Как кто-то придумал мир и для чего

Поэт, не дорожи любовью народною,
Восторженных похвал пройдет минутный шум…
А.С. Пушкин
Начну со сказки Арье Юдасина, которая давно мне нравится.
Жил-был некто. И стало ему одиноко. Решил он сделать мир – чтобы было о ком позаботиться и с кем побеседовать.
Сначала, конечно, он сделал небо – что-то такое далёкое, не сразу и потрогаешь. Интересней, и будет каждому о чём помечать. Да и лампочки хулиганы сразу не вывинтят, можно ещё долго весь мир из конца в конец видеть.
Потом, чтобы было поровну, он придумал землю. А где же иначе всем жить? Земель выходило много: плоские, круглые, квадратные… Удобнее всего получилась круглая, но капельку погнутая: чтобы совсем не падали, но на одном месте всё время не застаивались, не разленялись.
И наконец, после много ещё чего полезного (цветы, жирафы, звёзды, облака и холмики…) он придумал… детей! Мальчиков и девочек – не быть же всем одинаковыми! Но и не cлишком чтоб разное – а то запутаются.
И – вот тут начинается самое интересное! – некто… спрятался! Ведь все знают, как дети любят игру: “найди меня”! А мир-то для них и придумывался, чтоб занимательней и веселей. И теперь кто хотел – мог “некто” найти и обо всём для себя важном его порасспрашивать, а кто не хотел или лень ему было – мог не думать совсем и даже себе самому как-бы наново мир присочинять.
Одни дети были внимательные и старательные, смотрели, что как-то всё в мире похоже и словно по одному плану устроено, и повторяется… День-ночь, голод-ланч, холод-тепло… И они начинали умом своим видеть, что кто-то и для чего-то сделал всё это. Некоторые даже пытались его позвать.
Другие – тоже неглупые, но более нетерпеливые – хотели побыстрее разобрать, откуда это всё, зачем и что с ним поэтому делать? Но разок-другой поискавши, покричавши, начинали выбирать ответ покороче, поудобней – и чтобы я им командовал! – такой умный… Для того назначали себе в создатели: кто – звёзды, кто – рыбок и микробиков, кто – реку и зелень за окном, а некоторые – даже своё собственное изображение, фантазию или собственный пуп! Потом они собирались вместе (у кого создатели попохожее), рассказывали друг дружке сказки, и когда у кого-то получалось всех смешнее и неожиданней – его и его сказку начинали славить и всем вокруг раздавать. А новым девочкам и мальчикам эту сказку уже совсем приходилось принимать – ведь кто же её не знает? Так вот и появились разные “веры” да “религии” – иногда очень смешные, а иногда ну такие учёные!..
А некоторые дети были совсем ленивы. Им хотелось только пощупать, но уж никак не подумать и не поискать! И они, чтобы было проще, так и решили: кроме того, что можно в руки сразу взять – ничего и нет, тем более каких-то там странных создателей и “некто”! А если им надоедали с вопросами: “откуда это всё взялось?”, “куда и зачем денется?”, “почему так всё по-умненькому устроено?” – только отмахивались, или бурчали: “так всегда было! И вообще, законы природы…” И дальше, что это за “законы” непонятные или откуда взялась такая всесильная и необычная тётя “Природа” – себе надоедать не позволяли. А другим гордо так рассказывали, кое-кому понравилось, очень уж смешно и безответственно! Так дети, пока вырастали, и привыкали. И своим деткам дальше описывали.
А потом случилось совсем неприятное: дети стали ссориться! Каждый ведь так привык к своему думанью, да и соседи в похожее верили и очень на возражения обижались. И начали детки сначала иногда в тех, кто других создателей придумывал, камешки издалека кидать и насмешливо свистеть: “Дурачок, дурачок, сунешь бога в кулачок!” А потом уже обиды, прения, кому красивей на голову шапочку и ближе к песочнице сидеть… В общем, некоторые принялись драться не на шутку…
“Некто”, конечно, всё это не очень нравилось: не для глупостей и хулиганств мир ведь придумывался! Он иногда дёргал за верёвочки – чтобы самые рьяные драчуны как будто непонятно от чего в лужу падали! Но ведь он спрятался… А иначе игра будет пока неинтересная…
Но вот однажды, я уже не помню точно: то ли когда стало много умных и ищущих мальчиков и девочек, то ли когда, наоборот, почти все уже так передрались и запутались, что самим поумнеть никак не получалось – некто взял да и раскрылся, маску снял и с детишками – с кем строго, с кем ласково поговорил. Впрочем, это уже совсем другая сказка…

