вообще на земле существует популяция Хомо.
Это стремление неортодоксальных течений в Иудаизме «добавить» что-либо к Торе, или убавить, опасно в плане возможности потери самого Иудаизма точно также, как была опасна пресечённая Френсисом Беконом попытка приведения правописания в английском, к сиюминутной фонетической практике произнесения слов – Бекон чётко указал, что слова можно выговаривать по-разному, от этого ещё не потеряется язык, но он заведомо потеряется, если вслед за этим будет постоянно меняться написание слов.
Точно к такому же результату могут привести и сегодняшние «прогрессивные» попытки «добавить» или «убавить» к Торе!
Именно Тора и её носители обеспечили непрерывную грамотность, в том числе нравственную, 160 поколений евреев, что и привело к возникновению указанных феноменов интеллектуальных и нравственных характеристик евреев.
Именно в среде евреев-ортодоксов сохраняется наиболее полно уникальный «гаплотип Коэна», гарантирующий генетическую воспроизводимость еврейского народа.
Евреи ассимилянты и евреи секулярные менее надёжны в плане их готовности сохранять генетическую основу еврейского народа.
Рассматривая причины относительной успешности указанных политических сил в их стравливании светских и верующих евреев, следует указать, что помимо успешной демагогии, они используют непонимание большинством светских евреев того обстоятельства, что именно ортодоксальные евреи являются главным потенциальным резервуаром поставки в общество людей с наиболее развитой нервной системой в плане её пригодности к обработке наиболее абстрактных видов информации. Говоря простыми словами – наиболее умных!
Представляет особый интерес рассмотрение главного аргумента наших политических авантюристов, в плане психологического воздействия на нашего израильского обывателя – аргумента о социальном «паразитировании» верующих.
Этот, наиболее раздражающий рядового обывателя, аргумент применяется на фоне полного умалчивания об абсолютном социальном паразитировании на государстве Израиль других граждан – арабов.
Когда еврейское государство Израиль платит пособия на детей евреев религиозных, оно поддерживает именно самоё себя. Эти дети — будущее Израиля.
Когда же еврейское государство оплачивает результаты многожёнства арабов, оно финансирует только увеличение числа своих потенциальных врагов, прямо на улицах наших городов радующихся борьбе Хамаса за уничтожение Израиля.
И хорошо если только просто радующихся. Что может быть алогичнее и преступнее, чем закрывание глаз на то обстоятельство, что в еврейском демократическом государстве не может быть дозволено многожёнство? Что может быть преступнее экономически и нравственно, чем выплаты социальных пособий тем арабам, которые совершили теракты, и семьи которых солидарны с их действиями?
Контролируемые левыми силами, СМИ Израиля обходят полным молчанием эти вопросы, как и вопросы уровня и характера преступности именно в арабском сегменте населения, их абсолютный саботаж, как граждан государства, в оплате налогов, счетов по арноне и воде, но, при каждом удобном случае, перед выборами особенно, делают всё, чтобы возбудить в обывателе негативное отношение к верующим евреям.
Подводя итоги рассмотрения вопроса о причинах исчезновения народов с исторической сцены применительно к нашей еврейской реальности, можно утверждать, что только тщательное сохранение нашего интеллектуального и духовного наследия может гарантировать дальнейшее существование народа и государства Израиль, а возможность и необходимость этого немыслима без создания условий для полного включения верующих евреев в реалии жизни современного Израиля. Для этого не так много надо – всего-лишь ряд продуманных законодательных актов – лишающих арабов преимуществ перед евреями в виде многожёнства и возможности полного пренебрежения лояльностью к еврейскому государству.
Необходимо также помнить, что любые попытки создания конфронтации между светскими и религиозными евреями, потенциально являются одной из разновидностей борьбы арабов за уничтожение Израиля!
До тех пор, пока существуют верующие евреи, до тех пор будет существовать Израиль! Именно они являются носителями духовного принципа Израиля! И только продуманная работа израильской образовательной системы по ознакомлению новых поколений именно с иудейской традицией, оставившей неизгладимый след в истории буквально всех стран иудеохристианской цивилизации, может гарантировать нашему обществу избежать судьбы других народов, исчезнувших из реалий нашего мира!

