Кто же расист, а кто – левый враг Израиля, а заодно и арабов?

7 августа газета The Jewish Press опубликовала статью Лори Ловенталь Маркус, дав еврейский ответ на петицию организации “Jewish Voice for Peace”, непрошено взявшейся представлять всех евреев в своем обращении к Республиканскому кандидату в президенты Митту Ромни. Предлагаем статью Лори Ловенталь Маркус в переложении на русский язык Инны Аролович.

 Заявление кандидата в президенты Ромни в ходе его июльского визита в Израиль, когда он объяснил огромное различие в экономике Израиля и «Палестины» разницей в культуре евреев и палестинских арабов, вызвало бурные отклики. Самым одиозным явилось обвинение Ромни в расизме и пренебрежении к палестинским арабам. Как вполне можно было ожидать, оно прозвучало со стороны евреев: от организации “Jewish Voice for Peace” (Еврейский голос за мир).

Казалось бы, если разговор идет об экономике, причем здесь культура? Однако оба народа живут в одном климате, на одной земле, не слишком пригодной для сельского хозяйства, вода – на вес золота. В чем же дело? Почему израильская экономика успешно развивается при полном отсутствии (на сегодня) природных ресурсов и значительных расходах на оборону, а палестинская – находится в бедственном состоянии, несмотря на постоянные финансовые вливания со стороны Евросоюза, США и ООН (UNRWA — пресловутого агентства для поддержания палестинских беженцев). (И, в первую очередь, со стороны  Израиля — ЕМ.) Безусловно, одно наименование детских спортивных команд, улиц и площадей в честь террористов-самоубийц, которые взорвали себя, чтобы уничтожить как можно больше евреев, говорит о тенденции к деградации, иначе говоря — об упадке культуры.

Однако организация “Jewish Voice for Peace” (JVP)  настаивает, что причина различия в экономике между этими двумя обществами заключается только в одном – «Оккупации». Раввин Джозеф Берман синагоги B’nai Israel в массачусетском городе Revere, председатель бостонского отделения этой организации и член ее раввинского совета, 6 августа с.г. доставил петицию организации JVP в центральный офис Митта Ромни в Бостоне. Петиция «требует», чтобы Ромни извинился перед «Палестинским народом» за заявление о «культурной разнице между евреями и палестинскими арабами». Там сказано буквально следующее: «Ваше заявление, сделанное в Иерусалиме относительно разницы в росте палестинской и израильской экономик, не соответствует действительности и вводит людей в заблуждение. Это Оккупация Израилем палестинской земли не дает развиваться палестинской экономике, а не «разница в культуре». Ваше замечание не отражает ценностей евреев, американцев и наших союзников. Мы призываем вас извиниться перед Палестинским народом за ваше нежелание понимать фактическое положение дел и кроющееся за ним расистское высокомерие».

JVP заявляет, что эта президентская гонка является «уникальным моментом, чтобы поднять вопрос об Оккупации (с большой буквы!) перед обоими кандидатами в президенты. Мы все знаем, что именно Оккупация не дает развиваться палестинской экономике».

Неужели? Еще в 2002 г. выдающийся историк Ближнего Востока Ефраим Карш «зарезал эту священную корову». Карш объяснил, что, на самом деле, самое хорошее для палестинских арабов в отношении экономики, здоровья, образования и уровня жизни случилось как раз в результате так называемой «Оккупации», т.е. того, что JVP считает причиной их нищеты.

Израиль принял ответственность за арабов, живущих на «спорных» территориях, после Шестидневной войны 1967 г. До этого, начиная с Войны за независимость 1948-49 гг. —  эти территории принадлежали Иордании «Западный берег» (Иудея и Самария) и Египту (Газы). Так вот: продолжительность жизни палестинских арабов выросла с 48 лет в 1967 г. до 72 лет в 2000 г., смертность младенцев упала с 60 на тысячу человек до 15 в 2000 г., безграмотность сократилась до 14 % и стала самой низкой среди окружающих арабских стран. Если в 1967 г. на «спорных» территориях не было ни одного высшего учебного заведения, уже в 1970-х годах их было семь, а экономика считалась одной из четырех самых быстро растущих в мире. В петиции JVP сказано, что арабы на территориях мало зарабатывают. На самом деле, арабы, живущие в суверенном Израиле и на оспариваемых территориях, имеют самый высокий уровень жизни по сравнению с арабскими странами во всем мире.

JVP повторяет гневную реакцию представителя Палестинской Администрации Саиба Ариката на заявление Ромни относительно «разницы в культуре евреев и палестинских арабов». Они настаивают на том, что причина отставания палестинской экономики не в нежелании арабов идти на какие-либо компромиссы и не в культуре, прославляющей убийство и терроризм, а в «Оккупации». Они говорят, что «заявление кандидата в президенты разрушает все надежды на переговоры, которые могли бы привести к созданию Палестинского государства» (а это является «священной чашей Грааля» прогрессивной политики левых).