Кстати, вот она. Так случилось, что мы с моим другом Арье Юдасиным умудрились сохранить детскость до зрелых лет. И нам мало того, что Некто постоянно снимает для нас маску, и говорит то строго, то ласково, мы еще хотим другим рассказать, как Он выглядит без маски. То есть не совсем Он Сам, а Его проекции на наше мышление. Чтобы другие детки задумались, всё ли у них в порядке,- ведь в наше время Он открывается только детям, сумасшедшим и женщинам.
А ещё – шахматистам. И то не всем, а тем, которые неизвестно почему шахматы подзабросили. Наверное, потому, что они играть и анализировать любят? И теперь могут не только на доске?
Но это не очень страшно. Ну, хотим – и хотим. А очень страшно, что много деток наладили производство фальшивых масок от имени Некто, бегают, всем мозги пудрят, кроме того, подкупают детей. Кто им верит, тому шапочку красивую примеряют, к песочнице поближе сажают, совочек выдают с лейблом. Я – ребенок недоверчивый, мне Некто и самому часто открывался, поэтому я этим удостоверениям не верю; они это чувствуют и к песочнице не подпускают. А впрочем, мне и самому неинтересно. Вдруг Некто меня позовет, а я грязный? Они хотят, чтобы я своим пером описывал, что их удостоверения самые что ни на есть подлинные. Знают, что мне люди верят.
Тысячи лет тому назад жил один мальчик, которого звали Моше Рабейну. Так с ним Некто вообще маску не надевал, а затем позвал на гору Синай и там выдал единственный в истории правильный документ (Тора называется). И сказал, что никогда не было и не будет мальчика, который видел Его ближе.
В то же время жил другой мальчик, которого звали Корах. Некто готовил из него замену Моше. Он это знал, даже предвидел, что от него произойдет значительное потомство. И оставалось мальчику немного подождать, когда придёт его время. Но нет ничего труднее, чем терпеть и ждать, когда же тебе удастся подойти ближе к Некто!
И позавидовал Корах Моше. И стал утверждать, что всё это сказки и неправда, что Моше видел Некто ближе других. На Синае, мол, все были, все равны. И начал подбивать других униженных и оскоблённых объявить, что Моше сделал себе фальшивое удостоверение.
Нет ничего гаже, чем когда конфликтуют из желания доказать, что только у тебя настоящий мандат от Некто. У всех остальных – фальшивые, и надо их уничтожить. Нет в мире ничего глупее и разрушительнее конфликта с Моше Рабейну. Я думаю, это пострашнее Гитлера, Сталина и Хмельницкого вместе взятых,- ведь эти во все времена приходят к нам только через проломы в стенах, пробитые «эрев равом» — любителями скандалов и склок. И глава поколения (в душу которого вселяется душа Моше Рабейну) в каждом промежутке времени воюет с Корахом и его компанией.
Всё это, как оказалось, имеет некоторое отношение лично ко мне. Нет, претензии к Моше и к тем, кто его заменяет, у меня не возникали. Зато занявшись творчеством, я вспомнил Одиссея, который, чтобы слушать пение Сирен, приказал привязать себя к мачте, строго-настрого запретив развязывать. Ведь когда становишься творцом, то Сирены начинают петь тебе как Адаму: что вы оба творите миры, только твои – справедливее и лучше. В твоих-то мирах добро всегда побеждает зло!
Рав Деслер пишет: «Существует две группы людей. Одна – которая подсознательно ищет еврейского Б-га. Вторая – в ней большинство евреев и неевреев – не только не ищет, но и отрицает его существование, или как минимум, Синайское откровение». Обе группы обслуживают гигантские системы с миллиардными бюджетами, первую — частично и я тоже.
Повлиять же на вторую группу можно, только если у тебя есть чистая мотивация во имя Небес. Для этого проще не зарабатывать на творчестве.   Но достаточно ли того, что ты не получаешь деньги, для мотивации во Имя Небес?
И я понял, что это важный, но только первый шаг. Вспомним Авраама, как он определил, встретившись с египтянами, что они злодеи (как и в дальнейшем его сын Ицхак в Филистии)? По вопросу. Они спросили Авраама про Сару: она ему сестра или жена, подразумевая, что если жена – отнимут, а если сестра – купят. (Все-таки египтяне, по нынешним временам, отличались высокой моралью — могли отнять, но предпочитали купить.) А спросить, не нужно ли что-нибудь усталым гостям, им даже в голову не пришло.
Так вот, настоящее «во имя Небес» — если я дойду до состояния, подобного Аврааму, всегда стремившемуся скорее обслужить путника. Когда ко мне, при взгляде на любого человека, будь он министр, будь миллиардер, придет одна единственная мысль: «Что я могу ему дать?» (только не обязательно предлагать, чтобы не обиделся). Давным-давно Руставели сказал: «Твоё – только то, что ты отдал, остальное – потеряно»!!!