Эдмонд Левин

Ретранслировано ЙЕХУДИнфо с разрешения автора:
edmond_sarno 10 сентября, 21:37
Израиль.

 

 

Фото с интернет-сайта. «Сорок лет спустя».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 9, средняя оценка: 3,89 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора

9 комментариев к “Почему и как исчезают народы

  1. Дорогой сэр!

    Прежде, чем разместить здесь мое сообщение по этому поводу, я предлагаю вам посмотреть вот этот антиизраильский ролик. Всего 11 минут. Здесь все слова, сказанные ведущим — сущая правда, и они не вырваны из контекста, как это всегда утверждает р.Овадья Йосеф, когда его хватают за руку после очередного подобного заявления. «Меня неправильно поняли!» — заявляет он. Но трудно понять его заявления как-то иначе даже при всем благорасположении.

    http://www.youtube.com/watch?v=Gy1AJTd-kIo&feature=related

    Только не надо говорить про отдельные отклонения от нормы. Община «Нетурей-Карта» — это действительно маргинальная группа. Но сефардская община в Израиле, лидером которой является р.Йосеф, — самая многочисленная группа населения. Партия ШАС, духовным лидером которой он также является, имеет примерно 10-13 мандатов и входит в правительство.

    Не нужны никакие особые старания левых СМИ, о которых вы пишете, чтобы вызвать отвращение ко всему, что представляет этот с позволения сказать раввин.

    Эти «вожди поколения» настолько зашорены, что они не понимают, что мы не в 13 веке, и они выступают не только перед членами какого-нибудь гетто. Их слова моментально разносятся по всему миру.

    И их слова дают основание таким людям, как в частности автор ролика, ОБОБЩАТЬ. И делать далеко идущие выводы о роли евреев в политике США, в угнетении «палестинского народа» и вообще во всех смертных грехах.

    Поэтому хочу напомнить г-ну Левину известное изречение: «Не обобщай да не обобщен будешь!»

    Мне могут сказать: «Слова р.Кука вырваны из контекста!»
    Скажу больше того — не только из контекста, но и из текста тоже.
    Но не стоит ли четырежды подумать, когда ты, глава поколения, включаешь в свой текст подобные слова, хотя бы и сказанные 2000 лет тому назад, когда предки ведущего этого ролика еще лупили дубинами своих собратьев по головам в непроходимых лесах Европы? Тогда (!) эти слова может быть и отражали ту действительность. Но повторять сегодня ЭТО, хотя бы и ссылаясь на источники — преступно.

  2. И не стоит ли десять раз подумать, когда ты издаешь в России новое издание «Шульхан-Аруха», в которой в специальной главе описаны такие правила отношений с неевреями, после чего нееврейское окружение подает на тебя в суд? Да еще при этом пишешь в предисловии, что эта книга должна являться настольной книгой каждого по крайней мере российского еврея. (И все это на чистом русском языке).

  3. Мой комментарий по этой статье слишком велик по объему для размещения здесь, и поэтому его можно посмотреть по адресу:
    http://www.geotar.com/israpart/stat/levincomm.pdf

    Да оно и надежнее — вдруг кто-то захочет стереть.

    Здесь даю только заключительную часть комментария.

    ЧАСТЬ ВТОРАЯ

    (Краткие тезисы, ориентированные на благочестивого иудея)

    1.Все происходящее на Земле происходит не иначе, как по Воле Всевышнего. Тем более это относится к таким масштабным явлениям, как ассимиляция евреев.

    2.Существуют ДВЕ ЗАДАЧИ у еврейского народа (АМ-Исраэль – Народ Израиля). Первая задача – «Сохранение Торы путем жизни по Торе». Эта задача решается общиной религиозных евреев, решается успешно в течение последних 3000 лет. Вторая задача – «Свет народам». Эту задачу сформулировал еще пророк Даниил времен Эзры (возвращение из Вавилона).

