Владимир Гольдшмидт
В первую очередь, заголовок относится к поселенцам. К поселенцам можно относиться по-разному. С одной стороны, как к смутьянам и бузотерам, с другой стороны, как к многократно обманутым и страдальцам. С одной стороны, они проживают не на той стороне (вроде бы, каламбур). С другой стороны, во многих случаях, они поселились на той стороне не самовольно, а по инициативе и просьбам почти всех правительств.
Поселенцы, их жизненное пространство за «зеленой чертой», их образ жизни, их религиозность и ментальность, как и все в этом не лучшем из миров (впрочем, пока других не намечается, возможно «марсоход» что-нибудь обнаружит), кому-то нравится, кому-то, нет. Не всем может нравиться, когда они внешне не очень опрятные, своеобразно одетые, появляются в городах в общественных местах, в суперах, поликлиниках и др. всей многочисленной семьей с детскими колясками, с ватагой пейсатых, громко шумящих, визжащих, не очень воспитанных детей.
Кому-то, может не нравиться их сложные взаимоотношения с властями, активное сопротивление при выселениях и переселениях, непрекращающиеся споры и трения с соседями арабами, необходимость постоянного присутствия армии, хотя сами они и являются ядром Армии обороны Израиля и лояльными гражданами страны.
В то же время, как известно (а кому-то, нет), официально построенные еврейские поселения за «зеленой чертой», первоначально предполагались, а сейчас фактически являются, поясом безопасности Израиля, в какой-то мере, защищающими центральные города страны от террористов.
Несмотря на этот очевидный факт, поселения, по мнению многочисленных как внешних, так и внутренних «друзей» Израиля, считаются незаконными, построенными на палестинских землях, в связи, с чем зачастую подвергаются критике, остракизму, а властями страны, гонениям и разрушениям. Достаточно вспомнить (и не забывать) одностороннее размежевание, а, по сути, еврейские погромы в Гуш-Катифе, Северном Шомроне, переселения в Гиват Ульпане, проблемы с Мигроном, и др., устроенные властями еврейского государства на еврейской земле, за что почти все инициаторы и исполнители этих злодеяний, так или иначе поплатились, кто жизнью, кто карьерой и благополучием, а кого-то это еще возможно ожидает. А чего стоит, совершенно беспричинная и совершенно бесполезная, скорее, вредная, сдача врагу Хеврона?
Мы были и являемся свидетелями того, какой хипиш поднимают эти самые власти, если что-либо, даже отдаленно напоминающее подобное, происходит где-нибудь в Европе, России, в Украине, Прибалтике и др. местах.
Как показала недавно комиссия под председательством судьи Верховного суда в отставке Э. Леви (несмотря на заявление посланника ООН на Ближнем Востоке, об оккупационной политике Израиля, опять таки поддержанное нашими «друзьями» и, что: «…все еврейские поселения на «Западном берегу» незаконны»), Израиль имеет право заселять всю территорию Иудеи и Самарии, с учетом того, что Западный Берег — это никакая не оккупированная территория — не нарушая при этом ни международные законы, ни соглашения с Палестинской автономией.
Этот вывод комиссии, премьер некоторое время скрывал от народа (по последним сведениям, как будто, вообще, положил «под сукно»), а президент увидел в поселениях, никак не вписывающихся в его все более удаляющийся от реальности «Новый Ближний Восток», демографическую угрозу.
Не героизм, а мандраж, не подвиг и самоотверженность, а неуверенность, сокрытие истины, ложь и безразличие стали обычным стилем пропаганды и поведения правительства.
К сожалению, эти качества формально «первых» лиц Израиля передаются его народу, в том числе, в частности, и израильским спортсменам-страдальцам, тренирующимся за свои деньги, почти без помощи государства, так бездарно и бесславно выступившим на Олимпиаде в Лондоне (как тренируемся, так и выступаем), впервые за последние 20 лет. Впрочем, им показал неудачный пример наш премьер в товарищеской футбольной игре, когда, наверное, из нескольких замахов он один раз попал по мячу, тут же упал и основательно повредил ногу, что, в очередной раз чуть не сорвало встречу с российским президентом. Такие олимпийские «успехи» являются результатом бездеятельности чиновников от спорта, членов национального Олимпийского комитета, сидящих в своих «синекурских» квиютных креслах всю жизнь, ничего вокруг не видящих, кроме своего носа и пекущихся только о своем кармане. Тем более, что возглавляет все наше спортивное и по совместительству научное хозяйство, министр (министерша, образование — неоконченный факультет общей литературы, профессия — рекламная деятельность), не имеющая никакого профессионального отношения ни к тому, ни к другому. Создаваемая ею комиссия для анализа провала нашей сборной, не изменит ровным счетом ничего, только потребует дополнительных расходов на зарплату членам комиссии.
