Отклик на статью Льва Кацина «В России мы были евреями, а в Америке стали «русскими»
В статье Льва Кацина «В России мы были евреями, а в Америке стали «русскими» («Еврейский Мир» №1053) затронут актуальный для русскоязычных евреев вопрос: кто мы, и почему нас здесь называют русскими?
Я не согласен с утверждением, что эта тенденция существует и внутри американской еврейской общины. Наши предки, эмигрировавшие из царской России, никогда не называли себя русскими и интегрировали в общину американских евреев. Дело в том, что русскоязычная община, по сравнению с другими, значительно меньше интегрировала в жизнь американского общества и более подвержена ассимиляции.
Ассимиляция евреев — это длительный исторический процесс, связанный с их изгнанием с исторической родины и притеснением еврейской диаспоры во многих странах. Но если в других странах, несмотря на многочисленные преследования и насильственное обращение в христианство и другие религии, многие евреи сохранили свою культуру и остались верны иудаизму, то в СССР «великий вождь всех времен и народов» до основания уничтожил все очаги еврейской культуры, расстреляв носителей этой культуры. В своих трудах классики марксизма-ленинизма утверждали, что евреи не являются нацией, поскольку не имеют общей территории и языка. Спрашивается, могли ли мы считать себя там евреями? Конечно, нет. Мы жили в стране, где были ликвидированы еврейские школы, театры и не было возможности соблюдать свои традиции.
Если бы американцы не считали нас евреями, они бы не дали нам статус refugee и не обеспечили бы всем необходимым. Американские евреи стремятся приобщить нас к еврейским духовным ценностям, к иудаизму, и мы ощущаем постоянную заботу еврейских центров и синагог. Поэтому меня удивляет, г-н Кацин, приведенные в Вашей статье слова еврея из Киева: «В Киеве я ходил в синагогу, но в Нью-Йорке мне в синагоге делать нечего».
Это сущая ложь! Именно синагоги приобщают нас к иудаизму. Я могу продемонстрировать это на примере синагоги FREE на 6-м Брайтоне, которую посещаю в течение многих лет.
Надо просто быть евреями и любить Америку, которая дала возможность нам, выходцам из бывшего СССР, почувствовать себя евреями, тогда нас не будут нас называть «русскими».
К сожалению, у некоторых представителей русскоязычной общины создается ошибочное мнение о превосходстве русскоязычных евреев по сравнению с представителями других еврейских общин, которые давно живут в Америке. Высказывается мнение, что русскоязычные евреи — наиболее образованная часть мирового еврейства и являются его лидерами, а американские евреи отравлены либерализмом и не заинтересованы в совместных действиях по защите еврейских ценностей. Подобные безосновательные утверждения не соответствуют действительности и не способствуют дальнейшей интеграции.
Уровень влияния еврейской общины на политическую и культурную жизнь США особенно велик в сравнении с ее незначительной долей в населении страны.
Именно благодаря ей мы стали полноценными гражданами США, и только в единстве с еврейской американской общиной наша сила. Это позволит нам противостоять антисемитам разного толка. Мы американские евреи, а не «русские», и это надо доказывать нам в повседневной жизни.
Зиновий ГИНЗБУРГ
6 thoughts on “Надо просто быть евреем”
Comments are closed.
Прекрасная статья. Барух Ашем
==Уровень влияния еврейской общины на политическую и культурную жизнь США особенно велик в сравнении с ее незначительной долей в населении страны.==
1.Монолитной еврейской общины в США нет и никогда не было. Мы же не будем называть монолитной еврейской общиной евреев из Вильямсбурга и членов реформостского Temple или вообще евреев-атеистов. Поэтому не нужно обманывать ни себя ни кого-либо ещё. Уже если в еврейском государстве не существует монолитной еврейской общины, и всe евреи находят разные поводы, чтобы враждовать друг с другом, то в диаспоре — тем более. Поэтому употреблять термин «еврейская община» я бы поостерёгся. Tем более, что в США есть как крайне левые евреи, так и крайне правые. И все остальные внутри этого спектра.
2.Евреям в галуте запрещено еврейскими законами лезть во внутренние дела страны, в которой они живут: Вс-вышний не для того послал нас в галут, чтобы мы устанавливали в странах рассеяния свои порядки. Я как-то уже приводил хорошой известный всем пример русской революции, где заводилами были евреи. Но «История нас учит тому, что она ничему нас не учит…».
3. Живя в США более 20 лет, я вижу что незначительный процент наших «русских евреев» действительно идентифицирует себя евреями, изучая то, чего мы были лишены в СССР, принимая участие в религиозной жизни, стараясь создать еврейские семьи сами и для своих детей. Так что мы с автором живём, вероятно, в разных америках.
4. ==Если бы американцы не считали нас евреями, они бы не дали нам статус refugee и не обеспечили бы всем необходимым.==
Американцы по наивности думали, что приехавшие более миллиона человек, считавшихся евреями-по-паспорту, действительно были и останутся евреями, и приняли их, чтобы эти евреи не растворились в СССР среди других народов, населявших 1/6 часть суши. А мы, приехав сюда, либо зарылись на русских (подчёркиваю — РУССКИХ) брайтонах с русскими магазинами и российским телевидением, хотя многие и в России-то никогда не жили, либо с головой окунулись в американскую жизнь, забывая, что должны в первую очередь оставаться евреями. Так что этот тезис тоже «»не катит».
==Прекрасная статья.==
Статья ни о чём. И уж не настолько она прекрасна, насколько ужасна была статья о вакцинации, удалённая вчера с форума модератором.
Оценка статьи — 0.
вы точно знаете, что статья не была удалена автором?
==вы точно знаете, что статья не была удалена автором?==
Где логика? Напечатать статью, чтобы, получив поддержку своим мыслям, удалить её? Может быть… Хотя… если кто-нибудь уговорил бы г-жу Шифрин, она могла бы и убрать свою статью…
Если мне не изменяет память, то негативных комментариев было больше, чем позитивных.
Логика в том, что я продолжаю учиться. А авторы и комментаторы мне в этом помогают. Спасибо, друзья. Вы научили меня любить Б-га и людей — всех, даже тех, кто сильно ошибается.