    3.Возможности для решения Второй Задачи были упущены во времена А.Македонского (а, возможно, их и тогда не было). Эти возможности появились только после того, как просвещенная Европа освободилась (первично) от пут католицизма, и перед евреями открылась возможность стать гражданами в странах рассеяния. Понятно, что образ жизни религиозных евреев ни в коей мере не был привлекательным для окружающих народов, никаким таким «примером» иудеи для окружающих народов не были; более того, такая задача и не ставилась. И потому религиозная община Вторую Задачу выполнять непосредственно не могла.

    4.Однако Всевышний как раз и предусмотрел путь выполнения этой задачи через освобождение части евреев от религиозного самосознания, и решение Второй Задачи стало осуществляться через вступление иудеев, уходящих из общин, в смешанные браки; то есть психогенетическим путем. Вот откуда, в конце концов, стали получаться «полукровки и четвертинки» с гениальными мозгами, которых Э.Левин охотно записывает в число ЕВРЕЕВ. Но ИУДЕЯМИ эти люди не были.

    5.На практике же существует один народ – его самоназвание – АМ-ИСРАЭЛЬ
    — Народ Израиля (ивр.). Базовая часть этого народа – религиозные евреи (ИУДЕИ). Это постоянно возобновляемая часть народа. Более этого, это не просто народ – это НАЦИЯ. Нация – это народ, имеющий опыт государственности. Иудеи имеют своего Царя (этот Царь – Всевышний. Творец), и они живут по Закону, данному этим царем (Тора) — по крайней мере они в этом уверены, а значит для них – это объективная реальность. Таким образом иудеи – это подданные Государства Всевышнего. Это – Нация Всевышнего. Это нация особого типа – ее Царя нельзя уничтожить, а Его Закон нельзя отменить. Это и есть та самая причина неуничтожимости иудеев – причина, которую многие не понимают.

    6.У Народа Иудеев существует и другая часть. Эта часть постоянно
    отделяется от базовой части – от иудеев. Это – так называемые «светские евреи» или просто «евреи» в отличие от «иудеев» – евреев религиозных.

    (Указанное разделение не есть какое-то «разделение народа», которое иногда мне приписывают. Это разделение делается не мной, а самими иудеями, отделяющими себя от массы Народа Израиля по признаку соблюдения тех или иных заповедей и по признаку рождения.)

    Через 3-4 поколения отделяющиеся от базовой части евреи растворяются в окружающем народе, и повышают его «облико морале» в той или иной степени. Народы, которые такое воздействие по каким-то причинам считают нежелательным, тем или иным способом (иногда довольно-таки варварским и жестоким) избавляются от евреев. Обычно после этого такая нация деградирует, возвращаясь к своим «историческим корням». Некоторым удается этого избежать, но ненадолго. Евреи чаще всего не возвращаются в страны, где они подвергались преследованиям.

    У этого явления есть еще много дополнительных сторон и особенностей; я указал лишь на главные.

    Вот почему ассимиляция является явлением, которое можно только приветствовать. Те, кто пытается ей препятствовать – не преуспеют, ибо идти против Воли Всевышнего я бы никому не посоветовал.