Читайте рассказы Меира Левина в его книге «Командировка в Египет»

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 5, средняя оценка: 4,80 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Меир Марат Левин

Израиль
Все публикации этого автора

27 комментариев к “Как кто-то придумал мир и для чего

  1. Давным-давно Руставели сказал: «Твоё – только то, что ты отдал, остальное – потеряно»!!! (c) Меир Марат Левин

    Однажды у Любавичского Ребе спросили:
    — Ребе, может ли человек избежать смерти?
    — Нет, — ответил Любавичский Ребе, — избежать смерти невозможно, но ее можно попробовать обмануть. Попробуй начать отдавать свои долги, вдруг смерть решит, что ты сумеешь обойтись без нее.

  2. Однажды leon пришёл к любавическому равину за долларом. Простоял пол дня в очереди, предстал перед равином, а любавический ничего не даёт. leon говорит: «дай мне доллар», а любавический равин говорит «фиг тебе». С тех пор leon ходит с фигом в кармане.

    1. А доллар-таки он мне дал, более того, позвал и ещё один для жены дал…и «шалом байт» обещал (браху дал то есть), а меня после этого чуть в тюрьму не посадили 🙁

      1. если вас чуть не посадили в тюрьму, то возможно это был тонкий намёк на страну в которой вы живёте

        1. Нет, это был тонкий намёк: «Не путайся с киевскими евреями!»

    1. Вы удалили мой пост за название ЕМ безхозным, что дает Вам публиковать там слащавую белиберду?

  3. Рахель,Вы удалили 2 моих коммента за название ЕМ безхозным, что дает Вам публиковать там слащавую белиберду и фейхтвангерскую отрыжку Е.Гай?

    1. Patolog, гуляйте в ритме вальса. Ничего не публикую и публиковать не собираюсь. Я уже с удовольствием тружусь совсем в другом месте -там таких моральных уродов, как в ЕМ, к счастью — нет.

      1. Вас трудно понять — то Вы благодарите авторов и комментаторов за учебу, то стараетесь побольнее пнуть прежнее место работы, впрочем, может быть, это только по моему адресу, тогда на здоровье.Шабат шалом!

        1. Предпочитаю не отвечать на провокационные вопросы, для Патолога прийдётся сделать исключение.