Не дай Б-г, чтобы указанные выше качества передались и израильской армии. Симптомы этого, как показали явно неудачная 2-ая Ливанская война на севере, после которой террористическая банда «Хизболла» только окрепла, безрезультатная операция «Литой свинец» и малоэффективные бомбежки пустых сараев в Газе, после которых обстрелы юга страны только усиливаются, налицо.
Не чувствуется лидерства, решительности и смелости, кроме вербальных извержений ни у премьера, ни у министра обороны, ни у начальника Генштаба и др. VIP-ов, от которых зависит судьба страны. Народ устал от непрекращающихся обстрелов, от подорожаний, от социальной несправедливости, от перманентного вранья власть предержащих. Бесконечное и беспредметное обсуждение иранской темы доводит народ до истерики. Как поется в известном хите: «Будь или не будь, делай же что-нибудь» или, наконец, умолкните.
В странной ситуации оказались в Израиле и религиозные евреи (иудеи).
С одной стороны, их можно отнести к еще одной категории евреев-страдальцев в стране еврейских святынь. Им запрещено молиться на священной для них Храмовой горе, бездумно, на фоне победной эйфории после освобождения Иерусалима, отданной на откуп арабам. Делается это, вроде бы, по соображениям безопасности, несмотря на решения Верховного суда Израиля о допуске туда евреев. Это еще одна демонстрация трусливого поведения правительства, и особенно, руководства полиции, уступающих большинству требований арабов, ВАКФа, игнорируя, в данном случае, законные просьбы религиозных евреев.
С другой стороны, как отмечает организация «Хидуш», в Израиле сложилась позорная ситуация, когда ультраортодоксальное меньшинство, превратилось в узурпаторов, контролирует и регулирует религиозную жизнь всех остальных людей, в том числе и светских, а также все религиозные учреждения. Такая ситуация сложилась на фоне политических сделок между властями и ультраортодоксальными партиями, которые получили монополию на религиозные ограничения и диктат, в обмен на поддержку непопулярных шагов властей.
Ну, а как обстоят дела с единством нации? А, никак, его как не было, так и нет. Причем, разборки по этому поводу начинаются сверху, «рыба гниет с головы».
Так, к примеру, вскоре начнется выпуск новой серии денежных купюр с портретами известных личностей в области литературы и культуры, одобренных специальной комиссией во главе с руководителем израильского Центробанка. Один из вице-премьеров, человек восточного происхождения, «наплевав» на идею плавильного котла, тут же высказал недовольство по поводу отсутствия среди них деятелей — сефардов. Вместо того, чтобы доказывать, что мы единая нация — евреи, неважно откуда репатриировавшиеся, он утверждает, что это не так. Что же после таких заявлений должен думать обыватель. Это вроде бы мелкий, но показательный пример «единства» народа Израиля, как его понимают руководящие «деятели»: евреи, то возможно и евреи, но разные.
Что уж тут говорить о русскоязычных репатриантах, отношение к которым не улучшается уже столько лет: тут и учебники с ложными сведениями, и газетные инсинуации, и даже физические нападения с нанесением увечий, и полицейский произвол, и неоправданные судебные решения и многое другое (смотрите ТВ, Интернет, читайте прессу).
Как обычно, начал за здравие, а кончил за… . Хотел писать только о поселенцах, но по ходу тема расширилась. Кто же в стране не страдальцы?
Впрочем, люди всегда всем недовольны, исходя из поговорки: «если я буду всем доволен, то не буду двигаться вперед».
Удержаться бы на месте, в данном контексте, хотя бы, пространственно!