  4. 4. Aleksander Vilshansky
    09.17.2012 — 15:18

    И автор, и вы сказали много правильных слов, но не добрались до сути. «иудеи – это подданные Государства Всевышнего. Это – Нация Всевышнего. Это нация особого типа – ее Царя нельзя уничтожить, а Его Закон нельзя отменить. Это и есть та самая причина неуничтожимости иудеев – причина, которую многие не понимают».
    Это было бы верно, если бы Тора была понята так, как ее понимал Творец и пророки. К сожалению, и через тысячелетия она не понята теми, кто считает себя хранителем Торы, отказываясь обсуждать ее сущность.
    С дарованием Торы избранному народу развитие Вселенной не прекратилось. Шесть дней Творения – это перечень некоторых событий, завершившихся к моменту дарования Торы, имеющих отношение к тому, что донесла Тора народам мира. На человека, как высшую форму живой материи, Тора возложила задачу формирования сообщества свободных нравственных людей, способных «идти по стопам Бога». При этом в десяти заповедях она гораздо шире, чем в толковых словарях изложила свое понимание нравственности, без которой цивилизованное общество существовать не может, особенно после Хиросимы и Нагасаки. Главное отличие определения Торы состоит в том, что владение истинной есть неотъемлемая часть нравственности. Без этого не осуществимо управление обществом на основе «Милосердия, Правосудия, Справедливости». Чтобы руководствоваться истиной, надо научиться «слышать глас Бога и прилепиться к нему» (Дварим 30:20). Поэтому Тора требовала от каждого непосредственно общаться с Богом. Сегодня это понимается, как ощущать реакцию Сознания Вселенной на свои намерения. «Теория физического вакуума» Геннадия Шипова показала, что Сознание Вселенной и человека – это единое информационное пространство. Значит, требования Торы могут быть реализованы только после осознания достижений науки. Они же приводят к утверждению, что духовность человека – это мера адекватности информационного обмена между человеком и Сознанием Вселенной. Отсюда вытекает, что общение с Богом может осуществлять только нравственный человек, добившийся того, что нравственность стала его внутренней потребностью. Тысячелетия выполнения заповедей не приблизили к этому даже старательных верующих, прежде всего, потому, что вторая заповедь не была интерпретирована так, как предусматривала Тора. Единобожие не допускает следованию большинства. Последствия этого испытали евреи, т.к. только 2 из 12 разведчиков приняли указания Бога. Но и 40 лет хождения по пустыне не заставили евреев понять, что демократия возможна только в нравственном обществе. Не владеющий истиной не может быть царем. Поэтому Тора возражала против выбора царя евреями. В заключение из Талмуда (Шаббат 88а): «И был вечер, и было утро, день шестой» (Берешит, гл. 1, ст. 31).
    В этом фрагменте перед числительным «шестой» в оригинале стоит определенный артикль. Зачем он здесь понадобился?
    Этот артикль подчеркивает, — объясняет Реш Лакиш, — что Всевышний поставил народу условие: если примут они (евреи) Тору, то будут жить в той среде, которая создана Им за все шесть дней; если — не примут, Он вернет мир в состояние хаоса».

    1. Шалом Лев!

      «Значит, требования Торы могут быть реализованы только после осознания достижений науки».

      Очень верный посыл. Именно осознания этих достижений, а не просто их использования. Но что значит «осознать достижения» — осталось «за кадром»

      «Они же приводят к утверждению, что духовность человека – это мера адекватности информационного обмена между человеком и Сознанием Вселенной.»

      Утверждать можно что угодно. Доказать — невозможно. Это как раз и отличает научное утверждение от хвылософского.

      «Отсюда вытекает, что общение с Богом может осуществлять только нравственный человек, добившийся того, что нравственность стала его внутренней потребностью.»

      То есть тем самым «утверждается», что следование внутренней потребности «нравственности» (что это такое опять же непонятно) — оно и есть то самое осознание Бога. Спрашивается, зачем вводить понятие «Бог», если можно обойтись столь же неопределенным понятием «нравственность»? И наоборот.

      «Тысячелетия выполнения заповедей не приблизили к этому даже старательных верующих»

      Именно это и утверждал апостол Павел в своих «Посланиях к…» Но и двухтысячелетняя практика последователей Павла также не достигла этого результата (что видно «по делам их»).

      «прежде всего, потому, что вторая заповедь не была интерпретирована так, как предусматривала Тора. Единобожие не допускает следованию большинства.»

      Хм… А если большинство (из вашего окружения) верит в Единого Бога, то выходит, что вам этого делать не обязательно? Ну, в общем — да, некоторые так и делали. Только «большинство» им указало во-первых на дверь, а во-вторых прокричало вдогонку, что есть указание Санхедрина — «по большинству»!

      А вот в иудейской традиции как раз считается, что человек внутри — сукин сын, и только постоянное повторение определенных действий (молитва, цдака и проч.) может предотвратить — и то не всегда — его греховное поведение. То есть действие превращается в привычку, и какой бы сволочью человек ни был в своем подсознании, но в определенный момент РЕФЛЕКС выполнения заповедей может его остановить. Человек не становится «лучше», «нравственнее» — что это такое — определить невозможно. Но принятые нормы поведения укрепляют общину, и снаружи это выглядит как сообщество добропорядочных людей.