          Период сотрудничества с ЕМ был для меня лично очень интересным и полезным. EM позволил мне познакомиться с авторами, которые стали для меня и учителями в профессии, и бесценными друзьями. И этого у меня не отнимет никто — даже Вы, г-н Патолог. Также у меня появились друзья в среде читателей, которыми я дорожу. Так что пара-тройка откровенных моральных уродов, позволяющих себе хамство и беспредел на сайте ЕМ в моей жизни ничего не изменят. Надеюсь, Ваш интерес удовлетворён, г-н Патолог ( успокоительное Вам не потребуется?)

          Шабат Шалом, господа!

  4. Все как на подбор спецы высшего класса . Главное — глупых вопросов не задают и подлости друг другу не делают. Команда профи.

  5. Браво, браво Марат! Блестящая притча и тонкий анализ социально-духовных сил, драйва нашей еврейской цивилизации! А по комментам видно, народ вашу простую притчу как-то не туда понял. Вообще, я давно подозревал, что многие «наши» от «левых» и «реформаторов» — это корахониды и даже что-то пытался писать об этом. Даже думаю, что корахонидов – 3 сорта, согдасно намеку в 1х стихах 1го Псалма. В противоположность им, кроме срединных «талмуд-тора», иногда вспыхивают на нашем небе «Сыны Звезд» — пинхасиды, маккобиты, бар-кохбиты и как результат этого – в последнее время — Жаботинский, «Ганди», р.Кохане… Еле тлеет еще искра коханизма, из которой «яко змий мудрый» А.Либерман тихо и осторожно раздувает Пламя нового «анти-римского» восстания, пока его не раскусили, не убили и не выгнали из кнессета, как учинили с нашими идейными «сикариями» — Кахане и Сын… Можно конечно найти еще аналогии преемстаенности… Особый случай с хулиганским исламом.
    Там поняли, на примере Европы 6-го века, что благодаря вере в Творца (Главного Небесного Папы) и его непргрешимого «рупора» — папы – (и.о., наместника), можно чтобы сильно не передраться — наклепать кучу «маленьких пап» — мулл-аятолл и обьеденить племена, чтобы создавать унифицированный огромные фанатичные армии. Назвали Папу – Алла и пошли… и пошли…
    Если победа – это Папа Алах Акбарович помог, айда раздай конфеты на улице и только попробуй мал-чик-чик нэ возми… А если «наших бьют» – то это Сатана акаянный напортил, гуярям и ехудам помог, чтобы побольше правоверных людишек собрать, да куфьями, тюрбанами и арафатками вражин-неверных закидать… И воще – ка-ак они смеют кричать, что их Папа (Гашем или Ешу) сильнее? Ужо Щас сикир башканем и кричать не будуть…

  6. ( ц) Рав Деслер пишет: «Существует две группы людей. Одна – которая подсознательно ищет еврейского Б-га. Вторая – в ней большинство евреев и неевреев – не только не ищет, но и отрицает его существование, или как минимум, Синайское откровение»

    Реб Меир, почему представители первой группы людей подсознательно ( и это таки правда) ищут еврейсого Б-га? Почему поиск пути к Б-гу так важен для них? Я понимаю, что причины , вероятно, индивидуальны, но что-то же должно обьединять этих людей в их духовном поиске?

    Сегодня приобрела «Беседы о Торе» рава Ицхака Зильбера. Читаю и тихо радуюсь…

  7. Алексу с таким числом идей я бы написал30 томов

  8. Рахель этих людей обьединяет желание знать истину которая вне их самих

    1. Однажды к Любавичскому Ребе подошел хасид и спросил:
      — Ребе, чем отличаются Великие учения от малых?
      — С точки зрения малых учений, Бог и Дьявол сидят по разные стороны доски, а мы на ней лишь фигуры. С точки зрения Великих учений, Бог и дьявол сидят по одну сторону доски, — ответил Любавичский Ребе.

  9. Всем всем всем ничего не ценится так дорого и не стоит так дешево как вежливость Сервантес

  10. Благодарю Вас за разьяснение, реб Меир. Шабат Шалом!

    1. Одна из проповедей Любавичского Ребе звучала так:

      «То, что вы думаете, — не думайте!»

Обсуждение закрыто.