В тот же день, 6 августа Wall Street Journal опубликовала статью профессора средневековой истории Ричарда Ландеса, озаглавленную «Ромни прав по поводу культуры и богатства народов» (“Romni Is Right on Culture and the Wealth of Nations”). Профессор Ландес обсуждает аспекты арабской культуры, которые обуславливают экономическую стагнацию. По его словам, в арабской культуре интеллектуальная любознательность, изобретения и новшества рассматриваются как «подрывная деятельность». Арабская культура «делает упор на зубрежке и безоговорочном уважении к власть имущим, а публичная критика властей встречает резкий отпор и ведет к репрессиям».

Оказывается, в своей иерусалимской речи, обсуждая влияние на экономику еврейской и арабской культур, Ромни цитировал историка Давида Ландеса, отца Ричарда. Ричард Ландес в своей статье в Wall Street Journal указывает, что «обвинение других за собственные неудачи ведет к продолжению неудач. Несмотря на то, что его собственное правительство ежедневно культивирует смерть вместо жизни, г-н Арикат предпочитает валить вину за беды палестинских арабов на Израиль, не допуская мысли, что он сам и его коллеги могут быть виноваты в страданиях своего народа».

Но если обвинение других является одной из основных причин упадка арабской экономики, а JVP и иже с ними поощряют эту культуру сваливания вины на Израиль, то возможно, Рав Джозеф Берман и его товарищи должны тоже нести какую-то долю вины за бесконечные неудачи палестинских арабов.

 

http://www.jewishpress.com/news/eye-on-palestine/us-jewish-peace-group-calling-romney-racist-over-palestinian-culture-comment/2012/08/07/  , ,

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 10, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Элеонора Шифрин

Все публикации этого автора

4 thoughts on “Кто же расист, а кто – левый враг Израиля, а заодно и арабов?

  1. Раввин Джозеф Берман «требует», чтобы Ромни извинился за расизм перед «Палестинским народом»?Видимо «Лимонадный Джо» совсем выжил из ума и использывает знакомую нам лексику.

    Предлагаемое пособие для политических прoституток «А-ля Берман»:

    «Палестинская Лексика»

    1. «Расизм» : Официальный представитель Автономии в Олимпийском Комитете Jibril Radjoub поблагодарил олимпийское руководство за бойкот минуты памяти в честь израильских
    спортсменов, убитых палестинскими терротистами в 1972 г. По классификации Radjoub такое намерение представляло бы собой не что иное, как «Расизм».
    Удивительно, что бойкот памяти жертв террора определяется как террор.
    2. «Апартеид» : Единственная демократия на Ближнем Востоке, где также арабы сидят в парламенте.
    3. «Окупация»: 96 % территории управляется самими арабами. Газа также «окупирована» в глазах «миротворцев».
    4. «Палестинские Беженцы», число которых по-волшебству увеличилось в 6 раз с момента «Бегства». Чем дальше бегут, тем больше «Бегунов».

    Philippe Assouline, Times of Israel, 13 August 2012

    http://heplev.wordpress.com/2012/08/16/ein-palastina-lexikon/

  2. Раввин Джозеф Берман видимо не очень доверяет фактам, а аргументирует с помощью известной всем нам «нацистской» или «расистской дубины». Если что-либо не укладывается в концепт «пропаганды собственного разлива» применяется универсальная «расистская дубина».

    Оккупация Израилем палестинской землии не дает развиваться палестинской экономике, а не «разница в культуре»!?

    Некоторые факты (статистика 2004 г.):

    В «свободном от окупации израильских агрессоров» арабском мире выпускается в год 53 экземпляра газет на 1000 человек, в странах Запада — 258.

    В Греции (11 мил. человек) переводится в 5 раз больше книг, чем во всем арабском мире (280 милл. населения). За 1000-летнюю историю арабских стран было переведено на арабский язык около 10.000 книг. Такое количество переводится на испанский ежегодно. Средний тираж книги на арабском — 1000 экземпляров.
    5.000 экземпляров считается бестселлером.

    Не здесь ли кроется «разница в культуре»? Или что по определению Джозефа Бермана является культурой?

  3. У.Черчиль еще в 1937 году, отвечая на вопрос комиссии Пиля, сказал: «В чем заключается грубая несправедливость, если люди приходят и создают в пустыне пальмовые и апельсиновые рощи? В чем несправедливость, если создается все больше рабочих мест и богатств для каждого? В этом нет несправедливости. Несправедливо, когда живущие в этой стране оставляют ее пустыней в течение целых тысячелетий». И далее:: «Я не считаю, что собака на сене имеет исключительные права на это сено, даже если она лежит на нем очень длительное время. Я не признаю такого права». ООН же предпочитает войну, а не повышение жизненного уровня народов. Поэтому не умолкают конфликты на планете.

  4. Arnold Joseph Toynbee — известный философ и исследователь истории культуры заявил следующее:

    «Степень развития какой-либо культуры измеряется ее способностью находить адекватные ответы на новые вопросы, которые ставит современное развитие общества».

    Средневековый ислам, ренессанс которого мы наблюдаем с приходом «арабской весны», как раз не что иное, как негативный ответ на вопросы глобализированного мира, нежелание приспосабливатся к современности, культура паранойи, обвиняющая каждого и всякого в бедах исламского мира.

    Так в какой же степени развита «мусульманская культура», “Jewish Voice for Peace”?

Comments are closed.