      Один из моих равов говорил нам еще во времена подготовительного обучения: «Не надо думать, что религиозные люди в чем-то лучше вас. Они такие же люди. как и вы. Только они — учат Тору. Вот и вся разница между вами».

      «Последствия этого испытали евреи, т.к. только 2 из 12 разведчиков приняли указания Бога».

      Вот этого не надо…Не надо притягивать за-уши даже ради святой цели. Разведчики тут совершенно не при чем. Нарушил указание Всевышнего сам Моше, отправив разведчиков! За что и был потом наказан. А разведчики что видели, то и рассказали, с комментариями, конечно. Но ведь это были не просто разведчики, а главы племен! И если их не слушать, то зачем их было в разведку отправлять?

      Мне представляется достаточно достоверной версия, изложенная вот тут:

      http://www.geotar.com/geota/tora/T016.html#04

      «Но и 40 лет хождения по пустыне не заставили евреев понять, что демократия возможна только в нравственном обществе».

      Попробуйте объяснить это любому из наших равов, которые уверены, что наиболее подходящая форма правления для Народа Израиля — это монархия.

      «Не владеющий истиной не может быть царем».

      Истиной не владеет никто.

      » Поэтому Тора возражала против выбора царя евреями».

      Не Тора, а Сам Всевышний возражал. Но вовсе не по причине того, что Всевышний — за демократию. У иудеев и так есть Царь — Всевышний. Зачем же еще царь земной?

      Там в свое время была путаница в терминологии, которая отразилась и в языке.

      Ведь что просили старейшина от Шмуэля? Разве они просили назначить им земного царя? Нет, конечно, со времени Исхода прошло всего 300 лет и Тору еще не потеряли. И они прекрасно понимали, Кто их Царь.

      Они просили Шмуэля назначить им ВОЕНАЧАЛЬНИКА! Потому что в тот момент главной проблемой был не неправедный суд, который вершили сыновья Шмуэля, узурпировавшие власть в своих округах, а проблемой были филистимляне! И это совершенно ясно из Торы.

      А вот Шмуэль (возможно потому, что он был уже очень стар) воспринял их просьбу как личный выпад, как недоверие к его личным «пророчествам». Хотите царя? Получайте!
      Лучшего «подарочка», чем Шауль нельзя было даже и придумать.

      Что же касается демократии как таковой, то вы видно там в США на этом деле немного «подвинулись», и забыли старика Черчилля. И теперь имеете Обаму, партия которого вместо того, чтобы бороться за существующий электорат, начала этот электорат СОЗДАВАТЬ сама!
      И добилась больших успехов, надо сказать. Потому что создавать электорат паразитов сравнительно просто, а вот создавать электорат, состоящий из ответственных за свой голос производителей — очень сложно; он или есть, или его нет. И республиканцы этот ПОЛИТИЧЕСКИЙ процесс прохлопали, проморгали, проспали. И теперь очень большой вопрос, сумеют ли они переломить «стрелу времени2.

      А все, что надо сделать — это лишить избирательного права любого, кто сел на велфер. Потому что через год он становится другим человеком (паразитом).

      «»» В заключение из Талмуда (Шаббат 88а): «И был вечер, и было утро, день шестой» (Берешит, гл. 1, ст. 31).

      «В этом фрагменте перед числительным «шестой» в оригинале стоит определенный артикль. Зачем он здесь понадобился?
      Этот артикль подчеркивает, — объясняет Реш Лакиш, — что Всевышний поставил народу условие: если примут они (евреи) Тору, то будут жить в той среде, которая создана Им за все шесть дней; если — не примут, Он вернет мир в состояние хаоса».

      Это всего лишь одно из объяснений, причем совершенно неубедительно слышать его из уст сторонника «научного подхода». Впрочем, подход Шипова сам по себе граничит с религиозным, так что удивляться нечему.

      Гмар Хатима Това, сэр!

  5. Aleksander Vilshansky
    Р. Овадья Йосеф один из величайших мудрецов нашего поколения. Вы не поверите, как Ваше соблюдение шабата (желаю от всей души) изменит Ваши взгляды. Попробуйте, что Вам стоит, Вы же не курите? 🙂 Гмаp хатима това!

    1. Шалом!

      Кто такой рав Овадья и какую роль он сыграл и играет в жизни еврейского народа в Государстве Израиль, я уже объяснил. ИМХО — роль совершенно отрицательная с точки зрения его действий по разделению народа на чистых и нечистых, объявления всех светских преступниками, и явного соглашательства с власть имущими в Израиле, а также изрекаемыми им время от времени «истинами», большую часть которых он «забирает назад» по причине что «его неправильно поняли».

      А его величие оценят потомки. Вполне возможно, что он знает Тору на-прокол, как и Виленский Гаон, но его высказывания и действия отвращают светское население Израиля не только от него, но и от его сефардской паствы, которая строго следует его указаниям и на самом деле ненавидит ашкеназим независимо от их религиозности. Точно то же самое в свое время случилось с и с Гаоном и его последователями.

      Что касается шабата.. Я вам не обязан исповедоваться, но скажу, что в общем шабат стараюсь соблюдать ТАК, КАК МЕНЯ УЧИЛИ мои учителя. А учили они меня так, что не следует быть в плену догматов. Есть традиции, которые сближают тебя с народом, а есть и такие, которым ты по тем или иным причинам следовать не имеешь возможности или желания. Так, работу на компьютере (очевидно вы это имеете в виду) я не считаю ни МЛАХОЙ, ни нарушением шабата (я приравниваю это к РАЗГОВОРУ, что не запрещено и приветствуется, если разговор ведется о Торе). В моем доме нет дурацких электронных приборов типа «шабат шаон» и проч. и проч. Ибо в святом деле важны не столько поступки (как меня учили в моей ешиве — одной из них, ибо я выбирал, имею право), сколько НАМЕРЕНИЯ. А когда вы программируете шабатние часы, вы уже этим самым нарушаете шабат, так как пытаетесь обойти закон. То же самое относится и к непрерывно работающим кольцевым лифтам — тупой язычник думает, что если он не нажимает кнопку «Пуск», то он и шабат не нарушает. А то, что он его веса приводится в действие сотня электроприборов — он об этом не знает и знать не хочет. Одна моя знакомая не переходила улицу по зебре перед автомобилеи. Я ей говорю — он же остановится! А она мпне в ответ — именно поэтому! Ведь в этот момент водитель автомобиля приведет в действие много приборов, и ТЫ БУДЕШЬ ЭТОМУ ПРИЧИНОЙ.

      И я не собираюсь бросать работу в шабат (а она требует иногда моего присутствия на работе) только потому, что какому-то раву, которому безразличная судьба государства и людей вздумалось меня «усовестить». Рамон сгорел на «Колумбии» во время приземления в ШАБАТ! А у него были варианты? Он мог остаться на орбите?

      Сначала падумай, потом гавари!

      Тем не менее, я на собственном опыте убедился, что есть серьезные основания не делать определенных вещей в шабат. Но не потому, что кто-то мне «от имени Бога» сказал, что это делать запрещено, а именно по научно-практическим соображениям.

      Мне скажут, что от этого теряется святость шабата.

      Так скажут те, кто на самом деле в Бога не верит, а требует слепого повиновения «мудрецам в нашем поколении». Сообщаю этим людям, что никаких таких «мудрецов» в наше время не существует, а имеет место невероятный разброд и шатания (как говорил в свое время В.Ульянов). А под вышеуказанным требованием имелись в виду постановления Санхедрина (его мудрецы). А Санхедрина нет и не предвидится. Точка.

      Поэтому каждый решает для себя самого и сам несет ответственость за свои поступки. А посему «тыкать мне в харю» (Чехов), что я ПО-ВАШЕМУ не соблюдаю шабат — недопустимо.

      Считаете невозможным работу на компе в шабат — закрывайте на это время сайт, как это делает М.Польский.

      Остаюсь к вашим услугам
      А.В.

      ГХТ

      P.S. А почему вы решили, что я не курю?

      1. Тогда закурим, товарищ, по одной … и даже выпьем в моци Йом Кипур за здоровье Гдолей адор. ГМХ

Обсуждение закрыто.